PDA

Просмотр полной версии : вторичная надпочечниковая недостаточность?

Kery
16.03.2011, 22:46
Уважаемые коллеги! Прошу совета. Обратилась пациентка 50 лет. Из эндокринной патологии в анамнезе ДТЗ, лечение консервативное. В дальнейшем и до настоящего времени - стойкий эутиреоз.
Но дело не в этом, в течение 2-х лет по поводу плече-лопаточного периартрита 1 раз в 3-4 недели вводит вн/м дипроспан (пациентка сама врач), на фоне чего болевой синдром купируется. По мнению травматологов необходимости в дальнейшем введении дипроспана нет. Вопрос о сохраненной функции надпочечников после длительной терапии ГК.
Я отменила введение дипроспана на 2 месяца, после чего пациентка сдала анализ на суточную экскрецию с мочой кортизола: 230 (70-580) и АКТГ 6.71 (0-60). Я предположила, что надпочечниковой недостаточности нет, необходимости в экзогенном введении ГК нет.
Но больную беспокоит выраженная общая и мышечная слабость, вплоть до того, что "не могу подняться с постели", беспоит "ломота во всем теле, как при гриппе", АД 90/60-120/80.
Пациентка ввела дипроспан - "и все прошло" - активная, бодрая, полная сил. Сейчас на терапии преднизолон 5 мг в сутки. Самочувствие "великолепное".
У пациентки есть синактен (привезли из-за рубежа), каким образом в настоящее время (с учетом дипроспана ранее и преднизолона сейчас) я могу провести пробу? За сколько отменить препараты ГК? могу ли провести в амбулаторных условиях при ее прошлых нормальных анализах кортизол мочи- АКТГ (или обязателен стационар)?...

Sorokin
17.03.2011, 01:58
В какой дозе вводился дипроспан? Были ли перерывы в лечении?
Другой вопрос: когда исследовался в последний раз ТТГ?

Жалобы пациентки неспецифичны, но при ВХНН специфические придумать трудно.
Да, у каждого пятого пациента с ВХНН может определяться нормальный уровень экскреции кортизола, но Вы получили результат в середине референсного диапазона. Попробуйте постепенно отменить дипроспан и преднизолон (2.5 мг/сут с последующей полной отменой) и проконтролировать кортизол суточной мочи амбулаторно через неделю-две.

Проведение пробы с синактеном, равно как и простое исследование АКТГ при диагностике ВХНН и диф. диагностике форм ХНН имеют ограниченное значение и не дадут дополнительной информации в описываемом Вами случае.

Наверное, как любит говорить Галина Афанасьевна, мир прост и незамысловат:bn: Хотя коллеги, может быть, поправят.

Sorokin
17.03.2011, 05:34
Вопросы, которые забыл задать сразу: рост и масса тела? каков менструальный статус пациентки? как Вы считаете, можно ли увязать жалобы пациентки с климактерическим синдромом?

Kery
17.03.2011, 15:59
Дипроспан вводился в дозе 5 мг/мл, 1 раз в 1-1,5 месяца (как я поняла).
Последний ТТГ 10.02.11г 0,62 мкМЕ/мл.
Рост 172 см, вес 67 кг (удерживается стабильным). менстр. цикл сохранен.

Kery
17.03.2011, 16:04
Да, пробу-то я хочу, конечно, не для диф.диагноза...а для уточнения резервных возможностей надпочечников после 2-х летней терапии дипроспаном....или ошибаюсь?