KarinaI
02.10.2020, 19:57
Уважаемые доктора и педагоги,
мальчик 2.4 года, почти не говорит. Месяц назад невролог поставил ЗРР.
Третий ребенок в семье. Роды затяжные, двойное обвитие, ребенка выталкивали во время родов.
До года развитие было по возрасту, было в положенный срок гуление и разнообразный лепет. Моторное развитие было с небольшим опозданием, но в нормы укладывались. Пошел в 1.2 года.
Появлялись первые слова: мама, да.
Но потом непонятно что случилось: ребенок замолчал.
Сейчас:
активный словарь- ма ( обращается так и к маме, и к папе, и к бабушке); бух- что-то упало, или сам упал, хр (горловое)- изображает и собаку, и медведя, и хрюшку, и машину. И это все. Игогда о время игры лепечет та-та-а, да-да-да и т.п.
пассивный словарь- показывает все предметы и животных в книге, просьбы выполняет, части тела показывает у себя и других, показывает на картинках что делают персонажи.
Игровая деятельность- со взрослыми играет в ролевые игры: покормить игрушки, покатать на машине, уложить спать; сам строит железную дорогу и катает поезд, охотно играет в мяч, собирает пирамиду (но не в нужном порядке), любит слушать книжки и рассматривать картинки, выбирает любимые произведения и находит и в книге, помнит стихи и сказки- смеется, "отвечает" на вопросы: что сделала лиса с колобком, куда котенок спрятал котлету и т.п. Знает основные цвета. Указательный жест есть, что ему нужно на все показывает пальцем.
Моторные навыки-сам поднимается и спускается по лестнице, умеет есть сам ложкой вилкой, пытается сам чистить зубы и мыть руки, учится одевать носки и штаны сам, одевает шапку сам. После прогулки убирает вещи на место. На горшок просится.
С лета занимаемся речевой гимнастикой (по Светловой) и по альбому Батяевой (нерегулярно). Все лето дули мыльные пузыри. Прогресса нет. Леша даже не повторяет гласные звуки, хотя потом в игре может повторять слоги, которые говорили с ним на занятии.
Недавно проходили МПК в дет.саду. Там предположили проблемы с щитовидкой, направили к эндокринологу-диагноз здоров. Также предположили низкий тонус речевого аппарата ( у ребенка обильное слюнотечение, руки постоянно во рту руки, майка впереди все время мокрая). Сказали, что у мальчика низкий уровень коммуникации.
Сейчас посещаем два раза в неделю д.сад: ходит туда охотно, выполняет все задания. Но с детками сосем не общается.
Подскажите, что у нас: просто ЗРР, моторная алалия или что то еще?
В каком направлении двигаться, как запустить речь у ребенка?
мальчик 2.4 года, почти не говорит. Месяц назад невролог поставил ЗРР.
Третий ребенок в семье. Роды затяжные, двойное обвитие, ребенка выталкивали во время родов.
До года развитие было по возрасту, было в положенный срок гуление и разнообразный лепет. Моторное развитие было с небольшим опозданием, но в нормы укладывались. Пошел в 1.2 года.
Появлялись первые слова: мама, да.
Но потом непонятно что случилось: ребенок замолчал.
Сейчас:
активный словарь- ма ( обращается так и к маме, и к папе, и к бабушке); бух- что-то упало, или сам упал, хр (горловое)- изображает и собаку, и медведя, и хрюшку, и машину. И это все. Игогда о время игры лепечет та-та-а, да-да-да и т.п.
пассивный словарь- показывает все предметы и животных в книге, просьбы выполняет, части тела показывает у себя и других, показывает на картинках что делают персонажи.
Игровая деятельность- со взрослыми играет в ролевые игры: покормить игрушки, покатать на машине, уложить спать; сам строит железную дорогу и катает поезд, охотно играет в мяч, собирает пирамиду (но не в нужном порядке), любит слушать книжки и рассматривать картинки, выбирает любимые произведения и находит и в книге, помнит стихи и сказки- смеется, "отвечает" на вопросы: что сделала лиса с колобком, куда котенок спрятал котлету и т.п. Знает основные цвета. Указательный жест есть, что ему нужно на все показывает пальцем.
Моторные навыки-сам поднимается и спускается по лестнице, умеет есть сам ложкой вилкой, пытается сам чистить зубы и мыть руки, учится одевать носки и штаны сам, одевает шапку сам. После прогулки убирает вещи на место. На горшок просится.
С лета занимаемся речевой гимнастикой (по Светловой) и по альбому Батяевой (нерегулярно). Все лето дули мыльные пузыри. Прогресса нет. Леша даже не повторяет гласные звуки, хотя потом в игре может повторять слоги, которые говорили с ним на занятии.
Недавно проходили МПК в дет.саду. Там предположили проблемы с щитовидкой, направили к эндокринологу-диагноз здоров. Также предположили низкий тонус речевого аппарата ( у ребенка обильное слюнотечение, руки постоянно во рту руки, майка впереди все время мокрая). Сказали, что у мальчика низкий уровень коммуникации.
Сейчас посещаем два раза в неделю д.сад: ходит туда охотно, выполняет все задания. Но с детками сосем не общается.
Подскажите, что у нас: просто ЗРР, моторная алалия или что то еще?
В каком направлении двигаться, как запустить речь у ребенка?