Мальчик 1 год и 5 месяцев. Родился на 40-й неделе с весом 4550 и 55 см, Апгар 8/8. На 11-й неделе была небольшая отслойка плаценты. Беременность прошла без особых проблем, если не считать неправильный диагноз врача УЗИста, на основание которого было назначено лечение.
Пошел в 11 месяце и 3 недели. В год говорил
Ама (мама)
ням
де (где)
дррр(когда играет с машинкой)
Сейчас прибавилось Адей, адай (дай). Одно время говорил Се (когда включал свет).
Беспокоит, что нет звукоподражания. Не подражает звукам животных. Могу ему несколько раз на день говорить как кошка, собачка.... Одно время когда брал игрушечную кочку, то говорил Мя. Сейчас и этого нет:(
Да и вообще нет поражания. Учила делать воздушный поцелуй, толку нет. Сейчас показываю ему Ручками Хлоп-Хлоп (при этом хлопаю), ножками Топ-Топ (топаю). Он смотрит и улыбается, но не повторяет.
Только недавно научился собирать пирамидку, но не всегда получается. Когда видит, что собрал неправильно, смотрит на меня и кричит Ааааа с возмущением.
Книжки, картинки, презентации совершенно не хочет смотреть. Как с ним заниматься не знаю.
Я не рано бью тревогу? Как с ним заниматься?
POLINA_S
11.03.2011, 20:37
Как с ним заниматься?
Как вы себе представляете мой ответ?
april78
11.03.2011, 23:23
Как вы себе представляете мой ответ?
Я подумала, что вы мне сможете дать совет. А в чем трудность вашего ответа?
POLINA_S
12.03.2011, 00:44
В том, что в ответ на ваш вопрос нужно, как минимум, написать книгу, а лучше несколько.
april78
18.03.2011, 16:16
Опять я . Ходили сегодня к невропатологу, она сказала, что соматически здоров. Явных отклонений не видит. Но считает, что есть некоторое отставание. Выписала нам лечение.
Говорила с психологом. Но они не занимаются с детьми меньше 2-х лет. Сказала, чтоб подождала.
Я сама с ним занимаюсь, как могу. Пирамидку собирает уже осмысленно. Играет со стаканчиками вкладышами. Вчера научила его кидать монетку в музыкальную копилку. Долго играл.
Дала ему тарелку с ложкой, стали кормить игрушки. Расческой расчесывали. Рисовали фломастером на доске.
Мне кажется, что у него недостаточное понимание речи, хотя я целый день с ним разговариваю, поясняю все действия.
Что еще мне делать? Как добится звукоподражания?
POLINA_S
18.03.2011, 21:56
Больше, чем я написала в темах - сказать не могу. В теме про этапы развития экспрессивной речи в последнем посте есть ссылка на книгу. Можно заниматься, опираясь на нее.
april78
18.03.2011, 22:09
спасибо. буду заниматься
april78
30.03.2011, 23:05
Здравствуйте, Полина Львовна!
Расскажу о нас. Ему нравится смотреть Беби Эйнштейн про животных. Приносит мне пульт, подходит к телевизору, начинает приседать и показывать ручкой. Я спрашиваю Хочешь смотреть Беби Эйнштейна? Сразу начинается оживление. Там показывают животных. Так вот, собака по-английски Dog и он стал повторять Дя (так услышалось). И звукоподражает лаю. Правда, он и всех других животных так называет. Научился мычать с закрытым ротиком.
Но, на мой вопрос Как говорит собачка? Молчит.
Потом заметила, что он подражает только тому, что нравится. Стоило ему 2 раза сказать Плюнь и самой показать звук, он теперь каждый раз повторяет и смеется.
Мишка косолапый показывает только раскачиваясь, а ногою топ - ни в какую.
Учу воздушному поцелую. Научился делать как индеец (ударять ладошкой по открытому ротику ).
У меня такой вопрос. Он иногда бегает вокруг столика. Не долго, когда зовешь, может остановится - посмотреть, и со смехом опять бегать. Это нормально?
Потом вчера попросила дать игрушку папе. Он берет и приносит мне. Спрашиваю Где папа? Смотрит на него. Беру его рукой отдаю игрушку папе - он протестует. Нормально это или нет?
Просто сейчас так много говорят об аутизме, страшно уже становится. Вроде бы , глазной контакт есть, иногда сам поворачивает мое лицо и смотрит в глаза, в ответ на улыбку - улыбается, любит когда его обнимают, целуют, сам может поцеловать, любит своего брата, бегает за ним как хвостик, любит играть с нами в прятки ( мы прячемся от него, а он ищет по всей квартире, когда найдет - радуется).
kkar
31.03.2011, 22:52
Беспокоит, что нет звукоподражания. Не подражает звукам животных.
Да и вообще нет поражания.Потом заметила, что он подражает только тому, что нравится. Стоило ему 2 раза сказать Плюнь и самой показать звук, он теперь каждый раз повторяет и смеется.
отсюда напрашивается нехитрый вывод: старайтесь вносить новые навыки в его жизнь таким образом, чтобы ему нравилось и хотелось повторить самому. Думайте над способом подачи и слов и действий.
Мишка косолапый показывает только раскачиваясь, а ногою топ - ни в какую.
Учу воздушному поцелую. Научился делать как индеец (ударять ладошкой по открытому ротику ).как выглядит процесс "обучения"? Ситуация: ваши действия - его действия.
У меня такой вопрос. Он иногда бегает вокруг столика. Не долго, когда зовешь, может остановится - посмотреть, и со смехом опять бегать. Это нормально? ну это смотря сколько бегать....
Потом вчера попросила дать игрушку папе. Он берет и приносит мне. Спрашиваю Где папа? Смотрит на него. Беру его рукой отдаю игрушку папе - он протестует. Нормально это или нет?что именно вас смущает в данном случае?
Просто сейчас так много говорят об аутизме, страшно уже становится.и что вас натолкнуло на мысли об аутизме?
april78
01.04.2011, 15:17
как выглядит процесс "обучения"? Ситуация: ваши действия - его действия.
Например, возьмем Мишку косолапого.
Я говорю Мишка косолапый по лесу идет (качаюсь сама и , держа его за плечики, качаю его)
Шишки собирает (наклоняюсь и наклоняю его)
И в карман кладет ( стукаю его ручками по "кармашкам")
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (потрагиваюсь до своего и его лбов)
Мишка рассердился и ногою топ (топаю ногой и рукой помогаю ему топнуть ножкой).
Из всего этого он повторяет только как мишка идет и все
ну это смотря сколько бегать....
ну минуту-две
что именно вас смущает в данном случае?
Ну, не знаю. Наверное, то, что он должен выполнить просьбу до конца.
и что вас натолкнуло на мысли об аутизме?
Иногда он закрывает глазки на несколько секунд, когда на него смотрят незнакомые люди. Или когда его ругают.
Вчера играли в поезд с ним и со старшим сыном. Я была локомотивом и говорила Чух-чух и Ту-ту. Потом когда закончили играть, он несколько раз сказал Тя-тя. И все. Иногда мне кажется, что он не совсем хорошо понимает обращенную к нему речь, а иногда все нормально. Никак не определюсь, он у нас характерный или глупышка.:rolleyes:
kkar
02.04.2011, 12:13
как выглядит процесс "обучения"? Ситуация: ваши действия - его действия.
Например, возьмем Мишку косолапого.
Я говорю Мишка косолапый по лесу идет (качаюсь сама и , держа его за плечики, качаю его)
Шишки собирает (наклоняюсь и наклоняю его)
И в карман кладет ( стукаю его ручками по "кармашкам")
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (потрагиваюсь до своего и его лбов)
Мишка рассердился и ногою топ (топаю ногой и рукой помогаю ему топнуть ножкой).
Из всего этого он повторяет только как мишка идет и всеПовторяет только ходьбу, так как это единственное продолжительное действие. Все остальные действия очень непродолжительные он их не успевает заметить-почувствовать-понять-повторить. Старайтесь делать все немного интереснее, ярче, громче, четче и следите чтобы сын вас видел и слышал. В целом, подражание присутствует, так что просто продолжайте делать все тоже самое и со временем все придет.
ну это смотря сколько бегать....
ну минуту-двеМинуту-две можно и побегать. Если вас это смущает превращайте такую беготню в игру, осмысляйте это действие, например, догоняйте его или наоборот неожиданно появляйтесь у него на пути. Кроме того можете последить за сыном и понять в какой момент это происходит, какова цель этого бега - скука, баловство, усталость, привлечение внимания, реакция на стресс и т.д., и в зависимоти от этого реагировать.
что именно вас смущает в данном случае?
Ну, не знаю. Наверное, то, что он должен выполнить просьбу до конца. Ребенок никому ничего не должен и повел себя в данной ситуации в рамках своей возрастной нормы. Услышал просьбу - сопоставил - принес игрушку - дал вам - показал где папа. Если вам кажется проблемой, что не дал именно папе, то достаточно просто чуть чаще акцентировать внимание ребенка на подобных многоступенчатых просьбах и все получится.
и что вас натолкнуло на мысли об аутизме?
Иногда он закрывает глазки на несколько секунд, когда на него смотрят незнакомые люди. Или когда его ругают.Это совершенно нормальная реакция, никакого отношения к аутизму не имеющая.
Вчера играли в поезд с ним и со старшим сыном. Я была локомотивом и говорила Чух-чух и Ту-ту. Потом когда закончили играть, он несколько раз сказал Тя-тя. И все. Что значит "и все"? Что еще он "должен был" сделать?
Это подражание в чистом виде. Вот в этот момент надо поддержать его, потутукать-почухчухать вместе, еще чуть-чуть поездить, тем самым закрепить его интерес к словам-действиям.
Иногда мне кажется, что он не совсем хорошо понимает обращенную к нему речь, а иногда все нормально. Никак не определюсь, он у нас характерный или глупышка.:rolleyes:В те моменты когда вам кажется что он вас не понимает немного меняйте стиль общения-взаимодействия с ребенком на более четкий, ощутимый, понятный.
И помните, что ребенку всего полтора года.
april78
02.04.2011, 17:53
kkar, спасибо вам большое. Все объяснили очень доступно.
Вчера он еще "стал шишки собирать". Учимся тихо-тихо. Сегодня на картинке увидел коровку и сказал Мммм.
Бегает он обычно под музыку, может просто так танцует. Когда говоришь "танцуй" - кружится.
Будем еще играть и учится новому. Спасибо Вам еще раз
april78
06.10.2011, 17:10
Здравствуйте!
Сейчас малышу почти 2 годика. Через недельку исполнится.
Стал повторять действия , в основном, за старшим братом, стал более общительным с другими детьми, правда разговаривать он не может, но подходит к другим деткам, играет с ними.
Животных он по-прежнему игнорирует, только кошку пародирует.Остальных нет. Я скажу- он повторит и всё. Сам потом не говорит.
Беспокоит меня то, что он до сих пор называет меня Ама, хотя мама может сказать без проблем. Иногда говорит Ама - мама. И так многие слова начинает со звука А. В основном, говорит первые слоги от слов. Недавно стал проситься писать, но потом вдруг перестал.
И еще очень беспокоит то, что он не показывает картинки в книжках. Книжки вообще не любит смотреть. Я тогда достала фотоальбом, думала, что ему легче будет научиться показывать. Спрашиваю Где Мама? папа? бабуля? братик? Он смотрит на фото, но не показывает,хотя в жизни нас всех знает и зовет. Это нормально? Я помню мальчика соседского в возрасте 1 год и 8 месяцев, он все показывал, да и старший сын тоже.
kkar
10.10.2011, 21:08
Здравствуйте!
Сейчас малышу почти 2 годика. Через недельку исполнится.
Стал повторять действия , в основном, за старшим братом, стал более общительным с другими детьми, правда разговаривать он не может, но подходит к другим деткам, играет с ними.
Животных он по-прежнему игнорирует, только кошку пародирует.Остальных нет. Я скажу- он повторит и всё. Сам потом не говорит.
Чаще говорите с ребенком, стимулируйте собственную речь и перечитайте тему о развитии экспрессивной речи в этом разделе.
И еще очень беспокоит то, что он не показывает картинки в книжках. Книжки вообще не любит смотреть. Я тогда достала фотоальбом, думала, что ему легче будет научиться показывать. Спрашиваю Где Мама? папа? бабуля? братик? Он смотрит на фото, но не показывает,хотя в жизни нас всех знает и зовет. Это нормально?Если при этом есть четкое понимание, то никакого криминала нет.
Указательный жест вообще отсутствует или только картинки не показывает?
Если применить это навык к предметам, то как будет выглядеть его поведение (покажет пальцем/рукой/взглядом/выберет/даст/что-то другое)?
Я помню мальчика соседского в возрасте 1 год и 8 месяцев, он все показывал, да и старший сын тожеКаждый ребенок развивается по своему, двух одинаковых детей нет, поэтому не надо сравнивать.
april78
10.10.2011, 22:09
Екатерина, спасибо за отклик.
Сегодня он меня удивил. На мой вопрос как говорит киса, барашка, собачка, коровка, гуси, курочка? ответил правильно.
Указательный жест у него есть. Может и пальцем показать, и рукой, зависит от того как ему удобно. Может и не отреагировать на просьбу дать что-то, хотя прекрасно знаю, что он меня понял, просто неохота.
Недавно смотрели книжку, он на мои просьбы показать - не показывал. А вот сам смотрел на то, что ему интересно и "комментировал". Увидел ребенка, который кормил другого - сказал Ням, увидел туфельки - Та-та ( тап-тап). Вообще, книжки не любит или смотрит как ему нужно. Посмотрит, пролистает и закрывает. Мои попытки что-либо ему показать проваливаются.
Так же и с фото. Смотрит на фотки и говорит - Бабуля, папа, братик, мама (я уже перевела с его тарабарского).
Стараюсь много с ним разговаривать, если смотрим мультик, то комментирую действия героев.
kkar
10.10.2011, 22:52
Сегодня он меня удивил. На мой вопрос как говорит киса, барашка, собачка, коровка, гуси, курочка? ответил правильно.
Указательный жест у него есть. Может и пальцем показать, и рукой, зависит от того как ему удобно. Может и не отреагировать на просьбу дать что-то, хотя прекрасно знаю, что он меня понял, просто неохота.
Недавно смотрели книжку, он на мои просьбы показать - не показывал. А вот сам смотрел на то, что ему интересно и "комментировал". Увидел ребенка, который кормил другого - сказал Ням, увидел туфельки - Та-та ( тап-тап). Вообще, книжки не любит или смотрит как ему нужно. Посмотрит, пролистает и закрывает. Мои попытки что-либо ему показать проваливаются.
Так же и с фото. Смотрит на фотки и говорит - Бабуля, папа, братик, мама (я уже перевела с его тарабарского).
Стараюсь много с ним разговаривать, если смотрим мультик, то комментирую действия героев.
Тогда, я думаю, на данный момент все вопросы можно снять и спокойно расти дальше.
april78
07.12.2011, 18:36
Добрый день!
Скажите с какого возраста ребенок должен ответить Как его зовут? Моему 2 года и 1 месяц, имя он свое знает, но на вопрос не отвечает. Его зовут Турал, ласково Туруш. Может ему просто тяжело?
И еще, он говорит, но , в основном, первыми слогами.
наш словарь:
1. Ама – мама,
2. Адэ – дэдэ(папа)
3. Аба – бабуля, баба
4. Аня-няня
5. Адай – отдай
6. Де – где
7. Но-но-но – но-но-но
8. Мя-мячик
9. апа – упало
10. ахе– маша и медведь (мультик)
11. Аяя, авя – Оливия (мультик)
12. Дрр-машинка, самолетик
13. Ням – кушать
14. Да – собачка, киска
15. Да – да (согласие)
16. Ку-ку – ку-ку
17. Та – там
18. Мя - киса
19. Аву-алё
20. Ко-клоун
21. акой - открой, включи
22. Сись, сиси – сися
23. Си-вода
24. Тя-тяй – чай, компот
25. Ага – гагаш
26. Вей –вер
27. Бебе – ляля
28. Кака ( с ударением на последний слог) – пока
29. МА – поцелуй
30. Ади – иди
31. Адей –одень, сними
32. Го – голова, гол
33. Та-та - атата
34. КА – каша
35. Не – нет
36. Ба – карандаш
37. Бе –барашка
38. Ко-ко – курочка
39. Га-га – гуси
40. Ува – ура
41. пи - спи
42. тя-тя - цаца
43. ки - конфета, книжка
44. га - глаз
45. стя - стирать
46. стя дррр - стиральная машина
47 Та – та – туфельки
48. Всё - всё
49. Исё – еще
50. гу - гулять
51. апу - пульт
И еще несколько слов, сейчас не припомню. Еще около 2-х лет стал говорить словосочетаниями. Например, ама, ага пи - мама, братик спит и тому подобное.
Это нормально, что у него только такие слова?
Недавно научила его расскладывать кубики по цветам. Он очень быстро понял. Кстати, в книжках он тоже стал показывать, но не все и не всегда. По настроению
april78
07.12.2011, 18:40
И, еще, стал все повторять за старшим братом. Он пьет компот с печеньем и малыш тоже просит, он делает уроки - малыш тоже просит карандаш и листик и т.п.
POLINA_S
07.12.2011, 23:18
У вас в семье двуязычие?
april78
07.12.2011, 23:58
В принципе, нет. Мы говорим по-русски, но есть слова, которые говорим на азербайджанском. Я сама азербайджанским плохо владею. В его лексиконе мало нерусских слов. Муж тоже говорит с ним по-русски, редко переходя на родной. Муж говорит по-русски очень чисто, без акцента (закончил школу и институт - русский сектор).
Просто у нас есть бабушка (моя мама) и есть нэнэ (мама мужа). Брата он называет Ага (гагаш - брат), ему так легче. Практически все. Остальное "говорит" по-русски
POLINA_S
08.12.2011, 19:10
А другое окружение? ребенок бывает там. где звучит не русский язык?
april78
08.12.2011, 20:45
А другое окружение? ребенок бывает там. где звучит не русский язык?
Мы, в основном общаемся с русскоязычными детьми. Дома говорим по-русски
POLINA_S
08.12.2011, 20:49
Если двуязычия нет, то можно говорить о незначительной задержке, которая у мальчиков, практически, стала нормой :)
Занимайтесь, играйте и все будет хорошо.
april78
08.12.2011, 23:38
Постараюсь следовать вашим советам.:ax:
Рада тому факту, что он все стал повторять за братом :friends:( именно отсутствие подражания и заставило меня открыть эту тему).Понимание речи за последнее время тоже улучшилось, стал проявлять интерес к книгам (даже по просьбе стал показывать, правда не всегда правильно), любит рисовать каляки-маляки.
Почти все то, что знает называет словами, но слова эти однобокие. Надеюсь, что скоро они превратятся в более-менее взрослые слова:)
POLINA_S
09.12.2011, 20:07
И пишите :)
april78
09.12.2011, 22:24
И пишите :)
Обязательно:ab:
Спасибо за ответы:ax:
april78
14.01.2012, 21:22
Здравствуйте!
Вот прошел месяц со дня когда я написала последнее сообщение. сдвигов у нас практически нет, появилось еще несколько кособоких, однослоговых слов. Например, зю - почистить зубы, машина стала - аси (раньше была брр), оди- один, се - семь, ки- красивый.
Старший сын занимается с логопедом. Я малыша тоже отвела, чтобы ей показать. Она на него со стороны смотрела, сказала, что ребенок нормальный, ждите 3-х лет. Разговаривала с одним психологом, но и она по моим разговорам отослала меня. Насколько я знаю, у нас нет спецов, которые занимаются с такими маленькими детками, да и курсов развивающих нет.
Беспокоит то, что он на вопрос Как тебя зовут? молчит как партизан, хотя имя свое он знает и откликается на него.
POLINA_S
15.01.2012, 22:08
У вас есть ко мне вопросы?
april78
16.01.2012, 00:19
У вас есть ко мне вопросы?
В принципе, вопросов нет. Просто отписалась о том, что за месяц у нас нет никакиъ сдвигов. Сегодня разговаривала с логопедом, у которой есть опыт работы с неговорящими детьми, она тоже сказала ждать до 2,5-3 лет. Спросила насчет неврологии, я ответила, что неврологии нет, Слава Богу. Буду тогда ждать и писать:)
POLINA_S
16.01.2012, 00:49
Спасибо. Пишите.
april78
04.02.2012, 22:03
Здравствуйте, Полина Львовна!
Малыш стал на меня говорить Мама вместо Ама, на отца Дэдэ-Адэ, Гага - Ага. Правда, не всегда, но в большинстве случаев. Часто повторяет на свой лад слова, которые от нас слышит. Один раз повторил Машина по слогам. Потом много раз просила - не хочет. Я заметила за ним, что , если он чего-то не хочет, то его не заставишь ни за что.
Однажды сидел у меня на коленях, а во дворе кричал петух. Сейчас окна закрыты и у нас 8-й этаж. Вдруг он мне говорит: Мама, ко-ко.
У меня такой вопрос. Заметила, что малыш любит прыгать на кровати, кружиться, крутить крышки. Как-то читала, что это одни из признаков аутизма. Может ли здоровый, нормальный ребенок все это делать или это ненормально? Делает он это не подолгу, отвлечь тоже можно.
Показывала его нашему логопеду. Она за ним наблюдала минут 20. Сказала, что ребенок нормальный, здоровый. Глазной контакт есть, целовашки-обнимашки обожает, в себя не уходит, не любит быть один, боль не терпит. К родителям очень привязан, раньше очень плакал, когда уходили, сейчас отпускает спокойно.
Еще беспокоит то, что он где-то 2-3 месяца просился писать, потом перестал. Сейчас то просится, то нет. На горшок не ходит, боится.
april78
05.02.2012, 21:43
Добрый вечер!
Сегодня прочла тему Развитие здорового ребенка. Он вписывается в свою возрастную норму. Теперь можно быть спокойной?
POLINA_S
05.02.2012, 22:06
Можно быть спокойной :)
На будущее: начинайте свои сообщения с возраста ребенка. я не могу помнить все, а искать нет времени.
april78
06.02.2012, 10:16
Извините. Ему 2 года и 3 месяца
april78
20.02.2012, 23:45
Здравствуйте!
Малышу 2 года и 4 месяца. Меня беспокоит то, что он не хочет (не может) показывать себя на фото. Вчера листали альбом с фото, он показывает и называет всех, кроме себя. Спрашиваю Где Турал? Покажи. Никаких движений нет.
Потом стала играть в такую игру. Всех членов семьи называю по имени, они должны отозваться Я, когда дохожу до него - молчание.
Показываю ему вещи и спрашиваю чьё это? Прекрасно знает и назывант чьё, кроме своего. Хотя свои вещи знает хорошо, в день по несколько раз заставляет себя переодевать.
Имя свое он знает хорошо, поворачивается когда зову. Если в другой комнате и зову его, он приходит, если не занят, конечно.
Сегодня так надоела ему с фотками, что он забрал альбом, а мне сказал : Мама, айди (уйди).
Кого не спрашиваю, у всех дети уже в 2 года говорят свое имя, а мой никак. Это ведь ненормально? Что это может быть? Невосприятие себя или что?
POLINA_S
21.02.2012, 23:32
Пока не понимаю, что это. Попробуйте такую игру или занятие, когда все не просто отзываются, а подходят и берут что-то. Не подошел, не получил.
Это долно быть то, что ваш малыш хотел бы получить, то, что он любит.
april78
22.02.2012, 01:09
Даже не знаю, что придумать. Когда его зовешь, то он приходит. Например, он сидит в гостиной, а я на кухне и зову его: "Турал, иди сюда, мама тебе даст шоколадку (конфенку)". Он сразу же мчится.
Он просто не называет своего имени, не показывает себя на фото, не показывает на себя рукой, когда я спрашиваю Где Турал? Не использует местоимение Мой, моя.
В последнее время стал использовать слово хочу. Например, Мама, хочу хлеб. ( он говорит по-детски, перевела).
Сегодня после долгих попыток с моей стороны показал на свое фото, но со скандалом, я настаивала, он сопротивлялся. Пообещала шоколадку - показал. А вот назвать себя не хочет никак. Это-то меня и беспокоит, всех остальных членов семьи он показывает и называет, хотя несколько месяцев назад и этого не делал.
Меня все успокаивают, что станет называть себя, но я очень переживаю.
Я уже и на аутизм думаю от страха.
POLINA_S
22.02.2012, 01:38
Думать, вы, конечно можете, что угодно. Но протестное поведение ребенка вы уже получили. Он вполне может не узнавать себя на фотографии.
Местоимения, которых вы от него добиваетесь появляются к трем годам.
Что вас всех тянет на форум про аутистов.? Хотите воспитать из своих детей невротиков?
Я вам четко описала игру: это ваша же перекличка, но со смыслом, а не проверка боевой готовности, которую устроили вы. Потом стала играть в такую игру. Всех членов семьи называю по имени, они должны отозваться Я, когда дохожу до него - молчание.
april78
22.02.2012, 08:43
Думать, вы, конечно можете, что угодно. Но протестное поведение ребенка вы уже получили.Он вполне может не узнавать себя на фотографии.
Мне кажется, что он себя узнаёт, но не хочет показывать. Показывает только после того, как я пообещаю что-нибудь вкусное.
Местоимения, которых вы от него добиваетесь появляются к трем годам.
Спасибо за информацию.
Что вас всех тянет на форум про аутистов.? Хотите воспитать из своих детей невротиков?
Нет, конечно невротиков мне не надо. Уже замечаю, что он начинает нервничать стоит только мне подойти к нему в то время как он рассматривает альбом с фотографиями.
Я вам четко описала игру: это ваша же перекличка, но со смыслом, а не проверка боевой готовности, которую устроили вы.
Я подумаю, чем бы можно его завлечь.
Остался только вопрос о том Как тебя зовут? В каком примерно возрасте дети должны на него отвечать?
april78
22.02.2012, 13:35
Сегодня попросил у меня конфетку. Я вытащила 2. Позвала его и старшего сына. У старшего спросила как его зовут, тот ответил и получил свою конфетку. Теперь младшему говорю, вот видишь твой братик сказал, ты тоже скажи и я тебе дам. Он стал просить, я не давала, твердила свое, он начал плакать. Я все равно не сдавалась. Много раз сама задавала вопрос и сама отвечала.
Через некоторое время услышала от него Ту ( его зовут Турал). Но он сказал это так тихо, что сомнения есть сказал ли или мне захотелось это услышать?
Еще, такой вопрос. Мы учим говорить свое имя как Туту, но туту он говорит на поезд, паровозик. Не возникнет ли путаницы в его головке?
Правильна ли моя линия или очень жестоко?
april78
22.02.2012, 15:33
Полина Львовна, это опять я!:ab:
После дневного сна, предложила детям шоколадку. Старшему дала сразу, с малышом пришлось немного потрудится. В конце концов он на вопрос Как тебя зовут сказал Ту. и даже после недолгих просьб показал на свое фото и сказал Ту.
Вот я сейчас подумала, что может ему чисто физически тяжело произнести свое имя, а я его мучаю:confused:
POLINA_S
22.02.2012, 21:42
Очень жестко и не понятно зачем.
april78
22.02.2012, 23:08
Попробуйте такую игру или занятие, когда все не просто отзываются, а подходят и берут что-то. Не подошел, не получил.
Это долно быть то, что ваш малыш хотел бы получить, то, что он любит.
Ну, так я и придумала. Он любит конфеты, шоколад. Даю нечасто, но бывает. Позвала старшего сына, он назвал имя и взял. Малыш подошел, но имя не называет. Что делать? Давать все равно? А в чем тогда смысл? Сказал-не сказал все равно свое получил.
Правда, действовала немного жестоко. Согласна. Но раньше он ничего не говорил на себя и не показывал. Сейчас, хоть и не всегда, показывает себя на фото и говорит Ту или Туа.
kkar
23.02.2012, 11:28
Добрый день!
Получила ваше письмо, читаю вашу тему, но сейчас не вижу необходимости в своих комментариях. Полина Львовна все пишет совершенно верно, я с ней согласна.
По поводу имени и называния себя, на мой взгляд, вы перегибаете палку, главное что есть 100 % понимание. Своим давлением вы можете только усилить это нежелание.
Что касается аутизма - опять же не вижу ничего аутичного, но все в ваших руках...если и дальше так зацикливаться на несущественных проблемах, то вы поимеете как минимум невроз.
april78
23.02.2012, 12:01
Екатерина, спасибо, что откликнулись:ax:. Я уже поняла то, что немного перегибаю палку. Наверное, я - сумасшедшая мамаша. Просто вокруг так много всего, что уже за все боишься.
Сегодня днем даю им бутерброд и спрашиваю: Кто будет бутерброд? Старший сын говорит: Я. Малыш тоже говорит : Я. Потом спрашиваю опять, старший называет свое имя и малыш называет себя Туа.
Полина Львовна, Вам тоже большое спасибо:ax:
POLINA_S
23.02.2012, 22:41
Полина Львовна, Вам тоже большое спасибо
Вам тоже большое пожалуйста.
Я говорила об обучении, а вы устроили дрессировку. Постарайтесь разобраться, в чем разница.
april78
24.02.2012, 01:07
Добрый день!
По поводу имени и называния себя, на мой взгляд, вы перегибаете палку, главное что есть 100 % понимание. Своим давлением вы можете только усилить это нежелание.
Думаю, что 100%-ного понимания речи нет. Конечно, бытовой язык он понимает очень хорошо, просьбы выполняет ( когда не занят). Иной раз говорю, обращаясь, к старшему сыну, пойдем в гости к... Малыш уже бежит в другую комнату, берет свои вещи и ложится на кровать, чтобы его переодевали.
Но на вопросы типа: Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Он не отвечает, хотя я его учу. Теперь не знаю, не хочет или не понимает.
Я начала тему с того, что он не подражал звукам и действиям. Теперь, Слава Богу, он у нас как маленькая обезьянка. Смотрит на своего братика и повторяет за ним. Если тот сел делать уроки, значит ему тоже надо калякать где-нибудь, если тот ест печенье и маленькому тоже надо. Это очень хорошо. Прогресс есть.
Но малыш очень характерный и упрямый. Одно время не хотел показывать пальчиком в книжке, теперь показывает, правда, не все.
Но вот с животными у нас не лады. Не любит он их рассматривать и им подражать. На Ютубе с удовольствием смотрит на кошек, а в книжках - нет. Я сначала нервничала, потом успокоилась. Он ведь тоже Человек, хоть и маленький, могут же у него быть свои симпатии и антипатии. Правда ведь?
Наверное, с именем также. Придет время и будет говорить.
Он очень непосредственный, подвижный ребенок. Ему больше нравится попрыгать, чем сидеть с книжкой. Старший сын не такой. Сравнивая их (знаю, что не надо, но все ж), малыш проигрывает в интеллектуальном развитии. Это и беспокоит. Но видно у каждого ребенка свой путь развития.
Самое главное, что есть прогресс. Большой ли, маленький - неважно. Самое главное, прогресс.
Спасибо и Вам Екатерина, и Вам Полина Львовна за Ваш труд, за то, что помогаете таким мамам быть чуть спокойнее.:ba:
april78
07.04.2012, 22:21
Здравствуйте, Полина Львовна!
Малышу без 1 недели 2,5 года. Наши дела по-прежнему. Стал показывать себя на фото. Имя свое назвал только 1 раз на вопрос Как тебя зовут? А когда спрашиваю Кто хочет конфетку (сок, печенько...) отвечает Туа.
Еще у него в предложениях появилось отрицательная частица НЕ. Например, не работал лифт и я ему говорю, что лифт не работает. А он мне говорит, Мама ти бо не. - Мама, лифт не работает.
По-прежнему говорит слогами. Показывала его логопеду и детскому психологу. Обе сказали, что ребенок нормальный, здоровый, нужно ждать до 3-х лет. Такая речь нормальна для его возраста. Надеюсь, что к 3-м годам начнет говорить нормально.
april78
20.09.2012, 21:43
Здравствуйте, Полина Львовна!
Сейчас моему сыну 2 года и 11 месяцев. В речи особых сдвигов нет. По-прежнему говорит слогами. Имя свое говорит в редких случаях. Правда, 3 месяца назад у него появилось слово " мнё" (моё) и теперь у него все мнё. Совсем недавно на вопрос Кто это сделал? стал отвечать Я.
Бытовую речь он понимает хорошо. Но на вопрос Что будем покупать в магазине? ответить не может. Когда начинаю спрашивать по предметам, то отвечает Да или Нет. Еще у него есть НЕ знаю с обязательным приподниманием плечиков и соответствующей мимикой. Не задает вопросов, кроме Где? Еще спрашивает Кто там? когда слышит стук.
Звуки присутствуют практически все, кроме шипящих и Р,Л. Правда, может в "слове" заменить один на другой.
В книжках по картинкам показывает предметы, знакомые действия. Никак не запомнит цвета, хотя сортирует по цветам правильно. Недавно научился собирать логический кубик, соотносит предмет с картинкой.
Совсем недавно отвела к психологу. Она сказала, что ребенок - нормальный. Просто нам нужен детский садик и логопед. Я хотела, чтоб она позанималась с ним, но она сказала придти через 2-3 месяца.
С садом не получается, хочу отдать на развивающие курсы+ частные занятия с логопедом.
Скажите, на что по моему описанию похож наш диагноз : на ЗРР или моторную алалию? Чтобы вы нам посоветовали?
Спасибо.
POLINA_S
22.09.2012, 23:38
Я бы посоветовала занятия с логопедом, можно периодические консультации с заданиями для выполнения дома.
april78
23.09.2012, 19:47
Я бы посоветовала занятия с логопедом, можно периодические консультации с заданиями для выполнения дома.
Большое спасибо за совет.
Я решила записать его в развивающую группу для 3-х леток+ занятия с логопедом. У меня есть знакомая АБА-терапевт. Она мне предложила мне с ним позаниматься. Хочу и с ней попробовать.
POLINA_S
01.10.2012, 21:28
Это хороший вариант.
april78
02.10.2012, 13:07
Добрый день!
Мы 3 дня ходим в группу развития. Но к занятиям нет никакого интереса, интересует лишь игровая зона и музыкальное занятие.
Все советуют отдать в садик, чтобы было больше общения с детьми. Логосад отпадает. У нас нет нормальных логосадиков, там толком не занимаются. Остается только обычный сад.
Также было 1 занятие с психологом. Учили зеленый цвет. К концу занятия стал показывать, но еще не четко знает.
Логопед нас записала на ноябрь.
POLINA_S
04.10.2012, 23:06
А в игровой зоне что делает?
april78
04.10.2012, 23:14
А в игровой зоне что делает?
Просто играет с детьми. Родителей внутрь не пускают, но через дверь я видела, что они там прыгают, иногда танцуют, бегают, играют с игрушками.
Кстати, забыла сказать, что логопед нам поставила диагноз ОНР. Скажите, насколько его можно преодолеть при постоянных занятиях с логопедом и психологом?
Посоветуйте, пожалуйста, есть ли необходимость отдавать ребенка в садик или занятий с логопедом и психологом будет достаточно для развития речи?
POLINA_S
04.10.2012, 23:32
Спросите у логопеда. Заочно трудно сказать, тем более вы ничего определенного сказать не можете. "Просто играет" - это вообще не ответ. У детей в этом вся жизнь: и речь, и общение, и мышление, итд
april78
04.10.2012, 23:46
Логопед советовала садик или развивающую группу. Просто мне кажется, что развивалка в плане речи ему ничего не дает. Садик же даст общение.
В игровой они прыгают, бегают, танцуют под музыку, строят башенки, "водят" хороводы.
april78
03.11.2012, 22:02
Здравствуйте, Полина Львовна!
Сейчас мальчику ровно 3 года.
Мы почти месяц ходим к психологу. За этот месяц исправилось несколько слов. Раньше была абу стала бабуя (бабуля), аси - масида (машина), аки - какита (конфета), мнё -маё(моё), атю - хатю (хочу). То есть у него стало получатся произносить слова с разными слогами. Раньше не получалось. Но проблема в том, что он не вносит эти слова в свою речь. Говорит по-прежнему, только после того как прошу сказать правильно, то говорит.
Улучшилось понимание речи. Если раньше отвечал недумая, то теперь немного задумывается над ответом. Правда, когда отвечает не правильно, я его переспрашиваю и он отвечает правильно.
Беспокоит меня то, что он не может запомнить цвета. Как я не бьюсь. Они с психологом прошли зеленый и красный. Он их выбирает из общего числа (правда не всегда). Решили пока с цветами позаниматься попозже.
В последнее время заинтересовались паззлами. Ему очень понравилось игра-шнуровка. Очень хорошо справлялся.
Очень переживаю за его развитие. Оно идет, но не быстро. По мнению специалистов он - нормальный ребенок, который обязательно заговорит. А у меня иногда закладываются сомнения. Читаю про то, что должен знать 3-хлетка и понимаю, что мы многое не знаем. Хотя постоянно с ним занимаюсь. Кое-что он запоминает, а часть информации забывается. Может ему еще рано или неинтересно?
POLINA_S
05.11.2012, 13:33
Добрый день. Главное у вас есть: динамика развития. Старайтесь создавать ситуации в игре и быту. когда ребенок может и хочет ответить.
Про цвета. Зеленый и красный различать одновременно не рекомендуют. Возьмите красный и желтый. Начните с сортировки двух групп предметов, например, прищепок. если ребенок делает это безошибочно, обратите внимание на названия этих двух цветов. Просите показать синий и желтый предмет. Следующий этап - называние ребенком цвета.
april78
05.11.2012, 13:51
Добрый день!
Спасибо за ответ. Сортировка по цветам у него на отличном уровне. Он почти с 2-х лет сортирует предметы по цветам. Пока проблема в показе (хотя если цвет знаком 7 раз из 10 покажет его правильно) и самый сложный этап - называние цвета.
Сегодня урок у нас прошел очень хорошо. Он выполнял все просьбы педагога.
Дома я его знакомлю с окружающим миром с помощью книг. К примеру, чем питаются животные, где они живут, где растут фрукты, овощи и т.д. Еще учу его считать и сопоставлять количество предметов с числом. Ему нравится считать, хотя иногда присчитает лишнее)))
Вообщем, будем заниматься и дальше. Думаю, что в конечном итоге это даст свои положительные результаты
april78
18.01.2013, 19:40
Здравствуйте, Полина Львовна!
Мальчику 3 года и 3 месяца. Уже 3,5 месяца мы занимаемся с психологом. За это время он научился соединять разные слоги, отвечать на вопросы, вести диалог, стал более коммуникативный.
В настоящее время в его речи отсутствуют слова, состоящие из 1 слога. Слова из 2-х и 3-х слогов повторяет правильно. Правда, может опустить звук из слов с удвоенными согласными. К примеру, конфета-кофета.
Диалог у нас пока односложный, т.е на вопрос дается ответ, состоящий из Да или Нет, или одного слова. Но он есть, на моё счастье.
С каждым днем активный словарь пополняется новыми словами. Большинство из них он повторяет за нами, но есть и самостоятельные слова.
Также появились слова-понятия: большой-маленький, холодный-горячий, тяжелый, мало-много.
Правда, работы еще много. Надо учит его пересказывать, строить более длинные предложения ( у него пока предложения из 3-х слов), задавать вопросы( вопросов мало Где? Что это? Куда идешь? недавно появился Что делаешь?). Также научится правильно склонять по лицам и падежам. Из местоимений у него только Я и Ты.
По словам психолога, у него хорошая имитация ( хотя из-за ее отсутствия я и открывала эту тему 1,5 года назад)))))) Она считает, что все будет хорошо, просто надо заниматься и отдать мальчика в садик.
А вот с цветами у нас до сих пор не очень. Он хорошо знает красный цвет. Синий и желтый, то называет правильно, то нет. Поэтому решили отложить обучение цветам до марта, а пока заняться развитием речи.
POLINA_S
21.01.2013, 22:13
Спасибо, что написали. Рада, что нашли хорошего специалиста. Контролируйте словарь и не забывайте о глаголах. Их должна быть треть.
april78
22.01.2013, 18:50
Спасибо за ответ. Глаголов у него немало. В последнее время их количество увеличилось. Порой раз появляются слова, которым его не учили в недавнее время. Видимо он их "достает" из памяти.
Полина Львовна, а как нам вводить в речь местоимения и научить его правильно склонять? Наша логопед говорит, что он должен научится по мере развития речи. Так ли это или можно помочь ему занятиями?
POLINA_S
23.01.2013, 22:58
Какие местоимения вы имеете в виду?
april78
24.01.2013, 17:03
Какие местоимения вы имеете в виду?
Я он употребляет. Ты употребляет только , когда ищет меня и спрашивает Мама, ты где? и все. Ни он(она), ты, мы, вы у него нет.
Еще не склоняет по падежам, порой окончания вообще съедает. Это придет со временем или надо учить? Если учить, то как именно?
POLINA_S
26.01.2013, 13:19
Ваш логопед это знает лучше меня.
april78
15.03.2018, 22:38
Здравствуйте, Полина!
Сегодня случайно забрела на эту тему и решила отписаться. Мальчику сейчас 8,5 лет. Он учится во 2м классе на 4 и 5. Читает, пишет, мыслит, рассказывает о прочитанном и о том, что его интересует или беспокоит.
Спасибо вам за время, которое вы уделяете родителям, помогая разобраться в проблемах их детей:ba: