fibs
26.02.2016, 15:32
Добрый день, уважаемые доктора!
Хочу поблагодарить вас за вашу помощь и консультации.
И обратиться к вам с еще одним вопросом.
Мальчик, возраст 3 года 4 месяца, диагноз - задержка психо-речевого развития (положительная динамика).
Обратились к неврологу с подозрением на аутизм (не подтвердился), основная проблема, не было речи к 3 годам. Были назначены препараты (кавинтон, тенотен и пантогам) и занятия с дефектологом.
Как только начались занятия с дефектологом, у ребенка стали появляться новые слова. Примерно через 2 месяца после начала занятий ребенок начал уже много говорить, стали появляться простые предложения из 2 слов. Через 4 месяца от начала занятий стал говорить практически все, много слов искажает, но в целом понятно. Появились предложения из 3-4 слов (мама пошла в магазин и купила крем. папа ушел на работу. Хочу на нашу площадку. Хочу играть в посудку).
Потом дефектолог странно себя повела, спросила что делать дальше..звуки ставить рано, речь пошла..к этому же времени ребенок перестал нормально ее слушаться. Раньше он с удовольствием занимался. А потом как отрезало. Убегал, не слушался, разбрасывал материал. Занятия по длительности были 60 минут. У нас дома. 3 раза в неделю. В общем, поговорив с педагогом, решили сделать перерыв.
Я сама теперь занимаюсь с сыном, стараюсь каждый день по 15-20 минут (книги Земцовой, рисуем, делаем поделки небольшие, лепим). Меня он слушается. Но долго не выдерживает.
Вопрос вот в чем. Надо ли нам возобновлять занятия с логопедом?
Речь непонятная, говорить пытается очень быстро, много слов съедает.
Есть стойкая замена звуков "д" и "т" на "г" и "к". То есть говорит "ком" вместо "дом", "кам" вместо "там", "гай" вместо "дай". При этом звуки "т" и "д" стоят. Говорит "да", "тихо". Звук "л" тоже есть.
Шипящие иногда проскальзывают в речи, но скорее случайно. Может иногда сказать"машина", но чаще "масина". Звук "ч" более менее чисто произносит.
Окончания есть примерно в половине слов правильные. Старается повторять правильные словоформы. Предлоги тоже есть. Различает разные предлоги.
По словам нашего дефектолога, высшие психические функции в норме.
То есть, основная проблема, это быстрый темп речи, замена звуков, ну и "каша во рту" по большому счету. Я сына хорошо понимаю. А вот муж уже понимает примерно половину :) Как и остальные.
КОгда ребенок видит, что его не понимают, начинает говорить медленннее и четче..
Еще меня беспокоят его повторы. То есть часто повторяет за мной то, что я говорю . Например, " Смотри, это лужа". Он говорит "лужа". Или "Давай я открою банку". Он говорит за мной "открою банку".
О себе говорит в 3 лице, я поправляю все время, что надо говорить "Я". Он исправляется. Но все равно чаще о себе говорит "Андрюша хочет", как пример..
Нужны ли нам сейчас занятия с логопедом?
И не являются ли его эти повторы эхолаллией как у аутистов?
Насчет аутизма, очевидно, что его нет...во всяком случае, все специалисты, кто видел ребенка и занимался, в один голос говорят, что аутизма точно нет. Я сама как мама, думаю, может есть отдельные черты. Не играет с детьми по-прежнему..но может и дикий он...мы не ходим в сад, вообще редко куда ходим..он детей и не видел особо. Дома играется с младшей сестрой, ей полтора года. Она очень хорошо развита. Бегают с ней. Часто дерутся..
Сам по себе очень эмоциональный и ранимый. Обидчивый.
Команды мои выполняет хорошо. Послушный в целом.
Понимание речи пришло до 2 лет. Примерно к полутора годам уже понимал многое..Но вот с эксперссивной речью произошла проблема.
Как нам быть? Я весной поведу его на занятия, в детский коллектив. Посмотрю как он там будет. Нужен ли логопед?
Хочу поблагодарить вас за вашу помощь и консультации.
И обратиться к вам с еще одним вопросом.
Мальчик, возраст 3 года 4 месяца, диагноз - задержка психо-речевого развития (положительная динамика).
Обратились к неврологу с подозрением на аутизм (не подтвердился), основная проблема, не было речи к 3 годам. Были назначены препараты (кавинтон, тенотен и пантогам) и занятия с дефектологом.
Как только начались занятия с дефектологом, у ребенка стали появляться новые слова. Примерно через 2 месяца после начала занятий ребенок начал уже много говорить, стали появляться простые предложения из 2 слов. Через 4 месяца от начала занятий стал говорить практически все, много слов искажает, но в целом понятно. Появились предложения из 3-4 слов (мама пошла в магазин и купила крем. папа ушел на работу. Хочу на нашу площадку. Хочу играть в посудку).
Потом дефектолог странно себя повела, спросила что делать дальше..звуки ставить рано, речь пошла..к этому же времени ребенок перестал нормально ее слушаться. Раньше он с удовольствием занимался. А потом как отрезало. Убегал, не слушался, разбрасывал материал. Занятия по длительности были 60 минут. У нас дома. 3 раза в неделю. В общем, поговорив с педагогом, решили сделать перерыв.
Я сама теперь занимаюсь с сыном, стараюсь каждый день по 15-20 минут (книги Земцовой, рисуем, делаем поделки небольшие, лепим). Меня он слушается. Но долго не выдерживает.
Вопрос вот в чем. Надо ли нам возобновлять занятия с логопедом?
Речь непонятная, говорить пытается очень быстро, много слов съедает.
Есть стойкая замена звуков "д" и "т" на "г" и "к". То есть говорит "ком" вместо "дом", "кам" вместо "там", "гай" вместо "дай". При этом звуки "т" и "д" стоят. Говорит "да", "тихо". Звук "л" тоже есть.
Шипящие иногда проскальзывают в речи, но скорее случайно. Может иногда сказать"машина", но чаще "масина". Звук "ч" более менее чисто произносит.
Окончания есть примерно в половине слов правильные. Старается повторять правильные словоформы. Предлоги тоже есть. Различает разные предлоги.
По словам нашего дефектолога, высшие психические функции в норме.
То есть, основная проблема, это быстрый темп речи, замена звуков, ну и "каша во рту" по большому счету. Я сына хорошо понимаю. А вот муж уже понимает примерно половину :) Как и остальные.
КОгда ребенок видит, что его не понимают, начинает говорить медленннее и четче..
Еще меня беспокоят его повторы. То есть часто повторяет за мной то, что я говорю . Например, " Смотри, это лужа". Он говорит "лужа". Или "Давай я открою банку". Он говорит за мной "открою банку".
О себе говорит в 3 лице, я поправляю все время, что надо говорить "Я". Он исправляется. Но все равно чаще о себе говорит "Андрюша хочет", как пример..
Нужны ли нам сейчас занятия с логопедом?
И не являются ли его эти повторы эхолаллией как у аутистов?
Насчет аутизма, очевидно, что его нет...во всяком случае, все специалисты, кто видел ребенка и занимался, в один голос говорят, что аутизма точно нет. Я сама как мама, думаю, может есть отдельные черты. Не играет с детьми по-прежнему..но может и дикий он...мы не ходим в сад, вообще редко куда ходим..он детей и не видел особо. Дома играется с младшей сестрой, ей полтора года. Она очень хорошо развита. Бегают с ней. Часто дерутся..
Сам по себе очень эмоциональный и ранимый. Обидчивый.
Команды мои выполняет хорошо. Послушный в целом.
Понимание речи пришло до 2 лет. Примерно к полутора годам уже понимал многое..Но вот с эксперссивной речью произошла проблема.
Как нам быть? Я весной поведу его на занятия, в детский коллектив. Посмотрю как он там будет. Нужен ли логопед?