Добрый день! Ребенку 3,5 лет-девочка. Помогите определить диагноз -моторная алалия или что? Понимаю что заочно ставить диагнозы очень трудно, ну хоть опровергнуть возможно же моторную алалию.
Родилась на 36 неделе, экстренное кесарево сечение, 7-8 баллов, капельница трое суток-из-за рвоты с кровью при рождении. Говорят закричала сразу. Гипоксия-следствие от слойки плаценты троекратно до 36 недель беременности. Кесарево сечение-экстренно из-за от слойки очередной. Спокойная, спала , ела, кормила грудью до 1,3 лет. Гуление по возрасту, в год были осознанно слова папа, баба, на этом словарный запас до 2 лет такой и оставался. Зато жестами могла многое показать, не просто тыча пальцем в то что интересовало, а показывала жестами что нужно было. С 2,5 лет речь от сегодня не особо отличается, лишь добавляются новые слова, не более 10. Старается повторять все когда просим, смотря на губы, не все звуки может произносить, о что с уверенностью знает произнесет громко и четко. С трех лет занимаемся с логопедом-дефектологом 2 раза в неделю по 45 минут. С 2-х лет ходим в садик. На сегодня в речи присутствуют слова: Мама, папа, Неля, Илья, Алло, Тема, Тиму (р), Мульти (к), Деда, Вова, Спасибо, Дом,Доча, Попа, Сережа, Таня (ма), Да , Не, Нет (а-а), Биби (машина), мняу(киса), му (корова), ме (коза), пи-пи (мышь), Пае (Павел), Теты, Баба (путает с буквами П), Пока (папа), Туту (поезд), Папама (упала), . Фразы: А вот это что? А папа (мама и т.д.) дома?. А тогда что так? Папа я доча? А мама по(перевод: а мама говорит что я вонючка :))) (это если какает)-извиняюсь за подробности), Пим и папама (перевод- отскочило и упало). А мама (папа и т.д.) аа (нет) -перевод (а мама не умеет (как вопросом так и просто утверждением). Пишет слова мама, папа –со знаем . Знает и пишет буквы О,У, А, И, В, Н, М, П. Может срисовать по образцу, что-то не сложное ( к примеру буквы, я про те которые не может вслух поизнести, либо не сложные картинки). Рисует в основном маму , ппу, себя, дом, труба, лесенка, солнышко,тучки, елочку (по детски конечно). Обязательно у солнышка и тучек нарисует мимику. Вырезает ножницами сами, не ровно по нарисованному, но приближенно, делает апликация. Ну конечно по руководством родителей что именно рисуем вырезаем и клеем, но действия все делает сама.
Понимание речи на бытовом уровне отличное точно, на остальных и что является остальным? не знаем как проверить, выполняет все просьбы. Собрать, принести, выключить, сложить, подобрать и т.д. все понимает. Моторика развита, я считаю нормально. Бусики нанизывает, узелки потихонечку завязывает, шнурки зашнуровывает, пуговицы расстёгивает застегивает, вообще сама себя обслуживает полностью. Не получается поднимать язык к носику, ротик после чистки зубов может полоскать задерживая водичку,. С трудом даются прыжки на одной ноге по очередно, но хорошо с поддержкой. Надувает обе щеки, получается одну, но не перекатывает воздух в другую. Цокает, щелкает как лошадка.
Усидчивая, во всех занятиях. Что касаемо артикуляционной гимнастики, тут не особо конечно нравиться, то что умеет повторит, новое может, но если не получается интерес быстро пропадает. Через какое-то время может сама это новое показать, есть ощущение что она повторяет потом когда её никто не видит.
Наблюдательная, думаю что хорошо развита зрительная память.
Было медикаментозное лечение в промежутке с 2,5 до 3,3 лет (когитум, нейромультивит, кавинтон, энцефабол, кортексин). Делали ЭЭГ-2 раза, кроме легкой дисфункции межполушарных пространств ничего особенного нет на ЭЭГ. Если нужно могу выложить.
У нас ко всему, есть нарушение глазодвигательные (парез взора правой нижней косой мышцы глаза (невралгия), мы левши, т.е. с рождение все делает левой рукой….(кушает, пишет, игрушки с начала в левую берет руку).
Прошу не оставлять без внимания.
Заранее благодарю.
POLINA_S
26.01.2012, 23:02
Какой диагноз ставит очный логопед? Алалия от ОНР, например, дизартрии или других нарушений речиможет отличаться не только количеством слов. но и качеством произнесения:смазанность звуков, носовой оттенок, слюнотечение - при дизартрии, поиск артикуляции, неумение соединить звуки в слоге и слоги в слово - при алалии.
Как проверить понимание - тоже лучше узнавать у очного логопеда. Например, можно задавать вопросы по содержанию сказки, просить выпонить сложные инструкции (есть в прикрепленной теме про импрессивную речь).
Nan2008
27.01.2012, 08:29
Добрый день!
Логопед с которым мы занимаемся ставит - моторная алалия.
Логопед при поликлинике сл. дислалия.
Собрали бумаги в логосад, в марте будет комиссия, там уж не знаю что поставят.
Невропатологи пишут в диагнозе задержка формирования речи. И прописываю тоннами лекарства.
А ,что является слюнотеченем?
Вот когда она вырезает что либо для апликации или когда что-то усердно пишет рисует, она может дышать тяжело (открытым ртом), иногда при этом могут слюни течь. Но только во время вырезания, нанизывания бусинок, т.е. тогда когда усердно делать нужно что-то ручками. Это является слюнотечением?
Те слова которые она говорит, она говорит правильно, даже по слышимости они четкие. К примеру, СПАСИБО,так и говорит, Сережа-так и говорит, Але-так и говорит, но вот отдельно звук Л не может сказать не получается. Вообще она начинает слово тогда говорить когда она уверена что она правильно его скажет, я не знаю черта характера что ли такая, типа пока не будет идеально не скажу (когда и в какой момент она репетирует эту идеальность не знаю), но приходит момент и она слово которое не могла к примеру выговорить вчера, сегодня уже четко произносит..
При этом в чем не уверена старается произносить в след за мной смотря на губы.
У нас конечно есть ещё проблема того что я понимаю её с полуслова, но сказать что она из-за этого не говорит, нельзя, иначе бы она не старалась бы учиться говорить. А она очень старается.
Nan2008
27.01.2012, 08:54
По сказкам мы задаем вопросы, она на них отвечает. Даже может пересказать сказки (колобок, курочка ряба, волк и семеро козлят, Репка). Пересказывает правда в сокращенном варианте, с детским лепетом,с применением жестикуляцию. Стишки может пересказать только вместе со мной смотря на мой рот и слова все равно будут не четкие, но при этом будет делать все выразительно, как перед дед морозом. Я знаю что она знает стишок наизусть, но она стесняться, не уверена или ещё что-то и одна отказывается читать стишки, только вместе со мной...
Я озвучивала вопрос логопеду с которым мы занимаемся, нас счет психолога, может быть нужен ей, чтобы приобрести уверенность,убрать скованность, легкую стеснительность при просьбах повторить, сказать что-то. На что логопед сказала, что это не поможет и нет смысла в психологе.
Вот эта робкость, стеснительность есть только при взрослых. С детьми она очень контактна, при чем со всеми, не видела пока чтобы у неё с кем то играть не получалось или кто-то напрочь отказался бы с ней в одном обществе находиться.
POLINA_S
27.01.2012, 09:12
Слух проверяли?
Стремление смотреть на губы бывает при потере слуха. если со слухом все нормально, то это один из признаков моторной алалии.
Nan2008
27.01.2012, 09:21
Слух проверяли?
Стремление смотреть на губы бывает при потере слуха. если со слухом все нормально, то это один из признаков моторной алалии.
делали аудиаграмму в 2,5 года, все хорошо. Нужно перепроверить? А бывает что аудиограмма ошибается? Мы вроде как отитами не болели, так все слышит хорошо, ритм за логопедом повторяет, т.е. у неё нет к этому претензий и в садике говорят что она ритмичка и музыкальна, все в удовольствие это у неё.
Я бы не сказала бы что это стремление, это необходимость. Мы же ей сами говорим, смотри на мой рот и повторяй, она и смотрит. Не скажу и смотреть не смотрела бы , а сейчас это уже в привычку вошло...
Да и в литературе написано чтобы ребенок всегда видел артикуляцию говорящего человека.
Nan2008
27.01.2012, 09:38
Просто у меня эти все вопросы вот откуда. Пишут что моторная алалия-это грубо говоря понимает, но сказать не может. Т.е. при сохраненном интелекте нет речи.
У неё она есть и была, вопрос какая и в каком объеме...
На ЭЭГ легкая дисфункция межполушарных пространств-это разве говорит о том что у неё поражен какой-либо участок мозга?
Слишком такой серьезный диагноз и так легко его поставили.
За 5 месяцев работы с логопедом у нас в словах сдвиги минимальны-слов 5-хороших максимум она прибавила , вот это единственное чтобы я отнесла к моторной алалии и могла бы допустить да наверное моторная алалия....но может быть же и такое что логопед сам не справляется с задачей и не в том направлении идет, не тот подход нашел в обучении, тут же к каждому ребенку с ЗРР нужен индивидуальный подход?
Мы родители не педагоги, мы по своему её обучаем, и занимается она не так с нами, она же все таки растет, речь все равно приходит.
Понять хороший логопед или нет, тоже сложно, по отзывам хороший...
NochkaCH
27.01.2012, 15:24
1. Присоединяюсь к рекомендации исключить лор патологию (нарушение слуха).
2. Артикуляционные трудности могут быть связаны с дизартрией, необходимо провести дифференциальную диагностику с моторной алалией. хотя не исключается вариант сочетанного нарушения.
3. Попробуйте делать с ребенком пасивную артикуляционную гимнастику для формирования кинестезической базы (то есть ощущений от положения органов артикуляции и их движения).
4. Поскольку ребенок уже имеет эмоционально отрицательный опыт логопедических упражнений - поменяйте форму их прведения. Задействуйте тактильную чувствительность и естественные сохраные артикуляционные движения.
Например: оторвать кусочек бумажной салфетки, приклеить на передние зубы с внешней или внутренней стороны и предложите ребенку снять этот кусочек языком. Прикреплять салфетку можно практически в любом месте (на твердое нёбо, на альвеолы у нижних зубов и т.п.)
5. Используйте повседневные моменты для решения логозадач: Облизывание ложки с выгнутой и вогнутой стороны, вылизывание тарелок, облизывание губ, испачканных йогуртом или вареньше, облизывание леденцов напалочке - все эти простейшие движения активизируют работу мышц языка и стимулируют отделы коры, отвечающих за эти движения. При этом ребенок находится не в сиуации занятия.
6. Обязательно найдите специалиста по логопедическому массажу (предпочительнее по Новиковой, лучше пальцевый, хотя и зондовый массаж дает эффект, но вид зондв может напугать ребенка).
Nan2008
27.01.2012, 15:35
1. Присоединяюсь к рекомендации исключить лор патологию (нарушение слуха).
2. Артикуляционные трудности могут быть связаны с дизартрией, необходимо провести дифференциальную диагностику с моторной алалией. хотя не исключается вариант сочетанного нарушения.
3. Попробуйте делать с ребенком пасивную артикуляционную гимнастику для формирования кинестезической базы (то есть ощущений от положения органов артикуляции и их движения).
4. Поскольку ребенок уже имеет эмоционально отрицательный опыт логопедических упражнений - поменяйте форму их прведения. Задействуйте тактильную чувствительность и естественные сохраные артикуляционные движения.
Например: оторвать кусочек бумажной салфетки, приклеить на передние зубы с внешней или внутренней стороны и предложите ребенку снять этот кусочек языком. Прикреплять салфетку можно практически в любом месте (на твердое нёбо, на альвеолы у нижних зубов и т.п.)
5. Используйте повседневные моменты для решения логозадач: Облизывание ложки с выгнутой и вогнутой стороны, вылизывание тарелок, облизывание губ, испачканных йогуртом или вареньше, облизывание леденцов напалочке - все эти простейшие движения активизируют работу мышц языка и стимулируют отделы коры, отвечающих за эти движения. При этом ребенок находится не в сиуации занятия.
6. Обязательно найдите специалиста по логопедическому массажу (предпочительнее по Новиковой, лучше пальцевый, хотя и зондовый массаж дает эффект, но вид зондв может напугать ребенка).
Спасибо за ответ.
Но мы же проверили слух и у нас есть заключения. Оно может быть ошибочным? У нас была возможность сделать логопедический массаж, дело все в том что ребенок не дает в рот лезть руками. Если чуть позже провести, когда ещё подрастет не поздно же будет?
3. Попробуйте делать с ребенком пасивную артикуляционную гимнастику для формирования кинестезической базы (то есть ощущений от положения органов артикуляции и их движения).-Приведите пож-та пример,а то вообще не поняла ничего из предложения :)))
NochkaCH
28.01.2012, 00:03
Да, логопедический массаж, если выполняется в соответствии с требованиями - процедура неприятная (дети даже плачут), но эффективная. Современем попробуйте попасть на эту процедуру.
Пассивная артикулляционная гимнастика - это выполнений упражнений руками родителей. Например: есть класические "часики". Рот открыт, язык высунут изо рта и двигается от правого уголка губ к левому, не касаясь губ и зубов. Если ребенок не может сделать это самостоятельно - берёте х\б носовой платочек, держите аккуратно язык ребенка за кончик и своими руками двигаете его вправо и влево. Ребенок чувствует как движется язык, как напрягаются мышцы (это и есть кинестезии - ощущения от собственных движений). Постепенно эти ощущения закрепляются, исчезает скованность (страх и пр.) и движение переходит в разряд самостоятельных.
Так можно держа в своих руках кончик языка выполнять упражнения: Часики, качели, Трубочка/Дудочка, Горка, Вкусное варенье, Покажи и спрячь язычок и пр.
Точно так же можно выполнять движения губами ребенка (сжимать их, сворачивать в трубочку, растягивать за уголки, раздвигать и сжимать и пр.), челюстью.
Разумеется, при выполнении пассивной гимнастики необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования (мыть руки, использовать чистые проглаженные носовые платочки, полоскать рот и т.д.) и дозировать нагрузку (чтобы не травмировать ребенка - например, в случае с укороченной уздечой и пр.)
POLINA_S
28.01.2012, 09:51
Просто у меня эти все вопросы вот откуда. Пишут что моторная алалия-это грубо говоря понимает, но сказать не может. Т.е. при сохраненном интелекте нет речи.
У неё она есть и была, вопрос какая и в каком объеме...
На ЭЭГ легкая дисфункция межполушарных пространств-это разве говорит о том что у неё поражен какой-либо участок мозга?
Слишком такой серьезный диагноз и так легко его поставили.
За 5 месяцев работы с логопедом у нас в словах сдвиги минимальны-слов 5-хороших максимум она прибавила , вот это единственное чтобы я отнесла к моторной алалии и могла бы допустить да наверное моторная алалия....но может быть же и такое что логопед сам не справляется с задачей и не в том направлении идет, не тот подход нашел в обучении, тут же к каждому ребенку с ЗРР нужен индивидуальный подход?
Мы родители не педагоги, мы по своему её обучаем, и занимается она не так с нами, она же все таки растет, речь все равно приходит.
Понять хороший логопед или нет, тоже сложно, по отзывам хороший...
Трудно понять: логопед хороший или плохой, как трудно понять и причину замедленной динамики.
Логопед может хорошо работать с одним нарушением речи и не очень хорошо с другим. если ваш логопед имеет опыт работы с ОНР. то она вполне работать с вашей девочкой не зависимо от того, алалия ли у нее.
Современный подход, с которым никак не согласятся у нас в стране, состоит в том, что нет лекарств влияющих на развитие речи детей, польза которых была бы доказана. Более того, нет исследований, которые доказали бы их безвредность для ребенка. Рекомендации: попринимайте, многим помогает - это максимум, что можно услышать не только от родителей, но и от врачей.
Nan2008
28.01.2012, 18:09
[QUOTE=NochkaCH;1595770]Да, логопедический массаж, если выполняется в соответствии с требованиями - процедура неприятная (дети даже плачут), но эффективная. Современем попробуйте попасть на эту процедуру.
Пассивная артикулляционная гимнастика - это выполнений упражнений руками родителей. Например: есть класические "часики". Рот открыт, язык высунут изо рта и двигается от правого уголка губ к левому, не касаясь губ и зубов. Если ребенок не может сделать это самостоятельно - берёте х\б носовой платочек, держите аккуратно язык ребенка за кончик и своими руками двигаете его вправо и влево. Ребенок чувствует как движется язык, как напрягаются мышцы (это и есть кинестезии - ощущения от собственных движений). Постепенно эти ощущения закрепляются, исчезает скованность (страх и пр.) и движение переходит в разряд самостоятельных.
Так можно держа в своих руках кончик языка выполнять упражнения: Часики, качели, Трубочка/Дудочка, Горка, Вкусное варенье, Покажи и спрячь язычок и пр.
Точно так же можно выполнять движения губами ребенка (сжимать их, сворачивать в трубочку, растягивать за уголки, раздвигать и сжимать и пр.), челюстью.
Разумеется, при выполнении пассивной гимнастики необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования (мыть руки, использовать чистые проглаженные носовые платочки, полоскать рот и т.д.) и дозировать нагрузку (чтобы не травмировать ребенка - например, в случае с укороченной уздечой и пр.)[/
Спасибо огромное за рекомендации.
Нам придеться тогда подождать с этими упражнениями, многое она умеет сама делать, кроме тех где нужно в трубочку язык и к верху поднимать.. А руками она точно не дает трогать свой язык...Никому :(((
POLINA_S
28.01.2012, 19:12
Нам придеться тогда подождать с этими упражнениями, многое она умеет сама делать, кроме тех где нужно в трубочку язык и к верху поднимать.. А руками она точно не дает трогать свой язык...Никому ((
Продолжайте делать активную артикуляционную гимнастику. Вы наверняка знаете сказку о язычке, сидя перед зеркалом, ваша девочка сможет делать все эти упражнения.
Язык в трубочку делать умеют не все., о подъем кверху можно предлагать, намазав верхнюю губу чем-то вкусным. Можно предложить девочке самой поднять свой язык, используя чупа-чупс. :)
Nan2008
30.01.2012, 11:30
Продолжайте делать активную артикуляционную гимнастику. Вы наверняка знаете сказку о язычке, сидя перед зеркалом, ваша девочка сможет делать все эти упражнения.
Язык в трубочку делать умеют не все., о подъем кверху можно предлагать, намазав верхнюю губу чем-то вкусным. Можно предложить девочке самой поднять свой язык, используя чупа-чупс. :)
Добрый день!
Спасибо ещё раз за рекомендации и что не оставляете меня без внимания :)))
Да мы занимаемся по Косиновой Е.-артикуляционная гимнастика, не все конечно упражнения, но делаем...
А как можно объяснить ребенку сделать язык остреньким при подъеме вверх, да и просто высунуть язык острым кончиком?
Nan2008
30.01.2012, 11:34
Продолжайте делать активную артикуляционную гимнастику. Вы наверняка знаете сказку о язычке, сидя перед зеркалом, ваша девочка сможет делать все эти упражнения.
Язык в трубочку делать умеют не все., о подъем кверху можно предлагать, намазав верхнюю губу чем-то вкусным. Можно предложить девочке самой поднять свой язык, используя чупа-чупс. :)
Кстати, хотела добавить, язык в трубочку, даже я не умею делать, технически как-то не получается, а я уже большая тетя :))) и у меня с речью все хорошо :))). И воздух из одной щеки перегонять в другую у меня у самой очень очень плохо получается. А если я взрослая не могу, то как же ребенок сможет в таком возрасте?
POLINA_S
30.01.2012, 11:49
Остреньким язык по рекомендации не сделаешь. Но капельку обычно слизывают остреньким языком. Попробуйте на себе, когда в быту вы используете этот метод и делайте на глазах у ребенка. По подражанию может получиться.
Nan2008
30.01.2012, 13:01
Остреньким язык по рекомендации не сделаешь. Но капельку обычно слизывают остреньким языком. Попробуйте на себе, когда в быту вы используете этот метод и делайте на глазах у ребенка. По подражанию может получиться.
Хорошо, спасибо...
NochkaCH
30.01.2012, 15:08
Добрый день!
А как можно объяснить ребенку сделать язык остреньким при подъеме вверх, да и просто высунуть язык острым кончиком?
В этом возрасте объяснить что-либо, касающееся гимнастики сложно. Правильнее показать и опираться на все те же физиологически сохранные движения: перед губами ребенка на некотоорм отдалении поставьте леденец на палочке (чупа-чупс и т.п.) и предложите лизнуть кончиком языка.
Скажите пожалуйста, как ваш очный логопед оценивает состояние подъязычной уздечки?
Nan2008
31.01.2012, 08:10
В этом возрасте объяснить что-либо, касающееся гимнастики сложно. Правильнее показать и опираться на все те же физиологически сохранные движения: перед губами ребенка на некотоорм отдалении поставьте леденец на палочке (чупа-чупс и т.п.) и предложите лизнуть кончиком языка.
Скажите пожалуйста, как ваш очный логопед оценивает состояние подъязычной уздечки?
Мы были у стоматолога, уздечка не короткая, в норме. А логопед не смотрел, т.к. её первый вопрос был, а вы проверяли уздечку...
Мы вообще прежде чем обратиться к логопеду, с начало были у сурдолога, у стоматолога, у невролога.
Я не исключаю, что нам нужно поменять логопеда, но до 4 лет трудно найти логопеда, это единственный центр у нас который берет именно маленьких детей.
Nan2008
31.01.2012, 08:15
Спасибо за рекомендации. Мы все предлагаем , и чупа чупсы не много лижем, больше хочется раскусить и так скушать, и тарелки облизываем, пока очень близко к языку, получается широким, если начинать подальше отодвигать, капризничает и желание сразу пропадает, так что пока действуем очень медленными шагами...типа давай как получается, но старайся носик и подбородок не замарать. Характер тоже учитываем, а то как что не так сразу в позу :)))
Nan2008
31.01.2012, 08:31
На сегодня мы можем повторять многое, за последнюю неделю обнаружили это. Особенно если в слове есть большое кол-во буков которые она хорошо произносит. И нужен обязательно стимул, она допустим хочет посмотреть мультик, ей приходиться сказать Папа можно мультик, иначе было условие пока не скажет чего хочет не получит. С едой это не прокатывает, немогу держать её голодной пока не скажет сама :)))
Теперь пошли условия, про что хочешь мультик. Т.е. суть в том , что если ей этого очень хочется, то она из себя выдавить ради этого ,слово, в самом начале она скажет четко , при повторе она уже конечно будет искажать его.
Правда фраз от этого больше не стало, фразы все те же.
NochkaCH
31.01.2012, 15:46
Мы были у стоматолога, уздечка не короткая, в норме. А логопед не смотрел, т.к. её первый вопрос был, а вы проверяли уздечку...
Мы вообще прежде чем обратиться к логопеду, с начало были у сурдолога, у стоматолога, у невролога.
Я не исключаю, что нам нужно поменять логопеда, но до 4 лет трудно найти логопеда, это единственный центр у нас который берет именно маленьких детей.
У меня еще несколько вопросов:
1. Вы присутствуете на занятиях с логопедом? Они проводятся в центре или на дому?
2. Посещает ли ребенок обычный сад или другие кружки-секции (танцы, например)?
3.Не рассматривали возможность обратиться напрямую к логопеду из детского сада, куда хотите попать после комиссии (для занятий с ребенком?)
Nan2008
01.02.2012, 10:04
У меня еще несколько вопросов:
1. Вы присутствуете на занятиях с логопедом? Они проводятся в центре или на дому?
2. Посещает ли ребенок обычный сад или другие кружки-секции (танцы, например)?
3.Не рассматривали возможность обратиться напрямую к логопеду из детского сада, куда хотите попать после комиссии (для занятий с ребенком?)
Добрый день!
1. Мы занимаемся в центре, индивидуально. Я не присутствую, но сижу за дверью и все слышу. Центр-это трехкомнатная квартира, соответственно родители в прихожей на стульчике ждут ребенка.
Несколько раз приглашали к себе домой для занятий индивидуально, но другого логопеда, Лиза (ребенок) не захотела заниматься.
Вообще ребенок точно в присут-и кого-либо из близких родственников, начинает выпендриваться и не хочет заниматься. Поэтому для нас идеально на чужой территории и в моем отсут-и.
2. Посещает обычный детский садик с 2-х лет. У воспитателей претензий к ребенку нет,полностью обслуживает себя сам, контактный, охотно во всем участвует. Говорят очень хорошая девочка,плохо конечно что не говорит в обычном понимании этого. Хотя она не единственная в группе кто плохо говорит.
3. Не рассматривали, так как я даже не знаю в какой именно нас направят, и возьмут ли нас, по решению комиссии, знаю только что стараются ближе к месту проживания. В детском саду куда ходит ребенок ,есть логопед, но занимается только легкими исправлениями и только у детей которым до школы 1 год остается .
NochkaCH
01.02.2012, 13:22
Речь ребенка развивается скачкообразно (бурное развитие сменяется периодом относительной стабильности) и, несмотря на общие закономерности, в этом возрасте, есть масса различных вариантов. В вашем случае создны благоприятные условия для стимуляции речевого развития дочери. Единственно, что я могла бы вам еще порекомендовать - посещать занятия по лепке, ИЗО-деятельности (развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и т.п.), так же занятия для развития двигательной сферы (танцы, гимнастика, бассейн...). Разумеется, перегружать ребенка не стоит. Обратите внимание, где дочка больше проявляет активность-интерес и занимайтесь по этому направлению.
Nan2008
01.02.2012, 15:47
Речь ребенка развивается скачкообразно (бурное развитие сменяется периодом относительной стабильности) и, несмотря на общие закономерности, в этом возрасте, есть масса различных вариантов. В вашем случае создны благоприятные условия для стимуляции речевого развития дочери. Единственно, что я могла бы вам еще порекомендовать - посещать занятия по лепке, ИЗО-деятельности (развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации и т.п.), так же занятия для развития двигательной сферы (танцы, гимнастика, бассейн...). Разумеется, перегружать ребенка не стоит. Обратите внимание, где дочка больше проявляет активность-интерес и занимайтесь по этому направлению.
Да, спасибо огромное за рекомендации, мы рассматриваем такую возможность.
В саду у нас есть бассейн, по мере своего состояния здоровья, она его посещает, у них там 2 раза в неделю... конечно наврятли они прямо плавают, но упражнения делают вводе точно :)))
На сегодня по наблюдениям ей нравиться все и рисовать и лепить и с мамой зарядку делать :)))
Нам единственное сейчас не хватает самим возможности физической отдать её на разливательные кружки, т.к. по времени там начинается на много раньше, чем мы её забираем из садика, но будем стремиться к тому чтобы все таки отводить её в такие центры развития.