Здравствуйте, мальчик 1 год и 9 месяцев. В роддоме слух проверяли все было хорошо. А в год мы переболели двухсторонней ковидной пневмонией. И с тех пор мне кажется, что ребенок плохо слышит. Несколько раз пытались попасть к сурдологу, но никак не могли уложить ребенка спать. Будем пытаться ещё. Но вопрос вот в чем. Сегодня пыталась определить слышит он или нет. Включаю фен из дальней комнаты (14 м) тут же бежит смотреть. Гремлю погремушкой рядом, когда смотрит книжку, даже не обернется. Отхожу на три метра и шепотом прошу что-то показать в книге, когда покажет, когда нет. На имя не оборачивается, только если сказать "Глеб, смотри". Входную дверь, то слышит то нет. Шум воды в ванной слышит всегда, даже если дверь закрыта. Говорит мало, но правильно обращается. Мама, папа, баба, ам и еще разные звукоподрожания. Спрашиваешь, что включить всегда говорит Бррр(машинки). Иногда что-то спрашиваешь мотает головой. Но чаще просто игнорирует. Некоторые просьбы выполняет, некоторые нет. Пассивный словарь хороший. Все показывает в книжках, коментирует. Показывает на собаку говарит -ав и т. д. При этом ребенок не вроде аутист. Были у психолога, она понаблюдав за ним опровергла мои подозрения. Очень активный, веселый, любознательный, указательный жест есть. Единственное мало смотрит в глаза, но кога надо смотрит и любит все крутить, но несколько минут. Т. е. совершенно не понятно это характер или действительно проблемы со слухом. Потому что в одно мгновение кажется все хорошо, а потом что все у нас плохо. Хотелось бы услышать ваше мнение. К сурдологу запись только на январь, а до этого времени я себя изведу. Спасибо.
NochkaCH
13.12.2021, 21:13
Выраженных оснований для паники нет.
Характер, на мой взгляд, ни при чем. Вы ему наскучили своими проверками, на мой взгляд. Играйте, учитесь рисовать, лепить и прочее. Общайтесь. Сейчас это основа развития.
oksanasacha2012
16.12.2021, 12:29
Спасибо огромное за ответ. Надеюсь Вы правы. Сегодня были у сурдолоша с ушками все хорошо. Сейчас стала больше уделять внимания, больше заниматься. И вижу, что на самом деле он много что выполняет, просто не все. И запоминает все быстро. Стоит пару раз показать картинки рыб и он уже показывает где какая, но с именем беда.
oksanasacha2012
11.01.2022, 14:32
Здраствуйте не могли бы Вы оценить развитие ребенка. Потому что к кому я не обращалась никто особых пробем не видит. Но мне все же кадется, что у нас невсе в порядке. Заранее скажу, что мы наблюдаемся у детского невролога в детском центре раннего вмешательства, куда нас поставили из-за подозрения на эпилепсию. Но пройдя множественные обследования ее так и не нашли.
Мальчик родился на 40 недели, обычным путем. По Апгару 9/10. Никаких проблем не было до 7,5 месяцев. Потом начались дергания и кивания головой. Мы проши и МРТ и долгое ЭЭГ - ничего. Но нам прописали Депакин на пол года по минимальной дозе. В мае этого года убрали. Сказали, что у нас миоклонус неэпилептического характера, с возрастом прайдет.
Сейчас нам 1 год и 11 месяцев. Ребенок очень активный, веселый, все ему надо, везде лезит. Указательный жест отлично работает, в глаза смотрит, но, как мне кажется, редко. С едой абсолютно не превередлив. Знает много предметов. Говорит мама, папа, баба, ап (когда прыгает). Ба (когда, что-то бросает). На все вопросы матает головой. Упрямый. За руку ходит. Есть умеет ложкой, но не особо хочет. Пьет сам из кружки, попьет и поставит на место, а также из трубочки. Вообще все вещи в основном ставит на место или дает в руку, не бросает. Знает простые цвета. Заниматься и рассматривать книжки любит, но не долго. Многое повторяет из действий. Машинки катает, самалетом показывает как летает. Простые просьбы выполняет (типа, поцелуй маму в щечку, покажи сколько Глебу годиков, где у него и удругих какие части тела), может показать где буква А и цифра 1. Если есть настроение покажет и сложные машины (грейдер, пикап, кабриолет). Пинает пячик ногой, бросает его. Если, что-то надо ведет за руку и показывет. С сестрой балуется и хохочет. Любит прыгать. По лестнице поднимается и опускается. Залази и скатывается с горок Если сестра, что-то не дала хватает и убегает, или пытается забрать. Совершенно не агресивный. Если пытается кого-то вести куда-то, оборачивается и смотрит, чтобы шли. Если получил что-то, что ему понравилось бежит хвастаться. Животных кормит понарожку, пирамидку складывает (иногда правильно, иногда нет), пазлы кладет в правильное место, но не всегда получается засунуть в пазлы. Мелкая маторика отличная. Все показывает жестами (как зубки чистить, дай). Если спрашиваешь, что лиса сделала с колобком, то говорит Ам ам. Недавно научился задувать свечу. Показывает как мама чихает. Шлет воздушный поцелуй. Вредничает (обрисовывает сцены, когда говоришь нет, нельзя просто перебегает дальше). Обниматься любит. Расстраивается если что-то не получается. Нет стеоретипных движений. Только все крутит на полу, но это минута-две.
К новым местам относится спокойно, взрослых новых побаивается, на руки не пойдет. Но спокойно возле них играет, если родные рядом.
Что настораживает:
1.Не откликается на имя (но всегда обернуться на Глеб смотри и в нужном направлении).
2. Далеко не всегда выполняет просьбы (просто игнарирует и все) чтобы, что-то сделал, надо сначало несколько раз сделать с ним, потом делает. Но многое и с первого раза. Например вытирай личико. В вот принеси подай с большими проблемами.
3. Раньше отвечал на как ворона говорит, как сабака. Теперь на это мотает головой. Но если видит сабаку или ворону говорит Ау, ка, мау (кот). т.е. вопрос слышет, но не хочет говорить.
4. Насчет детей не знаю. Летом сидел в одной песочницы и давал себя обнимать. Сейчас дома и детей уже не видел давно, только сестру.
5. Не повтярет за нами звуки. Слух недавно проверяли у сурдолога было все хорошо.
Буду благодарна за любой ответ.
POLINA_S
11.01.2022, 16:59
Добрый день. Как уже писала Людмила Николаевна, выраженных причин для паники нет. То, что вас волнует, скорее всего, вариант нормы.
Полностью оценить развитие можно с использованием дневника.
NochkaCH
11.01.2022, 19:06
Поставьте себя на место ребенка. Допустим, вам предложили разгадать ребус. Вы его разгадали. Через неделю другой человек дает вам тот же ребус. А потом еще. И еще. На каком по счету вопросе "знаешь, что здесь зашифровано?" вы не отреагируете?
А ваш ребенок для успокоения вашей тревожности сколько раз ответит на вопрос "как кричит ворона?", перестал регировать? Зачем ему отвечать на этот вопрос снова и снова??? Видит ворону - озвучивает, потому что хочет поделиться своим наблюдением в окружающем. Не донимайте ребенка. Или вносите разнообразие в ваши "допросы". Банальное "вопрос-ответ" надоедает очень быстро.
oksanasacha2012
11.01.2022, 19:07
Огромное спасибо за ответ. Меня просто смущает, что он не хочет откликаться на имя и почти полное игнорирование отклика на просьбы. Хотя с виду обычный, веселый и активный мальчик.
oksanasacha2012
11.01.2022, 20:32
Поставьте себя на место ребенка. Допустим, вам предложили разгадать ребус. Вы его разгадали. Через неделю другой человек дает вам тот же ребус. А потом еще. И еще. На каком по счету вопросе "знаешь, что здесь зашифровано?" вы не отреагируете?
А ваш ребенок для успокоения вашей тревожности сколько раз ответит на вопрос "как кричит ворона?", перестал регировать? Зачем ему отвечать на этот вопрос снова и снова??? Видит ворону - озвучивает, потому что хочет поделиться своим наблюдением в окружающем. Не донимайте ребенка. Или вносите разнообразие в ваши "допросы". Банальное "вопрос-ответ" надоедает очень быстро.
Я с Вами согласна. Проста кажется, что если ребенок научился, то уже не должен забывать.
oksanasacha2012
12.01.2022, 12:40
И последнее, сейчас прочитала про сенсорно-моторную алалию. Не подходим ли мы под нее? Сказать, что ребенок умствевенно осталый я не могу. Но вот, то что он не повторяет звуки, не хочет откликаться на имя и не особо выполняет просьбы - вот это и настораживает.
Еще раз скажу, что в 7,5 делали МРТ и длительное ЭЭГ во сне + раза 3 делали короткое. Всегда все было в норме. и МРТ отличное.
NochkaCH
14.01.2022, 18:38
Я с Вами согласна. Проста кажется, что если ребенок научился, то уже не должен забывать.
Если бы он забыл, то на ворону на улице не показывал и не каркал бы.
NochkaCH
14.01.2022, 18:39
И последнее, сейчас прочитала про сенсорно-моторную алалию. Не подходим ли мы под нее? Сказать, что ребенок умствевенно осталый я не могу. Но вот, то что он не повторяет звуки, не хочет откликаться на имя и не особо выполняет просьбы - вот это и настораживает.
Еще раз скажу, что в 7,5 делали МРТ и длительное ЭЭГ во сне + раза 3 делали короткое. Всегда все было в норме. и МРТ отличное.
Сенсомоторный алалик не говорит и не понимает всегда, потому что не способен, а не потому что не хочет. Ранее 3 лет этот диазноз не ставится.
oksanasacha2012
14.01.2022, 23:07
Спасибо огромное за ответ. Вы меня и в правду немного успокоили. Прсто когда старшая дочь уже в этом возрасте вела с нами беседы, а этот совсем мало что-то говорит. То начинаешь волноваться.
oksanasacha2012
31.01.2022, 22:22
Добрый вечер. Хотелось бы у Вас уточнить. Ребенку через две недели 2 года. Сейчас стала просматривать Дневник развития и поняла, что по нему мы где-то на 22 месяца. Хотя если смотреть объективно. Мы что-то делаем и из 24 месяца, а что то не делаем и из 22 месяцев. У нас попрежнему большая проблема с речью. Хотя стал больше что-то коментировать. Появились Ап, Бо (корабль). Стал лучше отзываться на имя (во всяком случае, поднимает голову), но если сильно занят может и не подянть. Но когда ему задаешь вопрос без добавления имени, он не отвечает. А если добавить имя, мотает головой. Но у него на все нет. И еще на фото он себя показывает, и годта сприваешь кто у нас Глеб, на себя показывает. По просьбам все сложно, не хочет ничего приносить, но все показывает и предметы, и части тела и на рисунках, например покажет, где мальчик задувает свечи или где девочка держит мишку. Уже стал понимать, что если подтянуть стул можно залезть повыше. Не хочет сам одеваться и раздеваться. Но когда спрашиваешь, куда одевают шапку, носки показывает. Недавно понял как задувать свечи, ведет на кухню и как дует. Он вообще всего добивается жестами. Если хоче самолет подвлдит туда где видел его пказывает ручкой как летает самолет и говорит ууу (это у него все, что летает). Радуется, когда что-то получилось, огорчается, если нет. А если нашел, например поломонную вещь, о как бы хнычет.
Если честно, то я в полной растеренности. Понимаю, что заочно сложно оценить ребенка. Вижу, что где-то мы отстаем. Иногда читаешь здесь форум (и друие). Многие описывают меньшие проблемы, а оказывается все плохо. Почитав про дитей аутистов, я однозначно не могу сказать, что мой ребенок тоже аутист. Единственное я не знаю как он с другими детьми (в сад у нас еще не берут, среди знакомых таких маленьких нет). Со старшей сестрой с удавольсвием играет и балуется и хохочет. Когда к ней приходят подруги, он особо не играет, но и не старонится. Недавно на улице увидел такого же мальчика и сам пошел за ним и даже рядом поиграл капая снег палочкой. Надеюсь, что когда пик заболеваемости спадет пойдем в развивающие центры.
Много написала, простите. Но я то успакаиваюсь, потом прочитаю и снова нагружаюсь. Вот сегодня здесь прочитала про девочку, тоже самое, чтои у нас. Только у нее не было указательного жеста, она не умела пить из чашки и кушать сама к трем годам поставили аутизм. Все это мы умеем. Остается неразговорчивость, плохо выполняет простбы и не всегда реагирует на имя.
Психолог проблем не видет, невролог тоже. Хочется еще раз услышать Ваше мнение, есть ли у нас большие проблемы? Или для 24 месяцев это все вполне терпимо и нужно и дальше продолжать заниматься с ребенком. Скажу еще, что развитие у нас идет, только медленное. Летом отдавать в сад, а я пока не представляю как он там будет, он еще такой несмышленыш. Мне просто все время кажется, а вдруг я что-то упускаю, вдруг уже пора подключать какие то медикаменты и занятия с психологом.
NochkaCH
01.02.2022, 00:27
Пока можно предположить ЗРР - задержку речевого развития. Может скорректироваться сама. А может и нет. Речевые диагнозы ставят после 3х лет, сейчас только предположения. Скачок в развитии речи может быть и в 2,4 и в 2,6. Но важны перемены в среде обитания ребенка. Сейчас ему и так комфортно и удобно, мотива говорить нет. Нет конкурентоспособного общения. Уже писала в одной из тем про это:
Если ребенок интеллектуально сохранен, есть желание общаться - то прогресс неминуем. Ждите скачков. Речь и в норме и при нарушении развивается рывками, скачкообразно. У вас есть необходимые для этого условия, не хватает конкурсентоспособного общения с другими детьми. Повторюсь, конкурентоспособного - когда надо добиваться цели через речь, отстаивать границы личного пространства, перетягивать внимание на себя и просто получать желаемое на фоне других желающих...
oksanasacha2012
01.02.2022, 09:14
Здравствуйте. Спасибо Вам огромное за ответ. Ему действительно нет повода разговаривать. Его и так все понимают. Да и жестами у него не плохо получается объяснять, что ему нужно. Ходить сейчас с ним куда-то не получается. Когда уровень заболеваемости спадет, будем стараться водить в развивающие центры. Радует, что начал больше что-то коментировать. Видит собаку кричит "ау-ау", видит кота "мау", корабль "боо" (есть говорящий коврик, нат когда нажимаешь на кораболь он гудит). Даже есть одно словочитание, он все время наровит покормить хомяка и кричит "мам ам ам" ("мам" это хомяк). А еще зовет нас из другой комнаты, чтобы посмотрели на что-то. И опять таки,ч тобы решить какую-то проблему ищит разные способы. Если папа отказался идти, ведет меня. Если я не дала, что он хотел, ведет бабушку. Если лежит не высоко подставляет стул или другой предмет. А еще сегодня правильно показал 6 фигур, очень радуюсь любым его достижениям.
Я стараюсь с ним заниматься. Иногда может и минут десять что-то делать, а иногда хватает на 2 минут и убегает. Стараюсь не застовлять. И еще что-то он славливает на литу, например два раза показала, где какая рыба и он сразу потом показал. А что-то нужно по многу раз показывать, но он потом спокойно делает.
NochkaCH
01.02.2022, 17:05
Выбирайте центры, где есть свободная игра. Ситуация занятий под контролем и неустанным руководством педагога так же проигрывает свободному общению детей (с позиции развивающего эффекта для малоговорящих детей). Когда дети предоставлены сами себе - вот тут и начинается конкуренция и развитие.
У меня сейчас самый сложный мальчик в группе начал активнее разговаривать, потому что вдруг понял, что крикнуть издалека: "Юмина Никакаина, у меня синяя масинка!" - и привлечь мое внимание гораздо проще, чем подойти, растолкать всех "нависших" на меня детей, взять за руку и подвести к своему гаражу. Да еще и потратить время на пояснение жестами идеи постройки/демонстрации новой игрушки из дома. А если кто-то из детей тоже подойдет и снова про свою машинку заговорит - я ему непроизвольно отвечаю и от гаража отвлекаюсь снова и снова.
Вот примерно таким образом и начинается коммуникативная конкуренция.
Если ребенок застенчивый - тут немного по другому работа строится. Его в пару с навязчивым включаем. И тогда проще сразу ответить партнеру, чем сто раз слушать один и тот же вопрос или предложение :)
oksanasacha2012
01.02.2022, 17:31
Спасибо большое Людмила Николаевна. Будем работать. Судя по всему работы много. Он в принципе очень много делает. Но чаще проявляет страшное упрямство. Сегодня пытаюсь научить движениям на песенку Мишка косалапый, все бестолку не повторяет и все. Хотя и умеет показывать медведя и ножкой топает. А вот мои кружочки сегодня с удовольствием закрашивал и даже пытался сам рисовать и закрашивать. Вот как то так. И я не понимаю. Когда я пытаюсь его научить делать какое то дествие или выполнить, он чаще всего упирается, убегает или просто игнорирует. Но когда просишь показать что-то в книжках или на людях (где нос, где волосы, как расчесывают, куда надевают шапку) Он это все без проблем делает. Вот как с этим работать и не говорит ли это о проблеме?
Когда были у психолога (а это психолог которая работает с проблемными детками). Она сказала, что это нормально и не зацикливаться пока, что плохо на имя отвлекается. Она понаблюдала за ним, как он пошел все исследовать, везде лазить, выполнил просьбу включить свет и потом позвал меня идти с ним, когда его папа уводил, сказала, что аутизмом и не пахнет. Да и новых мест он не боится, спокойно приходит в чужие квартиры, магазины.
NochkaCH
01.02.2022, 18:02
Вот как с этим работать и не говорит ли это о проблеме?
.
Хорошее выражение: Как бы мы не старались воспитывать детей, они все равно вырастут похожими на нас.
Отсюда мой совет: хотите чему-то научить ребенка подумайте, ЗАЧЕМ ему этому учиться? Как ону будет использовать новый навык/знание? Если ответа нет - не тратьте время. Нормальный ребенок не приемлит бессмысленную ДЛЯ НЕГО деятельность.
Чтобы научить новому - начните сами с увлечением ЭТО делать. Даже если ребенок, как вам кажется, не смотрит - продолжайте. Ну не может нормальный интеллект не заинтересоваться тем, что интересно другому. Если попробовал - не получилось - бросил: не отчаивайтесь. Пробуйте еще раз, другой. И продолжайте делать ЭТО сами.
Не обесценивайте результаты ребенка. Всегда поощрять, хвалить.
И да, время "занятия" в 2 года 2 - 5 минут!!! Игра/занятие должны заканчиваться на пике интереса, чтобы хотелось вернуться к ней еще и еще. Если ребенок насытится - все, больше этим заниматься не будет. А если переутомиться - то вообще ничем с вами заниматься не захочет.
Используйте не "развивающие игрушки", а предметы заместители (любые вещи в доме: посуду, тряпки, палочки-кисточки, валики, обувь - что угодно). Ребенку гораздо интереснее взаимодействовать с предметами, которые он видит в руках взрослых. Да, могут быть любимые игрушки - это нормально и правильно. Но если дать 10 рулонов туалетной бумаги, сделать из них башню и сбить мячиком - восторга будет не меньше.
Ну, говорю прописную истину: телефон, планшет, ТВ - ЗЛО. Строго дозировать в терапевтических дозах. Телефон исключить как данность. Возвращаясь к первому совету - ребенок не должен играть с телефоном сам и не должен видеть, как ВЫ сидите с телефоном. В этой троице самое безобидное - ТВ, потому что не затягивает ребенка в бесконечный водоворот игр, "распаковок подарков", мультиков, примитивных игр.
Безусловно, ребенок должен познакомиться с миром гаджетов. Это требование современности. Вот только интерес к объективной реальности должен быть равнозначным интересу к реальности виртуальной. Если ребенок отдает телефон только через истерику, если клянчит его днем и ночью, если не может себя занять без него, если ему "скууууучно" без гаджета - это ОЧЕНЬ плохо. Это путь в никуда. Научите увлеченно играть в жизни, а потом уже допускайте к гаджетам.
oksanasacha2012
01.02.2022, 18:19
Спасибо большое за такой разверуты ответ. Телефон не даем, хотя уже и проявляет к нему интерес. Телевизр смотрит в основном дозированно, пока без этого никак. Но это не больше пол часа в день. Вообщем как действовать я пока поняла.