Помогите, пожалуйста!!!, воспитателю детского сада в общении с аутичным(???) мальчиком 2,7 лет. Диагноз медиками не выставлен. Со стороны родителей - беспокойство, настороженное наблюдение за ребенком со стороны, но пока ничего больше.
Мальчик боится перемены мест. Невозможно поменять комнату, пойти в туалет с ним, выйти на прогулку. Садится на стульчик, нервно сжимает в руках ручки стула. Прикосновения к себе не переносит. Кричит. Отбивается. Я пыталась жестами и словами подготовить его в перемене мест. Вставала у окна, звала его словами и руками к окошку. Посмотреть. Говорила, что пойдем гулять. С его стороны никакого инетерса не было. Как только я начала мероприятия по подготовке класса к выходу на улицу он занервничал, нашел стульчик, сел, вжался всем телом в стульчик. Никакие доводы не помогли его поднять. Пришлось звать другого воспитателя на помощь, чтобы он взял основную группу детей, а я сопровождала этого ребенка. И так каждый раз. О походе в туалет с ним уже и не мечтаю. На улицу бы выйти хоть как-то без сканадала.
На улице, в парке - большое, замкнутое забором по кругу, пространство. У ребенка на лице написан - страх, беспокойство. Он хватает всех воспитателей за руки и тянет их, тянет куда-то. Я думала, что ищет дверь и не может найти. Действительно, один раз он увидел где находится дверь, взял меня за руку и подвел к ней, положил мою руку на затвор. Если воспитатели отказываются ему давать руку или идти в том направлении куда он тянет (очень сильный надо сказать мальчик, не по годам) падает на землю, с такой силой, на спину, бьет ногами и кричит. Успокаивается, если добивается своего и получает - руку обратно. Никто ничего не понимает, т.к. ребенок необычайно красивый. И в классе, в закрытом пространстве он чувствует себя хорошо, улыбается, смеется, только с детьми не играет вместе. И смеется как-то странно. Всему подряд. Посмотрит на тебя и улыбается и смеется. Прыгает от удовольствия. Только через неделю наблюдения мне такой смех уже странен. Т.к. вижу можно сказать всего несколько вариантов эмоций - либо страх, горечь. Либо улыбки и смех.
Контакт установить пока не удалось. Хоть и получила уже разрешение разговаривать с ним немного на его родном языке. А сад - двуязычный. Что делать с языками? Ребенок не говорит совсем. Ходит сейчас к русскому логопеду. И дома стал говорить три слова. Но жить -то им не в русскоязычной среде. Как считаете на каком языке ребенку лучше говорить в саду? Английский намного проще франсе.
POLINA_S
14.08.2011, 10:06
Доброе утро.
Пока общие впечатления:
Необходимо установить хороший доверительный контакт с родителями. Узнать чего боится мальчик, какие игры/приемы/предметы могут создать у него ощущения безопасности.
Узнайте, чем занимается ребенок с логопедом, возможно какие-то приемы могут быть вам полезны.
Ребенку необходимы определенные ритуалы и подсказки, которые помогут ему понять что сейчас будет происходить. В этом случае лучше использовать не жесты, а картинки.
Во многих странах разработаны и используются картинки, которые отражают все режимные моменты. Я думаю, их можно найти в интернете получить набор в службе ранней помощи. Уверена, что такие у вас есть.
Там вы сможете получить и другие советы.
Вот пока все. Постараюсь пригласить в вашу тему Катерину, которая хорошо знает работу с такими детьми.
Вопросы про билингвизм должна решать мама при очной консультации с логопедом. Вы/ по-возможности, ее просьбу удовлетворите.
kkar
14.08.2011, 10:20
Здравствуйте!
Здравствуйте!
В первую очередь немного переформулирую тему: " Как построить отношения: воспитатель дет.сада и ребенок по поведению похожий на аутиста"... так как что с ребенком мы все же не знаем наверняка.
Прежде чем советовать что-то конкретное немного вопросов от меня:
Помогите, пожалуйста!!!, воспитателю детского сада в общении с аутичным(???) мальчиком 2,7 лет. Диагноз медиками не выставлен. Со стороны родителей - беспокойство, настороженное наблюдение за ребенком со стороны, но пока ничего больше. А что предполагают медики?
Семья давно живет в Канаде?
Мальчик боится перемены мест. Невозможно поменять комнату, пойти в туалет с ним, выйти на прогулку. Садится на стульчик, нервно сжимает в руках ручки стула. Прикосновения к себе не переносит. Кричит. Отбивается. Я пыталась жестами и словами подготовить его в перемене мест. Вставала у окна, звала его словами и руками к окошку. Посмотреть. Говорила, что пойдем гулять. С его стороны никакого инетерса не было. Как только я начала мероприятия по подготовке класса к выходу на улицу он занервничал, нашел стульчик, сел, вжался всем телом в стульчик. Никакие доводы не помогли его поднять. Пришлось звать другого воспитателя на помощь, чтобы он взял основную группу детей, а я сопровождала этого ребенка. И так каждый раз. О походе в туалет с ним уже и не мечтаю. На улицу бы выйти хоть как-то без сканадала.
На улице, в парке - большое, замкнутое забором по кругу, пространство. У ребенка на лице написан - страх, беспокойство. Он хватает всех воспитателей за руки и тянет их, тянет куда-то. Я думала, что ищет дверь и не может найти. Действительно, один раз он увидел где находится дверь, взял меня за руку и подвел к ней, положил мою руку на затвор. Если воспитатели отказываются ему давать руку или идти в том направлении куда он тянет (очень сильный надо сказать мальчик, не по годам) падает на землю, с такой силой, на спину, бьет ногами и кричит. Успокаивается, если добивается своего и получает - руку обратно. Ребенок давно посещает сад?
Никто ничего не понимает, т.к. ребенок необычайно красивый.Ну....красота, даже необычайная, не дает гарантий, что у ребенка нет и не будет проблем...
И в классе, в закрытом пространстве он чувствует себя хорошо, улыбается, смеется, только с детьми не играет вместе. И смеется как-то странно. Всему подряд. Посмотрит на тебя и улыбается и смеется. Прыгает от удовольствия. Только через неделю наблюдения мне такой смех уже странен. Т.к. вижу можно сказать всего несколько вариантов эмоций - либо страх, горечь. Либо улыбки и смех. Помимо того что улыбается, смеется и с детьми не играет, чем себя занимает во время нахождения в саду?
И еще вопрос, сколько детей в саду/группе? Насколько реальна возможность уделения повышенного внимания мальчику?
Контакт установить пока не удалось. Хоть и получила уже разрешение разговаривать с ним немного на его родном языке. А сад - двуязычный. Что делать с языками? Ребенок не говорит совсем. Ходит сейчас к русскому логопеду. И дома стал говорить три слова. Но жить -то им не в русскоязычной среде. Как считаете на каком языке ребенку лучше говорить в саду? Английский намного проще франсе.Что Вы вкладываете в понятие "контакт"? Каким Вы его представляете себе с этим ребенком?
Как мальчик контактирует и ведет себя вне сада? Или вернее, такое вот взаимодействие, такое поведение распространяется только на сад или и на другие места тоже?
Что касается языка, то в первую очередь надо разобраться какой адаптации в саду Вы хотите для ребенка...если мягкой, то, конечно, русский с постепенным переходом на языки Канады...если жесткой, то - английский, французский на Ваш выбор.
Если говорить отдельно про язык безотносительно к адаптации, то говорить можно на любом языке, на котором Вам наиболее комфортно. В общении с ребенком, тем более аутичным, в первую очередь играют роль интонации с которыми человек говорит и другие невербальные способы взаимодействия, а не язык общения как таковой.
С уважением, Екатерина.
Siniaia
14.08.2011, 10:56
Polina, родители говорят, что ситуации с перменой мест порождают не желание оставаться в новых местах. Например, если меняют привычные магазины и заходят в новые. Делает ребенок также, как и в саду. Берет взрослых за руку и тянет к выходу. Не любит новые игрушки, привязан к старым. Через какое-то время привыкает к новым. Постараюсь узнать, чем занимается логопед. Знаю только, что физический контакт там не установлен пока. В саду он уже дает себя время от времни погладить, обнять. Через две недели от начала стало проще менять памперс. Хотя тоже не всегда он хочет это делать.
Про картинки я слышала. Сама пока не пользовалась в работе. Попробую с ними поработать.
POLINA_S
14.08.2011, 11:03
Безусловно, время работает на мальчика. Режим/ритуалы, которые присутствуют в детском саду, создадут более предсказуемую и менее пугающую для ребенка среду.
Но реальную помощь вы сможете оказать только грамотно используя приемы работы с детьми с нарушением общения.
Тут как раз беседа с Екатериной поможет разобраться более глубоко, чем мои общие рекомендации.
З\Ы. Я понимаю, что моим конкретным указаниям следовать проще. :) Но, в данном случае, увы, не достаточно для хорошей профессиональной работы.
Siniaia
14.08.2011, 11:58
Здравствуйте, Екатерина.
Большое спасибо за изменение в названии темы. Я и сама долго думала, как сформулировать свою проблему, но нужных слов так и не нашла. Так что есть места, которые сформулированы не хорошо. Есть один технический вопрос. Если сделал в своем сообщении одну правку, что второй раз исправить уже невозможно? Хочу подправить формулировку темы и не вижу опции "Правка". Она исчезает после первого исправления? Извиняюсь, за вопрос не по теме.
Прежде чем советовать что-то конкретное немного вопросов от меня:
А что предполагают медики?
Пока ничего. Они у них не были. Единственное, что предлагает русский логопед, это начать занятия с французским логопедом. Но мать переживает, что нагрузка будет большая. Т.к. ребенок только начал посещать сад.
Семья давно живет в Канаде?
Не спрашивала. Знаю, что старший ребенок знает оба языка, с ним все в порядке. Так что думаю, что живут не первый год.
Ребенок давно посещает сад?
Три недели. Это его первый опыт.
Помимо того что улыбается, смеется и с детьми не играет, чем себя занимает во время нахождения в саду?
Ходит. Прыгает. Моторное развитие хорошее. Берет игрушки и смотрит их. Может остаться рядом с детьми какое-то время. Потом встает и опять уходит. Пыталась его вовлечь в совместные игры с детьми, садилась вместе со всеми, говорила пытаясь заинтересовать - не получается. Если мы все вместе песни поем, книжки читаем, его пока это не интересует. Гуляет по комнате. Хотя в последний раз пели песню, я раздавала детям картинки сопровождающие текст песни, позвала его, он заинтересовался, подошел взял, я обрадовалась, он сел вместе с нами, потом через минуту бросил картинку и ушел опять бродить по комнате. Больше не вернулся. Может говорить что-то на своем языке. Но я это слышу больше как лепет/гуление. В тихий час сидит на матрасике и играет, радостный. На прошлой неделе первый раз сам уснул.
И еще вопрос, сколько детей в саду/группе? Насколько реальна возможность уделения повышенного внимания мальчику?
Детей 16, воспитателей - два. А что такое повышенное внимание? Это сколько минут и сколько раз в день? Внимание особое я ему уделяю. Даже не удобно уже перед другими детьми. Думаю скоро они это хорошо почувствуют. Было бы проще, если можно было с ним оставаться в каких-то совместных играх с другими детьми.
Что Вы вкладываете в понятие "контакт"? Каким Вы его представляете себе с этим ребенком?
Например, трудно поменять памперс. Не хочет, кричит. Нельзя до него пальцем дотронуться, чтобы его поменять. На прошлой неделе вроде привык менять его, но не специальном столике в другой комнате, а на матрасике в комнате, где проводит все время. И все равно сложно. Не могу его успокоить, в состоянии беспокойства. Хоть по спинке погладить. Не любит прикосновения. Хотя сейчас в хорошем настроении уже идет на физический контакт. Дает ручки, протягивает ножки, чтобы одеть обувь. Не всегда понимает, что я ему говорю/прошу. А иногда, понимает. Как мне показалось с жестами даже лучше понимает. Сумбурно как-то получается. Просто хотелось бы и ребенку помочь и самой себя на работе чувствовать нормально. Ну разговаривать конечно хотелось бы вместе. Играть в какие -то игры, пусть и без слов пока, но вместе. Подружить его с другими детьми. Найти способ как-то успокаивать его, т.к. родной язык и объяснение ситуации не помогает. Как объяснять, что например: так делать нельзя, это не хорошо. Хотелось бы, чтобы слушался.
Как мальчик контактирует и ведет себя вне сада? Или вернее, такое вот взаимодействие, такое поведение распространяется только на сад или и на другие места тоже?
Да, прослеживается подобное поведение и дома, и у логопеда. Только дома он спокойный, послушный, любит и знает распорядок дня.
С уважением Синяя.
POLINA_S
14.08.2011, 12:16
Изменить название темы может только модератор. Напишите, как бы вы хотели назвать и я внесу изменения.
Заодно про памперс. Ребенок в таком возрасте на столе чувствует себя полностью беспомощным и ему страшно. На мой взгляд, это относится ко всем детям. Я бы меняла памперс вообще стоя. Но если ребенок согласен на матрасике- можно считать это допустимым.
Siniaia
14.08.2011, 12:18
Безусловно, время работает на мальчика. Режим/ритуалы, которые присутствуют в детском саду, создадут более предсказуемую и менее пугающую для ребенка среду.
Но реальную помощь вы сможете оказать только грамотно используя приемы работы с детьми с нарушением общения.
Тут как раз беседа с Екатериной поможет разобраться более глубоко, чем мои общие рекомендации.
З\Ы. Я понимаю, что моим конкретным указаниям следовать проще. :) Но, в данном случае, увы, не достаточно для хорошей профессиональной работы.
Спасибо за ответ.
Действительно, даже картинки не панацея. В прошлом году у меня был аутичный ребенок, никакие картинки не сработали. Изменение в поведнии ребенка произошло только после занятий со специалистом.
Дело в том, что я сейчас могу только наблюдать мальчика и разговаривать с родителями. Всё. Для каких-то рекомендаций со стороны дет.сада нужно более длительное наблюдение. Около 6 месяцев. Одно но. Я не только наблюдаю, но и сама живу и работаю вместе с ними, с детьми. Хотелось бы, хотя бы не много разобраться в ситуации и как-то смягчить процесс привыкания к саду для всех сторон.
Спасибо, за более правильную формулировку темы. Ребенок с нарушением общения. Вот так надо было дать название теме.
Siniaia
14.08.2011, 12:26
Изменить название темы может только модератор. Напишите, как бы вы хотели назвать и я внесу изменения.
Заодно про памперс. Ребенок в таком возрасте на столе чувствует себя полностью беспомощным и ему страшно. На мой взгляд, это относится ко всем детям. Я бы меняла памперс вообще стоя. Но если ребенок согласен на матрасике- можно считать это допустимым.
А если он покакал в памперс. Нам в такой ситуации не разрешается менять памперс стоя. Если директор увидит такое... Да и протереть ребенка надо тщательно. Хотя, в других случая, при более "легком" памперсе надо попробовать его поменять стоя. Может будет легче. Хотя все-равно общая ситуация в классе для него уже беспокойная. Он видит массовую смену памперсов у других детей, мы только возвратились с прогулки (тоже стресс).
POLINA_S
14.08.2011, 12:31
Культуральные различия :)
У нас в детском саду в таком возрасте нет массовой смены памперсов.
Все ходят в туалет. В крайних случаях "аварий" ребенка подмывают в поддоне душем, а не протирают.
Siniaia
14.08.2011, 12:31
Poline, пожалуйста, помогите поменять название темы на: "Приемы работы с детьми с нарушением общения в дет.саду"
Зараннее большое спасибо.
POLINA_S
14.08.2011, 12:34
Пойду менять. Вы так часто меняете мнение...
Siniaia
14.08.2011, 12:41
Пойду менять. Вы так часто меняете мнение...
Да нет, я просто хотела написать отдельным постом про изменение названия темы. Но все равно большое спасибо за терпении и понимание!
kkar
15.08.2011, 10:39
Пока ничего. Они у них не были. Единственное, что предлагает русский логопед, это начать занятия с французским логопедом. Но мать переживает, что нагрузка будет большая. Т.к. ребенок только начал посещать сад. Чем раньше идентифицировать проблему и начать специальные занятия, тем лучше перспектива в развитии, адаптации и социализации ребенка вне зависимости от того аутизм это или нет.
Если есть такая возможность, то стоит в мягкой форме обозначить маме Ваши предположения, чтобы можно было начать поиск специалистов и коррекцию. Если проблема мальчика именно аутистического толка, то занятий с логопедом (что с русским, что с французским) явно не достаточно и они не отвечают реальным потребностям такого ребенка.
Три недели. Это его первый опыт.Три недели достаточно маленький срок и многие проблемы доставляющие неудобство могут постепенно уйти со временем, когда ребенок привыкнет к саду, к его распорядку, к детям и воспитателям. А так же когда дети и воспитатели привыкнут к такому ребенку - этот момент тоже важен, так как аутичные дети (пока исходим из того, что мальчик аутичен) крайне чувствительны и мгновенно реагируют на любые не проявленные эмоции и ощущения. Т.е. если по отношению к нему и особенно в процессе непосредственного взаимодействия с ним испытывается волнение, напряжение, страх, раздражение, неуверенность и наоборот уверенность, стабильность, поддержка и пр. - он мгновенно отзеркаливает и усиливает эти ощущения. Отсюда небольшой вывод - чем более уверенно, спокойно, стабильно Вы себя чувствуете во взаимодействии с ним, тем спокойнее ему с Вами, а через Вас спокойнее и увереннее и в саду в целом, в выполнении каких-то заданий и участии в мероприятиях.
Ходит. Прыгает. Моторное развитие хорошее. Берет игрушки и смотрит их. Может остаться рядом с детьми какое-то время. Потом встает и опять уходит. Пыталась его вовлечь в совместные игры с детьми, садилась вместе со всеми, говорила пытаясь заинтересовать - не получается. Если мы все вместе песни поем, книжки читаем, его пока это не интересует. Гуляет по комнате. Хотя в последний раз пели песню, я раздавала детям картинки сопровождающие текст песни, позвала его, он заинтересовался, подошел взял, я обрадовалась, он сел вместе с нами, потом через минуту бросил картинку и ушел опять бродить по комнате. Больше не вернулся. Может говорить что-то на своем языке. Но я это слышу больше как лепет/гуление. В тихий час сидит на матрасике и играет, радостный. На прошлой неделе первый раз сам уснул. Даже по тому что Вы описали уже виден небольшой прогресс в поведении мальчика в саду. Продолжайте приглашать к совместным занятиям, продолжайте предлагать все то же что и остальным детям, если есть возможность, то немного помогайте ему участвовать, удерживаться во взаимодействии - чтобы облегчить ребенку понимание происходящего и дать максимально доступную для него поддержку старайтесь: использовать в общении с ним только ключевые слова и фразы, без лишнего словесного "мусора", чтобы они не воспринимались фоном, четким, ясным голосом, если Вы будете в этот момент находиться на его уровне это также облегчит ему восприятие и переработку информации; тоже самое со своими эмоциями и ощущениями во время общения с ним и взаимодействия - они могут и должны быть разными, но не одновременно, иначе ребенок не справившись с потоком информации "выключается" из контекста общения и взаимодействия и уходит в "аут" или запутавшись в этом потоке и не справившись с ним выдает реакцию (например, крик, плач, истерика с паданием на пол и др.).
И еще, правильно я понимаю, что непосредственно игр у него нет, а есть только манипуляции с предметами и игрушками, а также хаотичные перемещения по комнате?
Детей 16, воспитателей - два. А что такое повышенное внимание? Это сколько минут и сколько раз в день? Внимание особое я ему уделяю. Даже не удобно уже перед другими детьми. Думаю скоро они это хорошо почувствуют. Было бы проще, если можно было с ним оставаться в каких-то совместных играх с другими детьми. Повышенное внимание - в идеале это отдельный сопровождающий, адаптер помогающий ребенку влиться в коллектив и в правила нахождения в саду;)
Но с учетом реальных возможностей воспитателя в саду, максимум что Вы можете сделать - это грамотно общаться и взаимодействовать с ребенком исходя из его особенностей. Даже если Вы будете это делать по минуте раз в 10-30 минут. Ну и продолжать предлагать ему тоже что и всем детям.
Например, трудно поменять памперс. Не хочет, кричит. Нельзя до него пальцем дотронуться, чтобы его поменять. На прошлой неделе вроде привык менять его, но не специальном столике в другой комнате, а на матрасике в комнате, где проводит все время. И все равно сложно. Не могу его успокоить, в состоянии беспокойства. Хоть по спинке погладить. Не любит прикосновения. Хотя сейчас в хорошем настроении уже идет на физический контакт. Дает ручки, протягивает ножки, чтобы одеть обувь. Не всегда понимает, что я ему говорю/прошу. А иногда, понимает. Как мне показалось с жестами даже лучше понимает. Сумбурно как-то получается. Просто хотелось бы и ребенку помочь и самой себя на работе чувствовать нормально. Ну разговаривать конечно хотелось бы вместе. Играть в какие -то игры, пусть и без слов пока, но вместе. Подружить его с другими детьми. Найти способ как-то успокаивать его, т.к. родной язык и объяснение ситуации не помогает. Как объяснять, что например: так делать нельзя, это не хорошо. Хотелось бы, чтобы слушался.
Иногда понимает - иногда нет, это зависит минимум от двух составляющих: его состояние на момент общения и Ваше состояние на этот же момент. Хорошо понимает или тогда когда сам включен, спокоен, в хорошем расположении духа или тогда, когда Вам удается дать ему правильную поддержку за счет своего состояния и поведения (т.е. когда от Вас нет "вибрации", напряжения, волнения и пр., когда Вы четко и ясно излагаете просьбу ребенку, когда подкрепляете это жестами, например, потому что они конкретны, безэмоциональны и помогают сориентироваться). И соответственно плохо понимает тогда, когда сам "выключен", в лохом расположении духа, беспокоен, плохо себя чувствует соматически или тогда, когда Вы даете ему противоречивую информацию (как внешнюю (слова, действия), так и внутреннюю (ощущения, эмоции)).
Чем чаще он он проходит путь в освоении новых навыков (услышать, увидеть, сделать, поучаствовать и т.д.) от начала до конца (за счет себя или за счет Вас), тем больше этих навыков он запомнит, усвоит, сможет самостоятельно применять без такой поддержки с Вашей стороны и без особых затрат для себя (слышать, видеть, делать, участвовать и т.д.).
Да, прослеживается подобное поведение и дома, и у логопеда. Только дома он спокойный, послушный, любит и знает распорядок дня. Дома спокойный и послушный потому что там он уже 2 года и 7 месяцев, а в саду только три недели - это невозможно не учитывать, три недели достаточно маленький срок даже для обычного ребенка, не имеющего особых проблем.
Polina, родители говорят, что ситуации с перменой мест порождают не желание оставаться в новых местах. Например, если меняют привычные магазины и заходят в новые. Делает ребенок также, как и в саду. Берет взрослых за руку и тянет к выходу. Не любит новые игрушки, привязан к старым. Через какое-то время привыкает к новым. Постараюсь узнать, чем занимается логопед. Знаю только, что физический контакт там не установлен пока. В саду он уже дает себя время от времни погладить, обнять. Через две недели от начала стало проще менять памперс. Хотя тоже не всегда он хочет это делать. Телесный контакт и любые сенсорные игры, направленные на слух, зрение, телесные ощущения, ритм, интонации, высота звука, скорость движения и пр., а так же любые массажи, обнимания, поглаживания, щекотка, догонялки и пр. - очень важны и если у Вас получится использовать их во взаимодействии с ребенком, то это здорово его продвинет, так как он будет не закукливаться в своем состоянии не получая ничего нового, соответственно не умея с этим обращаться и встречаясь с чем-то новым будет пугаться, а наоборот будет расширять диапазон своего восприятия, и следовательно пугающего его в окружающей среде будет становиться меньше. ... Как-то криво сформулировано, если не понятно попробую еще как-то написать.
Siniaia
15.08.2011, 12:31
Спасибо за ответ, Екатерина. Вы написали очень хорошо, именно так я ситуацию и чувствую. Не всегда могу на словах правильно выразить.
Три недели мало. Но я тоже не специалист, а просто воспитатель. И работать приходиться с разными детьми. Просто если бы родители изначально сами рассказали о всех особенностях, или хотя бы о каких-то основных, было бы проще с детьми работать. А то пришлось информацию вытягивать каждый раз, ребенка то не знаешь. У нас даже в школе каждый год учителя просят родителей сообщать им с 1 сентября все имеющиеся проблемы с ребенком. Чтобы учитель потом не ломал голову: что это такое и что с этим делать. Все-таки для себя я считаю, что хорошо, что обратила внимание свое внимание и внимание окрружающих и начала расспрашивать родителей почти сразу.
Помогите мне урегулировать еще одну проблему с начальством. Т.к. меня спрашивают, а что такое с ним? А почему он вот так делает? А почему вы ему разрешаете вот так делать, когда вся группа делает иначе. Что в таких ситуациях отвечать коллегам, чтобы и делать так как нам самим это кажется правильным (в этой ситуации и с этим ребенком). И в тоже время не потерять лицо, вроде вот вседозволенность/ или даже наоборот отсутствие внимания, когда ребенок находится в стороне от группы детей, но по собственному желанию, царит в группе.
Да, Вы поняли правильно. Хаотичные передвижения по комнате. И отсутствие игр. Дома просматривается тоже самое.
Siniaia
15.08.2011, 12:47
Продолжаю отвечать на вопросы. Первая часть ответа на первой странице осталась.
Адаптер, человек специально занимающийся с ребенком, напрямую связан с тем, что родители должны принять ситуацию и хоть в какой-то мере согласиться с ней. Затем необходима работа медиков по установлению того, в чем ребенок нуждается. Просто так никакого адаптера не будет. Так что, чем быстрее что-то выяснится/ тем быстрее начнется коррекция / тем лучше и ребенку.
kkar
15.08.2011, 23:33
Три недели мало. Но я тоже не специалист, а просто воспитатель. И работать приходиться с разными детьми. Просто если бы родители изначально сами рассказали о всех особенностях, или хотя бы о каких-то основных, было бы проще с детьми работать. А то пришлось информацию вытягивать каждый раз, ребенка то не знаешь.
У нас даже в школе каждый год учителя просят родителей сообщать им с 1 сентября все имеющиеся проблемы с ребенком. Чтобы учитель потом не ломал голову: что это такое и что с этим делать.Все правильно Вы говорите, но это уже ответственность родителей, принятие масштаба существующих проблем у ребенка и уже после этого акцентирование внимания посторонних на них.
Максимум что Вы можете сейчас сделать для ребенка - это принять его проблемы со своей стороны, оказать ему посильную помощь и поддержку, и посодействовать родителям в принятии проблем с сыном. Я, правда, не совсем поняла про 6 месяцев...т.е. до истечения этого срока о своих опасениях Вы говорить не можете?
Вывод таков: сложно предупредить о том чего не знаешь по каким-либо причинам. А до тех пор пока родители не приняли особенности сына как нечто выходящее за рамки нормального развития они действительно не знают на что обратить Ваше внимание, о чем предупредить, что сказать и это не вина...это беда.
Все-таки для себя я считаю, что хорошо, что обратила внимание свое внимание и внимание окрружающих и начала расспрашивать родителей почти сразу. Да, то что Вы обратили внимание на такие особенности мальчика это безусловный плюс, в том числе и для него самого. Понимание того, с чем имеешь дело, значительно упрощает ситуацию как для Вас, так для ребенка, поведение которого становится понятным и становится понятно как можно максимально эффективно на него реагировать.
Помогите мне урегулировать еще одну проблему с начальством. Т.к. меня спрашивают, а что такое с ним? А почему он вот так делает? А почему вы ему разрешаете вот так делать, когда вся группа делает иначе. Что в таких ситуациях отвечать коллегам, чтобы и делать так как нам самим это кажется правильным (в этой ситуации и с этим ребенком). И в тоже время не потерять лицо, вроде вот вседозволенность/ или даже наоборот отсутствие внимания, когда ребенок находится в стороне от группы детей, но по собственному желанию, царит в группе. Ну а вариант тяжелой адаптации к садику и отрыву от матери, например, не подходит?
Я немного теряюсь в ответе на этот вопрос, так как явно прослеживаются особенности культуральные и то что можно сделать/сказать у нас не всегда подойдет к вашим условиям.
Можно ли обсуждать с коллегами Ваши предположения об аутизме (коммуникативных и поведенческих проблемах) у мальчика, например?
Да, Вы поняли правильно. Хаотичные передвижения по комнате. И отсутствие игр. Дома просматривается тоже самое.Еще один повод обратить внимание родителей на особенности развития сына, и если возможно, то рекомендовать обратиться к специалистам в теме, уверена в Монреале они есть.
Адаптер, человек специально занимающийся с ребенком, напрямую связан с тем, что родители должны принять ситуацию и хоть в какой-то мере согласиться с ней. Затем необходима работа медиков по установлению того, в чем ребенок нуждается. Просто так никакого адаптера не будет. Так что, чем быстрее что-то выяснится/ тем быстрее начнется коррекция / тем лучше и ребенку.
Это все я понимаю, я писала про идеальный вариант адаптации ребенка, опять же и на это можно обратить внимание родителей: "значительно больший эффект от пребывания саду и максимально комфортное в нем пребывание ребенок получит при индивидуальном сопровождении, а для этого необходимо официальное подтверждение". Но важно при этом не "отчитывать" и "наставлять", а принимать, поддерживать, разъяснять родителям, которым, скорее всего и самим достаточно не легко как минимум психологически (по многим причинам).
Siniaia
16.08.2011, 03:04
Я, правда, не совсем поняла про 6 месяцев...т.е. до истечения этого срока о своих опасениях Вы говорить не можете?
Нет, воспитатель никаких опасений говорить не может. Он не врач. Не специалист. Можно только говорить только то, что наблюдаешь. Спрашивать. Устанавливать контакт и работать вместе. Если ребенок не слишком сильно тревожит окружающих, а родители не хотят "слышать" наблюдения воспитателя (чаще всего именно так и бывает), то по истечении 6 месяцев, воспитателя просят оформить его наблюдения, а уже директор беседует с родителями.
Вывод таков: сложно предупредить о том чего не знаешь по каким-либо причинам. А до тех пор пока родители не приняли особенности сына как нечто выходящее за рамки нормального развития они действительно не знают на что обратить Ваше внимание, о чем предупредить, что сказать и это не вина...это беда.
Может быть Вы и правы....
Можно ли обсуждать с коллегами Ваши предположения об аутизме (коммуникативных и поведенческих проблемах) у мальчика, например?
Ну, скажем так коммуникативные/поведенческие проблемы - обсуждать можно. Но безо всяких диагнозов и предположений. А потом далеко не у всех сотрудников имеется такой опыт работы, чтобы дать какой-то совет и понять ситуацию. Одна хорошая сотрудница посоветовала использовать жесты. Вот вроде помогает. Дай Бог, ей здоровья. В остальном это моя головная боль. Так что мне хочется с этим разобраться, у самой себя в голове прояснить некоторые вещи. Т.к. таких детей становится с каждым годом все больше. И я сама провожу с ними значительный отрезок моей жизни. Ес-но, что и нам меня, на мою жизнь это имеет влияние. Так что сейчас почитав по вашему форуму разные темки лучше понимаю природу этого заболевания.
kkar
16.08.2011, 12:37
Нет, воспитатель никаких опасений говорить не может. Он не врач. Не специалист. Можно только говорить только то, что наблюдаешь. Спрашивать. Устанавливать контакт и работать вместе. Если ребенок не слишком сильно тревожит окружающих, а родители не хотят "слышать" наблюдения воспитателя (чаще всего именно так и бывает), то по истечении 6 месяцев, воспитателя просят оформить его наблюдения, а уже директор беседует с родителями.
Ну, скажем так коммуникативные/поведенческие проблемы - обсуждать можно. Но безо всяких диагнозов и предположений. А потом далеко не у всех сотрудников имеется такой опыт работы, чтобы дать какой-то совет и понять ситуацию. Одна хорошая сотрудница посоветовала использовать жесты. Вот вроде помогает. Дай Бог, ей здоровья. В остальном это моя головная боль. Так что мне хочется с этим разобраться, у самой себя в голове прояснить некоторые вещи. Т.к. таких детей становится с каждым годом все больше. И я сама провожу с ними значительный отрезок моей жизни. Ес-но, что и нам меня, на мою жизнь это имеет влияние. Так что сейчас почитав по вашему форуму разные темки лучше понимаю природу этого заболевания. Т.е. если Вы наблюдаете у ребенка проблемы в общении, проблемы с адаптацией, речевые проблемы, проблемы с усвоением социально-бытовых навыков и т.д., то ни коллегам, ни родителям Вы этого обозначить не можете?
Да...у каждого своя крайность.....у нас временами за минуту диагноз ставят и назначают сильнейшие препараты увидев ребенка впервые....у Вас в течении полугода нельзя ни о чем говорить, в то время как именно возраст до трех лет самый плодотворный для коррекции.
Возможно имеет смысл структурировать свои наблюдения и поделиться ими с родителями (не делает то-то или, наоборот, делает то-то и так-то - без оценки, но акцентируя внимание именно на его особенностях), чтобы у них сложилась какая-то более целостная картина восприятия особенностей сына, что может подтолкнуть их к поиску причин и соответственно специалистов. Так же можно подтолкнуть их к размышлениям о проблемах в развитии сына вопросами (спрашивать Вы можете, как я понимаю): Что говорит логопед о поведении/особенностях сына? С чем связывает? Посещали-ли каких-то еще врачей/специалистов? Что говорят? Как он играет дома? Была ли потеря навыков (говорил-перестал, играл-перестал, слушал-перестал и т.д.) Как выражает свои просьбы, желания, потребности? Как относится к новому-незнакомому? Присутствует ли глазной контакт? Легко ли завладеть его вниманием и сколько времени он его удерживает, на чем? Есть ли избирательность в еде? Как ребенок спит (спокойно-беспокойно)? Легко ли переключить его внимание, отвлечь в стрессовой ситуации? Как это можно сделать? Есть ли какие-то стереотипы у ребенка? и т.д., т.е. все свои опасения и наблюдения переформулируйте в вопросы и адресуйте родителям, чтобы они сами приняли какое-то решение до истечения полугода проведенного в саду, сейчас каждый день имеет огромное значение.
Siniaia
16.08.2011, 15:15
Т.е. если Вы наблюдаете у ребенка проблемы в общении, проблемы с адаптацией, речевые проблемы, проблемы с усвоением социально-бытовых навыков и т.д., то ни коллегам, ни родителям Вы этого обозначить не можете?
Обозначить проблемы можно, но не выдавая диагнозов. Хотя именно это и является основным вопросом в данном случае. Именно это и объясняет его поведение. Найти профессиональной помощи и поддержки среди простых коллег - вряд ли.
в то время как именно возраст до трех лет самый плодотворный для коррекции.
Вот и я об этом же думаю. Тем более, что в прошлом году имела уже такой случай и видела результат работы со специалистом.
kkar
16.08.2011, 18:10
Обозначить проблемы можно, но не выдавая диагнозов. Хотя именно это и является основным вопросом в данном случае. Именно это и объясняет его поведение. Найти профессиональной помощи и поддержки среди простых коллег - вряд ли.
Выдавать Вам на данном этапе нечего, так как диагноза у ребенка пока нет. На сейчас есть только Ваши наблюдения и предположения - всё. Предположениями Вы делиться можете? ("Мне кажется, что особенности/поведение мальчика похожи на особенности/поведение аутичного ребенка", "Ребенок по поведению/проявлениям/особенностям похож на ребенка с аутизмом, который был у меня в прошлом году" и т.д.).
Даже просто обозначив, что : "В поведении/особенностях мальчика присутствуют А, В, С ...", перечислив при этом именно аутичные особенности, но не называя их словом "аутизм", людям хотя бы отдаленно знакомым с ним скорее всего это придет в голову само.
Siniaia
17.08.2011, 01:58
Выдавать Вам на данном этапе нечего, так как диагноза у ребенка пока нет. На сейчас есть только Ваши наблюдения и предположения - всё. Предположениями Вы делиться можете? ("Мне кажется, что особенности/поведение мальчика похожи на особенности/поведение аутичного ребенка", "Ребенок по поведению/проявлениям/особенностям похож на ребенка с аутизмом, который был у меня в прошлом году" и т.д.).
Даже просто обозначив, что : "В поведении/особенностях мальчика присутствуют А, В, С ...", перечислив при этом именно аутичные особенности, но не называя их словом "аутизм", людям хотя бы отдаленно знакомым с ним скорее всего это придет в голову само.
Спасибо за Ваши варианты. Я тугодомка и мне всегда трудно найти нужные слова в сложных ситуациях.
kkar
17.08.2011, 08:16
Спасибо за Ваши варианты.
Пожалуйста! Надеюсь это поможет Вам, мальчику и его родителям.