PDA

Просмотр полной версии : Недоношенный ребенок, 8 мес, развитие.


ShiE
23.01.2012, 14:51
Здравствуйте, Полина Львовна и Валерий Валерьевич! Проконсультируйте, пожалуйста.
Мальчик, 8 мес, родился недоношенным на 34 неделе, 2200, 43см., 1 мес в реанимации, 1 мес на 2 этапе, на ИВЛ - 4 дня, но дышал с рождения самостоятельно. Основная тема: [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Там много и сумбурно написано, чтоб не отнимать ваше время главное в последних сообщениях там выписки.
Диагноз: гипоксически-геморрагическое поражение ЦНС, синдром двигательных расстройств, недоношенность 34 недели.
На сайте нашла опросник, заполнила.

На спине:
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец – Поднимает, согнув в коленях, сначала держал лодыжки руками, сейчас хватает за носочки и любит так лежать, в рот не тянет, крестец поднимается.
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой – Да тянется, выпрямляет, может водить рукой за игрушкой, обычно поднимает сразу две руки, но одна как бы ведущая.
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. - На одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно. – Переворачивается с 5 мес. с живота на спину. Со спины на живот с 7 мес. научился.
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. – Да.
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры – Да. Да.
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях – Только на одну руку может, вторая в это время согнута в локте, но чаще руки согнуты в локтях.
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку – Иногда, чаще одна нога выше другой.
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе. –Нет. Пробовала ставить на четвереньки: рука под грудь, вторая на попе, он начинает капризничать и вытягивает ноги при этом туловище подает вперед, получается как бы выпрыгивает с моих рук. Тогда попробовала облегченные четвереньки: поставила его к диванной подушке, он ложится телом на подушку, голову поднимает, опирается на руки согнутые в локтях, ноги удается согнуть в коленях и фиксирую руками, чтоб не выпрямлял, через секунд 30 если заинтересовать игрушкой будет так стоять на коленочках и нужно только периодически поправлять ножки.
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). – Лежа на животе, опираясь на руку, двигает левую руку в сторону за ней передвигает правую и так может крутиться вокруг своей оси. Лежа на спине выгибаясь на плечах и ногах как бы отталкиваясь сползает вниз. И плюс использует повороты.

Сидя:
11.Какая поддержка ему нужна при сидении. – Опора под спину либо за руки. Если посадить к себе на колени в положении полулежа, то переводит корпус в положение сидя, может подниматься даже без рук хватает силы пресса, но удержать свой вес не может – заваливается, балансировать может секунд 10 масимум.
Как сидит в седле. Опирается руками или удерживает равновесие сам – Заваливается вперед и руками не опирается, но иногда пытается балансировать.

Поза стоя и смена поз:
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками) – Секунды иногда может стоять если держишь подмышки или за руки потом либо ноги вверх поднимает, либо коленки сгибает и виснет.
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках – нет
14. Умеет ли встать к опоре - у дивана – нет
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры – нет
16. Умеет ли садиться от опоры – нет

Игра:
1. Может ли взять из ваших рук игрушку - Да
2. удерживает ли ее - Да
3. держит ли большую игрушку двумя руками – Да, кубики, мяч например и еще ноги может поднять в этот момент если чувствует, что руками не удерживает.
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? – начинает трясти чтоб шумела.


Общение и речь
1. Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? - Да.
2. Какие звуки издает? – Только гласные, много и активно в последнее время, особенно сильно начинает гулить если кто-то разговаривает. Что-то среднее между ээ и мм, эмоционально окрашена речь, но слоги не говорит.
3. Улыбается вам или игрушке? – Да. Мне он улыбается всегда и при виде меня всегда оживляется, начинает гулить очень эмоционально.
4. Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? –Оживляется, улыбается, пытается смеяться, лепечет на своем.


Где то с 7 мес играет в ку-ку, натягивает на лицо платок и на слова где Илья, стягивает с глаз. Недавно хлопая в ладоши его рука оказалась зажатой между моих. Сказала – вытаскивай ручку, тяни. – Он вытащил руку. И так играли некоторое время. Сегодня сидя у меня на руках, увидев незнакомого человека который ему улыбался, он улыбнулся в ответ, потом отвернулся и спрятался за меня. Он стеснялся! Любопытство взяло верх, он повернулся и выглянул из-за меня, увидев, что ему улыбаются - улыбнулся и опять спрятался.
Если в руках погремушка, а иногда и просто любой предмет начинает поднимать руку вверх пытаясь извлечь звук и так будет трясти пока не скажешь – оно не гремит и еще пару раз сделает как будто убедится правда не гремит и потом просто держит. В рот предметы не тянет, режутся зубы (2 нижних уже появились), тянет пальцы, может засунуть все 4 сразу. Предметы подносит к лицу как бы пытаясь найти рот.

Рот это наша отдельная проблема. У него плохо открывается рот, он не сосал грудь, не сосал соску, кормится он через специальный поильник Медела с мягкой ложечкой. Молоко попадает ему в рот и нужно только проглотить, но когда я его кормлю вижу, что язычок двигается свободно, плюс последнее время он стал его активно высовывать. Были у челюстно лицевого хирурга он сказал, что это не его проблема отправил к невропатологу. Невропатологи не могут на данный момент ничего предложить, мы пили мидокалм, но челюсть осталась в таком же спазмированном состоянии, сейчас он стал открывать ее пошире, но максимум на который он открывает 1,5 см где то. Улыбка у него за счет спазма тоже немного своеобразная, смех больше похож на повизгивания, но видно что ему нравится смеяться.
Сейчас мы начали делать очередной (4) курс массажа, плюс массажист будет делать логопедический массаж описанный Вами.

Полина Львовна, я прошу у Вас помощи, сориентируйте меня какие упражнения нам сейчас нужны для того чтобы начать ползать и укрепить мышцы спины. Невропатолог говорит у него ослаблен плечевой пояс и немного снижен мышечный тонус. Возможно в своей практике Вы сталкивались с проблемой спазма нижней челюсти и можете предложить какие то упражнения. Возможно я что-то упустила, жду ваших вопросов.

POLINA_S
23.01.2012, 20:22
Добрый вечер. давайте начнем с нижней челюсти. Все остальное вполне себе ничего :), если учесть. что ребенку 6, 5 месяцев.
Посадите ребенка в кресло с наклонной спинкой. Пригните голову к подбородку и чуть поверните в сторону. Попробуйте в этом положении поднести ко рту то. что любит есть мальчик и посмотрите. как откроется рот.

ShiE
24.01.2012, 10:13
Добрый день!
Рот не открылся плюс ему совсем не понравилось что я пригибаю его голову. Полина Львовна, дело еще в том, что он с рождения не ищет еду как это делают другие дети открывая рот. Где то до 6 месяцев я вообще не знала хочет ли он есть, кормится он просто по часам с 6 утра интервал в среднем 3 часа до 12 ночи, ночью спит. На кормление просыпается с 4 мес и лежит ждет если не покормить просто уснет. Сейчас иногда начинает плакать когда пора кормить, а у меня еще не готова смесь.
Кормлю так: укладываю его к себе на колени или в стульчик для кормления, чтоб был под наклоном, пальцем оттягиваю легонько подбородок и ложечка кладется на нижнюю губу, смесь льется в рот, он глотает.

Шире всего рот открывается когда он мне улыбается и оживлен. При любой попытке из вне открыть шире рот, он сжимает челюсти и начинает плакать.

Я не указала его вес - рост сейчас - 6540 и 69 см.


POLINA_S
24.01.2012, 12:07
Если не нравится, когда пригибаете голову, попробуте позу эмбриона.
Кормлю так: укладываю его к себе на колени или в стульчик для кормления, чтоб был под наклоном, пальцем оттягиваю легонько подбородок и ложечка кладется на нижнюю губу, смесь льется в рот, он глотает.
Подробнее опишите позу. В каком положении находятся ноги ребенка.

ShiE
24.01.2012, 13:46
Попробовала позу эмбриона - губы сомкнуты, лицо не напряжено.

При кормлении: сажусь на диван, ставлю ноги на возвышение, угол где то 45 гр, кладу ребенка лицом к себе, голова на моих коленях, ноги полусогнуты и упираются в меня. Он сам тоже получается лежит под наклоном. А в стульчике для кормления он тоже лежит под углом в 45 градусов, голова повернута немного в мою сторону, но в стульчике мы в основном едим пюре и каши.

п.с. Полина Львовна если у вас есть возможность просматривать фото или видео, я могу выкладывать их.

POLINA_S
24.01.2012, 13:52
Смотря как выложите. Я в этом ничего не понимаю, но когда выкладывают, просматриваю :)
Поза, по вашему описанию, правильная. На всякий случай напишу: ноги должны быть согнуты в коленях, опираться о поверхность. Голова при кормлении у вас направлена чуть вбок, это снимает напряжение. Проследите, чтобы она не была откинута назад, а подбородок практически прижимался к груди.


ShiE
24.01.2012, 14:37
Все как вы описываете только голова прямо, значит надо чуть вбок поняла.

ShiE
24.01.2012, 18:25
Полина Львовна, я отправила Вам фото, скажите пожалуйста, правильно или все-таки не верная поза.

POLINA_S
24.01.2012, 18:28
Фотографии посмотрела Чуть приподнимите свои колени, и руки ребенка сведите к центру.
Все это пробы. Мальчику может не сразу понравится. но ваш показатель, рот ребенка.


ShiE
25.01.2012, 18:11
Полина Львовна, здравствуйте, попробовала, хоть выше - хоть ниже, с наклоном головы немного в бок или прямо, в стульчике и у меня на коленях, рот в одном положении - сомкнутые или чуть приоткрытые губы.:bn:

POLINA_S
25.01.2012, 21:00
Имеется в виду поиск положения, когда мальчику легче открыть рот и снова сомкнуть губы.

ShiE
22.02.2012, 13:32
Здравствуйте, Полина Львовна, извините, что так долго не отвечала, ребенок заболел ОРВИ и пока восстановились..
Сейчас ему 9 мес, стал лучше держаться в положении сидя, самостоятельно на твердой поверхности заваливается, но появилась опора на руки, выставляет их перед собой. Стоит с поддержкой до 30секунд, потом присаживается. Стоит у опоры по паре секунд. Ползти пытается, но не ползет, лежа на животе подгибает ногу и старается оттолкнуться, но проскальзывает нога и на животе елозит туда-сюда, зато хорошо научился вертеться вокруг своей оси переставляя руки. Это из наших новых умений после болезни.

Главная наша тема. Рот - нет у него такого положения когда ему легче самому открыть рот и сомкнуть губы. Но мне легче ему открыть рот когда он у меня на коленях под наклоном как я вам высылала на фото. Просто на все попытки принудительно чуть сильнее открыть ему рот встречают его сопротивление и он стискивает челюсти.
Я вам вышлю серию фото где он в разном положении и насколько я смогла открыть ему рот, вы увидите что губы открываются, а сами десны остаются в одном положении.

п.с. Не знаю имеет ли это значение. Сейчас у нас слюни текут рекой, за минут 40 на улице носовой платок мужской становится мокрым насквозь, так вот я заметила,что когда одеваю ему зимний комбинезон который строго фиксирует его голову прямо, он начинает периодически выгибаться и слюна появляется на губках((


Жду Ваших рекомендаций.
С уважением, Елена.


POLINA_S
22.02.2012, 13:52
Елена, ребенок развивается, появляются новые умения - и это радует. Рот посмотрела. :) Понять трудно. Дело в том, что чуть приоткрытый рот в спокойном состоянии - это нормально.
Сопротивление, когда вы пытаетесь открыть - тоже нормально. Ребенок открывает рот, когда хочет что-то туда засунуть :)
Пытается ли ваш малыш засунуть в рот кулачки. Если нет, попробуйте его поучить.
Поза та же. что обычно- наклонная (ваши колени или шезлонг)

ShiE
22.02.2012, 14:28
Спасибо, Полина Львовна, за быстрый ответ :)
Кулочки не засовывает, он не может открыть на столько рот, только пальчики. А как именно засунуть кулочок, вот он лежит на коленях, я пробую поднести его ручку сжатую в кулак ко рту, но он сразу разгибает и пальцы в рот. Правильно делаю или есть секрет?:ah:

POLINA_S
22.02.2012, 14:49
Можно пока ограничиться пальцами.
И еще попробуйте так придержать кисть ребенка, чтобы она не разжималась. Пусть малыш пока полижет кулачок, не вводя его в рот.
У ребенка наблюдаются жевательные движения?


ShiE
22.02.2012, 14:58
Только 1 раз буквально неделю назад я видела, что есть жевательные движения когда давала ему пюре, больше не было. Еще он стал приоткрывать рот буквально пару миллиметров когда пюре подносишь, редко, но бывает..А в основном пассивное глотание..Раньше же, я Вам писала, ему все равно было что даешь и сколько, а вот после болезни появился интерес к еде, он отворачивается если не хочет, он плачет и требует если хочет есть, оживляется и гулит когда видит, что я бутылочку делаю, буквально сегодня требовательно разревелся когда дала всего пол ложечки бананового пюре, а я только ввожу банан.. т.е. в этом у нас прогресс. Я хотела узнать, а как стимулировать вот эти жевательные движения? Вот кашу или пюре он последнее время засасывает и глотает, а мне хотелось чтоб жевал..

ShiE
23.02.2012, 11:25
Полина Львовна, здравствуйте:) Дополню инфу - сегодня в обед кормила кашей, сделала гуще чем обычно, он ее жует, рот в том же положении сильнее не открывает, но если он начинает жвать то немного каши идет через нос, я уже пробовала и выше садить, и ниже, все равно через нос немножко выходит. Кормлю в стульчике для кормления.

POLINA_S
23.02.2012, 21:29
Пища не должна идти через нос. Что у мальчика с небной занавеской, с небом?
Должен смотреть врач ЛОР.
Стимулировать жевание можно попробовать так: купите детское печенье, которое растворяется очень быстро. Попробуйте кусочек положить за верхнюю десну в районе жевательных зубов. Кусочек нужно провести между щекой и деснами, а не через язык.


ShiE
23.02.2012, 22:24
ЛОРы смотрели, в 2 мес, в 5мес, в 6 мес с их стороны сказали все чисто. Думаете еще раз надо показать могло что то изменится за эти месяцы?

POLINA_S
24.02.2012, 22:21
Смотреть можно по-разному. Расскажите, что еда поступает в нос. Пусть проверят подвижность небной занавески. Она должна при глотании подниматься и закрывать вход в носовую полость.

ShiE
14.05.2012, 22:27
Здравствуйте, Полина Львовна!:ax:
Прошу прощения за долгое молчание, но не было интернета.
Оказывается так быстро пронеслось несколько месяцев, Ваш ответ прочла только сейчас и Вы оказались очень близки к тому что происходит, расскажу вкратце. Мы целый месяц потратили на детальное обследование ребенка, результаты еще не всех исследований на руках, ждем генетику.
По факту, проведя видеоскопию с контрастным веществом на глотание было обнаружено, что часть пищи попадает в дыхательные пути и часть идет в нос, объем небольшой, но достаточный чтоб ребенка перевели на зондовое кормление. Проблема с легкими сказали на данный момент незначительна и требует лишь наблюдения. Муковисцидоз тоже не подтвердился. По неврологии - стоит мягкая ПВЛ(лейкомаляция), но полный диагноз будет после генетических результатов. Сказали лекарственная коррекция не требуется, а вот массаж и лфк это наше все.

Мне нужен Ваш совет, сейчас Илье 1 год (уже сегодня, через пару часов родится :) ). Он достаточно уверенно сидит, ходит держась за руки и даже сгибая ноги в коленях, любит пружинить, научился раскачивать коляску когда в ней сидит, стоит у опоры, но не ползает. Проявляет интерес к игрушкам, тянется за тем что ему надо, сегодня открывал и закрывал картинки на игрушечном телефоне вполне осознано, рулит и переключает скорости на игрушке, научился махать рукой привет и пока. Смеется много и часто до икоты, гулит, но не говорит. Требует свое, например очень любит ходить держась за руки и если посадить будет возмущаться пока не поставишь обратно и не пойдет, может обиженно рыдать если что-то не дать.
Теперь собственно из того что сказали и мы делаем / не делаем.
Лфк - делаем. Реабилитологи хвалят его.
Рот (он у нас плохо открыт до сих пор) но т.к. анатомически все нормально у него, сказали принудительно палочки в рот и открывать. Простые палочки которыми смотрят рот, пока у нас помещается 6 но уже вижу, что есть место и для 7, так что здесь движемся потихоньку, хоть он и сильно плачет, но врач сказал если сейчас не открыть потом будет больней и сложней.
И главная на данный момент задача - научить глотать, чтоб все перекрывалось где надо и пища не попадала в дых.пути. При исследовании получилось, что жидкое - заливается прям на снимке показали тонкую струю, а более густое - он делает 3 глотательных движения и все равно часть пищи остается во рту, что опасно потому что может попасть куда не надо.
Скажите, пожалуйста, есть ли какие то упражнения на глотание или может в России есть какие то реабилитационные центры занимающиеся такой проблемой.. Прошу Вас пнуть меня в нужном направлении.. Из всего что я тут читала это было упражнение на сглатывание слюны которую он кстати совсем перестал сглатывать и просто плюет ее..

Сейчас мы набираем вес, сидит на добавке - maxijul. Врачи мне говорили, что возможно набрав вес он начнет глотать, сейчас он весит 7900. Что можете посоветовать?
С уважением, Елена


ShiE
15.05.2012, 05:24
Еще же хотела поделиться какой нам делали наверное это называется массаж лица.. До этого я ему делала из темки - логопедический массаж некоторые упражнения, в клинике делали похожий вариант, но немного другой. Результат -Снизилась чувствительность лицевых мышц и он дает теперь дотронуться до лица, раньше ему это было неприятно, более того ему нравится когда я его целую, он вытягивает губки и прикладывает к ним предметы для нас это большой прогресс конечно.

Значит упражнения: все делается с небольшим нажимом, повтор по 5 раз, подходов 3-5:
1. указательным пальцем (ребром) ведем по лбу от корней волос к бровям.
2.указательными пальцами ведем с середины лба к вискам и спускаемся к середине щеки.
3. указательным и большим захватываем переносицу и легонько тянем вниз.
4. указательным пальцем плавно ведем от носа к верхней губе чтоб губки сомкнулись
5. указательным от подбородка к нижней губе до смыкания
6. двумя указательными ведем от середины верхней губы к краешкам губ немного растягивая при этом.
7. тоже самое с нижней губой.
8. делаем захват указательным и большим где бывают ямочки на щечках и сжимаем
.
Далее берется зубная щетка на батарейках, поверх щетины одевается напальчик, включаем и массируется область щек ближе к ушкам где сустав, под подбородком (пробовала на себе лично у меня появляется желание сглотнуть) и ротовая полость - десны, губы, язычок.
И еще на одном занятии водили по губам холодной палочкой.

Полина Львовна как Вы находите эти упражнения?

POLINA_S
15.05.2012, 08:20
Доброе утро. Вижу у вас появились положительные сдвиги. Массаж вам делают вполне адекватный, но может быть нужен более специализированный. Я не знаю специальных учреждений, но советую вам поискать логопеда, который умеет работать со спастикой лицевых мышц и дизартрией.
Я не ставлю вам диагнозы - не воспринимайте мои слова так, просто называю вам тех, кто умеет делать более специализированный массаж.


ShiE
15.05.2012, 15:09
Полина Львовна, я Вас поняла.Спасибо Вам! Буду писать о наших успехах.

п.с. Может Вы знаете, насколько эффективно колоть диспот деткам с такой спастикой челюсти как у нас или ботокс это не наш случай? Как Вы считаете?

POLINA_S
16.05.2012, 20:55
Не знаю, я не врач.

ShiE
17.05.2012, 22:19
Зато Вы профессионал своего дела и отзывчивый человек. Спасибо Вам огромное за ваш труд и помощь! От всей нашей семьи.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

ShiE
23.06.2012, 19:21
Полина Львовна, здравствуйте, помогите мне еще пожалуйста. Сейчас сынуле 1 год 1 месяц, он немного набрал вес - 8700 на данный момент. Все также на зондовом кормлении. По челюсти продвижение минимальное. Но тем не менее появились слоги - ма, мама, ба и придыхание па из этих трех самое частое ма и с удовольствием. Для нас Вы понимаете это большое достижение. Но я хотела спросить вот о чем - он сейчас очень хорошо сидит, но встать из положения лежа не может. Из полусидя легко поднимается за счет пресса. Ходит держась за руки, ходит в ходунках, но ползать ни в какую, вроде лежит на животе старается, но результат нулевой. Как ему помочь? Еще он не встает самостоятельно к опоре, если допустим он сидит, дать ему руки, то он держась за них поднимется, но вот чтоб совсем сам не может. Вот мне кажется что ползание и подъем своего тела очень связаны в его случае, как ему помочь? Может есть какие то упражнения?

п.с. по челюсти у нас все так печально, я никак не могу найти врача кто смог бы ему ее разработать:(

POLINA_S
24.06.2012, 12:24
Добрый день. Судя по вашему описанию, у мальчика нет смены поз и причина может быть одна: в позе сохранять равновесие проще, чем при смене поз.
Опишите, как ребенок лежит на животе. С живота проще сесть и большинство детей так и садятся.
Встать у опоры мальчик может или только, если этой опорой являются ваши руки?

Что вы выяснили про ботокс для снижения спастики мышц?

POLINA_S
24.06.2012, 14:34
Фотографию скрыла, но не поняла, что вы мне хотите показать?

ShiE
24.06.2012, 14:35
Насчет валика, я пробовала, он все равно ноги вытягивает, еще и психует, но Вы слышали в конце:) Или через не хочу заставлять?

По поводу опоры только если мои руки, если ставлю например у дивана он руки отпускает и приходится ловить хотя мог бы и задержаться за него.

По ботоксу пока не выяснили, врачи думают, сделали электронейромиографию.
Заключение: При проведении стимуляционной миографии - снижение амплитуды моторного ответа по переднему брюшку двубрюшной мышцы справа. При исследовании активности покоя поверхностными электродами регистрируются периодические спонтанные разряды мышечной сократимости, характерные для центральных (надсегментарных) повреждений.

Может Вам это о чем то скажет потому что мне не о чем к сожалению не говорит, а у врача еще не были, ждем заключение ЭЭГ и тогда уже пойдем на прием.

п.с. На фото это его стандартная поза на животе, просто я не знала сможете Вы видео просмотреть и подстраховалась.

POLINA_S
24.06.2012, 15:07
Поза хорошая. Спина прогнута, уверенная опора на руки.
Попробуйте в течение недели делать упражнения по прывыканию к позе:

Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом, его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.

ShiE
07.11.2012, 15:23
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Здравствуйте, Полина Львовна!

Давно не писала Вам о наших успехах и достижениях. Пришла к Вам опять за советом и поделится нашими умелками! :)

Сейчас сыну 1 год 5 месяцев (с корректировкой на недоношенность 1,3).
Что умеет: Вертится лежа на спине и ползет также на спине отталкиваясь попой и ногами.. Сидит самостоятельно, может опираться на руки когда сидит, в стульчике из положения полулежа может подниматься сам или взявшись за опору. Из полуприседа встает, руками немного придерживается. Стоит у опоры, по секунде без опоры, может крутиться возле опоры не теряя равновесия, может стоять опираясь лишь 1 рукой. Ходит около опоры, ходит за 2 руки и уже неделю за 1 руку, равновесие удерживает. Нам не хватает одного звена - чтоб он вставал из положения лежа или сидя.
Какие упражнения нам можно сделать?
Сейчас делаем: подъем из положения лежа за 1 руку чтоб на вторую была опора, но он лишь придерживается ей..
Ставлю на коленочки например в манеже, он держится за спинку кроватки и сам поднимается..Но как научить его самому вставать не пойму никак.. Помогите, пожалуйста.

п.с. Он у нас был на зондовом кормлении, сейчас поставили гастростому и на животе лежать нельзя. Со ртом тоже есть небольшие улучшения, открывается шире, но еще недостаточно хорошо. С глотанием (делали видеоскопию) ситуация лучше стала, не заливается еда, но еще не достаточно развиты мышцы языка и глотательные движения все такие же слабые, многократные и часть еды остается во рту, в общем сказали пока кормить через рот нельзя, остается высокий риск асфиксии. Но при этом разрешили понемногу пробовать давать воду, в общем то он ее пьет не давится, но все равно слышно как она во рту остается и что он не до конца проглатывает. Думаю это дело наживное и научимся глотать. Из упражнений делаю пока массаж лица, он начал тянуть предметы в рот. И когда то Вы меня спрашивали тянется ли он к ложке. Сейчас он тянется к ложке с водой, когда ложка касается губ то он их складывает чтоб удобно было втянуть воду в рот. Стараюсь как Вы и писали чтоб подбородок был как можно ниже к груди и из этого положения предлагать пить, чтоб шире открывал рот..

Болтает на своем в основном звуки, редко получается мама.. Играет в ладушки, интерес проявляет к игрушкам, особенно зеркало нравится, любит смотреть на солнечного зайчика или тень от рук, прям долго может так играть.. Есть игрушка к которой проявляет особый интерес, целует ее, улыбается ей. Читаем книжки, точнее пытаемся, потому что он забирает их у меня и закрывает)) учим кто как говорит, но пока он только иногда повторяет мяу и ав-ав..с фасолью играется, точнее разбрасывает ее из контейнера..это так что сразу вспомнилось..Сейчас вот крутит машинку с человечком, рассматривает колеса.. Вообще колеса он очень любит и на настоящих машинах тоже))На шведскую лестницу пытаемся залезть и с моей помощью уже начало немного получаться..

Вчера на прогулке подошел к ребенку и тянулся чтоб его поцеловать.
В общем, пусть небольшими шажками, но двигаемся вперед.

Подскажите, пожалуйста, как наше звено восполнить..

Спасибо:ax:

ShiE
18.11.2012, 19:22
Здравствуйте, уважаемые консультанты! За неделю результат - ходит держась за 1 руку уверено, вторую просит только если переступить через порог. Пытается из положения сидя перевернуться на колени, но пока получается лишь подогнуть ногу под себя и опора на две руки хорошая, один раз получилось полностью встать на колени, но тут же ушел носом в пол.. Полина Львовна, можно как то ему помочь? Или только ждать? Возраст 1,6 мес. Появились новые звуки - де, да. иль, произносит как бы картавя, но для нас и это радость :)
Сегодня видела как он общается, бабушка говорила - ой, боюсь, боюсь, а он ее пугал пвтаясь голосом рычать, визжать и т.п. Отвечает на вопрос: как собачка лает? -Ав-ав. Вот такие успехи.

Вопрос тот же - как помочь перевести тело из положения сидя в положение стоя без моей помощи.

Спасибо:)


п.с. И чуть ниже увидела тему со схожей проблемой, так понимаю, что нам делать тоже самое:ab: ну, хоть радостью поделилась :)

POLINA_S
23.11.2012, 21:13
Добрый вечер.
Сейчас сыну 1 год 5 месяцев (с корректировкой на недоношенность 1,3).
Что умеет: Вертится лежа на спине и ползет также на спине отталкиваясь попой и ногами.. Пока нельзя находится на животе, это допустимо. Но лучше формировать четвереньки. При гастеростоме это сделать можно.
Сидит самостоятельно, может опираться на руки когда сидит, в стульчике из положения полулежа может подниматься сам или взявшись за опору. Из полуприседа встает, руками немного придерживается. Может ли ребенок сесть из горизонтального положения?
Нам не хватает одного звена - чтоб он вставал из положения лежа или сидя. из положения лежа не встает никто. Всегда есть промежуточное положение: поза сидя или четвереньки.
У вас ребенок умеет попадать сам в эти позы?
[QUOTE] Вот на этом и остановимся. Напоминаю: либо я даю односложные ответы, либо вы выбираете одну тему и мы ее обсуждаем.

ShiE
25.03.2014, 16:00
Здравствуйте, уважаемые консультанты! Здравствуйте, Полина Львовна!
Мне очень нужна ваша консультация чтоб понять как и что делать дальше.
Сыну Илье сейчас 2 г 10 мес. Диагноз: ЗПРР.
На данный момент из решенных проблем это восстановление глотательной функции, кашлевого рефлекса, рвотного рефлекса. Сняли гастростому и питание через рот, но не жует, вся пища пюреобразная. Рот по прежнему открывается в ограниченном объеме (1 палец проходит) и мы не смогли найти до сих пор специалиста который мог бы нам объяснить причину и что с этим делать... По физическому развитию - самостоятельно садится, ходит, быстро ходит (пока нельзя назвать это бегом, но где то рядом). Координация еще не очень хорошая, например чтоб перешагнуть через порог ему нужна опора или подниматься по лестнице тоже только с опорой. Заваливается назад. Спускаться со ступенек только учится, еще иногда использует голову как третью точку опоры(руки-ноги-голова). Нравится висеть вниз головой, свешивает голову с кровати- дивана и висит. Но в целом потихоньку все осваивает и улучшается координация.
Простите за это лирическое отступление. Теперь собственно суть и просьба о помощи. Илья не говорит, в его лексиконе есть только звуки/слоги ма -ма, па -па, ба -ба, ге, и,нанана которые он практически не относит к объектам. Бывает, что он может сказать "мама" и это будет обращено ко мне, но больше похоже на случайность. Он может повторять за мной звуковые (не знаю как назвать) конструкции что ли типа оу, угу, ага с точностью воспроизводить интонацию,т.е. это не обычные звуки "у" "о", а с закрытым ртом гортанные звуки..надеюсь понятно объяснила.
Что касается обращенной речи. Если просишь его дай- на - возьми - принеси и это касается каких то предметов (игрушка, пульт от тв,одежда), однозначно не выполняется. Если это дай руку и моя протянутая рука - он дает свою. Включи свет - делает если стоим рядом с переключателем, открой дверь - если стоим рядом с дверью, но и то не всегда. Подними руку-ногу - когда одевается то выполняет. Сам не умеет. Сам не кушает, но если я держу его руку то согласен держать в ней ложку, быстро устает и начинает скандалить чтоб кормили. Знает повторяющиеся изо дня в день ситуации. Например: надо идти гулять. Если я скажу - идем гулять, то может не отреагировать. Тогда я подхожу, беру за руку и веду одеваться, он как будто включается. Подает руки- ноги,просовывает руки в рукава куртки, ноги в ботиночки тоже засовывает, но все с моей помощью, дальше стоит и ждет когда соберусь я. Выходим в подъезд - ждет когда я закрою дверь, стоит спокойно рядом. Если допустим я одеваюсь, а его не одеваю - начинает скандалить т.к. понимает что его не берут или может скандалить если допустим видит , что бабушка обувается , а я нет( он любит гулять с родителями).
Если хочет кушать то приходит, берет меня за руку и ведет на кухню к стулу. Если хочет спать со мной - ведет меня в спальню к кровати, залезает и тянет меня за руку, что я тоже должна лечь. Включить игрушку- либо несет ее мне, либо берет меня за руку и ведет к ней. Указательного жеста нет, просто стоит рядом с игрушкой и издает какие то звуки типа "ыыииыы".
Игры как таковой нет - может покатать машинку чтоб шумели колеса, попинать мяч, побросать его, пирамидку только разбирает и разбрасывает, кубики разбрасывает. Все должно шуметь и громыхать, либо второй вариант может лечь и возится , например, с веревкой. Купили юлу пытается ее заводить. Вообще сидя практически не играет, либо стоя, либо лежа. Еще очень сложно ему сидеть одному без опоры почему то...
Книжки маленькие детские любит рассматривать, читать не дает больше 1 стихотворения, надо листать страницы.
Учу его показывать где глазки/ротик/носик (месяц уже где то) - показывает, но не всегда и периодически путает. Раньше показывал как лает собака, мяукает киса. Не спрашивала пару недель , сегодня не смог сказать((
Учим с ним стихи - мишка косолопый - показывает действиями
- мишка косолапый по лесу идет - перекатывается с ноги на ногу
- шишки собирает в корзинку кладет - делает только с моей помощью
- вдруг упала шишка прямо мишке в лоб - ладошкой прикасается ко лбу
- мишка рассердился - машет пальцем или рукой (по разному)
- и ногою топ - поднимает высоко ногу и топает.

Гуси-гуси - га-гага ( горловой звук либо гагага)
Есть хотите - дадада (горловой, имитация либо нормально говорит)
Хлеба с маслом -- машет головой нет
А чего - ка... или молчит или что=то пытается, но не получается..

Очень любит обниматься, целоваться, все что касается прикосновений - очень нравится. Знает родных - мама, папа, бабушка, дедушка. Им может помахать привет и пока. Нравится музыка, недавно шел детский голос и он оторвался от игры и стал подпевать мальчику - аааа - аааа интонационно один в один.

И еще есть особенности которые беспокоят стал кричать (вскрики эмоциональные по 10-20-30 сек) при езде на транспорте, а бывают и дома стараюсь сразу отвлечь. Теребит волосы, чешет голову, глаза, перебирает пальцы рук, теребит одежду чаще всего это бывает во время занятий, при просмотре тв( очень редко смотрит, обычно реклама или рекламные ролики на детских каналах, мультики почти неинтересны, минут максимум может смотреть) если просто бегает.

Мы проходили комиссии в нашем городе, направили на занятия 2 мес. На занятии его учили доставать кубики из коробки, отрывать разные предметы прилепленные на липкой ленте, складывать пирамидку, стучать молотком, подбирать отверстия для фигур (круг - квадрат и т.д.) и кажется все.. Предметы он научился доставать позже, появились разные захваты, а в остальном успеха не достигли...

Мы сами как можем занимаемся, но к сожалению как слепые котята даже не знаем то ли мы делаем...
Вопрос: как помочь в развитии, как помочь заговорить, какие специалисты нам нужны не хочется терять драгоценное время.

С уважением, Елена.

ShiE
01.04.2014, 08:06
Здравствуйте, еще хотела сказать что у меня есть несколько видео коротких, их лучше ссылками дать?

POLINA_S
02.04.2014, 16:43
Добрый день. Слух проверяли?
Какие специалисты смотрели ребенка на предмет поведения и развития эмоциональной сферы. Был ли среди них психолог?

ShiE
04.04.2014, 14:57
Добрый день, Полина Львовна, спасибо что не обошли вниманием.
Слух не проверяли, но с ребенком работал сурдопедагог и каких то отклонения не замечено было. Считаете нужно проверить?
Кто смотрел ребенка: логопеды, психолог, педагог по раннему развитию, дефектологи, специалист по психомоторике (приезжал из Италии), реабилитолог (Корея), инструктора ЛФК.
Мы проходили Республиканскую комиссию - в посещении психолога нам на данном этапе отказано как и логопеда, отправили к педагогу по раннему развитию, но очередь движется очень - очень медленно и хорошо если попадем хоть через пару месяцев. Чем занимается этот педагог мне просто сказали - развитием. А что и как не объяснили, к сожалению...

POLINA_S
14.04.2014, 20:57
Пришлите ссылки на видео - так трудно что-либо понять.