PDA

Просмотр полной версии : И снова про ЗРР. 2.5 года


Malysheva
09.11.2007, 21:40
Здравствуйте, Полина!
Есть девочка Ира, возраст 2 года 5 месяцев. Напишу подробно.

Родилась 19 июня 2005 года, на 41 неделе, с весом 2290, длина тела 47 см, 6/7 по Апгар, ИВЛ 2 минуты через маску. В течение месяца находилась в реанимации, диагноз при выписке "ВУИ неясной этиологии, энтерколит, период обострения, средне-тяжелое течение. Церебральная ишемия 3 ст., синдром угнетения, псевдобульбарный с-м, с-м пирамидного дефицита с 2 сторон, с-м вегетовисцеральных нарушений. ДВС".
Полечились, выписались домой. Прекрасно набирала вес, спала-ела-гуляла, в 4 месяца платный невропатолог "обрадовала" меня:"Спастический тетрапарез, гидроцефальный синдром, синдром гипервозбудимости", выписала мидокалм, кавинтон, актовегин, диакарб.

Что делала Ира в 5 месяцев - гулила, агукала, держала голову и спину, пыталась садиться, в положении на животе поднималась на руки и подолгу так "стояла". Не переворачивалась, плохо брала игрушки, руки разгибались с трудом. Прекрасно спала по ночам, да и на прогулках днем дрыхла без задних ног.
Во сне была расслабленная, мягкая.

Невролог в поликлинике посоветовала никаких лекарств не давать, делать расслабляющий массаж, купаться в большой ванне, что мы с успехом и проделали, получив в результате обычного ребенка - перевернулась на живот и обратно в 5.5, села в 6.5, поползла в 8, встала в 8, первые шаги - в 11 месяцев, пошла хорошо - в 1.2.

Слоги начала говорить в 6 месяцев - "ба", "ма", ва", "кх". Вообще с 3 месяцев Ира рот не закрывала, во время бодрствования постоянно "пела" - аааааууууыыыы, "бамавакхкхк", мммм. Но слов не было - первое появилось примерно в 1 год - мама, потом прибавилось слово "ляпаки" - лампочка, свет, "ляля". И все, на этом речь остановилась.
Были разнообразные варианты гласных и согласных, с разной интонацией - вопросительной ("ааи?" - что это?), отрицательной ("ииии" - нет), просящей - ("ыыыы", "мммм"). Очень общительная.
Хорошо понимала обращенную к ней речь - несколько раз показали кошку, потом спросили:"Где киса?", Ира тут же показала пальцем.

Словарь в 1.6 месяцев:
мама, папа, ляля, ляпаки (лампочка), кака (каша, другая еда), а-а-а (собака).
Язык заплетает в немыслимые трубочки, высовывает и вверх, и вниз и в стороны. Ест сама ложкой, жует, грызет. Сосет во сне соску. Но не повторяла ни слов, ни действий.

Были у стоматолога - все уздечки нормальной длины. Логопед препятствий для развития речи не видела, но диагноз ЗРР мы, конечно, получили.


В 2 года ходили в местный сурдологический центр, посетили сурдолога, сурдопедагога - все в порядке, нормальный ребенок, сообразительный.

Словарь в 2 года:
мама, папа, биби, ляля, каля (коляска), кака (каша; мусор),гуля, уля (лужа), а-а-а (собака), кика (киса), ффу (фу, неприятный запах), аля (телефон), пиби (обувь) эй, ой, ай.
Понимает по-прежнему значительно больше, чем говорит. Любит слушать стихи, песни, рассматривать картинки. Пальчиковые игры не любит, руку сразу забирает, занятия на мелкую моторику тоже воспринимает без энтузиазма - не получается что-то, сразу ко мне:"Мама"! Купили шнуровку - не играет, хотя любит наблюдать, как я шнурую. Любит рисовать красками, лепит из пластилина шарики, катает колбаски между ладонями, прилепляет все это на бумагу и отлепляет.
Летом собирала сама ягоды - чернику и бруснику, двумя пальцами, очень понравилось:ad:

Сейчас, в 2.5 года.

Словарь: (не повторяю предыдущие слова, они все остались)
ка-кап (дождь),
коя - козя
отя - оса
коко - курочка
пипи - мышка
ням
дай
туту - паровоз, поезд
баа - большой
маа - маленький
мали - малина
Баи - боюсь
аваи - одеваться
кали - котлеты
медди - медведь
ая - заяц,
мии - так кошка мяукает
ав - так собака лает
кали - качели
да!
не - нет
бай - спать
лик - лук
неек - снег
ди, иди - уйди
баба - бабушка
дядя
гагага - гусь
гогого -лошадка
ия - рисовать
кали - коленка
нга - нога
алли - омлет
иия - яйцо
дика - дырка
паи - паук
ммм - корова
бебебе - овечка
междометия- бах, ой, ай, плик (плюх).
Имена собственные: Катя, Мака (Маша), Адя (Эдик).

Наконец-то Ира начала повторять за мной движения - берет щетку и чистит ботинки, моет пол, подметает, относит тарелки в раковину, маленькой скалкой катает кусочек теста, любит помогать готовить еду, вешает маленький пакетик на ручку кукольной коляски и катает ее, играет в куклы - кормит их, укачивает, пытается запеленать, одеть, говорит с ними по телефону, качает на качелях-каруселях, непременно берет с собой на прогулку какого-нибудь зверя/куклу.

Очень любит стихи, есть любимые стихотворения - Федорино горе, Мойдодыр - "показывает" его от начала и до конца - почти все действия ("одеяло убежало - делает несколько шагов; если топну я ногою - топает ногами; завертелось, закружилось - вертится и кружится на месте и так далее, причем видно, что она помнит, что случится дальше -топает ногой или кружится при первых словах строки). Любимые сказки требует читать по нескольку раз на дню, слушает и наверное, запоминает, на вопрос:"Помнишь, мы читали про Машу и медведя?.." - утвердительно кивает головой, иногда даже скажет:"Дя!" (да)

Запоминает и воспроизводит пару слов из стишка - например, "лиди-лиди" из стишка "рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, вышел поезд из вокзала",
"а паИ паИ"- "а потом, потом, потом, все бегом-бегом-бегом", с правильным ритмом.


Знает 2 цвета, неожиданно понравились вкладыши - фрукты, овощи. Спрашиваю:"Покажи капусту" - выбирает из нескольких карточек капусту и дает мне.
Наконец-то полюбила младенческую игру Сорока-ворона! Бабушка с Ирой весь вечер в эту сороку играли, исключительно по Ириной инициативе. Теперь Ира играет в сороку со мной - водит пальцем мне по ладони, загибает мои пальцы. А от меня требуется рассказывать стишок.

Вот наш обычный диалог
-Ира, иди завтракать
-Алли?
-Нет, не омлет, каша (или другая еда). Будешь кашу?
-Дя! (Или - неее!)

(видит на вешалке папину куртку)
-Папа?
-Папа на работе.
-Биби?
-Да, поехал на машине.

(привезли новый холодильник, Ира очень боялась, но наблюдала внимательно, как два грузчика его притащили, приседая и охая под тяжестью агрегата) Прибегает на кухню, показывает на холодильник
-Дядя?
-Да, приехали два дяди и принесли холодильник.
-Бааа (большой)
-Да, большой и тяжелый.
-Ууух (кряхтит и тянет руки вверх)

Но предложения Ира не строит, один раз сказала :"Папа биби" и на этом все. Одиночные слова, слова, сопровождаемые жестами (например, на фразу:"Мама не мусорит на улице" Ира отвечает:"Ляля" и отрицательно крутит головой) есть.
Начала играть с другими детьми, но с теми, кто постарше - 3, 4 года. С удовольствием подражает им. С ровесниками не очень - держится высокомерно, игрушками не делится, обидеть может запросто. В садик не ходит, тунеядствуем с ней дома вдвоем. Начали ходить в развивающую группу с ровесниками - нравится.
Вопрос такой:
1. Чем заниматься, как подтолкнуть развитие самостоятельной речи? Иру, похоже, устраивают наши диалоги, а вот меня - не очень.

Благодарю за внимание к нам и терпение.
Татьяна.

POLINA_S
09.11.2007, 22:27
Добрый вечер, Татьяна. То, что девочка пошла в группу с детьми может стимулировать ее речь.
Хорошо, что Ира использует все имеющиеся у нее слова. Видно, что она некоторые слова использует как фразы, и вы совершенно правильно их "разворачиваете". Можно выделить специальное время для занятий речью. Не более 10-15 минут в день -просить девочку называть картинки. Можно сделать альбом тех слов, которые она уже говорит.
Но все же мне кажется, если положение резко не изменится, нужны регулярные занятия с логопедом.

Malysheva
12.11.2007, 13:36
Благодарю за ответ, будем искать логопеда.


Malysheva
11.03.2008, 13:56
Поднимаю свою тему.
Здравствуйте!
Прежде всего хочу поздравить уважаемую Ванду с потрясающими успехами Димы! Очень рада за них:)
У Иры успехи скромнее.
Словарный запас по-прежнему увеличивается, "лялечные" слова постепенно исправляются на нормальные. Разговаривает Ира предложениями из 2-4 слов, пытается склонять и спрягать, появляются предлоги (для, на, у) частица "не". Комментирует свои действия и действия других людей.
Стала лучше рисовать - если раньше просто черкала по бумаге, теперь рисует кружок ("кужок"), в нем - еще два кружка ("гязя" - глаза), рот, на правильных местах руки-ноги и говорит, кто нарисован - мама, или папа, или абстрактный дядя... В общем, рисунки стали осмысленными, и принципиально правильными. Вчера села рисовать, выгнала всех из своей комнаты, что-то долго рисовала красками, потом принесла альбом с рисунком папе и говорит:"Дя папы подарок! Картина! Фалюсёль летить" (Для папы подарок. Самолет летит) И действительно - похоже, такая толстая колбаса с двумя крыльями, черным носом (кабина) и хвостом. Папа потрясен:) Я тоже.
Начала говорит о себе "Я" - я хочу гулять, я хочу булюдюль (булочку), я посла (пошла), но частенько проскальзывает и "ляля" - ляля устать.
Подражает любимым мультгероям - просит купить воздушных шариков, надуть их, и бегает с шариком по квартире - как Пятачок, так и кричит "Патякок! Патякок!", или бегает и жужжит "Вввууу", на вопрос:"Ты Карлсон?" отвечает:"Да!"
Называет цвета: красный, черный, голубой, желтый, зеленый и белый. Остальные - подбирает, словами еще не называет. Может за мной повторить, но сама пока не связывает слово и данный цвет.
Считает до 2 - одий, дыва. Одий палек (пальчик), еще одий палик! Дыва палик (два пальчика)...
Но стихи не читает, запоминает первую строчку - и все, дальше дело не идет. Однако в поэме "Айболит" я начинаю строчку - Ира заканчивает, и так от начала до конца...
Играет в воображаемые игры - в шкафу у нее то магазин, то дом. Сложит пальчики в щепотку и несет:"Пей сок, мама! Купили митити" (купили в магазине).
По-прежнему очень любит стишки, которые можно показывать, выучили мы их штук 20.
Песни поем, вернее, я пою под гитару, Ира подвывает, особо любит песню Разбойников ("Пиф-паф, и вы покойники, покойники..."), причем слова "покойники, покойники, покойники, покойники" Ира выкрикивает с каким-то особым, непередаваемым наслаждением - и правильно, все звуки на месте:)
Вот такие наши успехи.

vanda23
11.03.2008, 17:00
Таня, здравствуйте! На самом деле у Димы грандиозный прорыв начался как раз в вашем возрасте, полтора-два месяца назад, когда ему было два и девять. Я продолжаю подозревать, что он знает в миллион раз больше, чем говорит :)))
счету мы научились по счетным палочкам, потом Дима просто понял систему счета - она ведь очень простая на самом деле
еще очень-очень рекомендую серию "Научи меня, мама" - у нас в городе она продается в киосках роспечати, каждую неделю-две новый выпуск, очень хорошее пособие-развивалка.

POLINA_S
11.03.2008, 21:49
Дорогие, Ванда и Татьяна:)
Спасибо, что пишите об успехах детей. Это очень важно, для деток, которые идут за вами. У меня все больше накапливается данных о том, что очень большое количество детей начинают говорить позже, чем это было лет 20 назад, то есть позже, чем их родители. Такое впечатление, что задержка на полгода, т.е. 20-25 слов в два года стала обычной и не означает, что у ребенка серьезное нарушение речи. Ваша активная позиция, занятия с ребенком и достигнутые результаты внушает оптимизм по поводу перспектив развития детей с недостаточным речевым развитием в два года.
Еще одно наблюдение очень важно: только появление имитации и двигательной и речевой говорит о готовности ребенка набирать активный словарь. Еще раз спасибо за сообщения о развитии речи ваших малышей.:)
Да, забыла спросить, а Ириша занимается с логопедом?


Malysheva
12.03.2008, 06:57
Нет, Ира пока не занимается. Мы нашли логопеда, которая понравилась и Ире, и мне, но она пока на учебе, и с апреля начнем занятия.
Я тоже думаю, что нужно писать об успехах наших детей; кроме того, перед тем, как написать свой первый пост об Ире, я читала сообщения Ванды и других мам, и ответы Полины - это помогает описать ситуацию правильно и понятно.
Ванда, книжки из серии "Научи меня, мама" у нас тоже продаются в Роспечати, я куплю.

Татьяна.

Malysheva
02.04.2008, 12:10
У нас сегодня большая радость - Ира прочитала стишок! Ну, не весь правильно, где-то слова забыла, где-то поменяла на свои, но и стишок сложный.
Вот такой:"Колокольчики звенят, всех ребяток веселят, дили-дили-дили-дон, раздается всюду звон."
Прочитала его Ира так:
"Колоколики звенят,
Лялей веселят,
Дили-дили-дили-дон,
Звенит везде звон!"

У этого стишка есть и вторая часть:"Колокольчик не звенит, на ладошке сладко спит, баю-баю-баю-бай, поскорее засыпай"
Ира читает так (без подсказок, сама):
"Колоколик не звенит,
На ладоке спит,
Баю-баю-баю,
Битя(быстро) спи!"


Может, привередливого эстета и покоробит произношение, и переставленные слова, но ведь читает САМА!

В зоопарке обиделась на мартышек: увидела, как мартышка алчно пожирает банан, и говорит:"Абадяй ек бадя кака я! Не хочу смотюль абадяй!" (Обезьяна ест банан как я! Не хочу на обезьяну смотреть!)
И ушла, обиженная:)
9 апреля идем к логопеду.

POLINA_S
02.04.2008, 14:33
Добрый день, Татьяна. Порадовалась вашему сообщению. У вашей девочки развернутая фразовая речь. Есть все части речи и синтаксические конструкции. В общем, дальше это уже дело техники и, конечно, занятия с логопедом сейчас будут полезны. Вы сами прошли очень трудный этап - вызывание речи, накопление первичного словаря и грамматических конструкций. Молодцы. Удачи и пишите про занятия с логопедом.


Malysheva
02.04.2008, 16:45
Спасибо!
Про занятия с логопедом обязательно буду писать.

Malysheva
23.04.2008, 13:11
Про наши занятия с логопедом. Я уже немного поостыла, так что могу написать без лишних восклицательных знаков.
Первый раз мы пришли в конце февраля - Ире логопед понравилась, они поговорили и мы распрощались до апреля. И вот наступил апрель, мы пришли и.... Ира молчит. Взглянула на логопеда один раз, после чего отстранилась от всего, начала симулировать глухоту и общую недоразвитость. Логопед к ней и так, и этак, "со словами и без слов", карточки и картинки показывает, Ира молчит и смотрит в одну точку. Минут через 15 оттаяла, начала показывать на картинках требуемое, цвета правильно показывала, но молча. Тычет пальчик и все. Списали на адаптацию, на другие умные слова. Пришли через день еще раз - те же яйца, вид сбоку:mad: Пока идем - Ира болтает, чуть ли не приплясывает, песни собственного сочинения поет, только зашли в квартиру - все, другой ребенок, молчит, чуть не плачет. Вышли на улицу - снова болтает. Опять списали на адаптацию. Сходили еще два раза - все то же самое. Последний раз ходили позавчера. К сожалению, все это увидел наш папа. Взбеленился и спросил у Иры, когда она уже одетая в дверях стояла, с выпяченной нижней губой и обиженным видом:
-Ты почему с тетей не разговариваешь?
И тут же получил ответ:
-Тетя калитяя. Я не хочу! (тетя коричневая)
"Тетя" и вправду покрасила волосы в темно-красный цвет, при первой встрече волосы у нее были темно-русые.
С логопедом распрощались - ну не виновата же она в Ириных выкрутасах.
Вот так. :bn:

POLINA_S
23.04.2008, 21:01
Ищем блондинку с голубыми глазами:)
Не переживайте, возмите тайм аут, успокойтесь и выход найдется.


Malysheva
25.04.2008, 17:33
:)
Одна блондинка с голубыми бесстыжими глазами уже есть - это Ира.
Ладно, пускай отдыхает от трудов праведных пока.

POLINA_S
25.04.2008, 21:05
Добрый день. Девочке ведь еще нет 3-х лет, или я что-то перепутала? Я бы пока оставила бы ее на время в покое.
Сейчас идет такое бурное накопление словаря, что чистоты речи ожидать и нельзя.
Напишите, каких звуков у девочки пока нет.

Malysheva
02.05.2008, 09:31
3 года Ире будет 19 июня.
Нет шипящих (жук - вук, каша - каха, ложка - лёка, машина - масына, школа - коля), "с" и "з" - межзубные или заменяются на "ф" (фобака - собака) или пропускаются вообще (есть - еть), нет "л", но есть "ль" (ляля, лес), "р" заменятся на "ль" (двель) или грассирует, "ч" заменяется на "т" (одувантик, тетиле (четыре).
Сложные сочетания звуков, например "тс" - "купаться" выглядит "купать", бн - удобно (удёбо), Ира не произносит, но если попросить повторять - старается, пыхтит, по слогам (у-доб-но) говорит. Никаких записей от логопеда у меня нет, к сожалению:(
Но в общем, по словам тех, кто Иру видит редко (бабушка, например, которая в феврале Иру понимала через переводчика), речь стала значительно понятнее - "лялечные" слова заменяются на обычные (биби стала машиной, ляли - ребятами, детками).


POLINA_S
02.05.2008, 16:00
Добрый день. Такие нарушения вполне допустимы для этого возраста. Мне кажется, нужно искать возможность занятий с сентября, не раньше. Речь девочки меняется на глазах. По повторению она проговаривает и слова со стечением согласных. Это говорит о том, что у нее формируется фонематический слух. Занимайтесь сами: найдите форму занятия, при которой она сможет несколько раз повторять слово, добиваясь его уточнения. Это должно быть короткое занятие, еще раз повторю, что в игре и в быту пока требовать правильного произнесения нельзя.

Malysheva
26.06.2008, 10:46
Здравствуйте!
Теперь и я могу похвастаться нашими успехами. Правда, скорее всего, моей заслуги в этом нет, Ира все сама, сама -"Не говори, мама! Я сяма!":)
Речевой вулкан взорвался! Ира говорит, и говорит много. 11 июня Ира отправилась погостить на вечер к бабушке, и утром 12 мы забрали другого ребенка - этот ребенок трындел как Трандычиха.
Младенческие слова исправляются на нормальные, Куфабар наконец-то стал Чебурашкой (нет, он конечно, и зовется Куфабаром, но только потому, что его полгода так звали, что ж теперь, имя зверю менять?), исправляется произошение. Иру теперь понимаем не только мы, но и прохожие, которых она осчастливливает фразами:"Красный светофор, не иди, тетя! А теперь зеленый! Можно идти!"( в слове "можно" у Иры великолепное украинское "гэ":)
Теперь Ира запросто может обратиться к какой-нибудь тете на улице:"Тетя грустная. Друзей нет?"
Отдыхали на озере, за неделю Ира всем желающим и нежелающим прожужжала уши о том, как "Я поигаю два минутика на пляже и пойду в домик Бабы Яги!" И - чудо! - ее понимают без перевода!:bo:
Начала придумывать слова. Спрашиваю:"А ты на одной ножке умеешь стоять?" Ира скособочилась, постояла на одной ноге и говорит:"Я поумела." Голову называет "говорА". Спрашиваю - почему говора? Отвечает: говора говорит. Но "не мыть никогда-никогда-никогда галяву! Этот день не наступит никогда-никогда!"

Вопросы... ох, эти вопросы! Из всего многообразия вопросительных слов Ира выбрала одно - ГДЕ?
-Где наш дом?
-Где папина работа?
-Где папа?
С такими вопросами я легко разделываюсь.

А вот посложнее, тут надо фантазию проявить.
-Где дядя, который в зоопарке?
-Где неумный человек, который на стенке написаль? (Не знаю и знать таких не хочу!!!)
-Где дом? (Какой?)
-Который на озере! Где дом?

И венец вопросительной деятельности
-Где Челябинск? (мы в гостях у бабушки в Челябинске. Где этот холерный Челябинск, не иначе, как среди нас притаился.)

Мы ехали 3 часа обратно домой. 3 часа у Иры не закрывался рот, все обсудила - деревья, озера, "Машинки едут по дороге, а трамвай - по рельсам", дядю на Камазе, "Мама, смотри, какая большая машина! А там что там везет?" "А куда мы едем?" "А где моя новая кукла и коляська и лошадка?"
Придумывает, хитрит (спрятала шарик, и просит найти. Мы с мужем ищем, думали, что шарик действительно потерялся. Не нашли. Ира радостно вынимает шарик из-под полотенца и кричит:"А вот он шарик! Ааа, ляля хитрюга!", воображает - то в ручках у нее солнышко, то стрекоза, то лягушка (и стрекозы, и лягушки, и раки, и рыбы и прочая живность у Иры в руках побывали по-настоящему, на озере, теперь она их воображает).
С каждым днем Ира говорит все больше и больше, все лучше. Стихи пока плохо запоминает, ну да не все сразу, доберемся и до стихов.

Благодарю за внимание,
Татьяна:)

POLINA_S
28.06.2008, 18:17
Поздравляю! Вас, себя и всех, кто наблюдал за развитием речи у вашей блондинки.:) Удачи вам!


vanda23
28.06.2008, 21:34
Танечка! Я очень рада за вас с Ирой, вы большие молодцы! Теперь ждите вопросов "почему?" - вот это жесть по сравнению с "где?":bo: (Дима вопросы пока не особо задает, но все к тому идет, ему сейчас 3г.2м.) По поводу стихов - попробуйте, может, с детских песенок - у нас диск с песнями из мультиков в режиме нон-стоп прокрутился дня три, теперь Дима поет во всю Ивановскую везде и всюду. Ире огромный привет!

Malysheva
03.07.2008, 10:44
Спасибо за поддержку, за советы! :ax:

Malysheva
27.08.2008, 13:08
Ну вот пришел наш черед идти в садик. Прошли ясельную комиссию, никаких проблем у Иры не обнаружили. Были и у логопеда, результат - речевое развитие соответствует возрасту. Ира правильно строит фразы, словарный запас достаточный, есть только возрастное нарушение звукопроизношения - нет шипящих, "Р" и "Л". Нет и показаний для занятий с логопедом.
Здоровый ребенок, говорят:)

Завтра идем в детский сад. Садик частный, хороший, на ораву 15 человек - 2 воспитателя и нянечка, но я боюсь. Знаю про адаптацию, знаю, что дети ревут... Не знаю, что ответить на вопль:"Я в садик не пойду!" Вяло взвизгнуть:"Ты там заведешь себе друзей, будешь играть в интересные игры, поиграешь и я тебя заберу домой"? На меня это не действовало, я ходила с мрачной обреченностью.
В общем, мне пора лечиться электричеством.


POLINA_S
29.08.2008, 16:29
Добрый день, Таня. Я поняла, что у вас собственный опыт хождения в не очень радужный. Но ведь как-то обошлось:) Смотрите как удачно у вас все сложилось в жизни.
. Прошли ясельную комиссию, никаких проблем у Иры не обнаружили. Были и у логопеда, результат - речевое развитие соответствует возрасту. Ира правильно строит фразы, словарный запас достаточный, есть только возрастное нарушение звукопроизношения - нет шипящих, "Р" и "Л". Нет и показаний для занятий с логопедом.
Здоровый ребенок, говорят
Рада что у вашей девочки все хорошо с речью. (тоже ведь волновались!)
З.Ы. По поводу лечения электричеством:rolleyes: Медицинских советов не даю.:)

Malysheva
09.09.2008, 18:14
Добрый вечер!
В садик ходим, завтра попробую оставить Иру там на дневной сон. В группе 11 человек, воспитательница Ире нравится. Все нравится, кроме одного - от остановки общественного транспорта до садика идти примерно полкилометра пешком, маршрутки по коттеджному поселку не ходят:) Вот эти полкилометра Ирку и угнетают, потому что предложение поехать на машине вызывает восторг:) Но мы все равно ходим, потому что я машину не вожу, а муж не может каждый день нас возить.


POLINA_S
09.09.2008, 19:24
Как приятно, что Иришке нравится. Надеюсь, что дневной сон не исполртит впечатления.:bo:
Ходить пешком полезно, но можно использовать коляску-трость, а зимой саночки.

Malysheva
16.09.2008, 12:21
Да, Полина, вы оказались правы - дневной сон в садике не испортил впечатления: и кроватка там мягенькая, и простыня с жирафами и бегемотами, и подушечка мягкая, и "Елина Калява" (Екатерина Николаевна) со мной посидела, и я баила хорошо, не ревела!"
Ира ходит в садик нормально, не бежит, конечно, но идет спокойно, без слез, из раздевалки в группу бежит, даже мне рукой забывает помахать на прощанье. Встречает радостно, не плачет, с удовольствием рассказывает, как она играла, как она хорошо спала и совсем не ревела, и часто повторяет:"А вот и мама пришла!".
Правда, на занятиях сидит мечтает - заведет глаза вверх и о чем-то своем думает.
Ну ладно, спишем пока это на адаптацию:)
А я уже в который раз убедилась, что выражение:"Ребенок здоров, мамаша, лечитесь сами" - это, увы, про меня.

POLINA_S
16.09.2008, 14:14
Добрый день, рада за вас. Свою последнюю фразу распечатайте и перечитывайте время от времени.

Yfyf
31.01.2009, 23:18
Пишите в личку.