PDA

Просмотр полной версии : Действие дуфастона


DENVER
05.02.2007, 19:07
Ув. коллеги! Разъясните пожалуйста. Занимаюсь в основном акушерством поэтому по применению дуфастона у гинекологических больных опыта мало.
Обратилась женщина 35 лет. По поводу дисменореи ей назначен дуфастон с 5 по 25 день цикла по 10 мг. два раза в день. Сегодня на 5 день приняла первую таблетку утром. Менструация практически закончилась,а днем выделения немного усилились и стали яркими. До применения дуфастона менструация заканчивалась на 5 день. Возможно ли такое усиление менструальных выделений на фоне приема дуфастона?

Light
05.02.2007, 19:08
Маловероятно. Не очень понятно, почему препарат назначен с 5-го дня цикла. Anamnesis morbi поподробнее, пожалуйста.

DENVER
05.02.2007, 19:13
Спасибо за столь быстрый ответ. Т.е Вы считаете, что не дуфастон, а что это может быть? И как поступить если эти выделения не прекратятся. Я так понимаю, что прием препарата необходимо продолжать.
Препарат назначен по поводу дисменореи и гиперплазии эндометрия.


Light
05.02.2007, 19:17
Я не знаю, что это может быть: информация о больной крайне скудная.

DENVER
05.02.2007, 19:32
Женщина 35 лет. В анамнезе 1 роды. Менструальный цикл регулярный 30-33 дня. Дисплазия цервикального канала 1ст. - 2006год. Лечение радиолуч(сургитрон). 2002г. фиброаденома молочной железы - оперирована в 2002г. Беспокоят болезненные менструацииА так же во 2 фазе м/ц скудные кровянистые выделения. Аспирационная биопсия эндометрия проводилась месяц назад, все нормально ( это все со слов женщины), кольпоскопия - без патологии. Обследована на половые инфекции методом ПЦР - обн ДНК уреаплазмы и гарднереллы. Паппиломавирусы не обнаружены.
В частном мед. центре назначен дуфастон с 5-25 день по 10мг. 2 раза в день.
На УЗИ вроде бы была небольшая гиперплазия эндометрия. Это все со слов женщины.

Light
05.02.2007, 19:41
В данном случае препарат следовало бы назначать с 11-го по 25-ый день цикла.