PDA

Просмотр полной версии : План оздоровления в детском саду


Yugorsk
12.09.2007, 18:52
Уважаемые коллеги!

Недавно приступила к работе в должности врача детского сада. Работа для меня новая, незнакомая (раньше работала педиатром стационара).

Поставлена задача разработать план оздоровительных мероприятий в детском саду. Посоветуйте пожалуйста наиболее эффективные (в практическом плане) мероприятия для профилактики ОРЗ у детей, которые реально осуществить в дошкольном учреждении. Буду очень Вам благодарна!

Pandora
14.09.2007, 22:08
Наиболие часто в рамках оздоровительных садов программа включает:
1)Закаливание (босохождени, "тропа здоровья", умывание\обливание... по возможности)+гимнастика с разработкой рефлексогенных зон(самомассаж кистей\стоп в старших группах))
2) Фито-чаи (шиповник, рябина...)
3) адаптогенные препараты эхинацея, лимонник, жень-шень (У И.М.Воронцова есть схема :по 1кап на год жизни, в течении 10 дней чередуя препараты - общий курс 3 мес)
4) обработка носовых ходов оксалиновой мазью(как правило осущестьвляется воспитателями)
5) дыхательная гимнастика.
Имеется положительный опыт(правда всего год - в этом году повторим) в период эпидемии в комнате раставлять резаный лук с чесноком, обработаный корячей водой, с целью нагрева. Эфект оказался лучше, нежели "чеснок на шее"

Dr. W.N.
14.09.2007, 22:17
Pandora, еще танцы с бубном забыли.


Yugorsk
15.09.2007, 18:52
Большое спасибо за советы. Сейчас читаю много литературы по этому вопросу Нашла информацию, что так называемые "адаптогены" не повышают защитные организма. Никаких исследований подтверждающих их эффективность не проводилось. Ко всем остальным вашим предложениям отнесусь очень серьзно, еще раз большое спасибо.

Dr. W.N.
15.09.2007, 19:07
А еще чеснок в углу от вампиров отлично помогает, тоже надо серьезно отнестись.

Dr.Nathalie
16.09.2007, 15:13
Большое спасибо за советы. Сейчас читаю много литературы по этому вопросу Нашла информацию, что так называемые "адаптогены" не повышают защитные организма. Никаких исследований подтверждающих их эффективность не проводилось. Ко всем остальным вашим предложениям отнесусь очень серьзно, еще раз большое спасибо.
Уважаемая коллега!
Не принимайте, пожалуйста, "советы" Пандоры за руководство к действию.


Yugorsk
16.09.2007, 16:38
Наталья Рашидовна я согласна, что эффективность мероприятий предложенных мне Пандорой сомнительна. Исследований подтверждающих их эффективность я не нашла. Прочитала уже много литературы, ознакомилась с планами "оздоровления" в детских садах страны. В этом моя проблема и состоит, что не хочется использовать бесполезные и малоэффективные методики. (Я вообще не в восторге от предложенной мне работы, но так уж обстоятельства сложились, что пока придется врачом в садике работать). Как быть?! ничего не делать это же тоже не правильно

Aladdyn
16.09.2007, 20:31
А делать что-то "для галочки" - правильно? Увы, мне очень трудно представить себе работу по "оздоровлению" коллектива, соответствующую принципам EBM в принципе. Еще труднее представить адекватную реакцию контролирующего Вас медицинского начальства на предложение отказаться от адаптогенов, оксолиновой мази и иже с ними. Жизнь сложна!

Tim Vetrov
17.09.2007, 00:55
Есть все же кое-что с доказанным эффектом.
Я бы предложил вакцинацию против гриппа, гепатита А, и (обсуждаемо) вакцинацию Пневмо-23. Возможно еще обсудить вакцинацию ХИБ-вакциной для тех детей, которые не привиты ей ранее.

Йодированная соль применяется?


Yugorsk
17.09.2007, 08:15
Используем вакцину Пневмо23, Гепатит А, гриппозные вакцины (Инфлювак). Для садикив выделяются местные и системные иммуномодуляторы (ИРС 19, Бронхо-мунал, Рибомунил) правда в небольшом количестве, но есть. Наверное использовать ноужно только это? Не знаю только как это руководству моему объяснить. В садах горами лежат ромашка, шиповник, календула в коробках, баночки с аскорбиновой кислотой... Еще хочу спросить, уважаемые коллеги, как вы относитесь к галотерапии? В одном из садов есть соляная шахта.

BBC
17.09.2007, 10:35
Сдается мне, коллеги, что, неверно поставив вопрос изначально, трудно прийти к конструктивному ответу. Я оставляю за кадром тот факт, что детский сад форма образовательных (не медицинских) учреждений и всякие парамедицинские задачи – не совсем то, ради чего он создан. Бог с ним. Но скажите мне, что есть то самое мифическое «оздоравливание», о котором идет речь.
Мыслю так.
Все дети делятся на две группы (нет не мальчики и девочки :)) – дети бывают больные и здоровые. Отсюда: больных лечим патогенетически, если надо лечить. Здоровых… Здоровых – учим, кормим, гуляем, играем и т.д., то есть выполняем работу садика. Все остальное – попытки приделать к велосипеду «авторские» квадратные колеса или, цитируя любимое – починить несломанное.
Необходимые медицинские действия в отношении здоровых детей давно описаны:
- профилактические осмотры,
- разумная и эффективная вакцинация,
- обогащение пищевого рациона теми элементами, которых доказано не хватает (йодированная соль – типичный пример)
- разумные физкультура и закаливание.

Все? Ничего не забыл?
Иное от лукавого.
Ну, скажите мне, уважаемая коллега, какого эффекта Вы ждете от «соляной пещеры»? Только как врач скажите – на что оная пещера может повлиять и зачем у здорового ребенка влиять на это?
Введите в поиск (справа вверху) название любого из названных Вами «иммуномодуляторов», почитайте и положите их в тоже ведро, в которое сложили фиточаи.

Что лечим, доктора?

qwerty
17.09.2007, 12:33
Конечно, с начальством спорить трудно, но на стоимость фиточаев и прочих ИРСов можно было бы закупить для детей дополнительно фруктов, от них пользы больше.


Yugorsk
17.09.2007, 12:37
Большое спасибо за ответы. Стаж работы у меня 1 год в стационаре. Сейчас после трехлетнего перерыва(рождение ребенка) вышла на работу. Работа в садике для меня совсем новая. Обратилась к вам за советом так как мероприятия проводимые моими предшественниками по "оздоровлению" (в садиках есть большие папки с подробным описанием приема фиточаев, ношения чесночных медальенов, дозирования витамина С) показались мне сомнительныи. Еще раз большое спасибо. Вы действительно мне очень помогли разобраться в этом вопросе.