PDA

Просмотр полной версии : ОНР II-III уровня, Дизартрия у ребенка 3 лет


Stepanamama
07.08.2012, 18:12
Добрый день!
Моему сыну Степану сейчас 3,7 лет. Роды через экстренное КС, гипоксия.
Есть речевые проблемы. начал говорить ближе к трем годам. Говорит малопонятно. Простые предложения. Глотает слоги в начале слова или в конце, заменяет некоторые буквы, переставляет слоги местами. Речь смазанная.
Шина - машина, ти - смотри, утал - устал, док - доктор, няч - мяч, мися - змея, чияй - чай, пиять - опять и т. п.
Мам паси галять - мама пошли гулять.
Я тел глать - я хотел играть.
Я ту пать - Я хочу спать или купаться.
Я ту пить, вот эт бофой дик. как мног - Я хочу пить вот эту большую водичку (из большой бутылки) много.
Пап, ты чиё пил? - папа ты что купил

Были у невролога. Диагноз Дизартрия
Назначено: кортексин, пантогам. глицин

Затем прошли логопеда. Диагноз ОНР 2-3 уровня
Логопед прокомментировал назначения невролога и дал немного другие рекомендации: кортексин, глиатилин, вазобрал. Ну и в 4 года проходить спец. комиссию и вставать на очередь в речевой садик.

В сентябре сын идет в садик, обычный. Я переживаю как он там будет общаться с воспитателями и детьми(( Прокомментируйте, пожалуйста назначения врачей. Важно ли принимать нам эти лекарства ( логопед утверждает, что просто необходимо, чтобы дать толчок развитию) и что делать с этими диагнозами, как поставить сыну хорошую речь? Или можно просто ждать когда сам заговорит, но боюсь упустить время...

Когда следует начинать занятия с логопедом? сейчас или ждать 4-х лет, как многие советуют. Быть может Вы посоветуете мне какую-либо литературу для занятий с сыном.
Спасибо.

POLINA_S
08.08.2012, 23:09
Вам нужен логопед, который умеет работать с дизартрией: речевое дыхание, массаж.
Вопрос про лекарства не ко мне - я не врач.

Stepanamama
09.08.2012, 10:39
Полина Львовна, спасибо за ответ.
Можно ли переадресовать вопрос неврологам? Или необходимо создать тему в соответствующем разделе?
Вопрос: лечится ли дизартрия в нашем случае медикаментозно? И именно теми препаратами, что нам назначили?

Логопед, к которому мы ходили на консультацию, говорила также о нарушении фонематического слуха. Полина Львовна, Вы можете порекомендовать нам упражнения для развития данного слуха? А также по речевому дыханию?
Логопед, к которому мы собираемся ходить на занятия пока в отпуске.


POLINA_S
11.08.2012, 14:48
Создайте тему в неврологии, а ссылку дайте сюда. Если я переведу тему в другой раздел, то отслеживать ее не буду.
Фонематический слух это различение звуков: неречевых и речевых.
Неречевые (на чем играю: сначала ребенку показывают источник звука+ звук. Просят показать где барабан, где колокольчик, потом за экраном играют поочередно и просят показать на чем играли.
Звуки постепенно сближают: например, сначала барабан и колокольчик, потом колокольчик и дудочка.
Далее идут игры: кто тебя позвал. Игрушки зверята, вы их прячете и ребенок по звукоподражанию, угадывает6 мяукнули и предлагаете на выбор кошку и собаку.
Следующий этап: различение слов. Сначала разных по слоговой структуре и звуковому составу с постепенным сближением.
Собака- мячик
собака - машина
собака - лопата
Речевое дыхание - это различное дутье: задувать свечку, дуть на комок ваты, на бумажную бабочку. Все это, впрочем можно найти через поисковики в интернете.

Stepanamama
20.08.2012, 19:56
Полина Львовна, спасибо.
С первыми двумя упражнениями сын справляется на ура. Различает звуки всех инструментов безошибочно.
С голосами животных также.
А вот со словами уже сложнее, разные по слоговой структуре говорит хорошо. А вот близкие начинает путать. первое слово повторяет правильно, а втором переставляет слоги местами, заменяет буквы, путается
собака-лопата у него -собака - потата и т. п.

Мне еще вот какой момент не понятен. Машина у него - шина, самалёт - салёт. Если я ему проговариваю по слогам ма-ши-на, са-ма-лёт. он повторяет хорошо и правильно. Но в речи все равно сокращает. Говорит шина, я спрашиваю - Стёпа, а как правильно сказать? Он говорит ма-ши-на, но в игре и повседневной речи говорит шина.
Это что? не может запомнить? Или говорит как ему удобно, по привычке? Как убрать привычку?)

Еще замечаю, что когда нужно озвучить действие, он часто говорит жестами. Например на картинке собачка у дверей звонит в звонок. Спрашиваю, что собака делает, он отвечает, показывая жестами, типа нажимает так чик-чик. Я говорю - нажимает на кнопочку звонка - Стёпа говорит да, кивает.
Вот не пойму то ли это связано с плохим словарным запасом или в целом с недоразвитием речи?

POLINA_S
21.08.2012, 21:18
Привычку можно изменить длительными занятиями. Ограниченный словарный запас тоже относится к нарушению речи.
Спрашиваю, что собака делает, он отвечает, показывая жестами, типа нажимает так чик-чик. Я говорю - нажимает на кнопочку звонка - Стёпа говорит да, кивает.
А какого результата вы ждете? Может он за вами повторить ваш ответ "нажимает на кнопочку звонка"?

А если вы скажите: "звонит дзынь-дзынь" - сможет он повторить полностью или частично, например, дзынь?