Katij
16.12.2011, 13:29
РАС - в смысле, расстройство аутистического спектра...
Здравствуйте!
Сыну год и 11 месяцев сейчас, родился на сроке 39 недель, 3400г/52см, 8/9 Апгар. Роды естественные, очень быстрые (вторая беременность, вторые роды). После роддома до 4х недель лежали в неонат.стационаре с гипербилирубинемией, билирубин доходил до 350. Ребенок на ГВ с рождения и до сих пор, сейчас вес/рост 11800/86 см. БЦЖ в полгода, первая АКДС полтора месяца назад, вторую будем делать на след. неделе (сначала медотвод, потом не было вакцин).
Моторное развитие в чем-то норма, в чем-то с "опережением графика". В 11 месяцев первые шаги, ровно в год ходил уже по-взрослому уверенно. Гуление, лепет - все в нужные сроки. Первое "осознанное" слово в 10 месяцев, до этого попытки звукоподражания. До года и трех новые слова появлялись чуть ли не ежедневно, потом начался регресс. Сейчас любимое слово, обозначающее все на свете - "ать". Это и любой глагол, и игрушка заяц, и коляска, и горячо, и много всего остального. Одно слово обозначает несколько предметов, например, "тю-тю" - это и машина, и поезд, и самолет и вообще вся передвигающаяся техника. Составляет сложные слова: "тю-тю кар-кар" - это птица-самолет, Змей Горыныч, "лля ать" - жидкость горячая, суп.
Мелкая моторика на уровне, лепить и прочее не любит, но любит крутить винтики, собирать/разбирать что-нибудь на запчасти, хорошо рисует - рисует снегопад, рыб в воде, папу в очках, Дональда Дака. Все узнаваемо. Пишет букву А. Вообще буквы знает и цифры, не все, но многие. Просишь посчитать, например, сколько машин - считает: "Ля-ля-ля", три, значит. По просьбе дает кубики с называемыми буквами.
Указывает пальцем. Смотрит в глаза. Но только мне. В кабинете у врача, например, старательно отворачивается и делает вид, что не слышит обращенной к нему речи. Вообще очень часто, когда к нему кто-то обращается, делает вид, что спит: отворачивается, закрывает глаза и "храпит". Все понимает, выполняет просьбы, знает левую/правую руку, выполняет сложные указания вроде "подними голову и открой рот". Кивает/качает головой "да" и "нет", так и общаемся, вопросами-односложными ответами. Все знает и помнит - переключить внимание и/или отвлечь практически невозможно.
Аккуратист. Машинки ездят по квартире строем, игрушки тоже. Все по нескольку раз в день усаживаются на горшок, едят и спят. Убирает за собой накрошенное/разлитое. Без принуждения, да и вообще - никто не просил и не учил.
Любит сидеть у меня на коленях, накрывшись моей футболкой. Вообще ему необходимо, чтобы я была рядом и занималась только им. Любое мое действие, отвлеченное от ребенка - почистить зубы, к примеру - крик и слезы. Сборы на улицу - ежедневный скандал, потому что я одеваюсь и в этот момент не смотрю на него и не занимаюсь им.
Как минимум все вышенаписанное (я наверняка что-то упустила, хоть и понаписала много; пожалуйста, укажите, если нужна еще информация, и я обязательно ее предоставлю), плюс личное общение, позволило неврологу поставить сыну три диагноза, вынесенные в заголовок темы - задержка речевого развития, задержка психического развития, расстройство аутистического спектра. Рекомендаций мы не получили, получили направление в ПНД.
Вопросы у меня, пожалуй, обычные - действительно ли все может обстоять так, как диагностировала невролог, на что мне надо обращать внимание, в каком направлении двигаться, можно ли делать прогнозы и какие, да и что вообще делать.
Спасибо.
Здравствуйте!
Сыну год и 11 месяцев сейчас, родился на сроке 39 недель, 3400г/52см, 8/9 Апгар. Роды естественные, очень быстрые (вторая беременность, вторые роды). После роддома до 4х недель лежали в неонат.стационаре с гипербилирубинемией, билирубин доходил до 350. Ребенок на ГВ с рождения и до сих пор, сейчас вес/рост 11800/86 см. БЦЖ в полгода, первая АКДС полтора месяца назад, вторую будем делать на след. неделе (сначала медотвод, потом не было вакцин).
Моторное развитие в чем-то норма, в чем-то с "опережением графика". В 11 месяцев первые шаги, ровно в год ходил уже по-взрослому уверенно. Гуление, лепет - все в нужные сроки. Первое "осознанное" слово в 10 месяцев, до этого попытки звукоподражания. До года и трех новые слова появлялись чуть ли не ежедневно, потом начался регресс. Сейчас любимое слово, обозначающее все на свете - "ать". Это и любой глагол, и игрушка заяц, и коляска, и горячо, и много всего остального. Одно слово обозначает несколько предметов, например, "тю-тю" - это и машина, и поезд, и самолет и вообще вся передвигающаяся техника. Составляет сложные слова: "тю-тю кар-кар" - это птица-самолет, Змей Горыныч, "лля ать" - жидкость горячая, суп.
Мелкая моторика на уровне, лепить и прочее не любит, но любит крутить винтики, собирать/разбирать что-нибудь на запчасти, хорошо рисует - рисует снегопад, рыб в воде, папу в очках, Дональда Дака. Все узнаваемо. Пишет букву А. Вообще буквы знает и цифры, не все, но многие. Просишь посчитать, например, сколько машин - считает: "Ля-ля-ля", три, значит. По просьбе дает кубики с называемыми буквами.
Указывает пальцем. Смотрит в глаза. Но только мне. В кабинете у врача, например, старательно отворачивается и делает вид, что не слышит обращенной к нему речи. Вообще очень часто, когда к нему кто-то обращается, делает вид, что спит: отворачивается, закрывает глаза и "храпит". Все понимает, выполняет просьбы, знает левую/правую руку, выполняет сложные указания вроде "подними голову и открой рот". Кивает/качает головой "да" и "нет", так и общаемся, вопросами-односложными ответами. Все знает и помнит - переключить внимание и/или отвлечь практически невозможно.
Аккуратист. Машинки ездят по квартире строем, игрушки тоже. Все по нескольку раз в день усаживаются на горшок, едят и спят. Убирает за собой накрошенное/разлитое. Без принуждения, да и вообще - никто не просил и не учил.
Любит сидеть у меня на коленях, накрывшись моей футболкой. Вообще ему необходимо, чтобы я была рядом и занималась только им. Любое мое действие, отвлеченное от ребенка - почистить зубы, к примеру - крик и слезы. Сборы на улицу - ежедневный скандал, потому что я одеваюсь и в этот момент не смотрю на него и не занимаюсь им.
Как минимум все вышенаписанное (я наверняка что-то упустила, хоть и понаписала много; пожалуйста, укажите, если нужна еще информация, и я обязательно ее предоставлю), плюс личное общение, позволило неврологу поставить сыну три диагноза, вынесенные в заголовок темы - задержка речевого развития, задержка психического развития, расстройство аутистического спектра. Рекомендаций мы не получили, получили направление в ПНД.
Вопросы у меня, пожалуй, обычные - действительно ли все может обстоять так, как диагностировала невролог, на что мне надо обращать внимание, в каком направлении двигаться, можно ли делать прогнозы и какие, да и что вообще делать.
Спасибо.