Сыну 6,5-лет. До года был на грудном вскармливании, потом сам отказался от груди. С 3-х лет пошел в сад. Адаптация прошла сравнительно легко - без истерик и т.д. Но где-то с 5 лет начала замечать, что ребенок тянет в рот предметы - обсасывает рукава в домашней одежде, когда задумается тянет в рот игрушку или перчатки на улице. Просили с мужем чтобы он этого не делал, но я понимаю, что это скорее всего какая-то психологическая проблема.
Сейчас ходим в школу. Успеваемость выше среднего. По тестам психолога в детском саду перед поступлением в школу все показатели либо очень высокие, либо выше среднего. Проблема только с самоконтролем и самодисциплиной были. В школе сейчас со сверстниками дружит, конфликты бывают, но ничего серьезного. Ходим в спортивную секцию.
Отношения в семье нормальные. Я для сына - человек, который пожалеет, обнимет, которому можно пожаловаться на что-то. Единственная проблема у меня - я вспыльчива и не всегда могу вовремя погасить раздражение. Могу прикрикнуть на ребенка. Папа - более строгий, но спокойный, хотя тоже и обнимет ребенка, и поцелует, и поиграет или уроки выучит.
Не знаю имеет ли все это значение, то что я написала. Просто хочу понять, почему сынок тянет в рот предметы. На что это указывает? На неуверенность в себе? недоверие к нам? Хочу помочь сыну, но сложно не зная причины.
elisey
02.02.2013, 23:51
Здравствуйте!
Опишите, что означает "проблемы с самоконтролем и самодисциплиной"?
Есть ли у Вашего ребенка "лишние" (то есть не относящиеся к выполнению задания) движения - суетится, вертится, вертит что-то в руках?
Tayano4ka
03.02.2013, 00:43
Здравствуйте!
Как объяснила психолог в детском саду проблемы с самодисциплиной заключались в следующем:
надо было взрослому контролировать выполнение задания, поскольку если поручали сыну выполнить задание самостоятельно (что-то перерисовать или переписать), то он выполнял плохо, так как постоянно отвлекался.
На данный момент такой проблемы практически нет- то ли перерос, то ли дали результат занятия с ребенком в домашних условиях. Сейчас письменные задания (где надо что-то с книги переписать) или написать в прописи, выполняет самостоятельно и наоборот возмущается, если я пытаюсь его контролировать. При самостоятельном выполнении сейчас ошибок практически нет, а если и бывают, то он их сам замечает и исправляет.
По поводу "лишних" движений, если ребенок не уставший, то он сосредоточено выполняет уроки. Если устал, то отвлекается, вертится на стуле, не внимателен. Со слов учителя на уроках чаще ведет себя хорошо, иногда может разговаривать с соседом по парте, за что и бывают замечания в дневнике.
Единственная проблема, которая была всегда, это небольшая "рассеянность". То есть, иногда приходится по 3-4 раза напоминать сделать что-то по дому (переодеться, помыть руки и пр.), поскольку сын быстро увлекается чем-то и "забывает", что говорили.
Ну и вот то, что тянет в рот разные предметы не дает покоя. Я это списываю на некоторую неуверенность в себе, но я совсем не психолог, поэтому это лишь мои догадки.
Еще забыла указать в анамнезе - двукратное обвитие пуповиной и гипоксия при родах. Однако выписали нас из роддома с оценкой 8 баллов по шкале Апгар. До полугода стояли на учете у невролога с дрожанием подбородка, который наблюдался первые 3 месяца жизни. Затем с учета нас сняли.
Не знаю также имеет ли это значение, но ребенок левша. Хотя пишет и рисует он левой рукой, а ест правой, ведущая нога правая. Никакого дискомфорта при этом вроде бы не испытывает, так как почерк хороший.
elisey
03.02.2013, 02:15
Так бывает у чуть непоседливых, отвлекающихся детей, это одно из проявлений сниженной способности себя останавливать, сдерживать, которая проявляется в таких вот движениях. Часто это усиливается с утомлением, потому что способность себя останавливать сложная задача.
Стремление засовывать вещи в рот может быть одним из проявлений такой непоседливости. Не ищите глубокого смысла в таких вещах, лучше поэкспериментируйте, чем можно было бы такое поведение заменить (например, давать жевать жевательную резинку, если это разрешают правила и Вы к этому нормально относитесь) или найти одежду с веревочками, которые можно держать во рту.
Смысл нужно искать в том, как человек говорит, как он строит отношения, как он любит и выражает свою любовь, в том, во что человек верит или в том, на что надеется. Если есть в этом проблемы - ребенок не верит в себя, он боится других людей и т.д. и т.п. - тут уже нужно думать и, может, консультироваться.
Tayano4ka
03.02.2013, 02:23
Так бывает у чуть непоседливых, отвлекающихся детей, это одно из проявлений сниженной способности себя останавливать, сдерживать, которая проявляется в таких вот движениях. Часто это усиливается с утомлением, потому что способность себя останавливать сложная задача.
Стремление засовывать вещи в рот может быть одним из проявлений такой непоседливости. Не ищите глубокого смысла в таких вещах, лучше поэкспериментируйте, чем можно было бы такое поведение заменить (например, давать жевать жевательную резинку, если это разрешают правила и Вы к этому нормально относитесь) или найти одежду с веревочками, которые можно держать во рту.
Смысл нужно искать в том, как человек говорит, как он строит отношения, как он любит и выражает свою любовь, в том, во что человек верит или в том, на что надеется. Если есть в этом проблемы - ребенок не верит в себя, он боится других людей и т.д. и т.п. - тут уже нужно думать и, может, консультироваться.
Доктор, спасибо большое за ответы и советы! Как раз дома есть любимые две футболки с длинным рукавом, которые он периодически обсасывает. ) Я думала это не очень хорошо и даже решила эти футболки не надевать, но пока не стала их убирать. Оказывается и не нужно. В школе единственное, что он грызет - колпачок от ручки, но я тоже такая была)
В социальном плане сын легко идет на контакт со сверстниками и детьми постарше. Ходит на спорт. секцию. Со взрослыми первое время осторожничает пока привыкнет.
Поэтому не буду больше беспокоится и заодно успокою мужа. Еще раз спасибо!