PDA

Просмотр полной версии : Информация для коллег психиатров, психотерапевтов,мед.психологов


bill
30.10.2005, 04:41
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Крайне полезный сайт, особенно если английский хромает :o

И вот такое сообщение с сайта РОП

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Предлагаю поддерживать этот форум.

bill
30.10.2005, 05:07
не удержусь, поставлю это сообщение. Рад за свой ник.... :p
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Вирус флэш-моба



Флэш-моб – это когда люди собираются вместе, сообща совершают какое-либо определенное действие, а затем рассеиваются так же быстро, как и собрались

Как это происходит? Ну, например, 75 человек заходят в книжный магазин, берут с полки любой попавшийся журнал и ровно минуту громко читают его вслух. После – быстро расходятся. Или хлопают в ладоши 15 секунд в вестибюле отеля "Hyatt". Или срывают с себя одежду, поют известный хит "Red Hot Chilli Peppers" "Give It Away", размахивая ею над головой, и тут же на месте жертвуют свои шмотки близлежащему магазину.

Первый успешный флэш-моб был организован 3 июня 2003 года в Манхеттене. 50 человек зашли в торговый отдел универмага "Macy’s" и начали шумно обсуждать предстоящую покупку "Ковра Любви". Из обрывков разговора ошеломленные продавцы узнали, что их магазин подвергся нашествию какой-то коммуны, в кодексе которой строго говорилось о том, что все покупки надо делать сообща. Больше им ничего узнать не удалось, потому что спустя несколько минут толпа испарилась из магазина, оставив персонал в недоумении. Этот флэш-моб был организован человеком, который до сих пор остается известен журналистам, исключительно как Билл.

Когда Билл создавал ящик [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи], он не преследовал никакой другой цели, кроме как подурачиться. С него он послал самому себе письмо с забавными инструкциями и перенаправил его всем своим знакомым, которых набралось около 50-60. К его удивлению, откликнулись почти все.

Скоро вирус флэш-моба распространился по всему США. Некоторые из флэш-мобов приобрели социально-политический оттенок. Реакция в прессе была самой разной, в том числе и негативной, но это не смогло повлиять на распространение этого интересного действа по всему миру. Флэш-моб стал обыденным явлением, насколько он вообще может являться таковым.

Естественно, флэш-моб, всегда привлекающий внимание прохожих, не мог не найти применения в маркетинговых коммуникациях. Одним из самых ярких примеров использования флэш моба могут послужить недавно прошедшие акции в поддержку фильма "Дура".

В рамках одной из них группа шумных жизнерадостных девушек в майках с надписью "Дура" на спине выбирала на стоянке одну из самых дорогих иномарок, густо обмазывала ее клеем и обклеивала наклейками "Дура". В это время девушек замечал "владелец" машины и, грязно ругаясь, пытался прорваться к вандалкам через окружившую место происшествия толпу. Девушки, завидев разъяренного автовладельца, с радостными криками спешили скрыться. Акция нашла колоссальный отклик у населения.

Столь роскошно разыгранные скандалы не могли не привлечь внимания окружающих. Интернет полнился слухами. Об иномарках писали газеты, журналы, говорили на радио и телевидении, причем все это медиа-раздолье было абсолютно бесплатным. Пользовались популярностью версии о мести олигарха своей жене, о массовой акции работников ГИБДД против блондинок на дорогах и много других столь же абсурдных.

Также летом-осенью проводились флэш-моб акции по продвижению средства по укладке волос "Got2B".

В рамках первой к местам наибольшего скопления людей подъезжал роскошный лимузин со "Звездой", которую играл человек в стиле "Got2B". Лимузин тут же окружали "поклонники", твердо вознамерившиеся взять у кумира автограф. Вместо автографов "Звезда" раздавала визитки с надписью "Got2B – игры стильных". Когда акция привлекала достаточное внимание прохожих, все действующие лица перемещались в другое место.

Вторая акция была расчитана на автолюбителей. Машины останавливались у перехода, чтобы пропустить пешеходов, в числе которых была группа из 6 человек в одинаковых плащах. Люди начинали переходить дорогу, но вдруг останавливались перед машинами и распахивали плащи, под которыми были жилетки со слоганами.

Также примером удачных промоакций на основе флэш-моба может послужить недавно проводившаяся на Украине кампания в поддержку дезодоранта AXE. В центре города устанавливался оранжевый борд с надписью "Осторожно". В течение первой недели каждый день под ним собирались примерно 150 девушек и поднимали руки, якобы пытаясь до него дотянуться. На второй неделе надпись дополнилась: "Осторожно, AXE Effect". Девушки продолжали делать то же самое, при этом жалобно подвывая. На третьей неделе девушки "не выдержали" и начали следовать за мужчинами, "ведясь" на их запах.

Таким образом, только появивишись, флэш-моб стал одним из наиболее эффективных приемов партизанского маркетинга.

Антон Тыщенко. По материалам [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

bill
30.10.2005, 07:07
Г. МИККИН "РИСК БЫТЬ ПСИХОТЕРАПЕВТОМ - РИСК БЫТЬ СОБОЙ "

Интерес к вопросам профессионализма возник у меня давно. Ситуация на шего поколения, стартовавшего в психологической практике на рубеже 70-80-х годов, существенно отличалась от нынешнего периода небывалого информационного бума в психологии и психотерапии. Идеи к чему стремиться и как работать не витали тогда в воздухе, а собирались по крупицам, как золотой песок, из прообразов психотерапевтической классики и отдельных редких встреч со звездами психотерапии. Это давало возможность хоть как-то прикоснуться к таинству душевного священнодействия, каковым воспринималась психотерапия. Основные профессиональные мифы и идеалы возникали, в основном, под воздействием двух первых волн развития психотерапии, которое сказывается до наших дней.
Психоанализ и бихевиоризм при всем своем различии и скептически-критическом отношении друг к другу вызвали к жизни ряд сходных представлений о сути деятельности и образе психотерапевта. Психотерапевт, как всезнающий учитель, почти мессия, имеющий доступ к Тайне, единолично вершил судьбу своего пациента, принимая на себя ответственность за его исцеление, решая чего и как нужно достичь в процессе лечения. От пациента, в котором видели скорее объект и существо малодуховное, ожидалось лишь подчинение и покорно-радостное согласие на роль ведомого. Умудренность и директивность психотерапевта вырабатывались в течение долгих лет индивидуальной подготовки: у психоаналитиков -- сосредоточенной на проработке глубин их личности, а у бихевиористов - на отработке конструктивного стиля и эффективных навыков.
Вторая волна гуманистической и экзистенциальной психотерапии возникла как противовес и проявление протеста против такой принципиальной директивности, манипулятивности и отстранения клиента от выбора своей судьбы. Клиент-центрированная терапия, с ее идеей доверия к доброму и здоровому началу каждого человека и к его способности самому выбирать цели развития и объем изменений, вызвала и смену взглядов на самого терапевта. Идеалы самоактуализации, диалогичности и недирективности подкреплялись образами психотерапевта как мудреца, гуру, доброго всепонимающего отца и почти святого.
При подготовке психотерапевтов внимание сосредотачивалось не на метод ах, а на развитии личности специалиста, его конгруэнтности, открытости для опыта, готовности олицетворять собой идеи гуманизма и толерантности. Путь в психотерапию предполагал подчинение этой цели всего образа жизн и, нацеленность на самосовершенствование с перспективой отдать ему вес ь жизненный срок.
Объединяло эти две волны представление о терапевте как о модели провозг лашаемых образов если не самого психологического благополучия, то -- способов его достижения. На этом фоне с легкостью возникали мифы о непогрешимости, всезнании и беспроблемности психотерапевта, что вызывало у моих сверстников мучительные опасения о невозможности соответствовать эти м идеалам и самозапреты на обращение за помощью самим себе. Несколько об легчали ситуацию лишь контакты с профессионалами-мастерами, представл явшими порой самые разные стили и направления. Из таких встреч с К. Роджерсом и В. Франклом, А. Алексейчиком и В. Сатир, Г. Юновой и М. Форвергом складыв алось впечатление, что настоящий профессионал всегда отличается яркой индивидуальностью и способностью создавать неповторимую атмосферу насыщенной и многомерной жизни, где нет места суетности и фальши. Именно в ней раскрывались глубинные возможности человека и совершалось таинство психотерапии: через совместное бытие или событие личностей.
Подвергая сомнению мифы об избранности терапевта, мы убеждались на пра ктике, что только индивидуально-неповторимое давало стойкий эффект, стимулируя клиента к поиску собственных потенциалов самости и здоровья. Открыли для себя также ценность психотерапевтической хиротомии -- посвящения в дух профессии через непосредственное влияние индивидуаль ности Мастеров, их опыта выхода к своей неповторимости. Именно из таких контактов постепенно вызревал путь к своей идентичности.
Остаются ли эти вопросы об индивидуальном своеобразии актуальными сей час, на гребне третьей волны развития психотерапии, давшей о себе знать с появлением психотехнологий, эриксонианского гипноза и целого букета с емейных терапий?
Возникнув как ответная реакция на элитарность, мессианские претензии и недооценку технических аспектов психотерапии, эта волна сделала обще оступными психологические знания и сконцентрированный в технологиях чужой опыт. Технологизация, сблизив психотерапию и психологическое консультирование, раскрыла для практиков совершенно новые перспективы: кра ткосрочность, экоцентричность, многообразие групповых форм работы и т. д . Одновременно она создала ореол всемогущества вокруг приема, увеличив вероятность для консультантов, используя чужие стандарты, утратить свое лицо.
Вокруг образа психотерапевта возникли самые разнообразные, подчас вза моисключающие представления. Кто он теперь: служащий или шаман, фокусник или веселый чудак, бизнесмен или каскадер? На что рассчитывает и чего опасается клиент? И совпадут ли его ожидания с выбором и возможностями пси хотерапевта?
К психологу я больше не пойду! Лучше пойду к друзьям или буду выбират ся из своих бед сама, -- такие слова я услышала недавно от одной своей приятельницы-журналистки, прошедшей, на ее взгляд, достаточно успешный сеанс НЛП. Парадокс? Легко и быстро вылечилась и -- не хочет больше связываться?! Психотерапевт помог ей избавиться от душевной боли, отключиться от прошлых страданий и даже предложил набор возможностей на будущее -- как очаровывать, добиваться своего, стать счастливее. А у нее после этого остался осадок и ощущение, что все проделанное с ней -- не настоящее. Ей показалось, что ее индивидуальность и неповторимость ее чувств были низведены до примитивности, до некоего общего, усредненного варианта, приравнены при ему. Словно ее жизнь попытались свести к "кнопочной" психологии, к манипуляции и самоманипуляции.
Этот рассказ еще раз подтвердил мысли о том, что отдельно взятые технологии без контекста настоящего человеческого контакта не гарантируют учета индивидуального запроса человека, могут оказаться неэкологичными и идти вразрез с культурной и духовной традицией, составляющей основу че ловеческого своеобразия. Можно увидеть преимущества развития самоиден тичности не только для создания неспецифической атмосферы целебного контакта, но и для реализации своего индивидуального выбора в существующем океане возможностей. В противном случае, избыточная установка терапе вта на делать, а не быть может отражаться и на особенностях р азвития самого консультанта, приводя в ловушку недоверия к своим чувств ам и желаниям, к подавлению спонтанных реакций и нарушениям органичност и душевного мира.
Можно назвать и другие факторы риска в нашей профессии, с которыми сталк ивается большинство консультантов. Это - работа в условиях повышенной не определенности и принудительного общения, повышенные эмоциональные, у мственные и энергетические затраты, избыточная сосредоточенность на т еневых сторонах жизни, человеческих слабостях и негативных эмоциях.
Провоцирующую роль в возникновении деформаций, а также личностного и энергетического истощения, называемого синдромом сгорания, играют обычно неконструктивные установки и наличие некоторых личностных предпосылок. Наиболее отрицательно сказывается влияние слабо развитой рефлексии и низкой эмпатии, неспособность к партнерскому разделению инициативы и ответственности, избыточные авторитарность, ригидность, проявления зависимости, экстернальности и сниженной мотивации к работе. Существует также опасность избыточной идентификации с клиентами, перенесения в свою жизнь их проблем.
Среди наиболее типичных деформаций, возникающих на этом фоне, можно назв ать рост конфликтности и амбиций, нарушения адекватности самооценки, усиление внутренних конфликтов, аутичности, отчужденности. Возможны также проявления психического пресыщения, цинизма, деперсонализации и, эпатирующие клиентов и близких, интерпретационный ажиотаж, умствование и психологизаторство.
Появление деформаций не является неизбежным последствием условий работы, а связано с неконструктивностью профессионального стиля и ролевых установок, и во многом подлежит коррекции. Действие факторов риска само по себе неоднозначно и может, как всякое стрессогенное воздействие, приводить как к деформациям, так и к возрастанию потенциалов стойкости и жизнеспособности личности. Можно развивать способность к преодолению препятствий и умение в опыте страдания видеть ресурс своего развития. Такой позитивизм и развитие спектральности видения, жизненной мудрости можно назвать одним из отличительных достоинств профессионала.
Поэтому одной из главных задач на пути к профессионализму становится развитие этого чувства перспективы, способности к обнаружению и реализац ии своих потенциалов.
Именно под этим углом зрения хочется еще раз посмотреть на сегодняшнюю п сихотерапию и увидеть в ней не только избыточность стандартов, манипуля ций и издержки поточной и поверхностной подготовки консультантов, но ра зглядеть в этой лавине направлений и технологий возможности для развит ия разностороннего и пластичного специалиста, способного к коллегиаль ности, толерантности, развитию, позитивизму и юмору.
И тогда с понятием "профессионал" начинает ассоциироваться уже не образ творческого монстра и супермена, а человек, открытый жизни и изменениям, рискующий быть собой и создавать бытие вокруг себя


bill
31.10.2005, 05:41
Может пригодится

Алгоритмы лечения психических расстройств
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

bill
02.11.2005, 07:39
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Очень рекомендую. Культуральные национальные особенности.

bill
03.11.2005, 04:09
Нарушение границ. Обзор литературы.