PDA

Просмотр полной версии : Анафилактический шок и дальнейшее течение аллергии


elenadars
04.10.2012, 23:17
Здравствуйте, уважаемые консультанты!

Сразу отмечу, что я не врач. Недавно в русскоязычной статье "Википедии" об анафилактическом шоке я наткнулась на высказывание о том, что анафилактический шок может "лечить" аллергию: "После перенесенного случая анафилактического шока симптомы аллергии иногда пропадают или снижаются на 2-3 недели. Также некоторые источники утверждают что аллергия у них вовсе пропала после перенесения ими анафилактического шока. ... Официальных доказательств успешного лечения аллергии через анафилактический шок нет". Ссылка (последний абзац): [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
На science-direct и sci-hub поискала по ключевым словам что-нибудь вменяемое, но ничего не нашла.
Я в курсе, что такое "Википедия" и особенно подобные заявления без ссылки на нормальные источники, но не смогла пройти мимо, потому что это очень похоже на то, что произошло со мной. Поэтому позволю себе вкратце изложить свою историю.

У меня с детства сильная пищевая аллергия на орехи. К одиннадцати годам она приняла форму мгновенного анафилактического шока на любое количество ореха. С одиннадцати до девятнадцати лет АШ был 3 раза. И еще несильная реакция была на некоторые цветущие в мае и июне деревья, лет до двенадцати -- на кошачью перхоть, после чего ушла, но зато появилась реакция на конскую перхоть. Всё это купировалось антигистаминами. Кроме того, я регулярно ходила в бассейн и после плавания всегда чихала в душе. Родители думали, что в бассейне холодно и я была немного простужена, поэтому не обращали внимания. Но чихания прекращались через некоторое время после бассейна.