PDA

Просмотр полной версии : Развитие ребенка в 2 года, ролевые игры, сказки


Anastasia
26.12.2007, 15:28
Добрый день, уважаемая Полина! Думала подождать еще месячишко когда Тёме исполнится ровно 2 года и рассказать о наших сдвигах, но назрели вопросы и потому пишу раньше.
Артему 1 год и 11 месяцев.
В лексиконе около 30 слов и звукоподражаний (появились за последние 3 месяца). Ему нравиться говорить и он стал чаще повторять за мной слова. Бывает тарабарщина и довольно длительная. Отвечат иногда непонятно на вопросы (чаще понятно - "да", "неа" и др.).
Пьет из кружки сам (хотя пока ещё на ночь даем бутылочку смеси).
Немного сам ест ложкой (вилкой сложнее, но пытается). Иногда руками. Сначала есть, а потом я его докармливаю.
На горшок пока сам не просится, но понимает, что от него хотят, и если хочет по-маленькому, то обязательно сходит. По-большому пока только в штаны (ему нужно уединение, а на горшке его не бывает). Спокойное восприятие горшка появилось относительно недавно (1-2 месяца назад). Раньше просто в крик бросался, когда его видел. Мы горшок совсем убрали и только пару месяцев назад достали.
Закручивает и раскручивает (чаще раскручивает) крышку у банки.
Вставляет ключ в замочную скважину.
Спокойно бросает фасоль в узкое горлышко бутылки, но больше любит ее разбрасывать. Я ему стала чаще ее давать. Потому-что опять пошел этап разбрасывания (домино, шашки, кубики, кирпичики, фасоль, макароны). При этом он делает движение кистью руки к себе (под себя), напоминающее котенка, закапывающего продукты своей жизнедеятельности.
Любит лазить между ногами, под ногами, иногда на спинку кресла и с него на тумбочку, перелез из кроватки на комод. Купили ему на Новый код домик и трубу для лазанья.
Любит строить дорожки, домики, заборы, предметы мебели и др. из обычного и деревянного конструктора, различные мозаики. Чтобы можно было что-нибудь куда-нибудь вставить, воткнуть и т.д., т.е. где он видит результат своего труда.
Любит рисовать фломастерами (может быть потому что они всегда доступны). Мелки, краски и пластилин даю редко (в основном только на развивающих занятиях). Хотя и это ему тоже интересно, правда недолго.
Умеет расстегивать молнию у себя на куртке, на термосе (по кругу), на сумке. Умеет снимать варежки, шапку. Иногда снимает сандали, трусы, колготки. Легко расстегивает рубашку на кнопках.
Любит "разговаривать" по телефону. Иногда просит позвонить бабушке. Внимательно слушает, что ему говорят. Отвечал только один раз.
Слушать сказки и стихи Тёма не любит. Слушает совсем недолго. В книжках любит картинки разглядывать. Я ему рассказываю, что там нарисовано и задаю вопросы: "где киска?, где собачка". Книжки подбираю и со сказками, и развивающие (на предлоги "на, под, в" и др.), и со стихами, и с сюжетом (мальчик пришел к девочке в гости на день рождения, хотел ей помочь накрыть на стол, споткнулся на машину, упал и разбил чашку и т.д.).
Знает квадрат, скруг, треугольник, звезду. Вставляет эти формы в нужное отверстие. Больше-меньше не различает. Цвета идут тяжеловато. Разложить фасоль на белую и красную не интересно и не получается. Просто перекладывать немного получается (руками и ложкой).
Пальчиковые игры на занятиях не любит. Дома еще что-то может сделать (порубить и пожать капусту, посолить, показать ушки у зайца) и только тогда, когда сам этого захочет. Все это стал делать совсем недавно. Когда кто-нибудь пытается увлеч Тёму пальчиковвыми играми, но вообще не обращает на него внимание. Ему это не интересно.
Если музыку включить громко, то начинает присядать, пытаться прыгать, гружиться, быстро топать ногами и махать при этом руками. Фонарики не крутит.
Уважаемая, Полина, скажите, пожалуйста, на что неоходимо уделить больше внимания (с учетом проблем со зрением)? Чем больше заниматься?
Как заинтересовать слушать сказки? Мы купили даже кукол на руки, знакомого попросим ко дню рождения сделать сцену и декорации. Сказку он толком и не слушал. Просто кукол рассматривал.
Насколько важны для мальчиков ролевые игры? Мы иногда купаем, кормим (купили посудку), одываем, сажаем на горшок, укладываем спать кукол и мишек. Они ходят друг к другу в гости (купили домик), катаются на машине, ремонтирую машину (особенно нравится ремонтировать). Немного катал куклу Ваню в коляске (досталась в наследство от сестры) Почему-то принято, что в куклы должны играть только девочки, но моя подруга мне посоветовала и с Тёмой так играть. Как Вы считаете я правильно поступаю?
Спасибо.

POLINA_S
26.12.2007, 22:53
Добрый вечер, Настя. Вы так замечательно описали своего малыша, мне кажется, что я его вижу. Очень деятельный и энергичный молодой человек, который хочет сначала понять, нужно ли ему это, а потом уже сделать. Очень хорошо развит для своего возраста, вы молодцы. Делаете все правильно и подбираете игры по самому главному принципу, чтобы Теме было интересно.
Что можно делать с учетом зрения:
1 Комментированное рисование - вы рисуете простой сюжет и комментируете. Артем рисует вместе с вами. Например: 1. Вот зайка. Головка, ушки, глазки, носик итд - называете по ходу рисавания.2. Пошел зайка гулять. Мальчик может рисовать дорожку, травку, цветочки и тд.
Дальше какой-то сюжет. Это очень хорошее занятие и для развития зрительного восприятия, и развития речи, и мелкой моторики и вашего взаимодействия. Рисунок позже можно обсудить, можно показать другим членам семьи и попросить мальчика показать и рассказать где зайка итд.
2. Аппликация - комбинированная между рисованием, лепкой и аппликацией. Например, вы рисуете машину без колес. Спрашиваете, чего не хватает, потом подбираете подходящие пуговицы, вы одну, а Тема вторую - парную и прикрепляет их в нужное место с помощью пластилина. Можно делать интересные сюжеты с помощью пуговиц, кусочков ваты, спичек, фасоли, макарон, гречки и др. подсобного материала (пока все прикрепляем пластилином). Произведения сильно хвалить и вешать на стену.:)
3. Поскольку нравится строить и чинить, то у вас главной игрой может быть теремок с последующей постройкой дома, куда снова будут приходить звери.
4. Играйте в любые игры, которые нравятся мальчику. Дочки-матери годятся всем, поскольку они отражают знакомые ребенку бытовые повседневные действия.
Настя, совсем не обязательно, чтобы ребенок играл в рекомендованные игры, одной и той же цели можно достичь с помощью разных игр, главное, чтобы они были привлекательны для Артема.

Удачи вам, пишите.

Anastasia
27.12.2007, 00:16
Спасибо большое, Полина!:bp: Постараемся использовать Ваши рекомендации в жизни.
Хотела бы уточнить по поводу сказок и укладывания. Многие детки нашего возраста засыпают, слушая сказки. Мы укладываемся следующим образом: после ванны кладем Тёму в его кроватку. Он кушает смесь (решили постепенно отучать от сосания, только месяц назад расстались с соской). Я ложусь на наш диван и включаю телевизор. Тёма просится ко мне и долго возится и колобродит на кровати. В какой-то момент я его кладу в кроватку, одеваю шапочку (если снял после ванной), даю бутылку со святой водой (которой мы умываемся на ночь, она закрыта, он с ней просто играет, а потом засыпает) и обязательно мишку. Он еще долго может ворочаться, болтать, петь, иногда кричать и потом засыпает. Чтобы угомонился приходится довольно часто повышать голос (пока действует). Все это время тихонько работает телевизор и горит ночная лампа. Днем засыпает без ТВ в своей кровати, а я на диване. Такое впечатление, что в первой половине дня он устает больше или может ему ТВ мешает (хотя когда я его выключаю, он его требует включить обратно (может просто привычка)).
Я пробывала Тёме читать перед сном при слабом освещении, но ему это не интересно, он начинает закрывать и убирать книжку.
Мультфильмы мы не смотрим. Вообще телевизор днем в квартире не работает. Он к нему близко (вплотную) подходит. Пробывала сажать на диван и включать мультики - не интересно.
В целом пока нас такая ситуация устраивает. Но волнуюсь за Тёмино скажем так просвещение. Многие детки уже смотрят мультики и слушаю сказки, знают сказочных и мультяшных героев (элементарного колобка и смешариков). Это же все с определенным смыслом. Когда он немного подрастет, я боюсь он может почувствовать себе в чем-то ущемленным. Просто я помню свои чувства, когда появились первые видаки и все повально стали смотреть кино и обслуждать фильмы, а у меня не было видака. Зависти не было, просто я не могла поддержать беседу, высказать свое мнение о фильме и т.д.
Нужно ли навязывание/приучение ребенка к телевизору? Все пишут, что детям до 3 лет нельзя его смотреть, но при этом все дают это делать.
И как заинтересовать ребенка не только картинками в книжке, но и сюжетом? Через рисование?


Anastasia
27.12.2007, 00:23
Еще раз прочитав Ваши рекомендации, я увидела подтекст сказки в таких играх. Видимо с этого и надо начать: выучить сказку, приготовить мягкие или другие игрушки и рассказывать. Хотя буквально сегодня нам на развивающих занятих показывали сказку, Тёма немного посмотрел/послушал, встал и ушел. Но здесь тоже дело видимо привычки. Ведь, например, "рубить капусту" он стал только через 2 месяца, после того как это уже перестали показывать на занятиях, и дома я ему это не показывала. Он как-то сам начал, а я подхватила и добавила "жмем" и "солим".

POLINA_S
27.12.2007, 20:11
. Но волнуюсь за Тёмино скажем так просвещение. Многие детки уже смотрят мультики и слушаю сказки, знают сказочных и мультяшных героев (элементарного колобка и смешариков). Это же все с определенным смыслом. Когда он немного подрастет, я боюсь он может почувствовать себе в чем-то ущемленным. Просто я помню свои чувства, когда появились первые видаки и все повально стали смотреть кино и обслуждать фильмы, а у меня не было видака. Зависти не было, просто я не могла поддержать беседу, высказать свое мнение о фильме и т.д.
Нужно ли навязывание/приучение ребенка к телевизору? Все пишут, что детям до 3 лет нельзя его смотреть, но при этом все дают это делать.
И как заинтересовать ребенка не только картинками в книжке, но и сюжетом? Через рисование?
Редактировать/удалить сообщение
Добрый вечер, Настя. Я думаю, просвещение очень мало зависит от просмотров ТВ. Я знаю семьи, где сознательно отказались от телевизора, когда родился малыш. Ваш Тема еще успеет хлебнуть их этого водостока (не источника). И обратите внимание, вы только что совершили подмену. У вас не было "видака" и вы чувствовали себя ущемленной. Сейчас не смотрит ТВ Тема, а ущемленной чувствуете себя вы, а не он. Так что переживания откладываем на неопределенное время.

Как заинтересовать сюжетом: серии картинок, сюжетная игра и драматизация, комментированное рисование на тему событий, произошедших с Темой. Как вы пошли гулять, видели собаку, катались с горки, кормили голубей. Можно рисовать на отдельных листах, потом положить их в ряд и обсудить, потом сшить в книгу. Детям очень нравятся такие самодельные книги, они очень личные и потому значимы для детей.

Укладываете спать вы нормально. Лечь и уснуть помогают постоянные ритуалы. У кого-то - это сказка, у других - пение, у вас так, как есть.
Всего вам доброго, пишите.