Sheylina
18.06.2016, 02:15
Уважаемая Полина Львовна,
Очень прошу поделиться вашим мнением и рекомендациями по поводу развития моей дочери. Мы живем в Вене, Автсрия, здесь не проводят никаких обследований, лечений, массажей, терапии и т.д. На все вопросы и переживания ответ один - "возможно, это индивидуальный путь развития вашего ребенка, наблюдайте". Тем временем, мы с мужем уже очень волнуемся, не серьезно ли отстатет наша малышка в развитии.
На данный момент ей 9,5 месяцев, рост 71см, вес 8800г. Беременность была полной стрессов, был очень частый тонус, частые боли внизу живота. Родилась малышка на 36 неделе+2 дня путем экстренного кесарева (в связи с резким и сильным падением пульса ребенка и усилением схваток). 9/10 по шкале Апгар. Рост 47см, вес 2560г. Сразу отдали мне в палату. Месяцев с 2х ребенок очень беспокойный, постоянно висела на груди, крайне чутко спала, только на руках, почти постоянные колики, с каждым месяцем только усиливающиеся, и т.д. В 6 месяцев смогли полететь на месяц на родину в Ташкент, Узбекистан. Там определили у ребенка гипоксию (без серьзеных иземений на снимках УЗИ головы) и лактозную недостаточность. В 7 месяцев пропили от гипоксии 3 недели Сомазину и Ноофен, и перевели полностью на смесь. После прекращения ГВ боли в животике ушли и ребенок стал спокойнее, но в психомоторном отношении как-будто не успевала. Поясню...
С рождения малышка совсем не любила лежать на животике, сильно плакала. Но головку держала хорошо (было подозрение на гипертонус, но никто из врачей напрямую не подтвердил). Более или менее стала лежать месяцев с 4-4,5, в 5,5 месяцев научилась переворачиваться со спины на животик, в 7,5 – с живота на спину. В 8 месяцев научилась ползать по-пластунки, подтягивая себя вперед на локтях и сложенных перед собой ручках, но до сих пор ползает медленно, почти каждый ползок упирвется носиком в пол/другую поверхность, будто плохо контрлирует слабые ручки. С недавнего времени стала в положении на животе приподнимать попку и сгибать ножки под себя, но полностью ножки на коленки не ставит. Кстати, ножки у нас почти всегда расползаются как у лягушки. Дисплазии нет по данным УЗИ в 4 месяца. Малышка никогда не пыталась приподняться на прямых руках, опора только на локтях. При любых попытках помочь опереться на прямые руки как правило плачет, кричит и руки будто безволно сгибаются в локтях, не пытаясь опереться на ладошки (при упражнениях на мяче, на облегченных четвереньках, через ноги взрослого, при «тачке» и пр.). До сих пор не сидит, сама не пытается сесть, разве что если посадишь полулежа в стульчик для кормления (сажать туда стали пару дней назад), то левой рукой хватается за край столика и подтягивается, либо правой упирается локтем в спинку сиденься и отталкивается от нее. Далее может так сидеть долго и играть, опираясь корпусом и локтями на столик. В любых положениях сидя (в седле, просто если посадить на любую поверхность, у опоры) не держит спину (она колесом), не пытается удержать равновесние или опереться хоть как-то. Иногда стремится откинуться назад, чаще просто заваливается в любую сторону. До сих пор не было самостоятельных попыток взять свои ножки ручками. Максимум просто сгибает их в положении лежа до уровня таза, чаще ножки впрямлены, любит стучать пятками. Когда играючи предлагаю ей (голышом) схватить свои пальчики на ножке, часто не проявляет интереса либо отталкивает (выпрямляет ноги).
Практически все упражнения вызывают у малышки плач и протест, видимо, не хочет трудиться :( Массаж тоже не любит, стараюсь делать урывками, по чуть-чуть, когда у нее хорошее настроение. Более или менее играет в положении облегченных четверенек, но неизменно ложится на живот и опирается на локти, даже когда «взбирается» на возвышение.
Для полноты картины, остальные ответы по развитию:
На спине:
1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец – не поднимает, крестец не поднимается.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой – на все – да
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне – как правило на одном уровне, иногда отстает.
4.Перевороты со спины на живот и обратно – переворачивается в обе стороны.
Поза на животе:
5. Лежит ли на животе с согнутыми локтями – да, почти всегда только так.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры – может.
7. Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях – нет, никогда не опирается на выпрямленные руки.
8. Поджимает ли согнутые ноги под попку – пытается, пока плохо получается, ноги «разъезжаются» на любой поверхности.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе – нет.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи) – ползает по-пластунски, крутится на животике вокруг себя, видно, что все это ей дается не легко. Иногда перекатывается.
11.Какая поддержка нужна при сидении – подмышки, сама никак не опирается, равновесия нет совсем.
Поза стоя и смена поз:
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)- стоит с поддержкой подмышками, одна стопа подворачивается. Опереться на опору перед собой даже не пытается.
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках- нет
14. Умеет ли встать к опоре- нет
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры- нет
16. Умеет ли садиться от опоры-из положения полулежа- нет
Игра:
1. Может ли взять из ваших рук игрушку - да
2. Удерживает ли ее - да
3. Держит ли большую игрушку двумя руками - да
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? – разглядывает, тянет в рот, снова разглядывает, поворачиват другим боком и снова в рот. В целом проявляет мало интереса к деталям, хотя очень любит всё новое.
Общение и речь:
1. Смотрит ли на вас, когда вы разговариваете? - да
2. Какие звуки издает? – лепетать начала с 9 месяцев (только «ба», «буа», изредка «ме», «ма», «ге»), тоже неактивно и только после интенсивных занятий по вашим рекомендациям (вычитала в схожих постах на форуме). Чаще просто протяжные гласные «а», «о», «э».
3. Улыбается вам или игрушке? – да, и мне, и игрушкам
4. Как реагирует, когда вы подкидываете, дуете в животик? – улыбается, хихикает и реже смеется в голос.
Пожалуйста, дайте вашу оценку развитию моей малышки, т.к. я очень волнуюсь, что она уже сильно отстает. Также, какие именно упражнения, на ваш взгляд, были бы для нас эффективны? Меня особенно волнуют слабые ручки, т.е. то, что дочка совсем на них не опирается, и то, что она до сих пор не держит спинку и не сидит. Я буду очень признательна за советы и по другим моментам ее развития.
Еще хотелось бы разобраться: можно ли самим сажать ребенка и ставить на ножки (т.е. с минимальной посторонней поддержкой, просто чтобы не упала) или это опасно чрезмерной нагрузкой на позвоночник и ножки?
Заранее спасибо за ваш ответ и за ту помощь, которую вы оказываете волнующимся родителям и деткам!
Очень прошу поделиться вашим мнением и рекомендациями по поводу развития моей дочери. Мы живем в Вене, Автсрия, здесь не проводят никаких обследований, лечений, массажей, терапии и т.д. На все вопросы и переживания ответ один - "возможно, это индивидуальный путь развития вашего ребенка, наблюдайте". Тем временем, мы с мужем уже очень волнуемся, не серьезно ли отстатет наша малышка в развитии.
На данный момент ей 9,5 месяцев, рост 71см, вес 8800г. Беременность была полной стрессов, был очень частый тонус, частые боли внизу живота. Родилась малышка на 36 неделе+2 дня путем экстренного кесарева (в связи с резким и сильным падением пульса ребенка и усилением схваток). 9/10 по шкале Апгар. Рост 47см, вес 2560г. Сразу отдали мне в палату. Месяцев с 2х ребенок очень беспокойный, постоянно висела на груди, крайне чутко спала, только на руках, почти постоянные колики, с каждым месяцем только усиливающиеся, и т.д. В 6 месяцев смогли полететь на месяц на родину в Ташкент, Узбекистан. Там определили у ребенка гипоксию (без серьзеных иземений на снимках УЗИ головы) и лактозную недостаточность. В 7 месяцев пропили от гипоксии 3 недели Сомазину и Ноофен, и перевели полностью на смесь. После прекращения ГВ боли в животике ушли и ребенок стал спокойнее, но в психомоторном отношении как-будто не успевала. Поясню...
С рождения малышка совсем не любила лежать на животике, сильно плакала. Но головку держала хорошо (было подозрение на гипертонус, но никто из врачей напрямую не подтвердил). Более или менее стала лежать месяцев с 4-4,5, в 5,5 месяцев научилась переворачиваться со спины на животик, в 7,5 – с живота на спину. В 8 месяцев научилась ползать по-пластунки, подтягивая себя вперед на локтях и сложенных перед собой ручках, но до сих пор ползает медленно, почти каждый ползок упирвется носиком в пол/другую поверхность, будто плохо контрлирует слабые ручки. С недавнего времени стала в положении на животе приподнимать попку и сгибать ножки под себя, но полностью ножки на коленки не ставит. Кстати, ножки у нас почти всегда расползаются как у лягушки. Дисплазии нет по данным УЗИ в 4 месяца. Малышка никогда не пыталась приподняться на прямых руках, опора только на локтях. При любых попытках помочь опереться на прямые руки как правило плачет, кричит и руки будто безволно сгибаются в локтях, не пытаясь опереться на ладошки (при упражнениях на мяче, на облегченных четвереньках, через ноги взрослого, при «тачке» и пр.). До сих пор не сидит, сама не пытается сесть, разве что если посадишь полулежа в стульчик для кормления (сажать туда стали пару дней назад), то левой рукой хватается за край столика и подтягивается, либо правой упирается локтем в спинку сиденься и отталкивается от нее. Далее может так сидеть долго и играть, опираясь корпусом и локтями на столик. В любых положениях сидя (в седле, просто если посадить на любую поверхность, у опоры) не держит спину (она колесом), не пытается удержать равновесние или опереться хоть как-то. Иногда стремится откинуться назад, чаще просто заваливается в любую сторону. До сих пор не было самостоятельных попыток взять свои ножки ручками. Максимум просто сгибает их в положении лежа до уровня таза, чаще ножки впрямлены, любит стучать пятками. Когда играючи предлагаю ей (голышом) схватить свои пальчики на ножке, часто не проявляет интереса либо отталкивает (выпрямляет ноги).
Практически все упражнения вызывают у малышки плач и протест, видимо, не хочет трудиться :( Массаж тоже не любит, стараюсь делать урывками, по чуть-чуть, когда у нее хорошее настроение. Более или менее играет в положении облегченных четверенек, но неизменно ложится на живот и опирается на локти, даже когда «взбирается» на возвышение.
Для полноты картины, остальные ответы по развитию:
На спине:
1.Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец – не поднимает, крестец не поднимается.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой – на все – да
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне – как правило на одном уровне, иногда отстает.
4.Перевороты со спины на живот и обратно – переворачивается в обе стороны.
Поза на животе:
5. Лежит ли на животе с согнутыми локтями – да, почти всегда только так.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры – может.
7. Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях – нет, никогда не опирается на выпрямленные руки.
8. Поджимает ли согнутые ноги под попку – пытается, пока плохо получается, ноги «разъезжаются» на любой поверхности.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе – нет.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи) – ползает по-пластунски, крутится на животике вокруг себя, видно, что все это ей дается не легко. Иногда перекатывается.
11.Какая поддержка нужна при сидении – подмышки, сама никак не опирается, равновесия нет совсем.
Поза стоя и смена поз:
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками)- стоит с поддержкой подмышками, одна стопа подворачивается. Опереться на опору перед собой даже не пытается.
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках- нет
14. Умеет ли встать к опоре- нет
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры- нет
16. Умеет ли садиться от опоры-из положения полулежа- нет
Игра:
1. Может ли взять из ваших рук игрушку - да
2. Удерживает ли ее - да
3. Держит ли большую игрушку двумя руками - да
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? – разглядывает, тянет в рот, снова разглядывает, поворачиват другим боком и снова в рот. В целом проявляет мало интереса к деталям, хотя очень любит всё новое.
Общение и речь:
1. Смотрит ли на вас, когда вы разговариваете? - да
2. Какие звуки издает? – лепетать начала с 9 месяцев (только «ба», «буа», изредка «ме», «ма», «ге»), тоже неактивно и только после интенсивных занятий по вашим рекомендациям (вычитала в схожих постах на форуме). Чаще просто протяжные гласные «а», «о», «э».
3. Улыбается вам или игрушке? – да, и мне, и игрушкам
4. Как реагирует, когда вы подкидываете, дуете в животик? – улыбается, хихикает и реже смеется в голос.
Пожалуйста, дайте вашу оценку развитию моей малышки, т.к. я очень волнуюсь, что она уже сильно отстает. Также, какие именно упражнения, на ваш взгляд, были бы для нас эффективны? Меня особенно волнуют слабые ручки, т.е. то, что дочка совсем на них не опирается, и то, что она до сих пор не держит спинку и не сидит. Я буду очень признательна за советы и по другим моментам ее развития.
Еще хотелось бы разобраться: можно ли самим сажать ребенка и ставить на ножки (т.е. с минимальной посторонней поддержкой, просто чтобы не упала) или это опасно чрезмерной нагрузкой на позвоночник и ножки?
Заранее спасибо за ваш ответ и за ту помощь, которую вы оказываете волнующимся родителям и деткам!