PDA

Просмотр полной версии : Мой малыш. Вопросы о развитии.


Slavaynka
10.12.2007, 19:21
Добрый вечер, уважаемая Полина.
Постоянно читаю ваши рекомендации, надеюсь и в дальнейшем в этом разделе получать вашу квалифицированную помощь.
Наше здоровье и развитие здесь [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Сейчас малышу 5 месяцев и почти 3 недели. В 5 месяцев весил 8100, рост 66см. Очень активный, постоянно в движении, Ест хорошо, а вот прибавлять в весе стал последние месяцы мало.
Уже более месяца сынуля хорошо стоит на четвереньках. Это положение ему очень нравится. Он раскачивается вперёд-назад, покрикивает, встаёт на носочки. Если дать игрушку, то взять может, невысоко поднимает ручку. А вот если положить подальше, то у него два варианта: либо, ложится на животик и ползёт, либо с четверенек поднимается на носочки и как бы подпрыгивает. Ну, соответственно, становится ближе, повторяет так ещё раз. Я патаюсь ему передвинуть ручку и ножку последовательно, но он сразу ложится и пытается достать знакомым ему способом. В этом собственно вопрос. Уверенно стоит на четвереньках уже достаточно долго, а качественного следующего этапа к ползанию нет. Пожалуйста, подскажите, как ещё можно стимулировать ползание?
Ещё малыш пытается садиться с четверенек в сторону, даже иногда получается, но если не придержать, то заваливается, тк ручки не подтягивает в этот момент к себе.
Ждём ваших рекомендаций, спасибо.

POLINA_S
10.12.2007, 22:55
Добрый вечер, Славянка. Вот вы и подросли.
Сейчас малышу 5 месяцев и почти 3 недели. В 5 месяцев весил 8100, рост 66см. Очень активный, постоянно в движении, Ест хорошо, а вот прибавлять в весе стал последние месяцы мало.
Это замечательно. Дети, которые хорошо прибавляли в первые месяцы, резко сбавляют в прибавке, когда начинают активно двигаться. Обычно это случается около 6-ти месяцев, но у вашего малыша навыки передвижения появились рано, так что все обосновано
Уже более месяца сынуля хорошо стоит на четвереньках. Это положение ему очень нравится. Он раскачивается вперёд-назад, покрикивает, встаёт на носочки. Если дать игрушку, то взять может, невысоко поднимает ручку. А вот если положить подальше, то у него два варианта: либо, ложится на животик и ползёт, либо с четверенек поднимается на носочки и как бы подпрыгивает. Ну, соответственно, становится ближе, повторяет так ещё раз. Я патаюсь ему передвинуть ручку и ножку последовательно, но он сразу ложится и пытается достать знакомым ему способом. В этом собственно вопрос. Уверенно стоит на четвереньках уже достаточно долго, а качественного следующего этапа к ползанию нет. Пожалуйста, подскажите, как ещё можно стимулировать ползание?
Только игрушками. Ваш малыш рано встал на четвереньки и готовится к ползанию. У него есть другие способы передвижения, и он ими пользуется. Не нужно переставлять ручки/ножки. Это бесполезно. Единственное, что можно сделать, это положить руку на спину малышу и покачивать его из стороны в сторону примерно в том же ритме, что он качается вперед-назад.
Ещё малыш пытается садиться с четверенек в сторону, даже иногда получается, но если не придержать, то заваливается, тк ручки не подтягивает в этот момент к себе.
Все нормально, можно чуть придержать его и помочь сесть. Кстати, а как он сидит без опоры?

Slavaynka
11.12.2007, 10:20
Доброе утро, Полина, спасибо.
А что стимулирует мои покачивания взад-вперёд? Дело в том, что на четвереньках он практически без движения не стоит, он сам всегда покачивается. Даже очень активно.
Нет, без опоры пока не сидит. В подушки не практикуем. Ждём, пока сам сядет. А вот в воде уже неплохо сидит на согнутой ножке (одна выпрямлена, на другой сидит, ручками упирается).


POLINA_S
11.12.2007, 21:31
Добрый вечер. Я поняла, что ребенок покачивается вперед-назад, а вы его качните из стороны в сторону. И то и другое - это способ тренировать перенос веса тела. Когда стоит на четвереньках, предлагайте интересные игрушки, чтобы малыш учился в этой позе поднимать руку.
Трудно сказать, что он сделает раньше -поползет или сядет, и то и другое получается с четверенек.

Slavaynka
12.12.2007, 17:12
Добрый день, Полина!
Покачивания из стороны в сторону ни разу не практиковали, поэтому, в первый раз это даже удивило малыша. Будем продолжать.
По поводу положения сидя. В эти дни ребёнок всё чаще из положения на четвереньках, поднимается на носочки, затем вытягивает одну ножку в сторону и присаживается на другую. Ручки стал подтягивать ближе к себе , но тем не менее сохраняется положение полу-сидя-лёжа (не знаю как объяснить точнее). Не вредно ли это положение?
Как уже говорила ранее, в подушки не сажаю (автомобильное кресло есть, жезлонга нет), а вот с подушки подтягиваемся за ручки. Когда сядет, ну, о-очень доволен. Хвалю... и обратно...Если за ручки придерживаю, то спину держит ровно, если отпущу, то сразу наклоняется вперёд. В нашем возрасте можно делать подобное упражнение (немного сидеть) или оставить как тест?
Спасибо, ждём...

POLINA_S
12.12.2007, 23:41
По поводу положения сидя. В эти дни ребёнок всё чаще из положения на четвереньках, поднимается на носочки, затем вытягивает одну ножку в сторону и присаживается на другую. Ручки стал подтягивать ближе к себе , но тем не менее сохраняется положение полу-сидя-лёжа (не знаю как объяснить точнее). Не вредно ли это положение?
Нет не вредно. Это очень хорошая ассиметричная промежуточная поза между четвереньками и сидением. Скоро сядет полностью
Как уже говорила ранее, в подушки не сажаю (автомобильное кресло есть, жезлонга нет), а вот с подушки подтягиваемся за ручки. Когда сядет, ну, о-очень доволен. Хвалю... и обратно...Если за ручки придерживаю, то спину держит ровно, если отпущу, то сразу наклоняется вперёд. В нашем возрасте можно делать подобное упражнение (немного сидеть) или оставить как тест?
Если сам не сидит, то пока оставлять в этой позе не нужно. Можно ненадолго сажать к себе на скрещенные по турецки ноги и делать упражнения: качать из стороны в сторону (медленно) и подпрыгивать вверх-вниз. Попробуйте и напишите, как получается у мальчика поза сидя в таком своеобразном седле
Спасибо, ждём...[/QUOTE]


Slavaynka
13.12.2007, 11:40
Спасибо, Полина, будем пробовать..
Пока назрел ещё вопрос. Недели три назад, в одном из сообщений, мама писала, что её ребёнок в 7 месяцев хорошо знает цвета (специально учили, даже перечисляла какие). Меня это заинтересовало. Неужели в этом возрасте можно этому научить, и главное Как? Я тоже показываю 6 основных цветов на карточках, называя их, к каждой карточке кладу предмет, соответствующего цвета. Проходя с ребёнком мимо ярких предметов, акцентирую его внимание на цвете.
Помню, уже тема подобная обсуждалась, но там были детки старше года. Что ещё вы могли бы предложить?

Slavaynka
13.12.2007, 11:41
Спасибо, Полина, будем пробовать..
Пока назрел ещё вопрос. Недели три назад, в одном из сообщений, мама писала, что её ребёнок в 7 месяцев хорошо знает цвета (специально учили, даже перечисляла какие). Меня заинтересовал этот вопрос. Неужели в этом возрасте можно этому научить, и главное Как? Я тоже показываю 6 основных цветов на карточках, называя их, к каждой карточке кладу предмет, соответствующего цвета. Проходя с ребёнком мимо ярких предметов, акцентирую его внимание на цвете.
Помню, уже тема подобная обсуждалась, но там были детки старше года. Что ещё вы могли бы предложить?

POLINA_S
13.12.2007, 11:50
Ничего дополнительного я предложить не могу, так как считаю неправильным перегружать ребенка названиями цветов, пока он не может показать где папа, мама, кошка, мяч, машинка, чашка, ложка и тд. Цвет не существует сам по себе это качество или свойство определенных объектов. Покажет где мяч, можно показать, что есть мяч большой и есть маленький, а затем, что есть желтый и синий.


Slavaynka
13.12.2007, 15:50
Спасибо, Полина. Я не собираюсь, естественно, целенаправлено учить различать цвета. Так, по ходу..Просто заинтересовало дополнительно то сообщение.
На скрещенные ноги посадила сегодня, руки отпустила;некоторое время малыш посидел, спину держал ровно, потом наклонился вперёд(сгорбился), затем уже и на бок завалился. В этот раз не играли, чуть позже покачались и поиграли..

Slavaynka
14.12.2007, 17:00
Добрый день, Полина!
Спасибо за одобрение! Приятно, когда кто-то проявляет участие, а в жизни малыша вдвойне. :ax:
Пишу по поводу сна. Посоветуйте, пожалуйста, каую-нибудь хитрость из своего сундучка мудрости, как приучить ребёнка спать в своей кроватке? К своим 6 месяцам, он там не спал ни разу! Сначала, маленький...жарко, колики, потом простыл, прививки..А теперь совсем не хочет. Он засыпает только у груди ( днём, и на ночь). Если перекладывать в кроватку, то тут же просыпается..Так и остаётся на нашей. Раньше просыпался и всегда начинал плакать..А теперь, проснувшись, повернётся на животик и вперёд.. Вертится, оставлять одного опасно. Никакие баррикады подушек уже не помогут - так и наровит на пол сползти. Сегодня на дневной сон целый час сидела рядом у кроватки, пела, похлопывала.. Глаза тёр, спать хочет...но этот способ засыпания ему не привычен..То на живот перевернётся, то за руку схватит. Пришлось одеть и на улицу. В коляске на прогулке всегда хорошо спит (по 3-4 часа). Но это тоже не выход..
Да, ещё хотела напомнить, что он без пустышки растёт. Ночью просыпается неоднократно, ищёт губами грудь, поест немного и дальше спит..
Вот, решила опять к вам, за советом...

POLINA_S
15.12.2007, 00:05
Добрый вечер, к сожалению большого опыта в этом вопросе нет. Дети на ГВ, спящие в кровати с мамой - это для меня новое явление. Существуют рекомендации усыплять в привычном месте, то есть на кровати у мамы, потом переносить вместе с "гнездышком", т. е байковой пеленкой, на которой вы лежали вместе, и потому сохраняющей ваше тепло и запах.
Обычно все проблемы решаются позже - перестают кормить грудью, переселяют в детскую кровать, и переживают несколько тяжелых дней/ночей.
К соске, я думаю, приучать не надо. Часто родителям приходится вставать много раз за ночь, чтобы вставить малышу выпавшую изо рта соску.


Slavaynka
15.12.2007, 13:39
Спасибо, Полина, будем искать какие-то пути...пробовать. Перекладывать с гнёздышком бесполезно, просыпается сразу от любого шевеления (даже, иногда, когда я встаю), спит очень чутко. А "соской" ночью сейчас служу я.:) Когда-то вы ещё рекомендовали куклу. Всё хочу купить подобную, наверное, пора..
Хотелось бы ещё уточнить, а ребёнок привыкает в этом возрасте к месту сна? В детской кроватке игрушки, картинки.., может, он воспринимает её только местом для игр (хотя на нашей кровати он играет не меньше)? Или ещё рано говорить о такой осознанности?

POLINA_S
15.12.2007, 16:32
Добрый вечер, вы про куклу сплюшку? Все равно - перекладывать прийдется. :(
После 5-6 месяцев, лучше если кроватка не является местом игр. А уж если спит у мамы, а играет только в своей кроватке, то она для него давно уже стала манежем. Ваша кровать - это место сна с вами, без вас - место игры.Или ещё рано говорить о такой осознанности?
И не надейтесь, все они осознают, запоминают и используют. Это уму непостижимо, какую огромную работу проделывает мозг малыша в первые годы жизни. Если бы взрослые продолжали мыслить столь же интенсивно - все, что можно открыть, было бы открыто, что можно изобрести - изобретено.

Slavaynka
16.12.2007, 15:40
Добрый день, Полина!
Да, я про сплюшку (забыла, как называется).
Похоже, действительно, кроватка давно стала местом игр. Придётся срочно купить манеж, переоборудовать и переставить кровать (чтоб полностью изменить ассоциации). Может поможет.. Хотя вряд ли, ведь ему не знаком сам принцип засапания "без еды". Будем пробовать...
Про развитие мыслительных способностей тоже всегда удивляюсь..
Часто ловлю себя на мысли: делает ребёнок что-то осознанно или это случайные совпадения.
Вот сегодня утром, наблюдаю (меня не видит), играет один в кроватке. Долго пытается нажимать кнопки на музыкальной игрушке. Звучит периодически разная мелодия. Малыш уже нервничает, всё бьет по кнопкам. Наконец, услышал то, что хотел (действительно, под эту покачивается в такт и она в это утро ещё не звучала). Лежит радостный, а ведь уже собирался плакать..:ab:
Совпадение или сознательно...


POLINA_S
16.12.2007, 21:34
Совпадение или сознательно.
Найти хотел осознано, но еще не умеет последовательно перебирать варианты (это будет не скоро) и попал случайно.

Slavaynka
19.12.2007, 16:17
Спасибо, Полина, за комментарии.
Хочу сообщить вам, наконец, опять появился лепет. То ли массаж пальчиков, то ли возобновлённое прослушивание записи лепета другого малыша. Но, результат есть и это радует.
Но вот проблемы с засыпанием не решаются, даже наоборот, ночью, без постоянного прикладывания к груди не спит. Проснётся, ищет губами, возится, глаза не открывает..Никакие похлопывания, покачивания..если затянуть, то проснётся и плачет. Если не дотягивать до этого момента, а сразу дать грудь, то спит дальше.
Ведь, это и есть, привязанность, как к соске?

POLINA_S
20.12.2007, 00:11
Добрый вечер, да это здорово, что появился лепет. Интересно, конечно, что послужило причиной, но, тут уж точно не определишь.
. Если не дотягивать до этого момента, а сразу дать грудь, то спит дальше.
Ведь, это и есть, привязанность, как к соске?
Похоже, но более естественная привязанность, так что сразу давайте грудь, пока ни вы ни малыш полностью не проснулись.


Slavaynka
26.12.2007, 15:11
Добрый день, уважаемая Полина!
Нам уже было 6 месяцев! Уже или ещё?!
Малыш подрос на 3смс и набрал 300грамм...
За последнюю неделю ничего нового в развитии не произошло. Всё так же почти ползёт и почти сидит..Сразу по поводу"сидит". Этот момент считается, когда сам сел и просидел некоторое время? Наш может присаживаться на одну ногу, опираться на ручки и сидеть так недолго чуть с с наклоном (недолго, тк пытается что-то схватить или повернуться, теряет равновесие). Выпрямить спинку ещё не может, надо помогать или само придёт? Как ещё укреплять спинку?
Наверное стоит отметить как "достижение", что теперь с четверенек опирается не только на носочки, а стал наступать на всю ступню и "шагать"к ручкам.
Хотела уточнить про тачку, это упражнение ещё актуально? Сын хорошо отталкивается, даже держится на ручках, когда я поддерживаю его только под попкой.
Про возвращение лепета уже писала...Но новые слоги не появляются..Всё чаще переходит на покрикивания и тянет гласные.
Эмоциональное развитие, надеюсь, в норме.
На прошлой неделе знакомили с мыльными пузырями..Особого впечатления не произвело, больше заинтересовала сама баночка, хотя за летающими пузырями следил. Но, понравилось играть с новым мячом. Посадила с опорой на подушку и пытались"ловить". Смеётся в голос, руками иногда получается удержать мяч. До этого мяч тянул в рот или катал..
Ещё хотела уточнить, Полина. тихая игра перед сном для этого возраста - это какая? После 6ч вечера обычно не спит, играет до купания. К этому времени видно, что хочет спать, но после купания сон пропадает. Стал плохо засыпать.
Может не в те игры играем? Хотя за 3 часа уж всё перепробуем. Что вы нам посоветуете?
Спасибо, ждём

POLINA_S
26.12.2007, 22:29
За последнюю неделю ничего нового в развитии не произошло. Всё так же почти ползёт и почти сидит..Сразу по поводу"сидит". Этот момент считается, когда сам сел и просидел некоторое время? Наш может присаживаться на одну ногу, опираться на ручки и сидеть так недолго чуть с с наклоном (недолго, тк пытается что-то схватить или повернуться, теряет равновесие). Выпрямить спинку ещё не может, надо помогать или само придёт? Как ещё укреплять спинку? Ничего не надо, только терпение.:) Навык, который есть у малыша - это уже сидение с опорой. Постепенно научится и без опоры. Вы пока продолжайте упражнение по выработке равновесия в позе сидя на ваших ногах, скрещенных по-турецки
Наверное стоит отметить как "достижение", что теперь с четверенек опирается не только на носочки, а стал наступать на всю ступню и "шагать"к ручкам. Возможно он будет некоторое время передвигаться "по медвежьи", это тоже хороший способ
Хотела уточнить про тачку, это упражнение ещё актуально? Сын хорошо отталкивается, даже держится на ручках, когда я поддерживаю его только под попкой. Можно не делать
Про возвращение лепета уже писала...Но новые слоги не появляются..Всё чаще переходит на покрикивания и тянет гласные.
Эмоциональное развитие, надеюсь, в норме.
На прошлой неделе знакомили с мыльными пузырями..Особого впечатления не произвело, больше заинтересовала сама баночка, хотя за летающими пузырями следил. Но, понравилось играть с новым мячом. Посадила с опорой на подушку и пытались"ловить". Смеётся в голос, руками иногда получается удержать мяч. До этого мяч тянул в рот или катал..
Ещё хотела уточнить, Полина. тихая игра перед сном для этого возраста - это какая? После 6ч вечера обычно не спит, играет до купания. К этому времени видно, что хочет спать, но после купания сон пропадает. Стал плохо засыпать.
Может не в те игры играем? Хотя за 3 часа уж всё перепробуем. Что вы нам посоветуете?Иногда приходится переносить купание, если оно возбуждает малыша. Спокойные игры - это все, что хочет делать малыш, кроме того, вы можете носить его, танцевать под спокойную музыку, но не тормошить, не щекотать, и не подбрасывать
Всего вам доброго.

Slavaynka
27.12.2007, 14:07
Спасибо большое, Полина, за ответ.


Slavaynka
30.12.2007, 17:13
Добрый день, уважаемая Полина!
Делимся с вами нашим достижением...
Малыш уже сидит сам. Ещё пару дней назад всё придерживался одной ручкой, а теперь играет, теребя игрушки в обеих руках. Старается и спинку ровно держать. Так что, получается, что сидеть научился раньше, чем ползать. Хотя, думаю, его передвижения можно назвать уже и ползанием..Не знаю..Он делает пару"шагов"на четвереньках, затем может плюхнуться на живот, потом по-медвежьи...И так дальше..А теперь всё чаще, вынужденные остановки - как же, обязательно надо ещё и посидеть немножко (садится всегда с четверенек).
Теперь у него новое увлечение: научился вставать на коленки и всё чаще ищет опору, чтоб побыть в таком положении.
Вот такие приятные новости к новому году....:)

POLINA_S
30.12.2007, 19:11
Правда, молодцы. И садится с четверенек, и сидит без опоры, и передвигается. :bo:
Теперь у него новое увлечение: научился вставать на коленки и всё чаще ищет опору, чтоб побыть в таком положении.
Возможно это способ встать у опоры. Попробуйте в этом случае дать ему свои пальцы, и если он встанет, подбирайте подходящую по высоте опору.


Slavaynka
31.12.2007, 21:41
Спасибо, Полина!
Подходящую опору он уже нашёл - это мы с папой.:) Карапкается, как может..И громко кричит, если не получается..

Slavaynka
31.12.2007, 21:45
Уважаемая, Полина!
Поздравляем Вас с Новым годом!
Огромное спасибо вам за внимание, поддержку и просто доброе слово...
Вы за это время стали нам близкой и родной! Общение наше в разделе о детях и пожелания мои как в детстве..Пусть Дед Мороз исполнит в новом году все ваши желания! Ведь так прекрасно всё ещё верить в эту сказку..Здоровья вам и вашим близким, счастья, благополучия и любви в ваш дом! :ax::ba:

Slavaynka
07.01.2008, 14:55
Добрый день, Полина!
Поздравляем Вас с Рождеством! Счастья и Любви вам и вашим близким!
Наш цветочек теперь сидит очень уверенно, играет обеими ручками; у нас следующий этап - встаём с коленок на ножки. Ой-как ему это дело нравится! Встанет и кричит от радости. А если не может, то тоже кричит, но с недовольством. Если стоит, держась за меня или низкие предметы, то опора в основном на руки, на ножки небольшая. Но теперь чаще стал вставать в кроватке. Сесть сам не может. Помню, вы говорили, что в этом возрасте рано ставить (тем более, он у нас крупненький). Или я упустила что-то, уже можно, раз сам встаёт?
В новом году пыталась неоднократно уложить спать в кроватке. Похоже, благодатное время для этого прошло. Он не только не спит, переворачивается, садится или встаёт. А надоест играть, так плачет. Лежит на животике и слёзы льёт в три ручья. Ну как не взять. А на руках сразу успокаивается, уткнётся носом и сопит. Вопросы сна и засыпания видимо волнуют многих родителей, постоянно поднимается в темах. И что делать...Решили опять, пусть уж спит с нами, на то он и маленький.. А когда, на ваш взгляд, ребёнок легче привыкает спать один? Понимаю, что всё индивидуально, но из ваших наблюдений и опыта? Когда-то ведь менять ситуацию надо?
Спасибо, ждём..

POLINA_S
07.01.2008, 15:25
Добрый день, и вас с Рождеством!
Я думаю, что если ребенок сам встает, то стоять можно, если нет каких-либо дополнительных противопоказаний, я имею ввиду мнение ортопеда. У вас вроде нет?
Со сном - не знаю. Думаю открыть топик для общения мам по этому поводу.
По опыту вижу, обычно это происходит после прекращения ГВ. Но очень по-разному. Одни дети "переехали" совершенно безболезненно, у других - помогла ситуация: отсутствие мамы на время, третьи пережили несколько неприятных дней/ночей чтобы перевести малыша в отдельную кроватку (среднем от 2 дней до недели).

Slavaynka
07.01.2008, 15:44
1. Противопоказаний ортопеда нет, Узи было в норме, делали трижды.
2. Проблему сна теперь рассматриваю ещё и с другой стороны. Малыш ночью часто просыпается и ест. Не хотелось бы проблем с лишним весом в будущем. Ведь и здесь, на форуме, специалисты придерживаются разного мнения по поводу влияния лишнего веса в младенчестве и затем в подростковом периоде. Вот днём ребёнок 2-3 часа спит, совершенно без докармливания..Да и в течение дня теперь ест меньше, чем за ночь. Кроме ГВ ввели кабачок и печенье. Начнём тыкву и кашку.

POLINA_S
07.01.2008, 19:44
По поводу веса, больших разногласий не было. Сошлись на том, что ориентироваться надо на вес ребенка к году, поскольку с 7-8 месяцев прибавки резко снижаются.
А вот печеньем, лучше не увлекаться, если есть озабоченность по поводу веса.:)
В общем, ешьте на здоровье и с удовольствием.

Slavaynka
09.01.2008, 16:11
Добрый день, уважаемая Полина!
Особо беспокоюсь за лишний вес, т.к у малыша может быть наследственная предрасположенность. Конечно, в еде пока совсем не ограничиваем, а печенье ест совсем мало, всё больше выплёвывает (как впрочем и кабачок - сколько съел, а сколько размазал и не определишь).
И темки были
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E5%E2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
По поводу развития..Похоже, малыш пропустил ползание. Такое возможно? Сейчас он цепляется за предметы и встаёт.
В последние 2-3 недели он постоянно рассматривает свою руку. Поворачивает кисть, как будто держит в руках игрушку. Я думала, может вывихнул, неудобно лёг, тп..Но болезненного беспокойства это не вызывает. А движение повторяет очень часто.
И ещё, его перестали интересовать ирушки. Даже новые. Потрясёт несколько минут и выбрасывает, больше за ней не ползёт..А вот какие-нибудь верёвочки, проводочки может сколько угодно в руках теребить...

POLINA_S
09.01.2008, 17:19
Особо беспокоюсь за лишний вес, т.к у малыша может быть наследственная предрасположенность. Конечно, в еде пока совсем не ограничиваем, а печенье ест совсем мало, всё больше выплёвывает (как впрочем и кабачок - сколько съел, а сколько размазал и не определишь).
И темки были
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] %E5%E2
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
В этих темах как раз и пришли к выводу, что учитывать нужно суммарный вес к году. Например, мой внук прибавлял в весе по 1700, в 6 месяцев весил 10 кг, а теперь ему год и три месяца и вес 11 кг. Носится как электрический веник, и практически в весе не прибавляет.
По поводу развития..Похоже, малыш пропустил ползание. Такое возможно? Сейчас он цепляется за предметы и встаёт. Возможно, но ползать он все же будет, только позже и ползанье не будет основным средством передвижения
В последние 2-3 недели он постоянно рассматривает свою руку. Поворачивает кисть, как будто держит в руках игрушку. Я думала, может вывихнул, неудобно лёг, тп..Но болезненного беспокойства это не вызывает. А движение повторяет очень часто.По мнению нейропсихологов, такой жест - вращение руки в запястье - сигнализирует о развитии структур, отвечающих за "ручную" деятельность. Так это или нет - точно сказать не могу, но такой этап в развитии есть и в этом возрасте это нормально.
И ещё, его перестали интересовать ирушки. Даже новые. Потрясёт несколько минут и выбрасывает, больше за ней не ползёт..А вот какие-нибудь верёвочки, проводочки может сколько угодно в руках теребить...А это вам сигнал сменить погремушки на более сложные игрушки. См. в соответствующей теме
Удачи.:)

Slavaynka
09.01.2008, 19:56
Думала, что игрушек у него достаточно (и кухонные предметы, и пирамидки, и музыкальные инструменты, и куклы различные). Вот бус (и подобия) точно нет. И коврик с сюрпризами что - то ни разу на глаза не попадался. Рисавать маркером пробовали, так это особого интереса не вызвало. Поищем, чем ещё его можно занять.
Ещё сегодня в первый раз заметила, что малыш сел сам с невысокой подушки. Чуть повернулся, как бы пытаясь на бок лечь, затем опёрся на руку и сел. А вот сидя есть не хочет, крутится...

Slavaynka
19.01.2008, 21:29
Добрый вечер, уважаемая Полина!
Сообщаем вам, что, на этой неделе, малыш, наконец, пополз. Теперь даже в комнате не оставить одного, выползает за мной. И ещё, опять беспокоюсь по поводу нагрузки на ножки - постоянно стоит: и в своей кроватке сразу встаёт, и играя на полу сразу ищет опору, чтоб подняться.
Ещё заметила, что с того момента, как научился сам сидеть, а тем более вставать, ему разонравилось купаться. То, что было удовольствием 6 месяцев, теперь сопровождается плачем и капризами. Ничего в ритуале не меняли. Первые 5-10 минут в воде ещё пытаемся игрушками отвлечь, сидит, играет, затем ему обязательно надо встать, облизать край ванны, и обратно уже ни за что не сядет в воду, начинает плакать. Так и домываем стоящего в воде. Как вы считаете, связано ли это с увеличением двигательных навыков или совпадение?

POLINA_S
24.01.2008, 11:51
Доброе утро, это, конечно не совпадение. Малышу не разонравилось купаться, но вставать ему нравится еще больше. Вот "отработает программу тренировок" и, думаю, начнет опять купаться с удовольствием. Неплохо разнообразить игрушки: чашечки, лейки, мочалочки - и показать как ими можно играть.
С ползаньем примите мои поздравления! Привлекайте его чем-то интересным , чтобы он ползал и меньше стоял, если волнуетесь. Запрещать не нужно, но отвлечь - почему бы нет?

Slavaynka
25.01.2008, 22:14
Добрый вечер, Полина!
Рады опять вас видеть..:)
Спасибо за поздравления.
Во время купания, конечно, развлекаем, как можем..Пока, его желание встать в ванне и улыбаться себе в отражении зеркала превыше (вообще, где бы ни было, малыш любуется своим отражением). Каждое купание заканчивается слезами.
Передвигался он и до этого неплохо, поэтому ползание пока не стало его любимым занятием, все-таки постоять интереснее. Шустро доползает до удобного места и сразу встаёт. Поэтому приходится постоянно быть рядом (чтоб не упал назад), ну и играть, конечно.
Теперь поищу рекомендации про удобную обувь, раз делает первые шаги, значит,наверное, пора?

POLINA_S
26.01.2008, 00:24
Вы молодцы. Рекомендации про обувь ищите, но покупать пока срочности нет - все же ходит он еще не долго. Нужно учитывать, что ползать в них не очень удобно и пока ребенок преимущественно передвигается ползком, можно с ботиночками не спешить.

Slavaynka
06.06.2008, 18:13
Добрый день, уважаемая Полина!
Сыну уже скоро год, давно вам не рассказывала о его развитии, решила поделиться...
До 6 месяцев активно рос, а теперь, за 5 последних месяца - всего-то набрал 500гр и 2см. (9кг, 70см), 4 зуба.
Ест хорошо, может пару ложек и сам в рот донести, пьёт из чашки; из тарелочки ест мелкое печенье, кусочки еды. Очень любит фрукты: половинку натираю и даю, как пюре,остальное грызёт (точнее, крошит и разбрасывает). Хоть аппетит и неплохой, но кушать сидя совсем не любит. Либо стоит, либо ползает и периодически подползает за новой порцией, либо один из родителей держит на руках, а второй быстро кормит. Похоже, нам следует строже подойти к этому вопросу.
Двигательная активность. Напомню, что садится и ползает малыш примерно с 6.5 месяцев, тогда же научился подползать и вставать у опоры, затем передвигаться вдоль неё. С 8 месяцев встаёт и стоит самостоятельно без поддержек, приседает и поднимается несколько раз. Причём, всегда в руке держит какой-либо предмет. Любит играть сидя "на корточках". Если поставить на ножки, то равновесие не удерживает (только, поднимаясь сам). Где-то с 10.5 месяцев стал делать первые шажки без поддержки, сейчас получается только три-пять, затем сразу садится. Научился залезать на скамейку - подтягивается за перекладинки и взбирается..В последний месяц стала замечать, что малыш стал поджимать пальчики, причём, не только года стоит и ходит, но и сидит, играет. Тонуса никогда не была, поэтому это напряжение пальцев беспокоит. В связи с этим хотелось бы узнать, Полина, что следует предпринять и чем это вызвано. Какая домашняя обувь предпочтительна ребёнку (обычно, эта обувь без супинаторов, не вредна ли она)?
Моторика.. Пирамидки, кубики разбивает; пытается ставить, но предметы не удерживаются. Радуется, когда их собираю я. Стаканчики вкладыши вынимает, вкладывает 3-4 штуки (остальные обычно не попадают по размеру, но малыш упорно продолжает впихивать больший в меньший). Три кольца надевает самостоятельно, остальные нанизывет, если я сама их поочерёдно предлагаю. Пальцем ничего не показывает, иногда показывает на предметы вытянутой рукой. Есть игрушка типа абака (на металлических змейках нанизаны разноцветные деревянные геометрические фигурки), очень любит перебирать фигурки. С большущим удовольствием переключает программы ТВ, как на самом телевизоре, так и на пульте; нажимает на кнопки музыкальных игрушек (обычно большим пальчиком). Мелкие предметы берёт двумя пальчиками. Ещё малышу нравится перебирать прищепки в корзинке, нанизанные стягивает сразу, а вот бросать в коробку, да ещё с разными отверстиями не хочет.
Игры. В ладушки, ку-ку, играет давно и с удовольствием. Только ладушки у нас всегда заканчиваются до....на головку сели..Садиться они у нас совсем не желают. Машинку катает по полу, бросает мяч, кормит мишку и куклу. Без особого желания может немного почиркать фломастером, хотя за тем, что я рисую на асфальте мелом, наблюдает с интересом. Вообще, выбор игр зависит от того, где ребёнок находится. На полу сразу ползёт к шкафам, открывает двери, вынимает вещи, нажимает на кнопки ТВ. Один сидеть сиграть с игрушками не будет, только вместе со мной, хотя, сидя в кроватке, он может подолгу нанизывать кольца, вкладывать стаканчики, листать книжки..Опять вернулось любимое выбрасывание игрушек. Сначала это было из кроватки, теперь за огражнение в арке между комнатами (все игрушки из комнаты бывают переброшены в кухню). Из по предложенных тестов [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] большинство получается, но, например. цвета, размер либо ещё не различает (хотя постоянно акцентируем), либо не умеет показать..
Речь. Обращённую к нему речь понимает, поворачивает голову на упомянутые предметы. Рукой показывет только то, о чём идёт речь уже не один месяц (часы, азбуку в картинках на стене. картину..). На другие знакомые предметы и игрушки может повернуть голову или искать глазами. Думаю, осознанно произносит ма-ма-ма, па-па-па, когда хочет, чтоб его взяли на руки появляется сочетание, похожее на айда(у нас нет в лексиконе этого слова, но теперь подхватили его слово и повторяем за ним). А плачь обычно сопровождается..де(где). Думаю, я повторяла часто, когда ударится:"Где болит?". А плачет он у нас частенько и жалобно (но недолго): каждое касание пола головой или неудачное падение сопровождается слезами..Так, на своём языке, достаточно лопочет, но конкретного более ничего не получается. Ещё с 8 месяцев хорошо произносит брр - трр - рр, звук р обычно мягкий. Как вы считаете, Полина, раз этот звук вошёл в оборот, он уже не пропадёт? Конечно, словарный запас малыша совсем невелик, хоть я и пытаюсь следовать вашим советам, да и общаюсь с малышом примерно так [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] В последнее время малыш стал громко покрикивать. Причём, сжимая кулачки, очень требовательно. Не знаю. чем это вызвано. Конечно, это может быть и возрастное, но ещё возникает и такой вопрос. Дело в том, что мы общаемся с глухонемой девочкой 4.5 лет. Мой малыш с ней играет, он для неё тоже своеобразная игрушка. Играют молча, она частенько показывает ему что-либо жестами, мимикой. Он даже иногда её хорошо понимает. Она берёт, например, машинку и начинает катать, мой ползёт за другой и повторяет..В общем, они неплохо ладят. Но вот иногда она неожиданно может громко вскрикнуть или потребовать у мамы что-либо таким способом. Вот я и подумала, может быть, наш уже успешно перенял подобный способ общения? И хотелось бы дополнительно узнать, как повлияет её молчание в игре на развитие речи сына? (нет, избегать общения мы в любом случае не будем, просто. может стоит комментировать их игру? Наш и так говорить не торопится, у нас ещё двуязычие, беспокоюсь, как бы задержка в речи не была существенной. Как вы, Полина, считаете?
Ещё о книгах. Их мы очень-очень любим. Как только научился удерживать предметы в руке, сразу дала твёрдые книжки раскладушки небольшого формата. Те, первые, уже"зачитаны" им до отдельных страниц, но и их всё ещё перебирает. Твёрдые книжки хорошо листает, рассматривает подолгу картинки. Обычные книжки стараюсь не давать самому в руки, тк будут благополучно разодраны сразу (но пролистает обязательно). Сказки сначала слушал с опорой на картинки только короткие и знакомые. Теперь у нас новый приём. Мы сначала слушаем неоднократно сказки на диске, затем я рассказываю, а уж потом рассматриваем и читаем эту книгу. Может методика и неверная, но зато теперь можем дочитаь всю книгу от начала до конца. Как только я начну..Муха-муха Цокотуха..малыш поворачивает голову к компьютеру или глазами ищет книгу (сейчас полюбили Чуковского, поэтому несколько книжек всегда перед ребёнком). Ещё с удовольствием слушаем детские песенки, даже иногда покачивает в такт головой и подплясывает.
Вообще, давно пользуюсь сайтом [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] как стартовым. Много книг и для детей, и для родителей, статей и о-очень много полезных ссылок и подсказок.
Забыла добавить, что уже познакомились с буквами. Есть на стене азбука в картинакх, да и разрезные карточки и кубики постоянно рассматриваем. Насколько освоили трудно сказать, но, надеюсь, животных запомнил. Вот только не повторяет совсем их голоса, да и не показывает (но точно понимает, тк при упоминании, например, : "Где курочка, ко-ко-ко?" на картинку правильно смотрит.).
Сон, кроватка, горшок.. Это для нас больная темя. Спать в кроватке малыш так и не научился, ночной сон только с нами, а дневной в коляске (обычно на улице или веранде). Сейчас появились новые проблемы, тк спит очень беспокойно, постоянно вертится, во сне может подползти и лечь поперёк кровати. Спит очень чутко и периодически просыпается и вскрикивает во сне; засыпает только с грудью. Ночью постоянно сосёт грудь, особенно ближе к утру. Как вы считаете. Полина, может стоит проконсультироваться у невролога по поводу сна? Я понимаю, если б это были единичные случаи, но рёбёнок ведь не может постоянно чего-то бояться и вскрикивать во сне? Приучение к горшку на зачаточном этапе - этот предмет ему сразу не понравился, даже просто посадить удалось уговорить всего пару раз...Но, если подгадать время и подержать над раковиной, то можно добиться ожидаемого. Но, придётся делать это неоднократно, так как малыш без повода "сидеть" совершенно не соглашается, а повод появляется совершенно неожиданно, даже через 5 минут после очередного держания. Поэтому от памперсов мы не отказываемся, хотя и используем их сейчас реже, а спит ребёнок всегда без них.
Сыночек у нас очень ласковый, целует и обнимает маму, эмоциональный, открытый и приветливый озорник. Лишь недавно стал стесняться окружающих, если они начинают с ним разговаривать. Показывает ручками какой вырастет большой, машет пока-пока. Он, возможно, умеет не всё, что другие детишки в его возрасте, но он у нас молодец и мы его очень любим.
Ну, вот, получилось совсем не коротко, попыталась осветить вам все аспекты. Пожалуйста, Полина, прокомментируйте возникшие вопросы.
Заранее, огромное спасибо за внимание... :)

POLINA_S
06.06.2008, 22:07
Добрый вечер, давненько мы не виделись.:) Малыш у вас замечательный, не люблю я оценивать, но вы ведь ждете этого - полностью соответствует своему уровню развития. Цвет и форму в этом возрасте дети хоть и различают, но далеко не все это демонстрируют. Он ведь отличает мяч от кубика - это различение формы. Большой мяч от маленького отличает - это величина, вкладывание стаканчиков - тоже величина. Цвет труднее проверить, но если отдает предпочтения какой либо майке, вашей одежде - то это свидетельство различения цвета.
Про пальчики не волнуйтесь, это нормально. Тему обсуждали много раз - ищите через поиск "поджимает пальчики"
То, что малыш стал более требовательным - признак его возраста. Хотите вы того или нет - ваш маленький мужчина подрос и начал отстаивать свою независимость.
Игру с девочкой можете комментировать, но не делайте из этого проблемы - есть время -сопровождаете игру речью, нет - пусть играют сами.
С речью у мальчика тоже все хорошо, вы правильно подхватываете его возгласы и они становятся словами.
Спасибо за ссылки на сайты, я их посмотрю.:bo:

Slavaynka
07.06.2008, 18:31
Добрый день, Полина! Спасибо за комментарии, всегда приятно услышать доброе о своём малыше, тем более, это мнение специалиста.
По поводу поджимания пальчиков, прочла. Действительно, было достаточно написано, видимо упустила..хотелось бы ещё переспросить по поводу домашней обуви - какой она должна быть?
Кубик от мячика скорее отличит, но вот большой предмет от маленького - точно нет. Мы, обычно, кормим мишку (т.е его прекрасно отыскиваем), но вот если посадить двух медведей разных размеров и спросить:"Где большой мишка?", то даже взглядом не покажет, не то, что жестом. Хотя, опять же, есть книга Большие и маленькие, и всегда при рассмотрении, мы акцентируем внимание на размере (и показываю, и меняю тембр голоса). Как же определить, знакомо ему уже понятие размера или нет?

POLINA_S
07.06.2008, 21:37
Добрый вечер. При вкладывании стаканчиков один в другой, если они разноразмерные, ребенок на практике использует представления о величине. Можно давать ему играть контейнерами и кастрюлями разной величины с крышками. Подбор крышек - это тоже умение видеть разницу в величине. Вербальный (словесный) уровень понимания цвета, величины, формы может пока не быть, а практический уже формируется и для этого должна быть "приглашающая для деятельности среда"
Домашняя обувь должна быть "правильной", но не теплой. Это могут быть сандалики, но с высокой пяткой, на небольшом каблучке с супинатором. В общем, те же ботиночки, но с прорезями. Ходьбу в обуви лучше чередовать с ходьбой босиком, особенно по траве, песочку, неровной поверхности.

Slavaynka
09.06.2008, 18:55
Спасибо, Полина, за уточнения. Будем следовать вашим рекомендациям.