PDA

Просмотр полной версии : Ребенок кусается, бъёт маму. Кормление.


korsak
04.11.2007, 12:11
Здравствуйте, уважаемая Полина! Сыну Владику 1 г. 2 м.
С недавних пор он постоянно, при каждом удобном случае, старается меня укусить; отшлепать, предпочитая по лицу; дёрнуть за волосы посильнее. Вот даже сейчас я сижу за компьютером, а он кусает меня за большой палец ноги. Когда я начинаю корчиться от боли и говорить, что так нельзя, сыну очень весело, он заливается смехом. Папу он тоже кусает и бъёт, но меньше (или просто кажется так, потому что я с ним целый день, а папу видит только 2-3 часа вечером и в выходные).
Вопросы у меня такие:
1. Что вообще означает такое поведение? Это нормально и бывает у всех детей как этап развития, или является следствием неправильного воспитания?
2. Что делать? Ждать, когда само пройдет, не обращать внимания? Ругать, почаще говорить "нельзя"? И еще у меня созрел вариант, вот хочу с вами посоветоваться: может нам с папой на глазах у сына почаще гладить друг друга по голове, почаще гладить и ласкать самого Владика, почаще демонстрировать ласковое отношение к игрушкам?

И еще один вопрос. Сейчас мы приучаем Владика кушать самостоятельно. Ставим перед ним чашку с кашей, даём ложку. Иногда он пытается сам кушать, но ложку держит в руках неправильно, пока несет ее ко рту, еда выливается. В паузах между попытками кормлю его я с другой ложки. И в рот вкладывает ложку неправильно. При попытке же правильно вложить ему ложку в руку, а тем более помочь донести и правильно вложить её в рот, происходит вспышка гнева со стороны сына. Он выкидывает ложку и начинает обеими руками шлепать по содержимому чашки, расплескивает всё, что можно. Пытается опрокинуть чашку. И так всегда. Что означает его поведение? Как нам себя вести?

Спасибо!

POLINA_S
04.11.2007, 20:41
Добрый вечер. старается меня укусить; отшлепать, предпочитая по лицу; дёрнуть за волосы посильнее. Вот даже сейчас я сижу за компьютером, а он кусает меня за большой палец ноги. Когда я начинаю корчиться от боли и говорить, что так нельзя, сыну очень весело, он заливается смехом.
Это бывает, практически со всеми детьми. Они исследуют все вокруг, в том числе и ваши реакции на его поведение. Ваша идея, показать ему пример желаемого поведения очень хорошая. Но вместе с тем, ваша реакция на поведение Владика должна быть однозначной. ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Вообще запретов должно быть немного и бить по лицу, кусать - один из них.
Причем запрет нужно говорить с таким выражением и с такой экспрессией, как будто ребенок сейчас сделает себе больно. Если он превращает ваш запрет в игру, можно снять его с рук, выйти из комнаты - создать дистанцию между собой и им любым способом, не улыбаться и показывать, что вы не довольны этим поведением.
По поводу ложки. Малыш отстаивает свою самостоятельность. Если он не принимает вашу помощь, дайте ему возможность пробовать самому. Возможно ему будет легче справиться, если еда будет более густой, можно попробовать учить есть с вилки: можно накалывать на вилку кусочки пищи и класть вилку в тарелку, а малыш САМ будет брать и кушать. Пробуйте и пишите, как получается.

korsak
08.11.2007, 16:36
Полина, большое спасибо вам за советы. С кусанием и шлепаньем всё ясно. А вот насчет остального не всё так просто :-(
С нанизыванием пищи на вилку не получится- малыш отказывается есть пищу непюреобразной консистенции. До сих пор я измельчаю всё в блендере. Периодически делаю попытки накормить более грубой пищей- отказывается. Причем после последнего раза он настолько обиделся на меня, что несколько дней отказывался от мясо-овощных блюд. Может, конечно, на это была другая причина, но я подозреваю именно эту. Сейчас режутся одновременно все 4 коренных зуба, может и в этом причина.
Кстати, он ни из чашки, ни даже из поильника не пьет- отшвыривает, всё проливается. Разбил уже таким образом не один поильник.
Кашу делаю ему очень густой, вязкой, чтобы удобно было зачерпывать и нести ко рту. Но всё равно, даже если Владик и зачерпнет еду (или я ему зачерпну), то несёт ко рту ложкой, перевёрнутой на 180 градусов от нормального положения и все вываливается.
Еще один способ издевательства над мамой: швыряет свою ложку на пол, и тут же начинает требовать её назад. Если не дать, то есть не будет, наотрез. Сначала я вставала каждый раз, поднимала ложку, мыла её и возвращала сыну. Но когда этот цикл стал повторяться бесконечно один за другим, я перестала поднимать те ложки, котрые он выкидывает. Беру все чайные ложки, что есть в доме и выдаю ему каждый раз новую.
И еще. Раньше я показывала ему книжки, спрашивала кто на картинках. Не вегда, конечно, но было, что ткнёт пальцем, кого-нибудь покажет. А сейчас он мои вопросы игнорирует, пытается сам листать книжку, это у него плохо получается и он со злом отшвыривает её. Как только я пытаюсь ему помочь перелистнуть, показать или спросить, кто изображен на картинке - тоже приступ гнева.
Может, рано ему еще кушать самостоятельно? Ребёнок-то непростой. Основной диагноз - хондродистрофия. Уж на фоне этого или нет - задержка психо-моторного развития. Хотя, он примерно в год и месяц сам потребовал ложку, стал вырывать её у меня из рук...


POLINA_S
08.11.2007, 22:38
Добрый вечер. Сначала о еде. Я не думаю, что рано начинать есть самому, тем более ложку просит. Другое дело, сколько он съест сам, а сколько дадите вы. Тут надо быть реалистами, ну значит пока у мальчика не получается.
По поводу швыряния ложек, я бы ему не давала каждый раз другую. берете пластиковую ложку, в ручке сверлите дырку и на веревочку или резинку. Бросил - достаете, а затем предлагаете это сделать самому.
Все это должно происходить неназойливо: "ну-ка куда убежала наша ложка? Да вот она, а теперь вытащи ее.
Про книгу. Мальчик стал самостоятельным, пусть смотрит книжки сам, а вы для развития понимания речи используйте другие игровые приемы. Лучше всего это прятки с игрушкой. Прячете. например, зайку на глазах у мальчика, потом спрашиваете, где зайка и когда он найдет, говорите Да! это зайка. Так же играете и с другой игрушкой, а потом предлагаете на выбор две и просите показать.

korsak
10.11.2007, 22:26
берете пластиковую ложку, в ручке сверлите дырку и на веревочку или резинку. Бросил - достаете, а затем предлагаете это сделать самому.


Полина, большое спасибо за совет! Сами не додумались, хотя игрушку раньше привязывали ;-)

korsak
06.12.2007, 23:23
Полина, здравствуйте.
Опять без ваших советов не обойтись. У нас ситуация с кормлением не только не улучшилась, но наоборот. Владик во время еды постоянно что-нибудь требует (то ложку, то вилку, то бутылку... на кухне много всего), и пока ему это не дашь, есть не будет. Я пробовала убирать из его поля зрения предметы, которые могут привлечь его внимание, или накрывать их полотенцем, но это не действует. Всё ведь не уберешь. В такой ситуации никакой речи о самостоятельном кушании не идёт-если дашь требуемый предмет, то он им играет, руки заняты. Если не дашь, то вообще капризничает, выгибается, тянется к вожделенному предмету есть отказывается. Что мне с ним делать? Ведь надо как-то сделать так, чтобы ребенок понимал, что еда и игра-несовместимы. А как?


POLINA_S
06.12.2007, 23:43
Добрый вечер. То, что вы описываете наводит на одну простую мысль - ребенок не голоден. То, что я скажу трудно воспринимается мамами, но рискну показаться вам жестокой. Если есть не хочет, не нужно его ругать, спокойно прокомментируйте: "Владик не хочет кушать" и выньте мальчика из стула. Это не наказание. Вы ведь не едите, если не голодны. Представьте себе, как кто-то, силой впихивает в вас еду.
С другой стороны, мальчик еще маленький, вы не должны ожидать, что он будет есть хорошо ложкой. Он может ее держать, размахивать ею, опускать в еду и тд. Кроме того, можно положить перед ним на тарелочку маленькие кусочки твердой еды: хлеб, сыр и тд, что ест мальчик. Пока он будет брать их класть в рот, вы можете кормить его ложкой. Иными словами, здесь нужна золотая середина: ребенок имеет право есть неаккуратно, что-то ронять, залезать руками в тарелку, но все его действия должны относиться к еде, а не на отвлечение его внимания, только бы что-то съел. Поверьте, я не видела ни одного ребенка, который бы не стал есть охотно, если он действительно голоден.:av:
Удачи, пишите.

korsak
07.12.2007, 12:32
Полина, спасибо за ответ! Попробую следовать вашему совету, только боюсь, что тогда Владик совсем не будет кушать.
Да, я уже думала о том, что у Владика просто нет аппетита. А на том, чтобы он непременно сам ел ложкой, я и не заморачиваюсь. Тут у меня расчёт такой: в год и почти четыре по развитию Владик соответствует годовалому ребёнку и, следовательно, торопиться некуда. Тем более, в садик мы не спешим. Просто действительно мне, как маме с отличным или даже чрезмерным аппетитом, трудно понять, как такое может быть - что ребенок никогда не хочет есть:-) О причинах плохого аппетита попробую посоветоваться с педиатрами.

korsak
06.05.2008, 14:41
Здравствуйте, Полина!
Проблем у нас всегда было много, но раньше я стеснялась задавать вам глобальные вопросы, спрашивала только по мелочам (вас и так всегда заваливают вопросами и просьбами). Я надеялась, что со временем всё само нормализуется. Но теперь я, с вашего разрешения, хотела бы обсудить с вами развитие своего сына в целом, так как много чего беспокоит.
Ему сейчас год и 8. На мой взгляд, отставание наиболее выражено в речевом развитии, хотя оно в некоторой мере присутствует и во всём остальном. Хотелось бы "подтянуть" ребенка.
У меня очень стеснительный и замкнутый сын. Во многом это, наверное, связано с тем, что мы вообще живём уединённо, у нас нет родственников и друзей, и малыш дома видит только маму с папой. Когда мы приходим с Владиком на детскую площадку, то, если там много детей, он вцепляется в мою ногу, утыкается в неё лбом и может так стоять долго. Попытки расшевелить не очень успешны. Если посадить в песочницу, то вообще начинается рёв. Но если прийти на площадку в то время, когда там минимум детей, то он может бегать, играться, визжать, убегать от меня-ведёт себя естественно и раскованно. В песочнице, если в ней нет других детей, тоже может поиграть.
С Владиком вместе я не могу зайти ни в магазин, ни в аптеку. Он начинает плакать и плачет до тех пор, пока не выйдем. Особенно он боится нашу детскую поликлинику. Рёв начинается при подходе к крыльцу и продолжается до выхода из поликлиники. Орёт так, что мы с врачом не слышим друг друга. Наш педиатр, наверное, подозревает неладное, она осторожно расспрашивает меня про то, как Владик ведёт себя дома-"также кричит?" И даже не дала нам справку в детский сад для постановки на очередь. Нам предложили пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Заодно я хотела бы поинтересоваться, Полина, если вы в курсе, что нам предстоит на этой комиссии? Мне будут задавать вопросы или сына тестировать? Он им ничего не покажет и не скажет ;-) Разорётся и нам дадут заключение, что требуется специализированный детский сад?


POLINA_S
06.05.2008, 14:57
Добрый день. Расскажите подробно о развитии ребенка: речь, двигательное развитие, игра.

korsak
06.05.2008, 19:13
Добрый день. Расскажите подробно о развитии ребенка: речь, двигательное развитие, игра.


Речь. Совсем недавно стал говорить "мама" и "папа", да и то "папа" больше похоже на "баба". Говорит "га-га-га", когда слышит слово гуси или просто так. "А" вместо "алло", когда играет с телефоном. "Да" вместо "дай". Укачивает куклу или если я его укладываю:"а-а-а". Показывает, как фыркает ёжик. Раньше говорил "ба" вместо "бух" и изображал как лает собачка - "а" вместо "ав", теперь этого нет. Может надоело? Пожалуй, и всё. Но бормочет много, почти постоянно во время бодрствования. Основные сочетания похожи на: "ра-ра-ра", "да-да-да", "ба-ба-ба","лира-лира", "мирам-мирам", "драп-драп-драп", "тибит-тибит". Когда чем-то недоволен, "ругается" с помощью вышеуказанных сочетаний звуков в соответствующей интонации. Когда чем-то напуган или очень заинтересован, говорит протяжное "бы-ы-ы", никак не могу понять, что это значит.

Двигательное развитие. Ходит уверенно, иногда бегает. Приседает, наклоняется. Залезает на диван, в кресло. Любит залезать на что-либо или куда-либо: в ящики комодов (не только в нижние), на открытую дверцу духовки от газовой плиты, на стульчик, на крупные игрушки. Приставным шагом переходит через невысокие препятствия. По лестнице любит шагать. Но если поднимается более-менее уверенно, держась за ручку или за перила, то спускается пока плоховато. Соскальзывает обеими ногами, а не переставляет сначала одну ногу, а потом другую. Мяч кидает, но не в цель. И катать мячик в цель (сбивать кегли) тоже пока не умеет. Может пнуть мячик, но только по моей команде, сам к этому занятию интереса не проявляет.

Игры. Не любит книжки. Может мельком заглянуть в новую книжку, а на старые (которые давно не показывала) даже смотреть не хочет. Однако, если попросить,кое-что может показать, часто путает. Катает игрушки за верёвочку. С куклами играет, только если предложить. Самые любимые занятия-доставать и расшвыривать одежду из шкафов, закладывать её в стиральную машину, играть с кухонной утварью - греметь кастрюлями, сковородками, складывать пирамиду из консервных банок. Любит раскладывать продукты, принесённые из магазина. Свои йогурты и творожки складывает в холодильник. Повторяет то, что видит в посвседневной жизни. Знает кубик, шарик; один раз-уж не знаю, случайно или нет-рассортировал по образцу 3 вида фигурок-треугольники, квадраты, кружки. С цветами пока никак. С играми типа "почтовый ящик" не очень. Правильно кидает только круг. Все остальные фигурки тоже пытается кидать в круглое отверстие(либо нанизывать на круглый стержень). Играет с кубиками(строит только башенку), пирамидкой, музыкальными игрушками, в металлофон иногда постукивает. Любит играть с настоящими телефонами, но иногда вместо телефона использует и компьютерную мышь (прикладывает к уху и говорит "а!") и даже крышку от маленькой кастрюльки.
Ну вот, примерно так...

POLINA_S
06.05.2008, 19:58
Добрый вечер. По вашему описанию хороший мальчишка, вмеру непоседливый. Слов, не много, но для этого возраста нормально. Нужно подумать о том, почему он потерял слова, которые были. Часто причина в том, что взрослые не сразу реагируют на сообщение ребенка, не смотрят на него, когда он говорит, не понимают, вернее, не стараются понять. В этом случае у малыша создается впечатление, что когда попросят сказать, например, как сопит ежик - тогда и слышат, а если сам что-то скажешь, то бесполезно.
Вот вы говорите, что вместо "Бух" он говорил "ба". Если он говорил "ба", то нужно всегда подтверждать ему, что вы его поняли "Да, машинка упала БАХ"
Тогда мальчик поймет, что вы его слышите, понимаете, вы говорите с ним на одном языке.
По поводу стеснительности и боязливости. Что ж так бывает. Постарайтесь не быть очень настойчивыми, приходите играть туда, где гуляет не очень много детей, хорошо, если это будет постоянная знакомая компания. Не уговаривайте его, идти гулять. Сядьте или встаньте чуть в стороне, достаньте игрушки, дайте малышу и пусть он сам решит, где и как ему играть.
К походу в магазин приучайте постепенно. Маленький магазин и небольшое количество покупателей - это хорошее начало. Начинайте готовиться дома. Расскажите, что нужно купить (знакомое и интересное мальчику), возьмите для него сумочку, чтобы он тоже принимал участие в покупке. Зайдите буквально на две минуты. Можно даже купить что-нибудь у кассы - и назад. Постепенно привыкнет.
На комиссии, скорее всего, будут проверять мальчика.


korsak
06.05.2008, 21:30
Полина, спасибо за быстрые ответы!
И за советы!
Не могу понять причины, почему пропали слова. Я всегда старалась делать так, как вы написали-малыш скажет "ба", а я подтверждала: "да, машинка бух, машинка упала", хотела, чтобы он сначала научился говорить "бух", а затем и "упала".
Полина, а поповоду общения с другими людьми, детьми, как вы считаете-может обратиться к психологу? И вообще в чём может быть причина? В том, что наша семья живёт уединённо? Или малыш сам по себе может быть такой? Или и то и другое? Я планировала начать водить его в какой-нибудь детский развивающий клуб, в бассейн. Но, боюсь, что ничего хорошего из этого не выйдет...На площадках детских почему-то всегда разные дети, хотя мы ходим в одно и то же время. Замкнутый круг какой-то...:at:
Ну, если на комиссии будут тестировать самого Владика, то заключение будет такое, что ребёнок абсолютно неадекватный и нуждается в посещении специализированного дошкольного учреждения...
Полина, еще раз большое вам спасибо, что оценили развитие моего сына. И радует то, что не всё у нас так уж плохо, как казалось... Теперь и заключение комиссии не страшно ;-)

POLINA_S
06.05.2008, 22:19
Приятно, что помогла вам. Но, я человек нудный и обращаю внимание на то, что вы невнимательно читали. Он вам говорит "ба", а вы говорите Бух. Он понимает, что говорит не так, и сказать так он не умеет. Вы ДОЛЖНЫ повторять ЕГО высказывания, а не предлагать свои. Итак обычное слово + высказывание ребенка, в данном случае УПАЛ "БАХ". Это принципиально на первом этапе развития слов. Например, мальчик говорит "ба-ба-ба", значит вы можете поиграть с ним в барабан: "Это барабан -бабаба" и постучите в барабан поочереди.

korsak
07.05.2008, 09:37
Приятно, что помогла вам. Но, я человек нудный и обращаю внимание на то, что вы невнимательно читали. Он вам говорит "ба", а вы говорите Бух. Он понимает, что говорит не так, и сказать так он не умеет. Вы ДОЛЖНЫ повторять ЕГО высказывания, а не предлагать свои. Итак обычное слово + высказывание ребенка, в данном случае УПАЛ "БАХ". Это принципиально на первом этапе развития слов. Например, мальчик говорит "ба-ба-ба", значит вы можете поиграть с ним в барабан: "Это барабан -бабаба" и постучите в барабан поочереди.


Да, Полина, спасибо за поправку, теперь поняла.
А насчёт психолога что скажете-уже можно обращаться или подождать до какого-то возраста, может пройдёт? Или это вообще не по его части?


korsak
07.05.2008, 13:17
Здравствуйте. Были сегодня на детской площадке. Я последовала вашему совету, достала игрушки, отошла в сторонку. Владик целый час только и делал что перминался вокруг меня, когда кто-то из детей или взрослых проходил мимо нас, то он цеплялся в мои ноги. Его игрушки растащили другие детишки ;-) Под конец я решила его всё-таки немного "выгулять"-стала сама гулять по территории площадки, Владик не отставал ни на шаг. Когда никого не было в песочнице, я взяла игрушки для песка и последовала туда. Владик - за мной. Но самостоятельно с песком он тоже не играет, даже если я сажусь с ним вплотную. Постоянно нужно его подталкивать: "возьми лопатку, копай песочек, насыпай в ведёрко, сыпь в мельничку". В общем, сам он не может организовать себе игру или занятие на улице :-(

И еще мне пришла мысль попробовать подыскать так называемый "детский сад на дому" - когда няня оказывает свои услуги у себя дома, собирая нескольких детей. И начать водить туда Владика (находиться там вместе с ним, постепенно увеличивая время). Дети туда ходят, скорее всего, одни и те же. Единственый минус, который я усматриваю - там могуть быть дети разных возрастов в отличие от обычного садика, где в группе детки одного возраста. Полина, а как на ваш взгляд, стоит попробовать?

POLINA_S
07.05.2008, 20:19
Добрый вечер, это хорошая идея. А то, что вы считаете минусом, скорее всего плюс:). Разновозрастные группы имею ряд преимуществ: дети охотно подражают друг другу, и то, что понял из объяснений взрослого старший из детей, легко и без усилий может понять малыш, наблюдая за его игрой.

korsak
07.05.2008, 20:48
хорошо, спасибо, попробуем