PDA

Просмотр полной версии : Лимфедема верхней конечности


Kilowat
09.02.2012, 23:38
Здравствуйте
Ситуация такая:
Я врач-хирург поликлиники и ко мне пришел на прием пациент, с которым у меня возникли серьезные проблемы в плане диагностики.


Пациент 1985 гр, по профессии преподаватель, ЛЕВША. Анамнез не отягощен.
в сентябре 2011 поступил в ЦРБ московской области с жалобами на увеличение ЛЕВОГО плеча и предплечья в объеме, пульсирующие боли в руке. Данное состояние возникло остро. (травм не было, физической активности не было, позиционного сдавление исключено).

В отделении хирургии рабочий диагноз флеботромбоз левой верхней конечности. Проводилась инфузионная терапия (реополиглюкин, электролиты), парентеральное введение никотиновой кислоты, сулодексид.
На фоне проводимой терапии незначительно уменьшился отек

По данным УЗДГ патологии не выявлено. Отлежав 20 дней выписан на амбулаторное лечение.

Амбулаторно дважды выполнено дуплексное сканирование вен верхней конечности - патологии не выявлено (незначительное расширение плечевой вены - пишу как в протоколе исследования).
Консультирован сосудистым хирургом МОНИКИ и московского областного госпиталя ветеранов войн. Оба отрицают сосудистую патологию.

Проводилась терапия флеботониками (детралекс 1тх2р), дезагреганты (трентал 400). Без видимого эффекта.

Пациент приходит ко мне в поликлинику в феврале. Рука по прежнему увеличена в объеме, при этом отека п/к клетчатки нет, похоже просто на гипертрофию. Сам пациент отмечает мышечную слабость, скованность движений, периодические пульсирующие боли. При условии что он левша и раньше этой рукой делал все, то теперь всю физическую работу приходится делать правой рукой.

Локально: Кожные покровы обычного цвета, п/в полнокровны, не расширены. Хорошо визуализируются п/к вены в/3 плена, надключичной и подключичной области.


У меня были мысли такие
- исключить всю неврологическую патологию (БАС, сирингомиелия, рассеянный склероз)