PDA

Просмотр полной версии : Ребенок оттопыривает попу 4,8 лет


Lisyatina
12.09.2016, 11:52
Добрый день!
Моему сыну 4 года и 8 месяцев. Ходит в садик, в целом здоров, с другими детьми и взрослыми общается, может быть, немного стеснительный. Любознательный, много вопросов, читаем, играем, гуляем.

Левка очень нежный. Не знаю правда какие другие мальчики с мамами, у нас вокруг все девочки подруги. Но лева любит обняться, поцеловать, "помяукать" и сказать, что он львенок.

Примерно пол года назад заметила, что пришел из садика с какой-то присказкой: "попочка, попочка", при этом либо крутит попой либо оттопыривает ее и смеется. Ну, я решила, что видимо дети так в садике балуются и такие у них игры. В общем, мне кажется, ничего странного.

В последнее время, после душа или ванной, ложась в постель, встает на четвереньки и отклячивает попу. Я никак не реагирую, прошу лечь в кровать и начнем читать. На днях муж рассказал, что Лева как обычно отклячил попу и попросил папу сжать ее. Муж спросил - зачем? Ребенок ответил - мне так нравится...

Диалог не видела и не слышала, муж рассказал. Он сам никак не заострил внимание на этом, видимо, просто обратил его внимание на что-то другое.

Норма ли это или нет? Стоит ли волноваться? Могут ли в таком возрасте проявляться наклонности с нетрадиционной ориентацией? ..

RadmilaPon
13.09.2016, 19:11
Здравствуйте!
Норма ли это или нет? Стоит ли волноваться? Нормальное развитие сексуальности. Человек нашел у себя попу. И она ему нравится в себе. Его тело приносит ему удовольствие. Все идет как раз в соответствии с развитием.

Муж спросил - зачем? Ребенок ответил - мне так нравится...Можно предложить альтернативу. Например: давай лучше я тебя в щечку поцелую/обниму/потискаю и пощекощу. Или: а мне нравится тебя обнимать/гладить по спинке/целовать в макушку.

Могут ли в таком возрасте проявляться наклонности с нетрадиционной ориентацией? ..Исходя из Вашего рассказа, даже такого короткого, видно, что Вы чувствительны и аккуратны к границам ребенка, отец включен и заинтересован, любит сына и тоже аккуратен в высказываниях и поступках. Это очень важно для развития эмоциональной компетентности и телесности.
Заботьтесь о супружеских отношениях, чтобы они нравились вам обоим с мужем. Вкладывайтесь в то, чтобы ребенок обретал нужную независимость, а родителям/двум взрослым людям по отдельности и вместе было чем заняться и было зачем жить и без ребенка.
А потом, в подростковом возрасте посмотрите, что получилось в результате ваших трудов.

Lisyatina
14.09.2016, 19:03
Добрый вечер! Спасибо большое вам за ответ! Вы меня очень успокоили. На самом деле ничего страшного в гомосексуализме не вижу, просто стало любопытно и немного тревожно - могут ли такие проявления быть некими предпосылками появления г-ма в будущем.

Спасибо за совет, так и будем делать. Насчет супружеских отношений сложнее, а вот не могли бы вы пояснить как вкладываться чтобы ребенок становился независимым?

Я правильно понимаю, что под независимостью в данном возрасте подразумевается самостоятельность поступков и принятия решений? с этим у нас проблемы... не хочет сам обуваться, ленится, очень вежливо просит: "Мама, не могла бы ты помочь мне обуться". я не отказываю и так почти во всем. и до сих пор пьет молоко ночью из бутылки(( такое ощущение, что это не голод, а психологическая привязанность какая-то. я сплю с ним..


Lisyatina
14.09.2016, 19:06
Кстати, немного смутил ответ "нашел попу". Он как-бы давно ее нашел, почему сейчас у него такое внимание именно к попе.., а не к руке, скажем или голове?

RadmilaPon
15.09.2016, 14:57
Насчет супружеских отношений сложнее,
а вот не могли бы вы пояснить как вкладываться чтобы ребенок становился независимым?

не хочет сам обуваться, ленится, очень вежливо просит: "Мама, не могла бы ты помочь мне обуться". я не отказываю и так почти во всем. и до сих пор пьет молоко ночью из бутылки(( такое ощущение, что это не голод, а психологическая привязанность какая-то. я сплю с ним..

Об этом лучше консультироваться очно. Обсуждение этих вопросов может быть длинным и нужно подробное исследование. Тогда рекомендации будут не общие, а именно для Вашего случая.

Кстати, немного смутил ответ "нашел попу". Он как-бы давно ее нашел, почему сейчас у него такое внимание именно к попе.., а не к руке, скажем или голове?
Потому что возраст подходящий для экспериментирования с интимной зоной общения, исследования и риска, шуток про какашки и мочу и пр.
Рука или голова не табуированы. А попа уже предмет более интересный в смысле рискованности ее показывать, и шутки вокруг головы не так цепляют взрослых.

В гугле, например, введите: Капустин Д. Молодежный секс . - Мн., 1997/ Психосексуальное развитие/ Полоролевое поведение.
Найдите про 5-летних. Там много информации от 0 до подростков.

Lisyatina
18.09.2016, 20:41
Радмила Руслановна, спасибо большое за ответы! Книжку обязательно скачаю и прочту. А очно консультироваться не просто будет, мы в Новосибирске живем...
В любом случае большое спасибо за внимание к нашей уже не проблеме)
А можно ещё один вопросик. Ребёнок называет меня второй месяц по имени. Как будто мы друзья... Папу при этом папой. Были у левки моменты в 2 и 3 года звал папу по имени, но непродолжительно совсем.
Поправлять ли его или это около нормы?...когда я ему говорю зови меня мамой, он пару раз говорит, потом снова по имени.


RadmilaPon
22.09.2016, 15:52
Р А очно консультироваться не просто будет, мы в Новосибирске живем... В Новосибирске тоже есть хорошие специалисты.

В любом случае большое спасибо за внимание к нашей уже не проблеме)
А можно ещё один вопросик. Ребёнок называет меня второй месяц по имени. Как будто мы друзья... Папу при этом папой. Были у левки моменты в 2 и 3 года звал папу по имени, но непродолжительно совсем.
Поправлять ли его или это около нормы?...когда я ему говорю зови меня мамой, он пару раз говорит, потом снова по имени.
Норма :)
Что Вас тут смущает или не нравится? Именно от ребенка слышать свое имя. Расскажите побольше, пожалуйста.

Lisyatina
28.01.2017, 19:41
Радмила Руслановна, добрый день!
Прежде всего, извините пожалуйста, что так несвоевременно вам отвечаю. Наверное, потому что, Лева перестал звать меня по имени и вопрос стал больше не актуален. Но на ваш вопрос я все равно отвечу. Меня это не смущало, скорее удивляло и казалось забавным. Ведь что-то в его восприятии меня на тот момент изменилось, если я из "мамы" превратилась в "лизу". Ну, как будто больше стала другом, а не мамой. Я немного скучала по обращению "мама", особой тревоги или недовольства не было. Разве что все вокруг спрашивали: "А почему он зовет тебя не мамой? Странно"..

Радмила Руслановна! У нас новые проблемы и их как-то очень много и они все перемешались у меня в голове и я очень запуталась и не очень понимаю как их решать. Постараюсь хотя бы изложить здесь системно.

1. Левке сейчас 5 лет и 2 месяца. Так исторически сложилось, что с ним всегда кто-то играл, с ним всегда кто-то занимался. Наверное, это наша ошибка ( моя, мужа и моего папы)... мы не давали ему свободного времени чтобы научиться самому играть или всегда были рядом. Первые два месяца после родов мне дались очень тяжело, у меня была депрессия и даже панические атаки, я не знала что мне делать дальше с ребенком, я не чувствовала никакой любви, мне казалось, что жизнь моя кончена и я привязана к вот этому маленькому существу и его кровати, поэтому муж и папа были таким тылом, понимая, что я в неадеквате и оберегали Леву и очень опекали. Я, конечно, потом полюбила Левку и поняла, что жизнь продолжается и панические атаки прошли (но до сих пор я на паксиле вот уже лет 10, не могу сойти..).. но все равно первый год для меня был очень тяжелым, мы жили с мужем и Левой в отдельном доме. Мамы нет, папа живет далеко, когда приезжали к нему помогал. Муж почти весь день на работе. У меня была няня с 12 до 18 и я это время либо спала, потому что Ле очень плохо спал ночью, либо ехала по магазинам, либо что-то еще - лишь бы не быть с ЛЕ. Поскольку находится с ним нон стоп весь день мне было ужасно тяжело, именно психологически. Не знаю почему, сейчас вижу многих мам, которые гораздо лучше приспособлены к материнству и лучше справляются. Ушла в сторону я куда-то.
В общем, Левка не хочет и не умеет играть сам. Иногда, когда я сижу рядом, он играет, но почти постоянно теребит меня и просит "Мама, давай играть, давай играть, ну играй со мной"... Ну, я и играю. Если он в саду, то поиграть утром и вечером не проблема. А если он болеет, то целыми днями сидеть с ним и играть это ужас.. Я понимаю, что это не очень нормально, что он не играет сам один в игрушки... Еще к этой проблеме можно отнести его страх что ли находится одному в комнате, он придумал давно себе какое-то "страшильное облако". Что-то ему один раз показалось за окном, он испугался и теперь его боится, вечером сильнее. Один по квартире не пойдет, просит меня сходить с ним в туалет, например. Днем ходит конечно и бегает, но тоже как хвостик - везде за мной. Я иду готовить - он идет и слоняется на кухне, иногда там же играет иногда просто канючит, чтобы я быстрее закончила и поиграла с ним. Альтернатива игре с ним - мультик.

Это наша вторая большая проблема. Он их постоянно выпрашивает, а поскольку мне тяжело играть с ним весь день, чтобы немного передохнуть, я включаю ему мультик...про мультики я могу отдельно рассказать, боюсь, что слишком много написала про первый момент..

Еще есть большая проблема - садик.
+ то, как Лева одевается в садик и гулять
+ то, как с ним сложно договориться о чем бы то ни было, а если гнешь свою линию он капризничает и рыдает..
Как-то вот много всего очень накопилось и переплелось и я не знаю за какую нитку взять, чтобы начать распутывать.
Посоветуйте что-нибудь пожалуйста или спросите, я отвечу. Перечитаю Гиппенрейтер, может быть там найду ответы на часть вопросов, читала ее давно, когда Ле был год или около того.

RadmilaPon
09.02.2017, 10:44
Здравствуйте!
Первые два месяца после родов мне дались очень тяжело, у меня была депрессия и даже панические атаки, я не знала что мне делать дальше с ребенком, я не чувствовала никакой любви, мне казалось, что жизнь моя кончена и я привязана к вот этому маленькому существу и его кровати, поэтому муж и папа были таким тылом, понимая, что я в неадеквате и оберегали Леву и очень опекали. Я, конечно, потом полюбила Левку и поняла, что жизнь продолжается и панические атаки прошли (но до сих пор я на паксиле вот уже лет 10, не могу сойти..).. но все равно первый год для меня был очень тяжелым, мы жили с мужем и Левой в отдельном доме. Мамы нет, папа живет далеко, когда приезжали к нему помогал. Муж почти весь день на работе. У меня была няня с 12 до 18 и я это время либо спала, потому что Ле очень плохо спал ночью, либо ехала по магазинам, либо что-то еще - лишь бы не быть с ЛЕ. Поскольку находится с ним нон стоп весь день мне было ужасно тяжело, именно психологически. Не знаю почему, сейчас вижу многих мам, которые гораздо лучше приспособлены к материнству и лучше справляются. Ушла в сторону я куда-то. Нет, как раз информация была полезная.
А если он болеет, то целыми днями сидеть с ним и играть это ужас..
Проблема, что Лева не играет сам, отражает его "голод" по расслабленному маминому присутствию, когда мама вся его. Не обязательно надолго, но качественно вся.
Из описанной Вашей истории вижу, что Вам это трудно.

Еще к этой проблеме можно отнести его страх что ли находится одному в комнате, он придумал давно себе какое-то "страшильное облако". Его страх связан с Вашими ПА. Такими образом, он делает как мама и этим может быть ближе к ней. Даже если Ваши ПА прошли, описание вашего взаимодействия говорит мне, что поведенческий паттерн, характерный для ПА, еще есть.

Рекомендую Вам идти на терапию про себя, чтобы разобраться почему трудно быть с ребенком и найти в себе опоры и возможности жить с ребенком и не тяготиться им, найти способы удобно друг с другом существовать. Заодно, "сойти" с паксила.
Остальные проблемы, которые Вы описываете про Леву, пройдут сами в результате Вашей терапии.


Lisyatina
18.02.2017, 11:23
Радмила Руслановна, здравствуйте!
Спасибо большое за ответ.

Проблема, что Лева не играет сам, отражает его "голод" по расслабленному маминому присутствию, когда мама вся его. Не обязательно надолго, но качественно вся.

Да, нет...Я всегда почти с ним рядом и сейчас на Паксиле я нормально себя чувствую (если не пропускаю прием), расслабленна и вовлечена в процесс игры. Просто когда приходится играть весь день с ним, от этого устаешь. И вот, предположим, я играю с ним час или пол часа - полностью вся, не отвлекаясь ни на что. Потом устаю и хочется сделать перерыв. Иду выпить кофе или поесть или за компьютер - в этом случае он не будет играть сам, а будет ходить за мной. А мне иногда так хочется, чтобы он сам поиграл минут 15-20.


Из описанной Вашей истории вижу, что Вам это трудно.
Его страх связан с Вашими ПА. Такими образом, он делает как мама и этим может быть ближе к ней. Даже если Ваши ПА прошли, описание вашего взаимодействия говорит мне, что поведенческий паттерн, характерный для ПА, еще есть.

Ни разу при нем у меня не было ПА. Последний год их вообще нет. Не совсем поняла что он делает как мама? А в чем проявляется поведенческий паттерн характерный для ПА? Чтобы я поняла хоть немного для себя..

Рекомендую Вам идти на терапию про себя, чтобы разобраться почему трудно быть с ребенком и найти в себе опоры и возможности жить с ребенком и не тяготиться им, найти способы удобно друг с другом существовать. Заодно, "сойти" с паксила.
Остальные проблемы, которые Вы описываете про Леву, пройдут сами в результате Вашей терапии.

Последние 10 лет я ходила к разным трем специалистам в Новосибирске. Первый специалист был до Левы, второй до и после, третий уже после рождения.Ходила на терапию, но решались проблемы которые меня волновали на тот момент. С первым специалистом это проблемы с мужем, второй - это муж и ребенок, третий специалист - как раз наверное больше про себя. Ничего глобального не произошло, я такая же как и была.
Может я как-то неверно описала, и вам показалось, что мне очень тяжело дается жизнь с ребенком. Это не так! Я его очень люблю, мы много играем. Но есть моменты, которые меня волнуют, среди них - его не желание быть самостоятельным (лениться одеваться сам, играть сам,пойти спросить сам у воспитателя что-то ,просит меня подойти и спросить, нерешительность такая), зависимость от мультиков и рев когда я мультик выключаю....

То есть от того, что я сейчас и даже найду специалиста для себя, хочется что-то решать с Левой в отношениях с ним.

Можете ли вы посоветовать кого-то в Новосибирске?
Нельзя ли с вами проходить терапию по скайпу?...

Сойти с паксила пробовала много раз, все безуспешно. Я уже смирилась с тем, что буду пить его всю жизнь. Правда пропуск хотя бы один день, напоминает мне, что без него плохо.

RadmilaPon
01.03.2017, 10:16
Потом устаю и хочется сделать перерыв. Иду выпить кофе или поесть или за компьютер - в этом случае он не будет играть сам, а будет ходить за мной. А мне иногда так хочется, чтобы он сам поиграл минут 15-20.
Как происходит переход от игры к своим делам? Что говорите? Как это делаете?
Не совсем поняла что он делает как мама? А в чем проявляется поведенческий паттерн характерный для ПА? Чтобы я поняла хоть немного для себя..
попробую...
Сойти с паксила пробовала много раз, все безуспешно. Я уже смирилась с тем, что буду пить его всю жизнь. Правда пропуск хотя бы один день, напоминает мне, что без него плохо.
Что происходит, когда пропустили прием таблетки и Вам стало плохо? Вот это "плохо" опишите, пожалуйста.

Lisyatina
21.03.2017, 17:44
Спасибо большое за ответ! Здравствуйте.

Играем в игры. Потом я говорю: "Левка,я пошла готовить обед, поиграй сам немного" или мы встали утром, я иду на кухню готовить завтрак, а Лева начинает ныть, чтобы я с ним поиграла. Я говорю: "Сейчас приготовлю завтрак и поиграю. Смотри: вот когда длинная стрелочка дойдет до 10 или там 8, я с тобой поиграю". Иногда он играет сам, иногда снова через минуты 3 просит поиграть с ним,я повторяю что поиграю, когда приготовлю завтрак.

Если у нас игра, то значит я сижу рядом с ним и вот мы играем, я вовлечена в процесс, говорю за персонажей. если просто сижу рядом и роюсь в телефоне или там думаю о своем, Леву чаще всего это не устраивает, он говорит: "Мама, ну играй". Играем 30 минут, час. Хочу отдохнуть выпить чай. Говорю пошли пить чай. Он я не хочу, мне скучно, включи тогда мультик.

Мультик это прям тоже проблема как мне кажется, как только ему скучно и никто с ним не играет - просьба включить мультик....

Часто игра растягивается. Играет утром с папой, я встаю попозже в выходные. Завтракаю. Собираемся гулять, времени уже час дня или 14. Я: "Лева, через 10 минут начинаем одеваться гулять ок?" ок. проходит 10 минут.лева просит поиграть еще пять минут... я позволяю.. потом снова нытье, что он еще хочет играть, а я говорю, что погуляем, после поиграет снова дома..

Про Паксил. Принимаю лет 10 если не больше. Когда пропускаю день замечаю, что становлюсь раздражительной, все в каком-то более мрачном свете, настроение не очень. Каких-то физиологических симптомов пока нет. На второй день пропуска появляется одно из самых неприятных проявлений синдрома отмены. Когда перемещаю глаза, то есть смотрю на один объект потом на другой - какое-то напряжение в голове, как-будто между глазами и головой..как-будто спазм каких-то мышц. и при переводе глаз на новый объект словно бы нет четкой фокусировки. не знаю как объяснить... при вождении машины это очень неприятно. какое-то напряжение в глазах и голове...ну потом добавляется вес остальное: жар внезапный, головокружение, как-будто похмелье, тошнота, тремор рук, ночью могут начаться приступы тахикардии: просыпаюсь,очень плохо, тошнит сильно,сердце бешено бьется, может начать меня трясти сильно, я тогда пью фенозепам, могут начать панические атаки волнами.. ..
после 3-4 дней пропуска днем меня уже ничего не радует и я в ужасном состоянии. раздрай полный. словно я очень больна. начинаю принимать, на второй день все нормализуется.
раньше пила по половине каждый день, после родов начала по целой. поскольку первые два месяца после рождения ребенка была в какой-то прострации и депрессии, наверное.

Раз уж мы общаемся. Меня вот что очень сильно сейчас волнует.. проблема в том, что я часто не знаю что норма для ребенка, а что нет.
Вчера гуляем с подругой в парке. у нее дочке 1, 5 года. Мы в парке, солнечно, мы с ней болтаем, Лева играет в свою игрушку - запускает вертолетик к небо, потом лопатой в ручье капается. Потом ему становится скучно, Агата начинает брать его лопатку и он говорит вслух: " Когда уйдет Агата? Она меня раздражает"... я говорю: "Я общаюсь с Настей,Агата просто поиграет в твою игрушку и вернет"... Настя, моя подруга,она филолог. тут же говорит вникуда как-бы: "Лева, ты что не знаком с эмоциональным интеллектом?"... В итоге мне не удобно перед подругой, с другой стороны почему я должна затыкать сына, если ему скучно .. но сказать, что жадничать не стоит я сказала. Через 10 минут нытья Левиного мы в итоге едем домой. Манипулирует ли он мной или нет? я сама не знаю, где здесь раки дозволенности...
хочется получить от вас совет или обратную связь...

Извините, если много текста. Могу писать отдельными постами.ОДин пост - одна тема)


Lisyatina
05.08.2017, 16:08
Добрый день, уважаемые специалисты. На последнее сообщение почему-то никто не ответил.
Радмила Руслановна, вы писали что попробуете ответить на мой вопрос:
"Цитата:
Не совсем поняла что он делает как мама? А в чем проявляется поведенческий паттерн характерный для ПА? Чтобы я поняла хоть немного для себя..
попробую..."

На сегодня меня по-прежнему волнует внимание Левы к своей попе и, как мне кажется, уже какое-то ненормальное. Он часто ее выпячивает и танцует крутя попой, как дома, так и на улице. Может при этом говорить "попочка, попочка".Это у них давно в садике одна девочка так говорила. Недавно проснулись он оттопырил попу и сказал мне: "засунь мне в попу палец"...(((
Я спросила - зачем? Он ответил - ну засунь... Меня прям это пугает и я очень волнуюсь..

Второй момент, из-за которого переживаю - это нежелание Левки идти в садик. Сейчас там на базе садика лагерь, это коттедж напротив нашего. Там его ребята из садика + новенькие. Его лучший друг заболел и Лева сказал, что пока Сема не выздоровеет, он в садик тоже не пойдет. Сказал, что новенькие дети ему не нравятся ( хотя он их даже не знает).
Предпочитает быть со мной, играть со мной, ездить везде со мной. При этом друзья у него вне садика есть и он с ними отлично гуляет и играет. Один из садика, другой соседский.
Если про садик более подробно, то это частный, ходим туда уже два года. Первый год ходил охотнее, второй нет - стал чаще просить забирать из садика пораньше. Там стало очень много занятий, прям нон стоп, мне кажется его там перегрузили, многих он просто не хотел: английский с носителем языка ( девушка из зимбабвы, которая по-русски почти не понимает) (капоэйра тоже тренер по-русски не понимает), кто-то из ребят нормально к этому относился, Лева не хотел там бывать..в итоге ему сейчас 5,6 лет, мне очень хочется выйти на работу и быть спокойной, что Лева ходит в садик где ему хорошо и комфортно....
Директор садика в ответ на мои замечания, что многие занятия избыточны и бессмысленны сказала, что мол у детей, которые не могут спокойно отпускать родителей когда их приводят в садик потребность в безопасности не удовлетворена, базовое доверие к миру не сформировано, любовь не получили во время и в полном объеме...
В общем, я в растерянности: искать ли новый сад или причина действительно в нас, в семье или леве.. и что делать с этими странными привычками насчет попы...

Пока я тут исчерпывающих и понятных ответов не получила. Что мне надо сделать, чтобы кто-то из специалистов, консультирующих тут заметил мой пост, просьбу и помог?

RadmilaPon
05.08.2017, 21:50
Здравствуйте!
Радмила Руслановна, вы писали что попробуете ответить на мой вопрос:
"Цитата:
Не совсем поняла что он делает как мама? А в чем проявляется поведенческий паттерн характерный для ПА? Чтобы я поняла хоть немного для себя..
попробую..."
Извините, что надолго пропала. Выпала в токсикоз.

Я не помню, что я имела ввиду тогда. Сейчас просмотрела переписку. Что касается паттерна, который остался, даже если симптомы ПА прошли:
таблетки снимают проявление, сами атаки, но напряжение, тревога, способы коммуникации остаются прежними. На них таблетки не влияют.
Способы взаимодействия ребенок усваивает от родителей. Т.е. он может быть тоже тревожен и напряжен, не знать, что делать с уединением и не чувствовать границ другого.

RadmilaPon
05.08.2017, 22:09
Спасибо большое за ответ! Здравствуйте.

Играем в игры. Потом я говорю: "Левка,я пошла готовить обед, поиграй сам немного" или мы встали утром, я иду на кухню готовить завтрак, а Лева начинает ныть, чтобы я с ним поиграла. Я говорю: "Сейчас приготовлю завтрак и поиграю. Смотри: вот когда длинная стрелочка дойдет до 10 или там 8, я с тобой поиграю". Иногда он играет сам, иногда снова через минуты 3 просит поиграть с ним,я повторяю что поиграю, когда приготовлю завтрак.

Если у нас игра, то значит я сижу рядом с ним и вот мы играем, я вовлечена в процесс, говорю за персонажей. если просто сижу рядом и роюсь в телефоне или там думаю о своем, Леву чаще всего это не устраивает, он говорит: "Мама, ну играй". Играем 30 минут, час. Хочу отдохнуть выпить чай. Говорю пошли пить чай. Он я не хочу, мне скучно, включи тогда мультик.

Мультик это прям тоже проблема как мне кажется, как только ему скучно и никто с ним не играет - просьба включить мультик....

Часто игра растягивается. Играет утром с папой, я встаю попозже в выходные. Завтракаю. Собираемся гулять, времени уже час дня или 14. Я: "Лева, через 10 минут начинаем одеваться гулять ок?" ок. проходит 10 минут.лева просит поиграть еще пять минут... я позволяю.. потом снова нытье, что он еще хочет играть, а я говорю, что погуляем, после поиграет снова дома..
Для меня эти ситуации звучат про границы, т.е. как ребенок реагирует на Ваши желания, не совпадающие с его.
Он просит одно, Вы можете рассказать, что из того, что он просит выполнимо сейчас, что нет/ в каком качестве, насколько полно Вы можете с ним присутствовать.
В целом, это рядовые ситуации, случающиеся со всеми детьми.

Согласна с Левой в том месте, где Вы играете, но и не играете, а читаете телефон. Это может раздражать и взрослого.

Раз уж мы общаемся. Меня вот что очень сильно сейчас волнует.. проблема в том, что я часто не знаю что норма для ребенка, а что нет.
Вчера гуляем с подругой в парке. у нее дочке 1, 5 года. Мы в парке, солнечно, мы с ней болтаем, Лева играет в свою игрушку - запускает вертолетик к небо, потом лопатой в ручье капается. Потом ему становится скучно, Агата начинает брать его лопатку и он говорит вслух: " Когда уйдет Агата? Она меня раздражает"... я говорю: "Я общаюсь с Настей,Агата просто поиграет в твою игрушку и вернет"... Настя, моя подруга,она филолог. тут же говорит вникуда как-бы: "Лева, ты что не знаком с эмоциональным интеллектом?"... В итоге мне не удобно перед подругой, с другой стороны почему я должна затыкать сына, если ему скучно .. но сказать, что жадничать не стоит я сказала. Через 10 минут нытья Левиного мы в итоге едем домой. Манипулирует ли он мной или нет? я сама не знаю, где здесь раки дозволенности...
хочется получить от вас совет или обратную связь...Для меня снова тут тема границ, а не норм. И то, как он и Вы обходитесь с чувствами.
1. Касаемо выделенного отрывка: Вот ему стало скучно. При чем тут Агата? Вы имеете ввиду, что он заскучал и стал раздражаться на Агату?
2. Ему может не нравиться, что берут его вещи. Агата маленькая и, думаю, что может брать без спроса лопатку. Это может его раздражать. Но это не ясно, пока не выяснено у него, на что он раздражается.
3. Настя достаточно агрессивно и не по возрасту обращается к Леве. Лева знает, что такое эмоциональный интеллект? Как он может парировать взрослому?
4. Ему скучно. Что можно сделать для него, чтобы выгадать время для себя на разговор с Настей?
5. Чтобы понять, что происходит, важно понять, что ребенок сообщает Вам, что за потребности у него стоят за "скучно" и "раздражает". А манипуляция это или нет вообще не важно. Вы же с ним не первенство в семье делите.

Извините, если много текста. Могу писать отдельными постами. Один пост - одна тема)Нет. Один ребенок = одна тема.


RadmilaPon
05.08.2017, 22:21
На сегодня меня по-прежнему волнует внимание Левы к своей попе и, как мне кажется, уже какое-то ненормальное. Он часто ее выпячивает и танцует крутя попой, как дома, так и на улице. Может при этом говорить "попочка, попочка".Это у них давно в садике одна девочка так говорила. Недавно проснулись он оттопырил попу и сказал мне: "засунь мне в попу палец"...(((
Я спросила - зачем? Он ответил - ну засунь... Меня прям это пугает и я очень волнуюсь..Чем пугает, какие мысли приходят в голову, когда слышите про попу от него?

Директор садика в ответ на мои замечания, что многие занятия избыточны и бессмысленны сказала, что мол у детей, которые не могут спокойно отпускать родителей когда их приводят в садик потребность в безопасности не удовлетворена, базовое доверие к миру не сформировано, любовь не получили во время и в полном объеме...Даже если и так, усталость от избытка занятий все равно может быть.

Пока я тут исчерпывающих и понятных ответов не получила. Что мне надо сделать, чтобы кто-то из специалистов, консультирующих тут заметил мой пост, просьбу и помог?Если специалисты тут долго молчат, то не надо их тут ждать, особенно при срочном вопросе. Ищите очной консультации.

Можете ли вы посоветовать кого-то в Новосибирске?
Нельзя ли с вами проходить терапию по скайпу?...Я сейчас не возьму в терапию, ухожу в декрет. Спрошу насчет коллег в Новосибирске или по скайпу и напишу в личные сообщения.

Lisyatina
06.08.2017, 18:01
Радмила Руслановна, добрый день!

Спасибо большое за оперативный ответ.
Про тревожен и напряжен из-за меня понятно, согласна.

Отвечаю на ваши вопросы:
"Для меня снова тут тема границ, а не норм. И то, как он и Вы обходитесь с чувствами.
1. Касаемо выделенного отрывка: Вот ему стало скучно. При чем тут Агата? Вы имеете ввиду, что он заскучал и стал раздражаться на Агату?"
Агата маленькая- копается на одном месте, я разговариваю с ее мамой моей подругой, почему Леве стало скучно - не знаю. Скорее всего он хотел получить все мое внимание, чтобы я с ним играла, а Агата не трогала его игрушки. вместо этого я говорю с подругой и на него не особенно обращаю внимание. Он начинает ныть, дергать меня за руку...Я вроде отвечаю как правильно: Лев, подожди. мы общаемся с Настей, потом я с тобой поиграю... но все равно он остается недовольный, я тоже...

"2. Ему может не нравиться, что берут его вещи. Агата маленькая и, думаю, что может брать без спроса лопатку. Это может его раздражать. Но это не ясно, пока не выяснено у него, на что он раздражается."
Думаю, что Агата и ее мама брали на себя мое внимание, а он привык его получать много и почти по каждому требованию.


"3. Настя достаточно агрессивно и не по возрасту обращается к Леве. Лева знает, что такое эмоциональный интеллект? Как он может парировать взрослому?".
Нет конечно, не знает. Про Настю согласна, но почему-то в тот момент я почувствовала, что мой сын какой-то невежливый или эгоистичный. Хотя сейчас понимаю, что его реакции абсолютно нормальные были.. Скорее проблема в том, что я иногда не понимаю что норма, а что нет..


"4. Ему скучно. Что можно сделать для него, чтобы выгадать время для себя на разговор с Настей? "
Пообещать, что после разговора с Настей мы можем куда-то прогуляться дальше, а пока пусть сам поиграет. Можем зайти в кафе...Предложить запустить самолетик с другого места и посмотреть так же хорошо он летит...


"5. Чтобы понять, что происходит, важно понять, что ребенок сообщает Вам, что за потребности у него стоят за "скучно" и "раздражает". А манипуляция это или нет вообще не важно. Вы же с ним не первенство в семье делите."
А как же рамки? У нас в семье получается так, что Лева руководит нашим папой (моим папой) и моим мужем. Практически все, что он просит и говорит они исполняют, он ими руководит, а не они. Он решает - когда идти домой или гулять,а не они. "Скучно" - это обычно когда нет рядом друзей, я с ним не играю, занята своими делами и мультик еще не хочу включать....А сам он не очень любит играть...

Lisyatina
06.08.2017, 18:07
Чем пугает, какие мысли приходят в голову, когда слышите про попу от него?

Ну, если говорить конкретно про просьбу про палец, я очень удивилась. Очевидно, ему кажется этой хорошей идей и приятным если бы я так сделала. не знаю... когда он болеет, иногда мы даем не только сироп, но и свечи.. может в таком возрасте уже не стоит. Пугает тем, что он может на улице повести себя как-то необычно, привлечет внимание других детей нетипичностью поведения, все начнут над ним смеяться, или какой-нибудь педофил окажется рядом и увидит как лева крутит попой на улице или ее отставляет..много мыслей. Что может это первые симптомы гомосексуализма. Мне по большому счету плевать на ориентацию людей, да и ребенка - главное чтоб был здоров и счастлив. Но все таки хочется, чтобы он был традиционной ориентации. такие мысли..


"Даже если и так, усталость от избытка занятий все равно может быть."
Да, скорее всего так и было. Теперь у него прям блок на садик, что делать дальше ума не приложу. В этом садике очень тепличные условия, в другом ему будет возможно еще тяжелее...хотя кто знает.

Если специалисты тут долго молчат, то не надо их тут ждать, особенно при срочном вопросе. Ищите очной консультации.

Хорошо. Об очной консультации подумала только на днях...

Я сейчас не возьму в терапию, ухожу в декрет. Спрошу насчет коллег в Новосибирске или по скайпу и напишу в личные сообщения.[/QUOTE]

Спасибо вам огромное! Очень была бы признательна за контакты хорошего психотерапевта. Сама начала заниматься вроде. Посмотрим на результаты... Надеюсь, токсикоз миновал и дальше все будет хорошо!


RadmilaPon
06.08.2017, 22:12
Освойте цитирование, пожалуйста: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Агата маленькая- копается на одном месте, я разговариваю с ее мамой моей подругой, почему Леве стало скучно - не знаю. Скорее всего он хотел получить все мое внимание, чтобы я с ним играла, а Агата не трогала его игрушки. вместо этого я говорю с подругой и на него не особенно обращаю внимание. Он начинает ныть, дергать меня за руку...Я вроде отвечаю как правильно: Лев, подожди. мы общаемся с Настей, потом я с тобой поиграю... но все равно он остается недовольный, я тоже...Ок. Хорошо.
Терпения у 5-летнего хватит ненадолго. Минут через 1-10 он придет и снова будет хотеть внимания.
На мой взгляд, важно несколько моментов:
1. Каковы Ваши ожидания. Т.е. на какой промежуток времени спокойного беспрерывного общения между взрослыми Вы рассчитываете, когда рядом маленькие дети? Отсюда может произрастать Ваше раздражение вмешательством в разговор и время терпеливого отношения к скуке сына.

2. Сын отошел от Вас, поиграл, но ему так же важно снова приблизиться и почувствовать связь между ним и мамой. Может быть, ему хватит не полного Вашего вовлечения в его игру, а взгляда, проявления интереса, прикосновения с лаской (не отряхнуть песок с него, не поправить одежду), вопроса об игре, обращения к нему, что Вы слышите его("я вижу, что тебе надоела эта игра", "да, я заметила, что ты заскучал", "может быть, теперь покатаешься?" и пр.), подержать его за руку, пообниматься с ним, пока говорите.

3. Попросить подругу, чтобы она тоже приглядывала за дочкой и вмешивалась, если Агата что-то берет не то. Или предупредить ее, что Вы будете останавливать Агату сама.

Это может его раздражать. Но это не ясно, пока не выяснено у негоВажно поговорить именно с ним, спросить у него, что ему не нравится. Ситуацию Вы описали уже прошедшую, поэтому уже не разобраться, что у него было. Но вообще, в целом, спрашивайте, что значат его слова, даже просто из любопытства, так Вы и он будете понимать его яснее.

Скорее проблема в том, что я иногда не понимаю что норма, а что нет..Не понятно мне в этом отрывке, что Вы имеете ввиду под нормой.
Вижу, что Вам трудно позлиться на подругу, Вы скорее обращаете эту злость на себя, что это Вы (или сын) какая-то не такая.

А как же рамки?Он решает - когда идти домой или гулять,а не они.
Режим, конечно, важен. С другой стороны, если ребенок устал, а по плану осталось еще полчаса, то надо догуливать с ним эти полчаса или лучше ориентироваться на его усталость?

"Скучно" - это обычно когда нет рядом друзей, я с ним не играю, занята своими делами и мультик еще не хочу включать....А сам он не очень любит играть...Наблюдается такой факт: ребенок не умеет распоряжаться своим временем и заполнять его, придумывая что-то. Значит, этому надо б его научить.
Как Вы понимаете, чем хочется заняться? Как ищете в себе интерес, когда скучно? Что делаете, когда нет обязательных дел под грифом "надо"? Полазить в телефоне - не в счет. Это те же мультики у сына.

RadmilaPon
06.08.2017, 22:25
Ну, если говорить конкретно про просьбу про палец, я очень удивилась. Очевидно, ему кажется этой хорошей идей и приятным если бы я так сделала. не знаю... Вы пишите Ваши мысли и предположения. Спросите у него! Важен именно ЕГО ответ.

когда он болеет, иногда мы даем не только сироп, но и свечи.. может в таком возрасте уже не стоит. Насколько он терпим к свечам в попу?


Пугает тем, что он может на улице повести себя как-то необычно, привлечет внимание других детей нетипичностью поведения, все начнут над ним смеяться, Когда Вы с ним, Вы можете смеющихся остановить, не так ли, указав на грубость их поступка.

или какой-нибудь педофил окажется рядом и увидит как лева крутит попой на улице или ее отставляет..много мыслей. Что может это первые симптомы гомосексуализма. У Вас есть опыт сексуального или физического насилия в своей истории?
У меня возник такой вопрос, потому что я спрашивала о Ваших фантазиях, то есть о том, что Вы проецируете на поступок ребенка. И Вы пишите о насилии или инаковости.
Можете не отвечать тут, если вопрос для Вас слишком личный и ответ может ощущаться Вами излишне откровенным. Ответьте тогда внутри себя и говорите об этом с терапевтом в приватной обстановке.

В этом садике очень тепличные условия, в другом ему будет возможно еще тяжелее...хотя кто знает. В чем тепличность?
Из того маленького кусочка, что Вы описали про сад, вижу скорее не учет возрастных возможностей и много красивостей для отчета перед родителями.

Lisyatina
07.08.2017, 08:55
Радмила Руслановна, добрый день!
Спасибо большое за ваши ответы. Они мне сильно помогают.

Про цитирование, спасибо, учту.

Вы пишите Ваши мысли и предположения. Спросите у него! Важен именно ЕГО ответ.

Тогда он ответил на мой вопрос "Зачем" - "Мне будет приятно". Больше он такого не делал. Спрашивать ли зачем он крутит попой на улице перед детьми или передо мной? Это у него бывает часто, в виде танца что ли. То есть он в хорошем настроении и кажется, что так проявляет эмоции.
Иногда может дома спустит шорты и демонстрировать голую попу, иногда в постели даже раздвинуть ягодицы... но так было пару раз..

Насколько он терпим к свечам в попу?
Ну, он не очень то рад, но спокойно. примерно так же как к сиропу, который он не любит пить, но пьет. Я была против свечей, но мой папа говорит, что они меньше воздействуют на желудок. Мне вообще не нравится что мой папа, пихает ему свечи, иногда ставил клизму когда был запор, а меня не было дома, подмывает в ванной в каких-то странных позах..

У Вас есть опыт сексуального или физического насилия в своей истории?
У меня возник такой вопрос, потому что я спрашивала о Ваших фантазиях, то есть о том, что Вы проецируете на поступок ребенка. И Вы пишите о насилии или инаковости.

Смотря о чем говорить. Один мальчик, который со мной увивался, а мне ужасно не нравился насильно меня поцеловал. было ужасно противно. Это был первый поцелуй и мне было лет 13...Это единственное насилие, если можно так сказать. Еще один раз напугал другой мальчик. Мы гуляли с подругой в отдаленном районе от дома, он был старше лет на 5 подъехал и спросил что делаем, мы ответили, что гуляем. а он на вопрос подруги ответил: "Что ищет кого бы оттрахать". я дико испугалась, прсото рванула с места и побежала домой в слезах. у меня был дикий страх, что он догонит. По пути кричала всем прохожим, что за мной гонится парень. Он скорее всего даже не ехал за мной, подруга ведь там осталась и просто ушла пешком..

Это все. Никакого другого насилия или пугающих ситуаций не было. О них никому не рассказывала.

Когда Вы с ним, Вы можете смеющихся остановить, не так ли, указав на грубость их поступка.

Да, когда с ним могу конечно. А когда он один будет старше, меня рядом не будет....

В чем тепличность?
Из того маленького кусочка, что Вы описали про сад, вижу скорее не учет возрастных возможностей и много красивостей для отчета перед родителями.

Это частный садик, он даже не садик называется, а школа неформатного образования.Тепличность в том, что маленькая группа - 8-10 человек. С ними постоянно занимаются, они редко предоставлены себе. Там почти не ругают, если ты хочешь есть под столом - ешь. если не хочешь идти на занятия - не иди.. Очень хорошее питание. Коттедж, рядом море, лес...Но при этом очень много понтов на мой взгляд, лишних заанятий от которых нет ни толка, ни удовольствия ребенку ) моему по крайней мере)... но садик напротив дома. удобно. Да, вы правы. Много для показухи и демонстрации того, что у них не как у всех. Нет физкультуры, зато есть капоэйра. я очень плохо отношусь к хозяйке, возможно часто обсуждала ее с мамой другого мальчика в негативном ключе и Левке передается мой настрой...

Ок. Хорошо.
Терпения у 5-летнего хватит ненадолго. Минут через 1-10 он придет и снова будет хотеть внимания.
На мой взгляд, важно несколько моментов:
1. Каковы Ваши ожидания. Т.е. на какой промежуток времени спокойного беспрерывного общения между взрослыми Вы рассчитываете, когда рядом маленькие дети? Отсюда может произрастать Ваше раздражение вмешательством в разговор и время терпеливого отношения к скуке сына.

Ок, вы правы. Я не знаю чего жду. Жду, что Лев поиграет минут 15 сам и не будет меня дергать. Почему-то когда отвлекает каждые пять минут, боюсь что люди вокруг решат, что какой-то у нее сын не самостоятельный и капризный... но это мои чувства. Но объективно я вижу, что многие дети Левкиного возраста гораздо дольше играют сами, рисуют, лепят. Лев это делает однозначно реже.

2. Сын отошел от Вас, поиграл, но ему так же важно снова приблизиться и почувствовать связь между ним и мамой. Может быть, ему хватит не полного Вашего вовлечения в его игру, а взгляда, проявления интереса, прикосновения с лаской (не отряхнуть песок с него, не поправить одежду), вопроса об игре, обращения к нему, что Вы слышите его("я вижу, что тебе надоела эта игра", "да, я заметила, что ты заскучал", "может быть, теперь покатаешься?" и пр.), подержать его за руку, пообниматься с ним, пока говорите.

вы правы, спасибо за совет. Постараюсь так и делать.


Важно поговорить именно с ним, спросить у него, что ему не нравится. Ситуацию Вы описали уже прошедшую, поэтому уже не разобраться, что у него было. Но вообще, в целом, спрашивайте, что значат его слова, даже просто из любопытства, так Вы и он будете понимать его яснее.
Иногда он кроме "скучно" ничего не говорит, то ли ему словарного запаса не хватает или он не может свои эмоции облечь в слова.. но я постараюсь делать, как вы советуете..

Не понятно мне в этом отрывке, что Вы имеете ввиду под нормой.
Вижу, что Вам трудно позлиться на подругу, Вы скорее обращаете эту злость на себя, что это Вы (или сын) какая-то не такая.

Я скорее в более глобальном плане. Если Лева просит еще один мультик и я иду на уступки - это норма? А если еще один- и я снова иду на уступки? Если он отказывается идти в лагерь и тусуюсь с ним всю неделю, при этом у меня куча дел и планов, которые идут под откос..
Режим, конечно, важен. С другой стороны, если ребенок устал, а по плану осталось еще полчаса, то надо догуливать с ним эти полчаса или лучше ориентироваться на его усталость?
Это, конечно, понятно. До абсурда график не надо доводить.

Наблюдается такой факт: ребенок не умеет распоряжаться своим временем и заполнять его, придумывая что-то. Значит, этому надо б его научить.
Как Вы понимаете, чем хочется заняться? Как ищете в себе интерес, когда скучно? Что делаете, когда нет обязательных дел под грифом "надо"? Полазить в телефоне - не в счет. Это те же мультики у сына.
Да, не умеет. Если говорить про меня и убрать все вещи, которые делать надо: уборка, готовка, поездка куда-то... я думаю чем бы заняться и что будет приятно и что полезно. Если я чувствую, что я стала тупеть - беру книгу и читаю (по работе)или если есть та, которой сейчас увлечена худ лит беру ее. Если вечер могу фильм поставить, могу поехать на кайт серфинг - если ветер есть. запланировать встречу с друзьями...С долговременным планированием далеко вперед у меня не очень..
Когда скучно и плохое настроение, могу заставить себя спать - там интересные сны и делать ничего не надо. Но это если прям гадкое настроение.


RadmilaPon
07.08.2017, 11:14
Спасибо большое за ваши ответы. Они мне сильно помогают.Пожалуйста!

Спасибо за цитирование! Так текст стал более визуально понятным.

Про попу:
Тогда он ответил на мой вопрос "Зачем" - "Мне будет приятно". И тут здОрово будет дать обратную связь, свое отношение. Что-то вроде: "А мне не хочется этого делать. Мне кажется это противным/ это меня смущает/мне кажется, что это больно и пр."
Спрашивать ли зачем он крутит попой на улице перед детьми или передо мной? Да, спрашивать. Когда он крутит попой, спросить, что это он такое изображает.
Это у него бывает часто, в виде танца что ли. То есть он в хорошем настроении и кажется, что так проявляет эмоции. Тут тоже обратная связь от Вас: "Это такой танец?/Ты так радуешься?"
Если присоединиться к его танцу, то можно научить его паре других движений. Если присоединиться к его радости, можно показать, как еще радость можно выражать.

Иногда может дома спустит шорты и демонстрировать голую попу, иногда в постели даже раздвинуть ягодицы... но так было пару раз..Ну, он не очень то рад, но спокойно. примерно так же как к сиропу, который он не любит пить, но пьет. Я была против свечей, но мой папа говорит, что они меньше воздействуют на желудок. Мне вообще не нравится что мой папа, пихает ему свечи, иногда ставил клизму когда был запор, а меня не было дома, подмывает в ванной в каких-то странных позах..
Вы против свечей. Вы, вместе с мужем, даже юридически главнее деда, вы являетесь ответственными за ребенка. И по семейной иерархии для ребенка вы - главнее. Настаивайте на своем мнении, ограждайте ребенка от того. что Вам не нравится, спорьте с папой, не давайте делать то, что Вас смущает в отношении ребенка. Чтобы, даже если Вас нет дома, это не означало, что можно делать с ребенком то, что Вас не устраивает. Поддержка мужа и мамы очень важна, если Вам трудно противостоять папе.

Есть много способов справиться с запором и лекарствами, не прибегая к телесному вторжению. Например, если про запор, есть овощи регулярно. Можно научить ребенка подмываться и пользоваться туалетной бумагой. Ребенок в 5 лет способен перетерпеть вкус сиропа. Насчет того, что субъективно вреднее - телесное вторжение или раздраженный желудок - я бы еще поспорила.

Смотря о чем говорить. Один мальчик, который со мной увивался, а мне ужасно не нравился насильно меня поцеловал. было ужасно противно. Это был первый поцелуй и мне было лет 13...Это единственное насилие, если можно так сказать. Еще один раз напугал другой мальчик. Мы гуляли с подругой в отдаленном районе от дома, он был старше лет на 5 подъехал и спросил что делаем, мы ответили, что гуляем. а он на вопрос подруги ответил: "Что ищет кого бы оттрахать". я дико испугалась, прсото рванула с места и побежала домой в слезах. у меня был дикий страх, что он догонит. По пути кричала всем прохожим, что за мной гонится парень. Он скорее всего даже не ехал за мной, подруга ведь там осталась и просто ушла пешком..
Да, когда с ним могу конечно. А когда он один будет старше, меня рядом не будет....Способность защищать себя и отличать добровольное согласие от давления и шантажа, доверительные отношения от скрытых манипуляций (близких, в том числе) начинается с уважения и формируется долго. Раз речь идет о теле, то уважении к телу, к телесным границам другого. Например, спрашивать разрешения, можно ли поправить трусы ребенку, давать ему возможность одному сидеть в туалете, обращать его внимание на интимность некоторых вещей (туалет, переодевание взрослых, кому можно показыться голым, кому нет), разговаривать с ним о предстоящих болезненных процедурах, стараться избегать их, зная, что они теоретически болезненны.

Ваши рассказы о себе отражают, насколько Вы были потрясены и напуганы. Сейчас, в отношении Левы, эти страхи снова поднялись. Связаны эти ситуации близостью к телу и способностью сказать "нет", убежать и прекратить то, что так сильно пугает. В своем подростничестве Вы ни с кем не делились, что печально. Вы остались наедине с очень интенсивными переживаниями. Сейчас у Вас есть возможность с Левой разговаривать о его телесности. Это большой плюс. Лева сможет чувствовать свои границы лучше и раньше защищать себя, не когда уже накатывает паника.

RadmilaPon
07.08.2017, 11:34
Это частный садик, он даже не садик называется, а школа неформатного образования.Тепличность в том, что маленькая группа - 8-10 человек. С ними постоянно занимаются, они редко предоставлены себе. Там почти не ругают, если ты хочешь есть под столом - ешь. если не хочешь идти на занятия - не иди.. Очень хорошее питание. Коттедж, рядом море, лес...Но при этом очень много понтов на мой взгляд, лишних заанятий от которых нет ни толка, ни удовольствия ребенку ) моему по крайней мере)... но садик напротив дома. удобно. Да, вы правы. Много для показухи и демонстрации того, что у них не как у всех. Нет физкультуры, зато есть капоэйра. я очень плохо отношусь к хозяйке, возможно часто обсуждала ее с мамой другого мальчика в негативном ключе и Левке передается мой настрой...
Побыть предоставленным самому себе в саду - это интересный и полезный опыт. Дети могут попробовать себя в скуке, построить отношения друг с другом, а не с преподавателем и его занятием.
Из плюсов этого сада я вижу близость к дому, маленькие группы, мягкое отношение (не ругают).
Из минусов: постоянная загрузка, излишняя мягкость, "понты" :), Ваше отношение к хозяйке сада.
Можно ли влиять на то, какие именно занятия проводятся и кто их ведет? Можно ли не посещать те занятия, которые Вы считаете лишними для своего ребенка в саду?


Жду, что Лев поиграет минут 15 сам и не будет меня дергать. Почему-то когда отвлекает каждые пять минут, боюсь что люди вокруг решат, что какой-то у нее сын не самостоятельный и капризный... но это мои чувства. Но объективно я вижу, что многие дети Левкиного возраста гораздо дольше играют сами, рисуют, лепят. Лев это делает однозначно реже.
Даже если он капризный и не самостоятельный. Начинать придется именно с этого факта и дальше целенаправленно работать в ваших с ним отношениях над привязанностью и постепенным отделением.
-Засеките, сколько времени он может сам играть, пока Вы разговариваете с кем-то. Узнаете его реальный предел и свой зазор на разговоры :)
-Включите эти параметры в условия прогулки с подругами.
-Оставляйте внутри себя (намеренно, приготовясь к тому, что так будет) часть своего внимания на ребенка, чтобы быть внимательной к переменам в нем и реагировать, как я писала в прошлом посте.
-Оглядку на мнение людей намерено задвигать внутри себя. В конкретный момент, когда ребенок дергает Вас, отношения с ним важнее, чем другие люди. Вам ведь с этим ребенком каждый день помногу раз решать одну и ту же проблему нытья.

я думаю чем бы заняться и что будет приятно и что полезно. Если я чувствую, что я стала тупеть - беру книгу и читаю (по работе)или если есть та, которой сейчас увлечена худ лит беру ее. Если вечер могу фильм поставить, могу поехать на кайт серфинг - если ветер есть. запланировать встречу с друзьями...С долговременным планированием далеко вперед у меня не очень..
Когда скучно и плохое настроение, могу заставить себя спать - там интересные сны и делать ничего не надо. Но это если прям гадкое настроение.О, да тут кладезь! Когда Лева скучает делайте с ним вместе такие разглядывания вариантов, составляйте списки возможных дел, потом просматривайте их и выбирайте.
Да еще и с учетом текущего настроения!: Если гадко, что можно поделать? А если настроение ровное, то какие варианты игры? А если лениво, то что за ленивое занятие можно придумать?
Рассказывайте ему о себе, примерно так, как написали мне. Про обязательные дела, про приносящие удовольствие/отдых/отвлекающих от неприятного и т.д.


Lisyatina
07.08.2017, 17:19
Добрый день!
Еще раз спасибо за быстрые ответы.

Про попу, в целом, какой должна быть моя реакция понятно. Про свечи и участие деда тоже. В 5,5 лет ребенку уже лучше самому подмываться?
Вы спросили про мои чувства и то,что я отвечаю. А зачем так делает Лева? Просит засунуть палец или раздвигает попу....это ведь не совсем норма? Что с этим делать дальше, кроме того, что я спрашиваю его при случае для чего,что он хочет этим показать и так далее?

Мамы у меня нет. А папа и муж как наседки над Левой и мне с ними иногда очень тяжело отстаивать свою позицию, что-то запрещать Ле. То, что они позволяют... но это я не жалуюсь, просто мы как лебедь,рак и щука. Много раз просила и говорила им как должно быть по моему, но их уже не изменить. мужу 56, папе 69.

Про переодеваться, быть голым и так далее. Пока у Ле нет стеснительности. Он может спокойно переодеться на пляже в присутствии девочек. С какого возраста не стоит переодеваться перед ребенком маме и папе?... Может быть вы посоветуете какую-то литературу на эту тему, чтобы не закидывать вас вопросами. Я понимаю, что все индивидуально в каждой семье...

Я не знаю как отвечать правильно ребенку, когда его кто-то бьет или приказывает ему, а я рядом. Они никогда не дает сдачи, отходит в сторону и очень расстраивается. Я говорю - дай сдачи в два раза сильнее, если снова ударит но сперва объясни, что драться не хорошо и лучше объясняться словами. Иногда я вижу,что другой мальчик командует Левой, а Ле абсолютно это не сканирует и выполняет его просьбы... Я тоже не знаю какая моя правильная реакция будет в этом случае...Я говорю мальчику, что пусть не командует вылезет из домика и возьмет, что ему надо сам. Но не уверена что это правильно и может не надо встревать и Лева сам должен что-то ответить ну или приносить ему...если ему не доставляет это дискомфорт. Но смотреть на это грустно.

Можно ли влиять на то, какие именно занятия проводятся и кто их ведет? Можно ли не посещать те занятия, которые Вы считаете лишними для своего ребенка в саду?

Да, весь год он не ходил на английский, капойэру и что-то еще на что не ходил. Играл один или с педагогом. Все ребята при этом на занятии...
В этом году их группа будет в районе 5 человек, если его близкий друг заболевает - Лева автоматически отказывается туда идти.. По сути он ходит туда не ради атмосферы и занятий, а ради общения с другом, который там один. Будет ли правильным отдать его в новый сад, где группа побольше?Или это стресс для ребенка. В этом саду он 2 года.

О, да тут кладезь! Когда Лева скучает делайте с ним вместе такие разглядывания вариантов, составляйте списки возможных дел, потом просматривайте их и выбирайте.
Да еще и с учетом текущего настроения!: Если гадко, что можно поделать? А если настроение ровное, то какие варианты игры? А если лениво, то что за ленивое занятие можно придумать?
Рассказывайте ему о себе, примерно так, как написали мне. Про обязательные дела, про приносящие удовольствие/отдых/отвлекающих от неприятного и т.д.

Вы имеете ввиду возможные дела для него - мы рассматриваем вместе ? А зачем рассказывать про себя и мои дела?..в смысле про то,что я планирую делать в этот день или что сделала?

Радмила Руслановна, спасибо еще раз большое за ответы!

Я хорошо понимаю, что поведение, реакции и чувства ребенка нельзя рассматривать отдельно от меня и моего настроения, моих занятий и так далее. Из того, что я описала - нужен ли нам детский психолог или специалист по детско-родительским отношениям?

У меня у самой много проблем и полная каша в голове, которые я хочу решить со специалистом . Правда не уверена, что в 36 лет можно вдруг что-то изменить в жизни кардинально..

Вы точно не можете консультировать? ..Может нам много и не надо)

RadmilaPon
07.08.2017, 18:46
В 5,5 лет ребенку уже лучше самому подмываться?Да.
А зачем так делает Лева? Просит засунуть палец или раздвигает попу....это ведь не совсем норма? Что с этим делать дальше, кроме того, что я спрашиваю его при случае для чего,что он хочет этим показать и так далее? В результате частой не природой заложенной стимуляции анального отверстия у ребенка могут возникнуть амбивалентные чувства: 1) ощущение отвращения, беспомощности противостоять и 2) удовольствия и наслаждения.
Вам он может демонстрировать один из полюсов. Например, вовлекать Вас с удовольствие. Он же Вас любит. Приглашает в игру.
И тут снова вилка: с одной стороны, исследование своего тела - норма. Как игра в доктора и рассматривание половых органов и строения тела как у себя, как и у другого пола. Но! нормой это считается, когда это делают дети примерно одного возраста. Когда разница превышает 5 лет, это считается уже вовлечением в сексуальные отношения. Смотрите в сети, что такое сексуальный абьюз или сексуальное насилие. Ведь это не только сам половой акт.
В целом, пока, то, что делает Лева не патология. Пока это сигнал о том, что у него развивается сексуальность. И он пробует разные способы общения в фокусе исследования своего тела.
Но настораживает то, что делает дед. Стоит быть аккуратнее и менее напористым в области тела. 25 раз спросить и стараться отдавать интимное в пользование только Леве! По максимуму!

Конкретно отвечая на вопрос, что делать:
-исследовать смыслы того, что делает Лева,
-иметь свое мнение, если его нет, формировать его, читая статьи по теме (границы, сексуальное развитие, сексуальное насилие, к примеру),
-защищать ребеночьи границы, т.к. он сам не может. По иерархии он гораздо слабее.

Много раз просила и говорила им как должно быть по моему, но их уже не изменить. мужу 56, папе 69.Даже если Вам не 56, может быть стоит побороться за ребенка, да и за себя.

Про переодеваться, быть голым и так далее. Пока у Ле нет стеснительности. Он может спокойно переодеться на пляже в присутствии девочек. С какого возраста не стоит переодеваться перед ребенком маме и папе?... Может быть вы посоветуете какую-то литературу на эту тему, чтобы не закидывать вас вопросами. Я понимаю, что все индивидуально в каждой семье...
Пока ее нет у него, формируйте вместе с ним. Загораживайте его на пляже полотенцем, идите в специальные кабинки. Уже не стоит переодеваться при нем Вам. Мужчины из одной стаи, они могут.
Уже не надо присутствовать, пока он писает или какает в туалете. Намерено выходить и говорить почему. Все вопросы, касающиеся здоровья половых органов, пусть несет ПАПЕ.
Про литературу писала в 5 посте:
В гугле, например, введите: Капустин Д. Молодежный секс . - Мн., 1997/ Психосексуальное развитие/ Полоролевое поведение.
Найдите про 5-летних. Там много информации от 0 до подростков.

Я не знаю как отвечать правильно ребенку, когда его кто-то бьет или приказывает ему, а я рядом. Они никогда не дает сдачи, отходит в сторону и очень расстраивается.Я говорю - дай сдачи в два раза сильнее, если снова ударит но сперва объясни, что драться не хорошо и лучше объясняться словами. Иногда я вижу,что другой мальчик командует Левой, а Ле абсолютно это не сканирует и выполняет его просьбы... Я тоже не знаю какая моя правильная реакция будет в этом случае...Я говорю мальчику, что пусть не командует вылезет из домика и возьмет, что ему надо сам. Но не уверена что это правильно и может не надо встревать и Лева сам должен что-то ответить ну или приносить ему...если ему не доставляет это дискомфорт. Но смотреть на это грустно. Он сам не ответит. Для ответа, для сдачи нужны злость, возмущение, агрессия.
То, что вы отвечаете другому мальчику наоборот хорошо! Ребенок не остается беззащитным. Если он не понимает, где им помыкают, а где играют вместе, ему не из чего давать сдачи, повода ж не видно.
Что делать:
-рассказывать Леве: вот тут мальчик тобой помыкает. Это плохо. Вот тут тебя обижают, это плохо.
-одновременно с этим говорить этим детям, что они поступают дурно по отношению к Леве и отодвигать их.
-то же самое касаемо близких. Близкие тоже могут вторгаться и распоряжаться кем-то как своим продолжением. Если они близкие, это ни коим образом не выделяет их среди остальных. Им тоже нельзя вторгаться.

Заметила, что в отношении мужа и папы, как и в отношении чужих, Вы испытываете много растерянности, и недовольство проявляете в виде грусти или бессилия. Вот с этим - точно к терапевту. Работать в терапии минимум год один раз в неделю без пропусков.

Вы имеете ввиду возможные дела для него - мы рассматриваем вместе ? А зачем рассказывать про себя и мои дела?..в смысле про то,что я планирую делать в этот день или что сделала?
Да, именно! Обсуждаете возможные его дела вместе.
Рассказывать про себя затем, чтобы он понял, что скучают все люди, и мама тоже. И люди как-то справляются со скукой, ищут занятие себе, перебирают то, что им нравится или надо.
Можно рассуждать об этом в целом, а можно на примере текущего дня. Зависит от того, как Вам легче строить разговор.

Из того, что я описала - нужен ли нам детский психолог или специалист по детско-родительским отношениям? Терапевт для себя. Или терапевт, разбирающийся в ДРО. Это может быть один человек.

Правда не уверена, что в 36 лет можно вдруг что-то изменить в жизни кардинально..Можно изменить. И не обязательно менять именно кардинально. Не вдруг. Постепенно.

Вы точно не можете консультировать?Я могу обеспечить только встреч 6. А Вам нужно больше.

Lisyatina
07.08.2017, 20:10
Про подмываться понятно. То есть я ставлю его в ванну, включаю воду и ухожу. дальше он все сам. попробуем.

Про абьюз и насилие почитаю, спасибо! про литературу тоже поняла. Лев вообще любит похлопать меня по попе (если я в трусах), поцеловать плечо или руку...

До сих пор я при нем переодевалась и думала что еще нормально, ок перестану.

Мне 36, не 56. Силы еще есть)

Писает он сам, про какать просит пойти с ним и посидеть с ним пока он какает. Иногда просит рассказать историю какую-нибудь. Будем отменять.

Когда его бьют, он отлично понимает, что его сейчас ударили и иногда просто так. И даже в этом случае он не отвечает, обижается, расстраивается, уходит...

Учить давать сдачи? Как учить давать сдачи?) Учить не расстраиваться, быть умнее и отходить в сторону?...

В отношении мужа и папы у меня злость, раздражение, бессилие и много чего еще. Но думаю, с этим тоже к терапевту)

Про все остальное стало понятно! Спасибо огромное! много новой, казалось бы, простой, но новой для меня информации...

:ba::ay::ax:

RadmilaPon
07.08.2017, 23:45
Мне 36, не 56. Силы еще есть)О! как прекрасно!!!
Учить давать сдачи? Как учить давать сдачи?) Учить не расстраиваться, быть умнее и отходить в сторону?...
Тут такая история. Можно технически делать все как бы верно.
Но тогда каждый раз нужно будет с кем-то сверяться, то Вы делаете или нет.
Вообще, чтобы научить сына, познакомьтесь со своей агрессией и защитой. Т.е. как Вы "даете сдачи", как "не расстраиваетесь" и когда стоит отойти в сторону, а когда ни за что не будете.
О ваших отношениях с мужем и папой - это ведь в целом о том же, о чем Вы спрашиваете относительно сына.

Спасибо огромное! много новой, казалось бы, простой, но новой для меня информации...На здоровье! Дерзайте! :)

Lisyatina
14.08.2017, 06:21
Радмила Руслановна, добрый день!

Хочу проконсультироваться насчет детского сада. Июль и половину августа Лева не ходил, сейчас там смена летнего лагеря (дети из садика + новые). Садик частный, так что детей все равно не много.

Прошлую смену пропустил потому что заболел его близкий друг, Лев наотрез отказался идти. Рыдал и говорил, что без Семы не пойдет. В итоге был со мной первую половину августа. Сегодня началась новая смена, вчера вечером рыдал час и просил его не отводить в лагерь.

Говорит, что ему там скучно и он туда не хочет. Скучно с детьми, не хочет занятий (хореография, английский - они были в садике), но я сказала, что в лагере их не будет. В общем, никакие мои аргументы его не убедили идти. Даже то, что туда идет его хороший друг. Сказал,что ему нравится играть со мной и быть со мной весь день. Потом расплакался и сказал, что там даже нельзя поваляться нигде, когда хочется отдохнуть.

Даже не знаю как быть. В истерике тащить ребенка в лагерь не хочется. Нормально ли это, что со мной ему интереснее, чем с детьми в садике? Как сделать так, чтобы ему туда захотелось или понять чего он боится..
Он меня воспринимает отчасти как подругу мне кажется, зовет по имени уже месяца 4. Папу иногда по имени, иногда "папа".

RadmilaPon
16.08.2017, 16:03
В истерике тащить ребенка в лагерь не хочется.В истерике - не надо.
Вообще, я думаю, стоит прислушиваться к своим ощущениям от взаимодействия с ребенком. Нет, к сожалению, это было бы удобно, правильных ответов. Что тогда остается? Ваша чувствительность к моменту, к своему отклику на ребенка, к его состоянию.
Сказал,что ему нравится играть со мной и быть со мной весь день. Это высказывание может быть связано не только с содержанием сада, а еще с отношением к Вам. То есть оно может означать: "Мама, я тебя очень люблю, ты для меня самая дорогая". Можно ему отвечать тогда не про сад (пойдет он туда или нет), а про ваши отношения, что Вы его тоже любите и в разлуке тоже скучаете; что любите и его, и свои дела тоже; что скучать без любимых - это нормально, так все делают, когда любят.
Потом расплакался и сказал, что там даже нельзя поваляться нигде, когда хочется отдохнуть. Ну да, это ж не дом. Там все устроено иначе. Что еще можно сделать, кроме как сразу лечь, когда устал? Это можно обсудить с ним.
Страдание по поводу отличия сада от дома можно понять. Он обнаруживает разницу и переживает ее. Поддерживаете его открытие (например: да, это неприятно/да, дома-то у нас по-другому) и включаете также поиск решения. Когда был маленький, то можно было бы просто утешать и быть мозгом, поисковиком решений вместо него. Подрос, поэтому можно подключать и его способности огранизовывать себе помощь.
Он меня воспринимает отчасти как подругу мне кажется, зовет по имени уже месяца 4. А Вы себя кем ощущаете? Подругой/ мамой?

Lisyatina
17.08.2017, 07:33
Радмила Руслановна, добрый день!
Спасибо больше за ответы.

А Вы себя кем ощущаете? Подругой/ мамой?

Наверное, я часто веду себя как подруга, а не как мама. Дурачусь как ребенок или его старшая сестра, когда придумываем идеи, понижаю голос или заговорщицки говорю. Это про поведение.
Кем ощущаю..мамой и другом одновременно. Я не могу не ощущать себя мамой, я ведь его родила и воспитываю,он мой сын. Но иногда я странно поступаю, точно не как мама. Например, он пьет воду, я могу немного толкнуть бутылку чтобы он облился и мы вместе посмеемся. Не думаю, что так многие мамы делают...Я так делаю, а потом уже думаю - как-то странно я поступила для мамы..меня это печалит ..

Про остальные ответы понятно.В истерике мне не позволяют тащить его в садик мои сострадание и жалость к нему. Я пока не работаю и из принципа глупо отводить его туда. Но и потом, когда он уже успокоился - он ведь наотрез отказывается идти. Я думаю, ему просто не хочется именно в этот садик, общее восприятие этого места негативное, его достали бесконечные занятия и он их боится. Про другой сад, вроде говорит, что пойдет, без проблем.