PDA

Просмотр полной версии : различение фонем - когда и как тренировать?


verba-knt
02.11.2007, 18:09
Добрый день, Полина! Во-первых, хочу вас поблагодарить за вашу работу на форуме, за вашу доброжелательность к нам, родителям. Огромное вам спасибо!

Я не нашла похожего обсуждения, и хотела бы попросить ваших комментариев в следующей ситуации.

Девочка Варя, 3г10 мес. Говорит замечательно (ИМХО). Произношение тоже неплохо: пока нет "р" (заменят на "в"), "р' " ("л' ") и "л" ("в"). Остальное вроде нормально. Речь взрослых понимает, слова не путает, редко-редко переставляет слоги (гвинпин-пингвин)

Что хочется узнать. Варя пока не может "находить" на слух в словах звуки. То есть подобрать слова начинающиеся на определенную букву у нее не получается.

Почему меня это беспокоит. Обычно я не учавствую в соревнованиях "А вот мой умеет..." :ah: но летом мы жили с нашей ровестницей, которая подобные задания делала влет. И меня это как-то смутило :ah: особенно когда я поняла, что у Вари это не получается ну никак. Мне кажется, что я что-то не так делаю. Или что ей действительно рано.

Поэтому хотелось бы знать как надо заниматься (будет здорово, если есть книжки по вопросу) и вообще, есть ли проблема.

PS мне кажется, Варя вообще хуже воспринимает информацию со слуха, и лучше - если видит. Я ее буквам не учила, но периодически (пару раз в месяц) у бабушки-дедушки ей показывали буквы. Вот сейчас она сама может написать 7-8 букв, кое-какие даже назовет (А, О), но вот соотнести их с звучащими словами как-то не очень.

Большое спасибо!

POLINA_S
02.11.2007, 22:30
Добрый вечер. То, о чем вы говорите, называется фонематическим слухом. Формируется он у детей не сразу, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее.
Книги, в которых это описано - это, в основном учебники и пособия по логопедии. Можете в яндексе или гугле поискать "развитие фонематического слуха"
Впрочем, мне кажется ваши тревоги напрасны, у одних детей лучше развито слуховое внимание и память, у других зрительное.
Пока можете начать игры в парочки: подберите картинки, названия которых близки по фонематическому составу.
ножик-ежик
кошка- окошко
мышка-мишка
точка-бочка-дочка-почка итд.
Просите девочку по слову показать их. Слова, обычно произносят, прикрыв рот листком бумаги, чтобы исключить зрительной восприятие.

Напишите, как получается.