PDA

Просмотр полной версии : вторичная надпочечниковая недостаточность?

Kery
16.03.2011, 22:46
Уважаемые коллеги! Прошу совета. Обратилась пациентка 50 лет. Из эндокринной патологии в анамнезе ДТЗ, лечение консервативное. В дальнейшем и до настоящего времени - стойкий эутиреоз.
Но дело не в этом, в течение 2-х лет по поводу плече-лопаточного периартрита 1 раз в 3-4 недели вводит вн/м дипроспан (пациентка сама врач), на фоне чего болевой синдром купируется. По мнению травматологов необходимости в дальнейшем введении дипроспана нет. Вопрос о сохраненной функции надпочечников после длительной терапии ГК.
Я отменила введение дипроспана на 2 месяца, после чего пациентка сдала анализ на суточную экскрецию с мочой кортизола: 230 (70-580) и АКТГ 6.71 (0-60). Я предположила, что надпочечниковой недостаточности нет, необходимости в экзогенном введении ГК нет.
Но больную беспокоит выраженная общая и мышечная слабость, вплоть до того, что "не могу подняться с постели", беспоит "ломота во всем теле, как при гриппе", АД 90/60-120/80.
Пациентка ввела дипроспан - "и все прошло" - активная, бодрая, полная сил. Сейчас на терапии преднизолон 5 мг в сутки. Самочувствие "великолепное".
У пациентки есть синактен (привезли из-за рубежа), каким образом в настоящее время (с учетом дипроспана ранее и преднизолона сейчас) я могу провести пробу? За сколько отменить препараты ГК? могу ли провести в амбулаторных условиях при ее прошлых нормальных анализах кортизол мочи- АКТГ (или обязателен стационар)?...

Sorokin
17.03.2011, 01:58
В какой дозе вводился дипроспан? Были ли перерывы в лечении?
Другой вопрос: когда исследовался в последний раз ТТГ?

Жалобы пациентки неспецифичны, но при ВХНН специфические придумать трудно.