PDA

Просмотр полной версии : Проблемы первоклашки


Gu-Ta
23.10.2007, 23:42
Здравствуйте, уважаемая Полина! Мой сын в этом году пошел в школу, и у нас уже появились кое-какие проблемки с чтением и письмом. При чтении он переставляет буквы и слоги (теремок-темерок, окуни-онуки).
С письмом тоже не все получается. Дело в том, что в садике не рекомендовали обучать детей письму до школы. Мы писали только элементы букв и цифр, квадратики, кружочки и пр. А сейчас сыну очень тяжело даются буквы и цифры. Например, он пишет строчку с цифрой 2, постепенно двойки "худеют" и к концу строчки превращаются в единицы.
Совсем не получается текст, написанный печатными буквами в букваре, переписать прописными в тетрадь.
Как Вы считаете, что это, обычная невнимательность или что-то серьезнее? И как же нам это исправить?

POLINA_S
23.10.2007, 23:51
Добрый вечер. Трудно определить в чем причина перестановки слогов в слове. Скажите, а были ли подобные проблемы в речи и в каком возрасте?

Сразу оговорюсь, что сейчас программа в школе сложная, во многом расчитана на то, что дети уже умеют читать и писать. Постепенно ребенок втягивается и все налаживается.

Gu-Ta
24.10.2007, 00:14
Спасибо за ответ :) Сын заговорил поздно, в три года, причем внезапно и сразу целыми фразами (до этого произносил только папа, мама, дай, ав-ав, би-би и т.п.). Подобные проблемы с перестановкой слогов были в самом начале (в 3-4 года): барабан-бабаран, компьютер-контупер. Были проблемы с произношением шипящих,"р", твердого"л". Занимались с логопедом, почти все удалось исправить.Остался только звук "р", если раньше получалось что-то вроде"гх", то сейчас произносит как "тр": трыба, трубашка.


POLINA_S
24.10.2007, 13:25
Добрый день. Иногда проблемы, которые были в произношении всплывают при письме. Чаще всего это именно перестановка слогов или смешение звуков. Можно позаниматься самой по уточнению слоговой структуры, а можно походить к логопеду знакомому с дисграфией. Это не значит, что у ваше ребенка реально есть это нарушение, но сейчас легче предупредить сложности, которые могут появиться в будущем.
Произнесение тр и др вместо "р" - временный этап, который возник потому, что логопед, очевидно, ставила ребенку "р" от "д" и использовала слова со звуками д и т вначале слова (труба, дрова, друзья и тд)