PDA

Просмотр полной версии : ребенку 1 год подозреваю аутичные черты


prostoprosto
05.03.2012, 15:13
Здравствуй, моему ребенку 1 год. Родился путем кесарева сечения (гепатоз беременных), 8-9 по шкале Апгар. Беременность протекала нервно и волнительно. До 1,5 месяцев была конъюгационная желтушка, лечили в стационаре. В 8-9 месяцев 2 раза болел ОРВИ. Голову держать начал в 1,5 месяца, в 3 м. при подтягивании за руки, в 3,5 м. первернулся с живота на спину, в 6 м. пополз, в 7 сел и встал, в 10 пошел. Говорит: дядя, ам-ам, га (курица), ааа (иногда проситься какать). Семья двуязычная, муж (вьетнамец), в остальном мычит показывая пальцем на предмет.
Из того, что беспокоит: мало смеется, есть аутостимуляции - зарывается в плющевого медведя, вечером бегает бесцельно из комнаты в комнату, крутит глазами вместе с поворотом головы то вправо то влево, кусает себе коленки. Не сильно отзывчив на ласки. В новых местах нервозен. Не всегда откликается на имя. Прошу совета, как установить эмоциональный контакт с малышом, чтобы не усугубить его развитие. Как играть с ним, чтобы получить эмоцинальный отзыв. Является ли поведение, кот. я описала провлением аутизма.

kkar
14.03.2012, 10:47
Из того, что беспокоит: мало смеется, есть аутостимуляции - зарывается в плющевого медведя, вечером бегает бесцельно из комнаты в комнату, крутит глазами вместе с поворотом головы то вправо то влево, кусает себе коленки. Не сильно отзывчив на ласки. В новых местах нервозен. Не всегда откликается на имя. Прошу совета, как установить эмоциональный контакт с малышом, чтобы не усугубить его развитие. Как играть с ним, чтобы получить эмоцинальный отзыв. Является ли поведение, кот. я описала провлением аутизма.
Что вы делаете в беспокоящих вас ситуациях на данный момент и как на это реагирует ребенок? Во что играете, какие игры направлены на эмоции и как реагирует ребенок? Что в вашем понимании "эмоциональный отзыв"?

prostoprosto
15.03.2012, 04:28
Здравствуйте, спасибо за ответ. В беспокоящих ситуациях я: 1. в случае с мишкой - сама его обнимаю (мишку), говорю, что Ян (сын) любит мишку, мама тоже любит, потом, перевожу обнимания в другую деятельность, предлагаю потанцевать с мишкой, покормить его и т.д. 2. В случае кусания коленок, предлагаю сделать ему кусь кусь и сама легонечко его кусаю. С верчением головы, а это бывает перед сном, стараюсь с ним говорить, чтобы он слышал мой голос, что я рядом. Реагирует на мое вмешательство нейтрально. Под эмоциональным отзывом подразумеваю смех и радость при игре в прятки, я спряталась - он нашел. Этого нет, он врод как нашел но переключает внимание на к-либо предмет, т.е. я стаю за дверью, за мной пылесос, он сразу на него пальцем тычет. Или в догоню-догоню играем, я его догоняю, он убегает без эмоций. Или ку-ку - я закрыла лицо руками, он открыл - я сказала ку-ку, он дальше побежал. Смеется редко, вчера открывала дверь домофоном - сказала пили-пили, засмеялся, а так чтобы как другие детки - нет. На ваш взгляд у меня есть повод обратится к спец. по раннему вмешательству?


kkar
23.03.2012, 20:10
2. В случае кусания коленок, предлагаю сделать ему кусь кусь и сама легонечко его кусаюТакже можно включить больше тактильных и подвижных игр, игр направленных на сенсорные ощущения, в течении дня, старайтесь отвлекать и переключать внимание не только словами, но и действиями.
С верчением головы, а это бывает перед сном, стараюсь с ним говорить, чтобы он слышал мой голос, что я рядом.Т.е. это происходит тогда, когда ребенок устал? Достаточно ли уставшему годовалому ребенку успокоения и поддержки в виде слов?
Реагирует на мое вмешательство нейтрально. Под эмоциональным отзывом подразумеваю смех и радость при игре в прятки, я спряталась - он нашел. Этого нет, он врод как нашел но переключает внимание на к-либо предмет, т.е. я стаю за дверью, за мной пылесос, он сразу на него пальцем тычет. Или в догоню-догоню играем, я его догоняю, он убегает без эмоций. Или ку-ку - я закрыла лицо руками, он открыл - я сказала ку-ку, он дальше побежал. Смеется редко, вчера открывала дверь домофоном - сказала пили-пили, засмеялся, а так чтобы как другие детки - нет.Вы сами эмоциональный человек? Насколько ярко вы проявляете свои эмоции?
На ваш взгляд у меня есть повод обратится к спец. по раннему вмешательству?Если такая возможность есть,то стоит - хуже точно не будет. Никакого криминала пока нет.

prostoprosto
27.03.2012, 04:27
Уважаемая Полина Львовна! Помогите, пожалуйста. Как научить малыша отвечать на вопрос: Хочешь пить? Хочешь есть? хотя бы киванием или мотанием. Дело в том что на впрос хочешь, ну допустим гулять он просто повторяет слово гулять - оно у него звучит как кан и показывает на окно, т.е. будем качаться на качеле, когда пойдем гулять. А на вопрос: Хочешь апельсинку? - показывает на окно, где она лежит. Заранее благодарна за ответ.

prostoprosto
27.03.2012, 07:46
Уважаемая Екатерина! Я очень эмоциональный человек. М.б. поэтому у меня идет разочарование какое-то. Т.е. я ожидаю, что сын будет кидаться мне на шею, а этого не происходит. У меня постоянное ощущение, что он меня как мать не выделяет.


kkar
30.03.2012, 14:07
Уважаемая Екатерина! Я очень эмоциональный человек. М.б. поэтому у меня идет разочарование какое-то. Т.е. я ожидаю, что сын будет кидаться мне на шею, а этого не происходит. У меня постоянное ощущение, что он меня как мать не выделяет.
Возможно поэтому, возможно вы просто "передавливаете" его своими эмоциями и ему проще не реагировать, чем пробовать вас "перекричать" и др...в любом случае, это уже тема для соседнего раздела: "детско-родительские отношения"

prostoprosto
15.04.2012, 16:40
Уважаемые Полина Львовна и Екатерина. Скажите, пожалуйста, нормально ли то, что мой малыш (ему год и месяц) повторяет услышанные знакомые слова. Допустим, кто-нибудь из детей зовет на площадке маму, Ян повторяет мама (просто как знакомое слово).При этом он знает кто его мама и сам меня так называет.

POLINA_S
15.04.2012, 17:55
Нормально. Повторение - это способ усвоения.
Настороженность может возникнуть, если ребенок вместо общения использует повторение, да и то с этим нужно разбираться на конкретных примерах.


prostoprosto
16.04.2012, 03:11
Уважаемая Полина Львовна! Выше я задавала вопрос про то, как научить отвечать положительно и отрицательно. Он выучил жесты нет (машет головой) и да (кивает), а вот использовать для общения не может. Я спрашиваю: Хочешь писить? Он повторяет (аааа - на его языке писить), т.е. не отвечает не понятно хочет он или нет. Держу кружку в руке, спрашиваю, хочет ли пить? Если да пьет, если нет, ничего не делает. Подскажите, пожалуйста, почему не получается его обучить, и в данном случае имеют место эхолалии? Т..е. вопроса хочешь он не понимает? В то же время вопрос: что ты хочешь он понимает, допустим тычет пальцем на сисю, если ее хочет. Напомню, что в семье двуязычие.
З.Ы. Темы о развитие экспрессивной речи читала.