Anastasia
26.12.2007, 15:28
Добрый день, уважаемая Полина! Думала подождать еще месячишко когда Тёме исполнится ровно 2 года и рассказать о наших сдвигах, но назрели вопросы и потому пишу раньше.
Артему 1 год и 11 месяцев.
В лексиконе около 30 слов и звукоподражаний (появились за последние 3 месяца). Ему нравиться говорить и он стал чаще повторять за мной слова. Бывает тарабарщина и довольно длительная. Отвечат иногда непонятно на вопросы (чаще понятно - "да", "неа" и др.).
Пьет из кружки сам (хотя пока ещё на ночь даем бутылочку смеси).
Немного сам ест ложкой (вилкой сложнее, но пытается). Иногда руками. Сначала есть, а потом я его докармливаю.
На горшок пока сам не просится, но понимает, что от него хотят, и если хочет по-маленькому, то обязательно сходит. По-большому пока только в штаны (ему нужно уединение, а на горшке его не бывает). Спокойное восприятие горшка появилось относительно недавно (1-2 месяца назад). Раньше просто в крик бросался, когда его видел. Мы горшок совсем убрали и только пару месяцев назад достали.
Закручивает и раскручивает (чаще раскручивает) крышку у банки.
Вставляет ключ в замочную скважину.
Спокойно бросает фасоль в узкое горлышко бутылки, но больше любит ее разбрасывать. Я ему стала чаще ее давать. Потому-что опять пошел этап разбрасывания (домино, шашки, кубики, кирпичики, фасоль, макароны). При этом он делает движение кистью руки к себе (под себя), напоминающее котенка, закапывающего продукты своей жизнедеятельности.
Любит лазить между ногами, под ногами, иногда на спинку кресла и с него на тумбочку, перелез из кроватки на комод. Купили ему на Новый код домик и трубу для лазанья.
Любит строить дорожки, домики, заборы, предметы мебели и др. из обычного и деревянного конструктора, различные мозаики. Чтобы можно было что-нибудь куда-нибудь вставить, воткнуть и т.д., т.е. где он видит результат своего труда.
Любит рисовать фломастерами (может быть потому что они всегда доступны). Мелки, краски и пластилин даю редко (в основном только на развивающих занятиях). Хотя и это ему тоже интересно, правда недолго.
Умеет расстегивать молнию у себя на куртке, на термосе (по кругу), на сумке. Умеет снимать варежки, шапку. Иногда снимает сандали, трусы, колготки. Легко расстегивает рубашку на кнопках.
Любит "разговаривать" по телефону. Иногда просит позвонить бабушке. Внимательно слушает, что ему говорят. Отвечал только один раз.
Слушать сказки и стихи Тёма не любит. Слушает совсем недолго. В книжках любит картинки разглядывать. Я ему рассказываю, что там нарисовано и задаю вопросы: "где киска?, где собачка". Книжки подбираю и со сказками, и развивающие (на предлоги "на, под, в" и др.), и со стихами, и с сюжетом (мальчик пришел к девочке в гости на день рождения, хотел ей помочь накрыть на стол, споткнулся на машину, упал и разбил чашку и т.д.).
Знает квадрат, скруг, треугольник, звезду. Вставляет эти формы в нужное отверстие. Больше-меньше не различает. Цвета идут тяжеловато. Разложить фасоль на белую и красную не интересно и не получается. Просто перекладывать немного получается (руками и ложкой).
Пальчиковые игры на занятиях не любит. Дома еще что-то может сделать (порубить и пожать капусту, посолить, показать ушки у зайца) и только тогда, когда сам этого захочет. Все это стал делать совсем недавно. Когда кто-нибудь пытается увлеч Тёму пальчиковвыми играми, но вообще не обращает на него внимание. Ему это не интересно.
Если музыку включить громко, то начинает присядать, пытаться прыгать, гружиться, быстро топать ногами и махать при этом руками. Фонарики не крутит.
Уважаемая, Полина, скажите, пожалуйста, на что неоходимо уделить больше внимания (с учетом проблем со зрением)? Чем больше заниматься?
Как заинтересовать слушать сказки? Мы купили даже кукол на руки, знакомого попросим ко дню рождения сделать сцену и декорации. Сказку он толком и не слушал. Просто кукол рассматривал.
Насколько важны для мальчиков ролевые игры? Мы иногда купаем, кормим (купили посудку), одываем, сажаем на горшок, укладываем спать кукол и мишек. Они ходят друг к другу в гости (купили домик), катаются на машине, ремонтирую машину (особенно нравится ремонтировать). Немного катал куклу Ваню в коляске (досталась в наследство от сестры) Почему-то принято, что в куклы должны играть только девочки, но моя подруга мне посоветовала и с Тёмой так играть. Как Вы считаете я правильно поступаю?
Спасибо.
Артему 1 год и 11 месяцев.
В лексиконе около 30 слов и звукоподражаний (появились за последние 3 месяца). Ему нравиться говорить и он стал чаще повторять за мной слова. Бывает тарабарщина и довольно длительная. Отвечат иногда непонятно на вопросы (чаще понятно - "да", "неа" и др.).
Пьет из кружки сам (хотя пока ещё на ночь даем бутылочку смеси).
Немного сам ест ложкой (вилкой сложнее, но пытается). Иногда руками. Сначала есть, а потом я его докармливаю.
На горшок пока сам не просится, но понимает, что от него хотят, и если хочет по-маленькому, то обязательно сходит. По-большому пока только в штаны (ему нужно уединение, а на горшке его не бывает). Спокойное восприятие горшка появилось относительно недавно (1-2 месяца назад). Раньше просто в крик бросался, когда его видел. Мы горшок совсем убрали и только пару месяцев назад достали.
Закручивает и раскручивает (чаще раскручивает) крышку у банки.
Вставляет ключ в замочную скважину.
Спокойно бросает фасоль в узкое горлышко бутылки, но больше любит ее разбрасывать. Я ему стала чаще ее давать. Потому-что опять пошел этап разбрасывания (домино, шашки, кубики, кирпичики, фасоль, макароны). При этом он делает движение кистью руки к себе (под себя), напоминающее котенка, закапывающего продукты своей жизнедеятельности.
Любит лазить между ногами, под ногами, иногда на спинку кресла и с него на тумбочку, перелез из кроватки на комод. Купили ему на Новый код домик и трубу для лазанья.
Любит строить дорожки, домики, заборы, предметы мебели и др. из обычного и деревянного конструктора, различные мозаики. Чтобы можно было что-нибудь куда-нибудь вставить, воткнуть и т.д., т.е. где он видит результат своего труда.
Любит рисовать фломастерами (может быть потому что они всегда доступны). Мелки, краски и пластилин даю редко (в основном только на развивающих занятиях). Хотя и это ему тоже интересно, правда недолго.
Умеет расстегивать молнию у себя на куртке, на термосе (по кругу), на сумке. Умеет снимать варежки, шапку. Иногда снимает сандали, трусы, колготки. Легко расстегивает рубашку на кнопках.
Любит "разговаривать" по телефону. Иногда просит позвонить бабушке. Внимательно слушает, что ему говорят. Отвечал только один раз.
Слушать сказки и стихи Тёма не любит. Слушает совсем недолго. В книжках любит картинки разглядывать. Я ему рассказываю, что там нарисовано и задаю вопросы: "где киска?, где собачка". Книжки подбираю и со сказками, и развивающие (на предлоги "на, под, в" и др.), и со стихами, и с сюжетом (мальчик пришел к девочке в гости на день рождения, хотел ей помочь накрыть на стол, споткнулся на машину, упал и разбил чашку и т.д.).
Знает квадрат, скруг, треугольник, звезду. Вставляет эти формы в нужное отверстие. Больше-меньше не различает. Цвета идут тяжеловато. Разложить фасоль на белую и красную не интересно и не получается. Просто перекладывать немного получается (руками и ложкой).
Пальчиковые игры на занятиях не любит. Дома еще что-то может сделать (порубить и пожать капусту, посолить, показать ушки у зайца) и только тогда, когда сам этого захочет. Все это стал делать совсем недавно. Когда кто-нибудь пытается увлеч Тёму пальчиковвыми играми, но вообще не обращает на него внимание. Ему это не интересно.
Если музыку включить громко, то начинает присядать, пытаться прыгать, гружиться, быстро топать ногами и махать при этом руками. Фонарики не крутит.
Уважаемая, Полина, скажите, пожалуйста, на что неоходимо уделить больше внимания (с учетом проблем со зрением)? Чем больше заниматься?
Как заинтересовать слушать сказки? Мы купили даже кукол на руки, знакомого попросим ко дню рождения сделать сцену и декорации. Сказку он толком и не слушал. Просто кукол рассматривал.
Насколько важны для мальчиков ролевые игры? Мы иногда купаем, кормим (купили посудку), одываем, сажаем на горшок, укладываем спать кукол и мишек. Они ходят друг к другу в гости (купили домик), катаются на машине, ремонтирую машину (особенно нравится ремонтировать). Немного катал куклу Ваню в коляске (досталась в наследство от сестры) Почему-то принято, что в куклы должны играть только девочки, но моя подруга мне посоветовала и с Тёмой так играть. Как Вы считаете я правильно поступаю?
Спасибо.