Здравствуйте! Сколько цветов должен знать ребенок в 2. 5 года? Сыну 2. 5 года, различает формы: круг, квадрат, овал, треугольник. Показывает их безошибочно, когда попросишь. Память хорошая. Но из цветов знает только черный и синий. Если покажешь, например, на красный цвет и скажешь, выбери все фигурки красного цвета - он выбирает, тоже самое на счет желтого и зеленого цвета, но если попросишь показать предмет красного цвета, то он путается (если, например ,есть такой же предмет зеленого и желтого цветов). И путается, если, например, попросишь показать предмет зеленого или желтого цветов. В течение дня не раз обращаю его внимание на цвета предметов, фруктов. Например, листики у дерева зеленые, солнышко желтое, травка зеленая и т. п. У окулиста были - она никаких проблем со зрением не видит. Говорит сын немного, но понимает все. Нормально ли это?
Ruslan
09.10.2007, 20:00
Если можно, внесу свою лепту в качестве офтальмолога. Если он выбирает все фигурки того цвета, который Вы указываете, то, с большой долей вероятности у ребенка нет расстройства цветовосприятия. Ему пока довольно сложно на слух запомнить название цвета и он, скорее всего, колеблется и "путается". Зеленый и желтый цвета в спектре находятся рядом (взгляните на радугу), это тоже может "путать" ребенка. Не торопитесь, ему нужно только запомнить название цветов. Что скажут педиатры?
POLINA_S
09.10.2007, 21:21
Добрый вечер.
Совершенно согласна с Русланом, что цвета мальчик различает, поскольку подбирает их по образцу. Путаница происходит, я думаю, на речевом уровне. Поэтому, приведите полностью инструкцию, которую вы даете сыну. Будем думать.
KNatali
10.10.2007, 07:08
Здравствуйте! Спасибо за ответы. Уточняю: периодически в течение дня (днем приходит сидеть с ним моя мама - она тоже понемногу с ним занимается, а я работаю уже полгода, поэтому занимаюсь с сыном только вечером ) обращаем его внимание на цвета. Например, что маечка на нем зеленого цвета, ботиночки синего цвета, вон машина едет красная и т.п. В игре с животными тоже стараюсь называть цвета. Пытаюсь побудить к тому, чтобы он назвал цвет или показал нужный. И, как писала, с синим и черным цветом все нормально. Словами сам говорит: синий, чёр (это черный), зелё (это зеленый).Слова желтый и красный еще не говорит. Но цвета он различает - это точно. Иногда играем в кубики из 6 штук - там модели машинок. К ним приложена картинка с этими шестью моделями. Я ему говорю, что , например, давай соберем эту машинку (и показываю ему ее на картинке) или иногда он сам выбирает картинку с машинкой. Так он безошибочно их подбирает, только пока складывает не очень правильно в картинку. Т.е на шести кубиках с шести сторон нарисованы части машины и он правильно их выбирает. Все машинки разных цветов и на разном фоне. Говорит сын не очень хорошо, все понимает. Знает штук 15 букв. Были у невролога по поводу речи - сказал, что скорее всего наследственное (т.к. все мальчики по линии мужа говорить начинают примерно в 3 года). Говорит слов 60-65. Говорит простые предложения, например: Мама, дай какао; Мама, капай бульдо (это мама капаю бульдозером); капай бульдо яму (капаю бульдозером яму); Мама, дём туда (это мама идем туда); Мама, дай вода. Называет по имени всех близких родственинков: папа Адлей (это Андрей), мама Ната, диди Вова (это деда Вова), баба Таня, тёти Ольга, дядя Алё (это дядя Алеша). Но если проговариваешь сыну более сложное предложение по слогам или с теми словами , которые пока сам не говорит - то все за мной повторяет. И по слогам за мной повторяет почти все, что я скажу. А потом просишь самого это сказать - молчит. Мелкой моторикой занимаемся давно: даем разбирать гречку с макарончиками, вставляет мелкую мозаику в отверстия, играем с ним в пальчиковые игры, даем шнуровать картонные картинки - шнурует , но пока не как надо, а как ему больше нравится.
GOLUBA
10.10.2007, 09:51
Извините, если вмешиваюсь не по праву. В последнем номере журнала "Мой ребенок" был дан интересный совет : устраивать для ребенка день какого-нибудь одного цвета. Например, крсаный день - мама старается окружить ребенка максимумом вещей красного цвета в этот день, его одеть в красное, сама одеться в красное, посуду красную и т.д., по мере материальных возможностей семьи. Потом желтый день, зеленый день и т.д. Конечно, для не очень обеспеченных людей это трудновыполнимый совет. Но идея вроде бы хорошая - не разбрасываться на все цвета сразу, а запоминать цвета постепенно - сначала один цвет. До тех пор, пока ребенок его не запомнит. Потом другой. И так постепенно все уложится в головке.
POLINA_S
10.10.2007, 10:49
Доброе уторо. Вы написали много и подробно, но на мой вопрос не ответили. Я просила вас конретно описать ситуацию и вопрос, который вы задаете ребенку. Это поможет нам понять, почему он подбирает цвета, но не может найти их по слову.
Для справки. у ребенка есть следующие уровни знакомства с цветом:
1. Подбирает по образцу
2 Находит по слову-названию (дай красный мяч)
3. Называет сам
Постарайтесь конкретно ответить на мой вопрос и тогда мы сможем выстроить последовательность знакомства с НАЗВАНИЕМ цветов, поскольку сами цвета ребенок знает.
KNatali
10.10.2007, 14:42
Здравствуйте! Извиняюсь, что не так поняла Ваш вопрос.
Описываю конкретную ситуацию и вопросы, которые я задаю:
Например: Дай, пожалуйста, красный квадрат. (при этом лежит на диване зеленый квадрат, красный , синий, желтый и черный квадрат). Размеры у квадратов одинаковые, только цветом различаются. И он дает квадрат, но совсем не того цвета. Как писала, если попрошу дать синий или черный квадрат, то их дает.
Например: Сынок, дай, пожалуйста, желтую уточку. - ее он дает, т.к. у нас уточка только одна и желтого цвета.
Например, скажу, что принеси, пожалуйста, квадрат красного цвета, как у тебя колготочки - он приносит.
По образцу цвета подбирает хорошо, как я и писала.
POLINA_S
10.10.2007, 16:08
Начинать нужно с выбора из двух цветов. Красный и зеленый, желательно не брать вместе.
Берете в руки два квадрата: желтый и красный. Говорите: Покажи КРАСНЫЙ квадрат. Если покажет неправильно, повторяете "КРАСНЫЙ", а желтый сдвигаете назад. Когда ребенок возьмет, подтвердите. Пока этих двух цветов достаточно, с ними и играете (подбирает носочки, машинки, прищепки и тд, но уже не по образцу, а по слову.)
Пишите, как получилось.:)
KNatali
11.10.2007, 06:47
Здравствуйте!
Большое спасибо за консультацию. Будем пробовать. О результатах напишу.
KNatali
11.10.2007, 06:52
А почему не брать вместе красный и зеленый цвет? С чем это связано?
POLINA_S
11.10.2007, 15:25
Красный и зеленый цвет близки по своим характеристикам, (при дальтонизме, например, смешиваются). В начале обучения рекомендуется брать контрастные цвета, каковыми красный и зеленый не являются. Если все получается в тех парах, которые я советовала, можно предлагать и это сочетание.
KNatali
12.10.2007, 06:51
Ясно. Вчера пробовала заниматься с красным и желтым цветом, как Вы и советовали. Первый раз не правильно показал, потом через пару часов попробовала еще раз - показал правильно, но мне кажется, что он угадал. Потом вечером муж с ним занимался - с начала тоже неправильно указал.
Будем пробовать еще заниматься.
POLINA_S
12.10.2007, 08:23
Не спешите. Названия цветов трудно учатся. Главное, что малыш различает цвета. Не прибавляйте цвета, пока не выучит эти два. Потом предлагайте пары из этих цветов в сочетании с черным. И только потом возьмите зеленый или белый цвет.
KNatali
15.01.2008, 13:01
Здравствуйте! Вот хочу поделиться, что у нас получилось с изучением цветов.
Сыну сейчас почти 2 г 10 мес. Благодаря методике, которую вы мне описали, теперь хорошо различает и называет 5 цветов: синий, зеленый, красный , желтый, черный. Сейчас учим белый цвет.
1. Сколько цветов ребенок должен знать в 3 года?
2. Какие начинать изучать цвета после белого?
3. И вопрос по поводу речи сына - начал говорить поздновато, хотя моторику ребенку начали развивать рано (крупную и мелкую), но речь очень хорошо понимал (видно, наследственное - папа заговорил только в 3 года), сейчас говорит очень много слов, но предложения строит не очень хорошо и только самые простые, некоторые слова плохо склоняет. Читать не очень любит. Детскую классику не любит читать (я имею в виду Барто, Чуковского и т.п.), но любит стихи про машины, технику, книгу "Правила поведения воспитанных детей". Как научить сына нормально строить предложения и склонять слова?
POLINA_S
16.01.2008, 00:32
Добрый вечер, Натали. Вы просто молодцы: такой успех!
Цвета К трем годам ребенок может называть 3-4 цвета. Если учить, то он их называет, если нет, может знать 1-2, а то и не знать совсем, хотя в деятельности будет различать.
Дальше цвета можно взять на свое усмотрение. Можно розовый - раскрасить поросенка, познакомить с выражением розовый поросенок. Попросить найти вещи таких цветов. Назвать их с использованием цвета:розовый шарф.
Можно взять оранжевый цвет. Его нужно сравнить с желтым и красным.
Положить три кружочка этих цветов и попросить подложить к ним картинки с изображением помидора, банана и морковки.
Можно брать и другие цвета, но теперь, при изучении нового цвета его нужно будет дифференцировать с похожими. Коричневый с черным, серый с белым и черным ( в зависимости от интенсивности)
Речь. Нарушение согласования слов в этом возрасте нормально. Чтобы предложения стали более распространенными, можно вместе с ребенком наращивать цепочку слов. Например, он сказал: "Я построил дом". В спрашиваете какой дом? (высокий, красный) Мальчик вам ответит, скорее всего, одним словом, например, высокий. Вы подтверждаете: Ой какой ты построил высокий дом!
А какая у него крыша? - синяя.
Какой ты построил высокий дом с синей крышей. Вопросы задавайте разные:куда, где, что случилось, почему итд. Это поможет строить придаточные предложения
Итд.Ну, и читайте, конечно то, что мальчику нравится.
Удачи, пишите.
KNatali
16.01.2008, 08:49
Здравствуте. Хотела уточнить про речь. Предложения он говорит такого типа:
Мамулечка, идем, гулять.
Папулечка, купи машипу.
Вон идет дети.
Папа Коли Вова (это папу Коли зовут Вова) - вот слово зовут пропускает.
Купи чуть-чуть детей (это стал просить после того, как месяц назад у него родилась двоюрод.сестричка)
Дай мне кофету (это дай мне конфету)
Иглай в лото (это играй в лото)
Спасибо сок (это спасибо за сок)
Я бошой (это я большой). Ну и ище много других предложений.
И много предложений он говорит так: например, не "Я построил дом", а "Я дом" (я ему говорю, а что ты сделал с домом. он говорит - построил, но когда просишь повторить предложение, сын упорно говорит "я дом" , т.е. не в том смысле что он дом, а просто пропускает некоторые слова в предложениях).
1. Как сделать, чтобы он не пропускал слова в предложениях.
2. Сын называет и различает почти 30 марок машин. Даже я столько не знаю. Идет по улице и как только увидит машину и эмблему на ней, сразу говорит, какая это машина (например, мамулечка вон едет Сузуки). Знает даже марки некоторых рефрижераторов, как ФОТОН и МЭН. И такое ощущение, что это не предел. Надо ли внимание ребенка переключить на что-то другое более полезное для его возраста? Ведь особой пользы от этих марок машин нет. Если только как развитие памяти?
POLINA_S
16.01.2008, 22:17
1. Как сделать, чтобы он не пропускал слова в предложениях.
2. Сын называет и различает почти 30 марок машин. Даже я столько не знаю. Идет по улице и как только увидит машину и эмблему на ней, сразу говорит, какая это машина (например, мамулечка вон едет Сузуки). Знает даже марки некоторых рефрижераторов, как ФОТОН и МЭН. И такое ощущение, что это не предел. Надо ли внимание ребенка переключить на что-то другое более полезное для его возраста? Ведь особой пользы от этих марок машин нет. Если только как развитие памяти?
Редактировать/удалить сообщение
1. Развитие фразовой и связной речи - это большой раздел в логопедии, но приступать к занятиям раньше трех лет рано. Все, что вы сейчас делаете - правильно. Единственное, что хочу добавить- во время игры и в быту не старайтесь добиться правильных фраз. Лучше ввести 5-минутные занятия по простым сюжетным картинкам, например, мальчик смотрит телевизор, девочка катается на качелях. итд
2. Отвлекать не надо. Купите книги, где есть машины разных марок и назначений и составляйте предложения по ним: это грузовик, он везет песок итд.