Malysheva
09.11.2007, 21:40
Здравствуйте, Полина!
Есть девочка Ира, возраст 2 года 5 месяцев. Напишу подробно.
Родилась 19 июня 2005 года, на 41 неделе, с весом 2290, длина тела 47 см, 6/7 по Апгар, ИВЛ 2 минуты через маску. В течение месяца находилась в реанимации, диагноз при выписке "ВУИ неясной этиологии, энтерколит, период обострения, средне-тяжелое течение. Церебральная ишемия 3 ст., синдром угнетения, псевдобульбарный с-м, с-м пирамидного дефицита с 2 сторон, с-м вегетовисцеральных нарушений. ДВС".
Полечились, выписались домой. Прекрасно набирала вес, спала-ела-гуляла, в 4 месяца платный невропатолог "обрадовала" меня:"Спастический тетрапарез, гидроцефальный синдром, синдром гипервозбудимости", выписала мидокалм, кавинтон, актовегин, диакарб.
Что делала Ира в 5 месяцев - гулила, агукала, держала голову и спину, пыталась садиться, в положении на животе поднималась на руки и подолгу так "стояла". Не переворачивалась, плохо брала игрушки, руки разгибались с трудом. Прекрасно спала по ночам, да и на прогулках днем дрыхла без задних ног.
Во сне была расслабленная, мягкая.
Невролог в поликлинике посоветовала никаких лекарств не давать, делать расслабляющий массаж, купаться в большой ванне, что мы с успехом и проделали, получив в результате обычного ребенка - перевернулась на живот и обратно в 5.5, села в 6.5, поползла в 8, встала в 8, первые шаги - в 11 месяцев, пошла хорошо - в 1.2.
Слоги начала говорить в 6 месяцев - "ба", "ма", ва", "кх". Вообще с 3 месяцев Ира рот не закрывала, во время бодрствования постоянно "пела" - аааааууууыыыы, "бамавакхкхк", мммм. Но слов не было - первое появилось примерно в 1 год - мама, потом прибавилось слово "ляпаки" - лампочка, свет, "ляля". И все, на этом речь остановилась.
Были разнообразные варианты гласных и согласных, с разной интонацией - вопросительной ("ааи?" - что это?), отрицательной ("ииии" - нет), просящей - ("ыыыы", "мммм"). Очень общительная.
Хорошо понимала обращенную к ней речь - несколько раз показали кошку, потом спросили:"Где киса?", Ира тут же показала пальцем.
Словарь в 1.6 месяцев:
мама, папа, ляля, ляпаки (лампочка), кака (каша, другая еда), а-а-а (собака).
Язык заплетает в немыслимые трубочки, высовывает и вверх, и вниз и в стороны. Ест сама ложкой, жует, грызет. Сосет во сне соску. Но не повторяла ни слов, ни действий.
Были у стоматолога - все уздечки нормальной длины. Логопед препятствий для развития речи не видела, но диагноз ЗРР мы, конечно, получили.
В 2 года ходили в местный сурдологический центр, посетили сурдолога, сурдопедагога - все в порядке, нормальный ребенок, сообразительный.
Словарь в 2 года:
мама, папа, биби, ляля, каля (коляска), кака (каша; мусор),гуля, уля (лужа), а-а-а (собака), кика (киса), ффу (фу, неприятный запах), аля (телефон), пиби (обувь) эй, ой, ай.
Понимает по-прежнему значительно больше, чем говорит. Любит слушать стихи, песни, рассматривать картинки. Пальчиковые игры не любит, руку сразу забирает, занятия на мелкую моторику тоже воспринимает без энтузиазма - не получается что-то, сразу ко мне:"Мама"! Купили шнуровку - не играет, хотя любит наблюдать, как я шнурую. Любит рисовать красками, лепит из пластилина шарики, катает колбаски между ладонями, прилепляет все это на бумагу и отлепляет.
Летом собирала сама ягоды - чернику и бруснику, двумя пальцами, очень понравилось:ad:
Сейчас, в 2.5 года.
Словарь: (не повторяю предыдущие слова, они все остались)
ка-кап (дождь),
коя - козя
отя - оса
коко - курочка
пипи - мышка
ням
дай
туту - паровоз, поезд
баа - большой
маа - маленький
мали - малина
Баи - боюсь
аваи - одеваться
кали - котлеты
медди - медведь
ая - заяц,
мии - так кошка мяукает
ав - так собака лает
кали - качели
да!
не - нет
бай - спать
лик - лук
неек - снег
ди, иди - уйди
баба - бабушка
дядя
гагага - гусь
гогого -лошадка
ия - рисовать
кали - коленка
нга - нога
алли - омлет
иия - яйцо
дика - дырка
паи - паук
ммм - корова
бебебе - овечка
междометия- бах, ой, ай, плик (плюх).
Имена собственные: Катя, Мака (Маша), Адя (Эдик).
Наконец-то Ира начала повторять за мной движения - берет щетку и чистит ботинки, моет пол, подметает, относит тарелки в раковину, маленькой скалкой катает кусочек теста, любит помогать готовить еду, вешает маленький пакетик на ручку кукольной коляски и катает ее, играет в куклы - кормит их, укачивает, пытается запеленать, одеть, говорит с ними по телефону, качает на качелях-каруселях, непременно берет с собой на прогулку какого-нибудь зверя/куклу.
Очень любит стихи, есть любимые стихотворения - Федорино горе, Мойдодыр - "показывает" его от начала и до конца - почти все действия ("одеяло убежало - делает несколько шагов; если топну я ногою - топает ногами; завертелось, закружилось - вертится и кружится на месте и так далее, причем видно, что она помнит, что случится дальше -топает ногой или кружится при первых словах строки). Любимые сказки требует читать по нескольку раз на дню, слушает и наверное, запоминает, на вопрос:"Помнишь, мы читали про Машу и медведя?.." - утвердительно кивает головой, иногда даже скажет:"Дя!" (да)
Запоминает и воспроизводит пару слов из стишка - например, "лиди-лиди" из стишка "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, вышел поезд из вокзала",
"а паИ паИ"- "а потом, потом, потом, все бегом-бегом-бегом", с правильным ритмом.
Знает 2 цвета, неожиданно понравились вкладыши - фрукты, овощи. Спрашиваю:"Покажи капусту" - выбирает из нескольких карточек капусту и дает мне.
Наконец-то полюбила младенческую игру Сорока-ворона! Бабушка с Ирой весь вечер в эту сороку играли, исключительно по Ириной инициативе. Теперь Ира играет в сороку со мной - водит пальцем мне по ладони, загибает мои пальцы. А от меня требуется рассказывать стишок.
Вот наш обычный диалог
-Ира, иди завтракать
-Алли?
-Нет, не омлет, каша (или другая еда). Будешь кашу?
-Дя! (Или - неее!)
(видит на вешалке папину куртку)
-Папа?
-Папа на работе.
-Биби?
-Да, поехал на машине.
(привезли новый холодильник, Ира очень боялась, но наблюдала внимательно, как два грузчика его притащили, приседая и охая под тяжестью агрегата) Прибегает на кухню, показывает на холодильник
-Дядя?
-Да, приехали два дяди и принесли холодильник.
-Бааа (большой)
-Да, большой и тяжелый.
-Ууух (кряхтит и тянет руки вверх)
Но предложения Ира не строит, один раз сказала :"Папа биби" и на этом все. Одиночные слова, слова, сопровождаемые жестами (например, на фразу:"Мама не мусорит на улице" Ира отвечает:"Ляля" и отрицательно крутит головой) есть.
Начала играть с другими детьми, но с теми, кто постарше - 3, 4 года. С удовольствием подражает им. С ровесниками не очень - держится высокомерно, игрушками не делится, обидеть может запросто. В садик не ходит, тунеядствуем с ней дома вдвоем. Начали ходить в развивающую группу с ровесниками - нравится.
Вопрос такой:
1. Чем заниматься, как подтолкнуть развитие самостоятельной речи? Иру, похоже, устраивают наши диалоги, а вот меня - не очень.
Благодарю за внимание к нам и терпение.
Татьяна.
Есть девочка Ира, возраст 2 года 5 месяцев. Напишу подробно.
Родилась 19 июня 2005 года, на 41 неделе, с весом 2290, длина тела 47 см, 6/7 по Апгар, ИВЛ 2 минуты через маску. В течение месяца находилась в реанимации, диагноз при выписке "ВУИ неясной этиологии, энтерколит, период обострения, средне-тяжелое течение. Церебральная ишемия 3 ст., синдром угнетения, псевдобульбарный с-м, с-м пирамидного дефицита с 2 сторон, с-м вегетовисцеральных нарушений. ДВС".
Полечились, выписались домой. Прекрасно набирала вес, спала-ела-гуляла, в 4 месяца платный невропатолог "обрадовала" меня:"Спастический тетрапарез, гидроцефальный синдром, синдром гипервозбудимости", выписала мидокалм, кавинтон, актовегин, диакарб.
Что делала Ира в 5 месяцев - гулила, агукала, держала голову и спину, пыталась садиться, в положении на животе поднималась на руки и подолгу так "стояла". Не переворачивалась, плохо брала игрушки, руки разгибались с трудом. Прекрасно спала по ночам, да и на прогулках днем дрыхла без задних ног.
Во сне была расслабленная, мягкая.
Невролог в поликлинике посоветовала никаких лекарств не давать, делать расслабляющий массаж, купаться в большой ванне, что мы с успехом и проделали, получив в результате обычного ребенка - перевернулась на живот и обратно в 5.5, села в 6.5, поползла в 8, встала в 8, первые шаги - в 11 месяцев, пошла хорошо - в 1.2.
Слоги начала говорить в 6 месяцев - "ба", "ма", ва", "кх". Вообще с 3 месяцев Ира рот не закрывала, во время бодрствования постоянно "пела" - аааааууууыыыы, "бамавакхкхк", мммм. Но слов не было - первое появилось примерно в 1 год - мама, потом прибавилось слово "ляпаки" - лампочка, свет, "ляля". И все, на этом речь остановилась.
Были разнообразные варианты гласных и согласных, с разной интонацией - вопросительной ("ааи?" - что это?), отрицательной ("ииии" - нет), просящей - ("ыыыы", "мммм"). Очень общительная.
Хорошо понимала обращенную к ней речь - несколько раз показали кошку, потом спросили:"Где киса?", Ира тут же показала пальцем.
Словарь в 1.6 месяцев:
мама, папа, ляля, ляпаки (лампочка), кака (каша, другая еда), а-а-а (собака).
Язык заплетает в немыслимые трубочки, высовывает и вверх, и вниз и в стороны. Ест сама ложкой, жует, грызет. Сосет во сне соску. Но не повторяла ни слов, ни действий.
Были у стоматолога - все уздечки нормальной длины. Логопед препятствий для развития речи не видела, но диагноз ЗРР мы, конечно, получили.
В 2 года ходили в местный сурдологический центр, посетили сурдолога, сурдопедагога - все в порядке, нормальный ребенок, сообразительный.
Словарь в 2 года:
мама, папа, биби, ляля, каля (коляска), кака (каша; мусор),гуля, уля (лужа), а-а-а (собака), кика (киса), ффу (фу, неприятный запах), аля (телефон), пиби (обувь) эй, ой, ай.
Понимает по-прежнему значительно больше, чем говорит. Любит слушать стихи, песни, рассматривать картинки. Пальчиковые игры не любит, руку сразу забирает, занятия на мелкую моторику тоже воспринимает без энтузиазма - не получается что-то, сразу ко мне:"Мама"! Купили шнуровку - не играет, хотя любит наблюдать, как я шнурую. Любит рисовать красками, лепит из пластилина шарики, катает колбаски между ладонями, прилепляет все это на бумагу и отлепляет.
Летом собирала сама ягоды - чернику и бруснику, двумя пальцами, очень понравилось:ad:
Сейчас, в 2.5 года.
Словарь: (не повторяю предыдущие слова, они все остались)
ка-кап (дождь),
коя - козя
отя - оса
коко - курочка
пипи - мышка
ням
дай
туту - паровоз, поезд
баа - большой
маа - маленький
мали - малина
Баи - боюсь
аваи - одеваться
кали - котлеты
медди - медведь
ая - заяц,
мии - так кошка мяукает
ав - так собака лает
кали - качели
да!
не - нет
бай - спать
лик - лук
неек - снег
ди, иди - уйди
баба - бабушка
дядя
гагага - гусь
гогого -лошадка
ия - рисовать
кали - коленка
нга - нога
алли - омлет
иия - яйцо
дика - дырка
паи - паук
ммм - корова
бебебе - овечка
междометия- бах, ой, ай, плик (плюх).
Имена собственные: Катя, Мака (Маша), Адя (Эдик).
Наконец-то Ира начала повторять за мной движения - берет щетку и чистит ботинки, моет пол, подметает, относит тарелки в раковину, маленькой скалкой катает кусочек теста, любит помогать готовить еду, вешает маленький пакетик на ручку кукольной коляски и катает ее, играет в куклы - кормит их, укачивает, пытается запеленать, одеть, говорит с ними по телефону, качает на качелях-каруселях, непременно берет с собой на прогулку какого-нибудь зверя/куклу.
Очень любит стихи, есть любимые стихотворения - Федорино горе, Мойдодыр - "показывает" его от начала и до конца - почти все действия ("одеяло убежало - делает несколько шагов; если топну я ногою - топает ногами; завертелось, закружилось - вертится и кружится на месте и так далее, причем видно, что она помнит, что случится дальше -топает ногой или кружится при первых словах строки). Любимые сказки требует читать по нескольку раз на дню, слушает и наверное, запоминает, на вопрос:"Помнишь, мы читали про Машу и медведя?.." - утвердительно кивает головой, иногда даже скажет:"Дя!" (да)
Запоминает и воспроизводит пару слов из стишка - например, "лиди-лиди" из стишка "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, вышел поезд из вокзала",
"а паИ паИ"- "а потом, потом, потом, все бегом-бегом-бегом", с правильным ритмом.
Знает 2 цвета, неожиданно понравились вкладыши - фрукты, овощи. Спрашиваю:"Покажи капусту" - выбирает из нескольких карточек капусту и дает мне.
Наконец-то полюбила младенческую игру Сорока-ворона! Бабушка с Ирой весь вечер в эту сороку играли, исключительно по Ириной инициативе. Теперь Ира играет в сороку со мной - водит пальцем мне по ладони, загибает мои пальцы. А от меня требуется рассказывать стишок.
Вот наш обычный диалог
-Ира, иди завтракать
-Алли?
-Нет, не омлет, каша (или другая еда). Будешь кашу?
-Дя! (Или - неее!)
(видит на вешалке папину куртку)
-Папа?
-Папа на работе.
-Биби?
-Да, поехал на машине.
(привезли новый холодильник, Ира очень боялась, но наблюдала внимательно, как два грузчика его притащили, приседая и охая под тяжестью агрегата) Прибегает на кухню, показывает на холодильник
-Дядя?
-Да, приехали два дяди и принесли холодильник.
-Бааа (большой)
-Да, большой и тяжелый.
-Ууух (кряхтит и тянет руки вверх)
Но предложения Ира не строит, один раз сказала :"Папа биби" и на этом все. Одиночные слова, слова, сопровождаемые жестами (например, на фразу:"Мама не мусорит на улице" Ира отвечает:"Ляля" и отрицательно крутит головой) есть.
Начала играть с другими детьми, но с теми, кто постарше - 3, 4 года. С удовольствием подражает им. С ровесниками не очень - держится высокомерно, игрушками не делится, обидеть может запросто. В садик не ходит, тунеядствуем с ней дома вдвоем. Начали ходить в развивающую группу с ровесниками - нравится.
Вопрос такой:
1. Чем заниматься, как подтолкнуть развитие самостоятельной речи? Иру, похоже, устраивают наши диалоги, а вот меня - не очень.
Благодарю за внимание к нам и терпение.
Татьяна.