PDA

Просмотр полной версии : Мальчик 11 месяцев-не ползает, не сидит


Rigulya
30.09.2010, 15:30
Здравствуйте, Полина Львовна! Попытаюсь наиболее полно и кратко описать нашу ситуацию.
Беременность первая, во время беременности наблюдалась анемия легкой степени, миокардиострофия. Ребёнок родился в 36-37 нед. экстренное КС, по показаниям ребенка(низкие баллы КТГ, ЧСС редкая). Потом оказалось тугое обвитие пуповины 1 раз и абсолютно короткая пуповина. Вес 2220, рост 49 см, 7/8 по Апгар. ЗВУР плода, внутриутробная инфекция (неизвестной этиологии, при рождении брали анализы ничего не выявлено, только антитела к герпесу и ЦМВ, но данных за острое течение их не было) и врожденный порок сердца. Тонус мышц с рождения понижен особенно в плечах, при поддержке подмышки плечи "проваливаются".
Мальчик очень спокойный,много спит, осторожный (прежде чем что-то взять или потрогать какое-то время присматривается), узнает близких, насторожен с незнакомыми людьми, на свое имя не реагирует, обращенную речь скорее не понимает (хотя, когда спрашиваю "где папа?", всегда смотрит в сторону папы и улыбается, или показываю телефон и говорю: "сейчас мы будем звонить папе", тоже улыбается). Были у сурдолога всё в порядке со слухом.
На сегодняшний день что мы умеем: игрушками интересуется, следит за ними, играет, берет из руки, стучит по чему-нибудь игрушкой, из руки в руку игрушку не перекладывает, мелкая моторика скудная (в основном трясет и колотит игрушками, не ощупывает их), координация руки, когда тянется к игрушке, слабовата (к предметам стал тянутся в 8 месяцев).
Умеем переворачиваться на живот и обратно, на живот переворачивается через левый бок, перекатами добирается до предмета. Опора на руки в положении на животе слабая, на кисти не опирается, когда ставлю на четвереньки опирается на руки на секунду, затем подгибает их. Когда лежит на животе в движении получается как будто "ласточка", руки уходят назад, ноги устремляются вверх и он ими машет.
За руки подтягивается (за обе и за одну руку), при этом голову держит на одном уровне, но в положении сидя подбородок опущен к груди и спинка сгорблена. Когда присаживаем не сидит, заваливается на бок. Ползать не пытается, когда стимулируем к ползанию, создавая опору на пяточки, попытки отталкиваться есть и даже руки пытается выводить.
Лепета нет, из звуков есть "б" (закусывает нижнюю губу, а потом её выталкивает),"би", "ма". Причем был период, недели 2 назад, когда он активно их повторял, а сейчас вообще не вспоминает их, а больше кричит "аааааа". У него вообще такое бывает, когда он нам что-то новое показывает, а потом как будто забывает и уже когда вспоминает-применяет постоянно. Так и с переворотами было (раз перевернулся и все на месяц забыл, а потом активно начал этим заниматься).
В положении стоя, опора на ножки есть, только пальчики поджимает и правая ступня подворачивается набок. В положении вертикально равновесие держит плохо, качается.
Постоянно занимаемся гимнастикой, пальчиковой гимнастикой, пятикратно проходили массажи и физиопроцедуры.
Полина Львовна, порекомендуйте, пожалуйста, чем нам заниматься, чтобы помочь сыну овладеть новыми навыками. Заранее благодарны.

POLINA_S
01.10.2010, 22:06
Добрый вечер. Какими навыками вы бы хотели заняться в первую очередь?

Rigulya
01.10.2010, 22:13
Добрый вечер. Благодарю за быстрый ответ. В первую очередь, можно заняться обучением ползанию, но для этого нужно укрепит ручки, т.к на ладошки практически не опирается (только если что-то заинтересует и то на одной руке приподнимается).


POLINA_S
02.10.2010, 17:47
Общестимулирующие упражнения
Упражнения на мяче
1. Покачивания на мяче: на животе и на спине вперед-назад
2.На спине и на животе - покачивать из стороны в сторону очень медленно, дожидаясь ответного движения ребенка. Например, вы качнули влево, девочка выведена из положения равновесия и она, пытаясь его восстановить, делает головой и плечевым поясом движение вправо. Тогда и вы качаете вправо.
3. Прокачивания/ упругие движения вверх-вниз вместе с мячом на спине и на животе.

Присаживания за руки Довести до 45-50 градусов покачать и опустить на поверхность.

Общий комплекс для опоры на руки
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. мальчик поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда он не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.

Этапы развития четверенек:
1.Для начала "обнимашки" у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малыш перед вами на коленках – и обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги. Если колени расползаются, придерживаете их своей рукой.

Можно и так:
*Облегченные четвереньки - можно для начала чтобы ребенок сидел на пятках. Можно вместо опоры использовать чемодан, а вы стоя сзади на коленях, фиксируете локти, не давая им сгибаться.

Rigulya
19.10.2010, 21:37
Здравствуйте, Полина Львовна. Рекомендованные вами упражнения выполняем(на мяче, четвереньки, с опорой на руки), но большими успехами пока похвастаться не можем. Нам сейчас 1 год и 10 дней, вес 8 кг, рост 77 см (при рождении 2220 и 49 см). До сих пор не сидим и не ползаем. Опора на руки пор не важная. В положении на четвереньках стоять пока ребёнок не может, т.к опоры на руки достаточной нет и ножки "разъезжаются" в стороны. Может быть стоит ещё для укрепления мышц спины упражнения делать? Посоветуйте, пожалуйста, какие. Когда присаживаю ребенка с опорой, то он сидит, конечно, покачиваясь, но ручками помогает себе удерживаться в равновесии, спинка при этом немного круглая и головка опущена вниз, если не привлекать внимания, то не поднимает сам.
И ещё хотелось бы получить ваши рекомендации по поводу развития мелкой моторики рук. Сын стал тянуться к предметам в 8 месяцев. Сейчас он предметы берет в руку и в основном разглядывает их, трясет и стучит ими о поверхность, но не перекладывает их из руки в руку и не ощупывает. Каким образом можно простимулировать ребёнка в данном направлении?

POLINA_S
21.10.2010, 00:17
Помимо упражнений, что делает ребенок во время бодрствования? Может ли он сам любым способом добраться до того, что его интересует?
Опора на руки пор не важная. В положении на четвереньках стоять пока ребёнок не может, т.к опоры на руки достаточной нет и ножки "разъезжаются" в стороны. Значит нужно продолжать. Может быть стоит ещё для укрепления мышц спины упражнения делать? Посоветуйте, пожалуйста, какие. Присаживания. Это не то, что вы подразумеваете под этим словом, а подтягивание ребенка за ваши пальцы из позы на спине.
Сажать продолжайте и привлекайте внимание, чтобы голову не опускал. Чтобы спина не гнулась, сажать нужно на пол между своих ног, чтобы ребенок опирался о ваши ноги, так спина будет ровнее.
И ещё хотелось бы получить ваши рекомендации по поводу развития мелкой моторики рук. Для перекладывания предметов из руки в руку используют либо игрушку с деталями, либо две связанные шнурком игрушки. Давать игрушку можно в более пассивную/неведущую руку, тогда появиться желание игрушку переложить.
Часть игр нужно проводить в позе сидя лицом к лицу с ребенком. Для этого нужно использовать стульчик с наклонной спинкой (детский шезлонг или автомобильное кресло)
Учите ребенка брать предметы с поверхности, из ваших рук, вынимать их емкости (ведерка, коробки, кастрюльки Все это должно происходить в позе сидя в стульчике.


Rigulya
21.10.2010, 12:10
Благодарим за ваши рекомендации. Во время бодрствования ребенок может играть игрушкой на животе - стучит игрушкой о поверхность, или отрывает одну руку от пола и поднимает игрушку. Лёжа на спине - к кроватке подвешены разноцветные ленты-дергает за них, трясет игрушкой над собой (одной рукой). Скидывает игрушки на пол из кроватки (скорее осознанно, чем нет, просто кажется, что они у него случайно падают). Может кататься по полу, со спины на живот и обратно и таким образом добирается до игрушки, крутится вокруг себя. На живот переворачивается только через левый бок, обратно в обе стороны. Как стимулировать переворот на живот через правый бок? Если встречает препятствие при перевороте на живот через левый бок, то через правый не переворачивается, просто лежит на спине, а когда надоест - начинает капризничать.
Если игрушка находится в зоне недосягаемости может просто не тянуться к ней и не добираться (как мне кажется быстро сдается), а кулачок в рот сунет и будет заниматься им, просто так созерцая. И если я начинаю стимулировать ползание, создавая опору на пяточки и ножки поочередно толкая, то руки выводит, но опять же ему это быстро надоедает и он переворачивается на спину.
Часто бывает, что когда предлагаю игрушку (играем дай-на), просто может смотреть на неё и улыбаться, тихонько дотронется ручкой и убирает её, как будто побаивается. Лучше игрушку берет с поверхности, чем из рук. Во время бодрствования также гуляем на ручках по квартире и я спрашиваю, где часики? или где ляля? предметы находит взглядом, но если предмет сзади, то головой не крутит и не ищет, только когда предмет прямо перед ним, подходим к предмету и трогает его. Получается облегченный вариант игры. Играем в ку-ку, или я прячусь или его прячу за пеленкой, радуется, ему очень нравится.
В шезлонге сидеть не любит, ведет себя там как будто ему ничего не надо, ни игрушек, ничего, просто может сидеть и созерцать что-либо. А когда сидит с опорой, ему очень нравится.
Ребёнок по натуре созерцатель, если ему что-нибудь говорить или показывать может смотреть и улыбаться долго.:ab:
И ещё хотела уточнить по поводу четверенек:" Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги. Если колени расползаются, придерживаете их своей рукой." В этих упражнениях ребенок должен опираться на вытянутые руки или может опираться на предплечья?

POLINA_S
21.10.2010, 18:56
Во время бодрствования ребенок может играть игрушкой на животе - стучит игрушкой о поверхность, или отрывает одну руку от пола и поднимает игрушку. Кладите игрушки сбоку, чтобы ребенок ползал по кругу.
Лёжа на спине - к кроватке подвешены разноцветные ленты-дергает за них, трясет игрушкой над собой (одной рукой). Скидывает игрушки на пол из кроватки (скорее осознанно, чем нет, просто кажется, что они у него случайно падают). А вот это уже не правильно. Поза на спине тормозит развитие ребека, тем более в кровати.
Может кататься по полу, со спины на живот и обратно и таким образом добирается до игрушки, крутится вокруг себя. На живот переворачивается только через левый бок, обратно в обе стороны. Как стимулировать переворот на живот через правый бок? Если встречает препятствие при перевороте на живот через левый бок, то через правый не переворачивается, просто лежит на спине, а когда надоест - начинает капризничать.
Пусть добирается как может, самое главное, чтобы он делал это сам. Не нужно пока беспокоиться о том, как и в какую сторону. Сейчас главное - это стимулировать его активность: и физическую и психическую.
И если я начинаю стимулировать ползание, создавая опору на пяточки и ножки поочередно толкая, то руки выводит, но опять же ему это быстро надоедает и он переворачивается на спину.
Этого делать не нужно Вы стимулируете неосознанные действия ребенка.
Часто бывает, что когда предлагаю игрушку (играем дай-на), просто может смотреть на неё и улыбаться, тихонько дотронется ручкой и убирает её, как будто побаивается. Лучше игрушку берет с поверхности, чем из рук. Прикасайтесь игрушкой к кончикам пальцев, ждите пока разожмет кулачок и помогите захватить игрушку. Потом похвалите малыша.
Во время бодрствования также гуляем на ручках по квартире и я спрашиваю, где часики? или где ляля? предметы находит взглядом, но если предмет сзади, то головой не крутит и не ищет, только когда предмет прямо перед ним, подходим к предмету и трогает его. Получается облегченный вариант игры. Играем в ку-ку, или я прячусь или его прячу за пеленкой, радуется, ему очень нравится.
Это очень хорошо.
В шезлонге сидеть не любит, ведет себя там как будто ему ничего не надо, ни игрушек, ничего, просто может сидеть и созерцать что-либо. Созерцать - не значит ничего не делать. Вот вы, например, что делаете, сидя в театре.
В шезлонге нужно как раз играть в игры на общение с предметами и без них.
А когда сидит с опорой, ему очень нравится.
Что вы имеет ввиду под опорой?
И ещё хотела уточнить по поводу четверенек: В этих упражнениях ребенок должен опираться на вытянутые руки или может опираться на предплечья?[/QUOTE]
Может на предплечья.

Rigulya
21.10.2010, 20:34
Спасибо за подробный комментарий, благодаря Вам постепенно приходит понимание.
Сын по кругу за игрушкой ползает.
Под " Сидит с опорой", я имела ввиду, когда он сидит с опорой на спинку дивана, например, и опирается на свои ручки. Это имеет смысл делать?


POLINA_S
21.10.2010, 22:25
Лучше посадить с опорой на свою ногу. Садитесь на пол разводите ноги. Одну сгибаете в колене (обе ноги лежат на поверхности. Ребенка сажаете спиной к согнутой ноге, боком к вам. Игрушки предлагайте на уровне груди. Можно поставить коробку с игрушками.

Rigulya
02.01.2011, 21:10
Здравствуйте, Полина Львовна!
Сыну сейчас 1 год и 2 месяца (вес около 8 кг рост 80).
Ползать мы до сих пор не научились. До игрушки ребенок добирается перекатами (с живота на спину, со спины на живот и т.д.), и пытается ползти таким образом: из положения лежа на животе поворачивается на бок, потом возвращается на живот. И если игрушка лежит примерно на расстоянии его вытянутой руки, то он тянется за ней рукой и поднимает попу, за счет этого происходит движение вперед, но очень незначительное.
Когда ставлю на четвереньки, то стоять может, и если привлекать внимание, то несколько минут, потом пытается оттолкнуться ногами и плюхается на живот. Сам на ладони не опирается.
Долго сидит без опоры, когда садим, но сидит сгорбившись. Встает с моих колен у опоры из положения сидя. Встает за счет ног, а не на руках подтягивается. У опоры ходить не пытается.
В отношении мелкой моторики: до сих пор сын не перекладывает предметы из руки в руку, (давала кольцо с ключами в более пассивную руку, более активной рукой трогает ключики но не перекладывает их). Играет тоже только одной рукой (или левой , или правой). Пинцетного захвата нет, часто руки зажаты в кулачки.
До сих пор у ребенка нет лепета. Слоги говорит, но это еще как гуление: ба, ма, пе, ка и др. Делаю логопедический массаж по возможности.
Что мы умеем: сын выполняет просьбы «дай-на»; где часики, мама, папа; открой шкаф, закрой шкаф. Любит разбирать пирамидку из стаканчиков, если настойчиво попросить, то может вставить один стаканчик в другой, обычную пирамидку в основном опрокидывает, а когда прошу сложить, то просто стучит колечком по верхушке. Может долго переставлять фигуры в деревянном лабиринте.
Вот, пожалуй, основные моменты в развитии малыша. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, в каком направлении нам дальше двигаться. Просто уже «глаз замылен» и кажется, что топчемся мы на одном месте.

POLINA_S
03.01.2011, 20:20
Когда ставлю на четвереньки, то стоять может, и если привлекать внимание, то несколько минут, потом пытается оттолкнуться ногами и плюхается на живот. Сам на ладони не опирается.
Это продолжайте. Четвереньки нужны, для смены поз, даже если и ползать не будет.

Долго сидит без опоры, когда садим, но сидит сгорбившись. Учите садиться с четверенек. Игрушки в позе сидя предлагайте не ниже уровня груди.
Встает с моих колен у опоры из положения сидя. Встает за счет ног, а не на руках подтягивается. Нормальный способ
У опоры ходить не пытается. Покачивайте, когда стоит у дивана, чтобы ребенок учился перетоптываться. Для этого становитесь сзади, обхватываете ребенка за таз и медленно качайте с ноги на ногу, дожидаясь движения неопорной ноги.
В отношении мелкой моторики: до сих пор сын не перекладывает предметы из руки в руку, (давала кольцо с ключами в более пассивную руку, более активной рукой трогает ключики но не перекладывает их). Играет тоже только одной рукой (или левой , или правой). Пинцетного захвата нет, часто руки зажаты в кулачки.


Кулачки расслабляйте:

Пограживайте тыльную сторону кисти
Давайте игрушку сверху сбоку.
Руки помогайте свести, чтобы ребенку было проще переложить предмет из руки в руку.
До сих пор у ребенка нет лепета. Слоги говорит, но это еще как гуление: ба, ма, пе, ка и др. Делаю логопедический массаж по возможности. Гулене - это горловые звуки. У ребенка - лепет, но не цепочками. Потом могут сразу появиться слова.

Что мы умеем: сын выполняет просьбы «дай-на»; где часики, мама, папа; открой шкаф, закрой шкаф. Любит разбирать пирамидку из стаканчиков, если настойчиво попросить, то может вставить один стаканчик в другой, обычную пирамидку в основном опрокидывает, а когда прошу сложить, то просто стучит колечком по верхушке. Может долго переставлять фигуры в деревянном лабиринте.
Вот, пожалуй, основные моменты в развитии малыша. Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, в каком направлении нам дальше двигаться. Просто уже «глаз замылен» и кажется, что топчемся мы на одном месте.[/QUOTE]
Сейчас у ребенка период, когда он достает предметы из определенного места. Обеспечьте ему разные коробочки, сумочки, шкатулки. Прячьте туда интересные для ребенка вещи. Возможно, открывая их, мальчик будет пользоваться двумя руками.


Rigulya
03.01.2011, 21:35
Полина Львовна, большое спасибо. Ваши советы всегда ценны для нас и придают силы.
У нас есть проблема с принятием ребёнком пищи. Сын ест исключительно пропущенную через блендер еду. Если ему попадает хоть какая - то крупинка срабатывает рвотный рефлекс. С чем это может быть связано и можно как-то приучить к более крупной еде?
И ещё возможно научить ребенка сейчас пить из кружки, если руки пока слушаются плохо и у него самого пока нет желания держать кружку (не пил из бутылочки)? Как лучше приучать?
А когда ребенка обучаем вставать у опоры и переминаться нужно одевать обувь? У него вальгусные стопы и когда стоит поджимает пальчики то на одной ножке, то на другой поочередно.

POLINA_S
03.01.2011, 22:49
У нас есть проблема с принятием ребёнком пищи. Сын ест исключительно пропущенную через блендер еду. Если ему попадает хоть какая - то крупинка срабатывает рвотный рефлекс. С чем это может быть связано и можно как-то приучить к более крупной еде?
Это нормально. Вызвано это тем, что рвотный рефлекс у младенцев находится в передней части языка и постепенно под влиянием твердой пищи и других раздражителей сдвигается назад.
Пища должна быть гомогенной, без комочков, но одновременно с этим ребенку нужно давать сухарик, предлагать шершавые игрушки для сосания и жевания.
Можно давать есть твердую пищу руками (кусочки варенных овощей, рыбы, сыра.


И ещё возможно научить ребенка сейчас пить из кружки, если руки пока слушаются плохо и у него самого пока нет желания держать кружку Дождитесь, пока захочет пить и приучайте. Ничего нового придумать нельзя.
обучаем вставать у опоры и переминаться нужно одевать обувь? У него вальгусные стопы и когда стоит поджимает пальчики то на одной ножке, то на другой поочередно. Можно, но если стоит недолго, то не обязательно.

Rigulya
19.01.2011, 18:14
Полина Львовна, здравствуйте.
Фёдору сейчас 1 год и 3 месяца.
Появился лепет цепочками(ба-ба-ба, бя-бя, дя-дя-дя, да-да). Цепочки в основном состоят из двух трёх слогов. И как-то сложно сын выговаривает слоги, такое ощущение, что даются они ему с трудом, сложно, конечно, объяснить, но он прилагает усилия, чтоб выговорить слог и в основном получается не "ба", а "бя", при этом он еще задействует язык, вкладывает при произношении язык между губ. Такое может быть в начале лепета?
Продолжаем ставить ребенка у опоры. У дивана постоит немного с опорой на руки, а потом уже начинает опираться на предплечья и грудь. Лучше получается вставать и стоять у кроватки и держаться за вертикальные перекладины у кроватки. Он пытается переставлять руки с одной перекладины на другую, теряет равновесие, перехватывается рукой за перекладину и снова встает. Покачиваться с ноги на ногу тоже пытаемся. Иногда Фёдор пытается шагать во время покачиваний. Хотела уточнить может быть мы не правильно делаем. Когда покачиваем, ногу неопорную нужно отрывать от пола или просто покачивать, не отрывая от пола ног? Наверное, у нас ещё не совсем получается это упражнение, т.к. ребенок пока стоит неуверенно при покачиваниях, начинает в разные стороны гнуться, качаться, терять равновесие.
Когда сын встает у опоры на ноги, во время подтягивания ноги вытягивает вперед, поэтому мы ему ножки придерживаем, чтобы он чувствовал опору на них.
Если даем сыну коробку или кастрюльку с крышкой, чтоб открывал, он просто сбивает рукой крышку или переворачивает емкость, чтоб открыть её. А так, чтобы открыть емкость привычным для нас способом, у него не получается. Руки действуют неуклюже, не слушаются.
На четвереньки ставим по-прежнему, но сын не хочет стоять на руках, подгибает в локтях и падает, хотя раньше мог стоять долго, когда отвлекали.
Полина Львовна, может быть что-то добавить или подкорректировать в наших занятиях?


POLINA_S
20.01.2011, 19:01
Полина Львовна, здравствуйте.
[QUOTE]он прилагает усилия, чтоб выговорить слог и в основном получается не "ба", а "бя", при этом он еще задействует язык, вкладывает при произношении язык между губ. Такое может быть в начале лепета?
Может быть. Но межзубное произнесение может закрепиться и в последующем. В каком положении находится язык во время питья из чашки и кормления с ложки?
Продолжаем ставить ребенка у опоры. У дивана постоит немного с опорой на руки, а потом уже начинает опираться на предплечья и грудь. Лучше получается вставать и стоять у кроватки и держаться за вертикальные перекладины у кроватки. Он пытается переставлять руки с одной перекладины на другую, теряет равновесие, перехватывается рукой за перекладину и снова встает. Встать за перекладины легче, но ходить проще с опорой на вертикальную поверхность.
Покачиваться с ноги на ногу тоже пытаемся. Иногда Фёдор пытается шагать во время покачиваний. Хотела уточнить может быть мы не правильно делаем. Когда покачиваем, ногу неопорную нужно отрывать от пола или просто покачивать, не отрывая от пола ног? Качать нужно не сильно, поднимать ноги ребенка не нужно. При легком покачивании ребенок начнет "перетаптываться", а потом и переступать.
На четвереньки ставим по-прежнему, но сын не хочет стоять на руках, подгибает в локтях и падает, хотя раньше мог стоять долго, когда отвлекали.
С чем вы связываете ухудшения?
как ребенок передвигается по полу?

Rigulya
20.01.2011, 20:23
Здравствуйте, Полина Львовна.
Во время питья из чашки и кормления с ложки так сильно не видно, где язык, но не между губ, а как мне кажется в обычном положении.
Вы написали:встать за перекладины легче, но ходить проще с опорой на вертикальную поверхность. Я заметила, что встать так легче, у дивана он встает только при нашей помощи, когда мы фиксируем его ладони на поверхности дивана.
Следовательно, сделать упор на занятиях у дивана?
Поза на четвереньках ребенку не нравилась никогда, всегда нужно было привлекать чем-либо, таким образом, мы добились улучшений на четвереньках. Когда он уставал или ему надоедало это делать, он подгибал руки и утыкался подбородком в поверхность и начинал плакать (здесь тоже значит какой-то дискомфорт чувствовал). Но буквально неделю ставим на четвереньки и он сразу готов подгибать ручки в локтях, как и в самом начале пути. Я даже не знаю с чем это связать: либо ему эта поза не нравится, ему некомфортно в ней, либо из-за того, что он утыкался подбородком, либо опора на руки ему стала не под силу. Ручки у него очень слабенькие.
По полу ребенок передвигается в основном перекатами, куда нужно туда докатится(посредством перевротов со спины на живот и с живота на спину и т.д). А если что-либо находится примерно на расстоянии вытянутой руки, как бы начинает раскачиваться на руках, переминаться с одной на другую руку,потом подгибает коленки под себя, попу приподнимает и рукой старается подтянутся, дотянутся.

POLINA_S
22.01.2011, 19:40
Здравствуйте, Полина Львовна.
Во время питья из чашки и кормления с ложки так сильно не видно, где язык, но не между губ, а как мне кажется в обычном положении.
Вы написали:встать за перекладины легче, но ходить проще с опорой на вертикальную поверхность. Я заметила, что встать так легче, у дивана он встает только при нашей помощи, когда мы фиксируем его ладони на поверхности дивана.
[QUOTE]Следовательно, сделать упор на занятиях у дивана?
Да. Вставать, стоять играть и садится из позы стоя. Потом ходить вдоль дивана.
Как ребенок садится из позы лежа?


Rigulya
22.01.2011, 22:19
Ребёнок самостоятельно не садится и никаких предпосылок к его самостоятельному присаживанию я не вижу. Из положения лёжа может садится только при нашем подтягивании за ручки. Может стоит его учить садится или целесообразней сначала научить вставать? Только опять же как учить садить?:confused:

POLINA_S
23.01.2011, 00:18
Может стоит его учить садится или целесообразней сначала научить вставать? Только опять же как учить садить?


Я вообще не могу понять, о чем вы пишите.
Будет проще, если вы будете просто отвечать на вопросы. Итак у вашего ребенка нет смены поз. С этого и начнем.
Дети садятся не со спины, а с живота.
Пробует ли ребенок согнуть ноги или одну ногу в коленях?

Rigulya
23.01.2011, 21:47
Здравствуйте, Полина Львовна. Я понимаю, что очень сложно понять о чем я пишу, мне даже удобнее отвечать на ваши вопросы. По крайней мере, вы вносите ясность в наши дальнейшие действиях, спасибо Вам.
Ребёнок сгибает ноги в коленях в том случае, если пытается лежа на животе дотянуться до чего-либо, как бы подползает немного.


POLINA_S
23.01.2011, 22:17
Вот когда он подползает, потяните его назад и вбок пока он не сядет, а в руку дайте игрушку за которой он тянулся. Попробуйте сами сесть таким образом и вы поймете что я имела ввиду и что нужно делать.

Rigulya
05.02.2011, 20:08
Полина Львовна, здравствуйте.
Предложенное Вами упражнение для смены поз делаем. Получается, но не всегда. Когда Фёдор пытается подобраться к игрушке, я держу его руками за таз и тяну назад и вбок, он сначала выпрямляет руки в локтях, потом садится на попу и мы вызволяем ножки из-под попы. Когда сама ставлю на четвереньки и пытаюсь проделать тоже самое, получается гораздо лучше и ребенку нравится. Стоит самой ставить на четвереньки и показывать смену поз или лучше показывать смену поз, когда ребенок сгибает колени при попытке подползти к игрушке?
Сейчас, когда я ставлю ребёнка на четвереньки он стоит, но эта поза ему не нравится, он сильно не протестует, но не довольство есть. Можно ли как-то научить его самостоятельно вставать на четвереньки? При том, что он не опирается на выпрямленные в локтях руки.
Когда я ставлю сына на четвереньки, он делает рывок вперед, но сразу же оказывается на животе.
И ещё, когда мы учим вставать Фёдора у дивана, он встаёт, но только в том случае, если его правильно направить, т.е. нужно придержать ступни, чтобы они не выпрямлялись и не вытягивались вперед, или нажать на ладони, лежащие на диване. В момент подъёма у дивана, его может качнуть в сторону и он может упасть (чего я не допускаю). Я может быть неясно выражаюсь, но такое ощущение, что он не понимает на что ему нужно сделать упор, чтобы встать. Или ему действительно не хватает силы на это действие (невролог считает, что ему не хватает сил, чтобы развиваться физически). Но тем не менее у него не только задержка моторного, но и психического развития.
Когда мы учим ребёнка вставать из положения на коленях, держась за наши руки, он ногу так же выпрямляет сразу вперёд, не ставит на стопочку. Может быть нужно тоже каким-то образом его обучить ставить ножку на стопочку и опираться на неё?
Стоя у дивана ребенок может играть. Учим перетаптываться с ноги на ногу, покачивая за таз, ножки в принципе реагируют на эти манипуляции, но сам пока не перетаптывается. Иногда пытается при покачивании сделать шаг или вперед или вбок.
Полина Львовна, это основное чем мы занимаемся в физическом развитии, как на ваш взгляд нам нужно, что-то добавить?


POLINA_S
06.02.2011, 22:37
Нового не нужно. Вы и сами видите, что выполнение пока нельзя считать совершенным.Когда сама ставлю на четвереньки и пытаюсь проделать тоже самое, получается гораздо лучше и ребенку нравится. Стоит самой ставить на четвереньки и показывать смену поз или лучше показывать смену поз, когда ребенок сгибает колени при попытке подползти к игрушке?Варианты нужно использовать всякие. И ставить самой и использовать подходящие ситуации.

Сейчас, когда я ставлю ребёнка на четвереньки он стоит, но эта поза ему не нравится, он сильно не протестует, но не довольство есть. Можно ли как-то научить его самостоятельно вставать на четвереньки? При том, что он не опирается на выпрямленные в локтях руки.
Опрой на руки займитесь отдельно. Можно класть ребенка поперек свои ног или на валик и сдвигать вперед, чтобы ребенок лежал, опираясь на выпрямленные руки.
Когда ребенок сгибает ноги в коленях, а вы его тянете назад, то можно оставить его в позе на четвереньках, а не сажать. То есть чередуйте эти варианты.
Вставать у дивана учите.Я может быть неясно выражаюсь, но такое ощущение, что он не понимает на что ему нужно сделать упор, чтобы встать. Или ему действительно не хватает силы на это действие (невролог считает, что ему не хватает сил, чтобы развиваться физически). Но тем не менее у него не только задержка моторного, но и психического развития. Я не совсем понимаю, чем могут нам помочь рассуждения о том, что ребенок понимает, а что нет? Как вы собираетесь ему это объяснить, кроме как помочь это сделать и почувствовать? Развить физически можно только в процессе движений. Для этого и разработана гимнастика активного типа, чтобы постепенно снижая поддержку, помогать ребенку делать движения.
Когда мы учим ребёнка вставать из положения на коленях, держась за наши руки, он ногу так же выпрямляет сразу вперёд, не ставит на стопочку. Может быть нужно тоже каким-то образом его обучить ставить ножку на стопочку и опираться на неё?
Через колено, похоже ребенку вставать рано. Пробуйте пока симметрично и толчком, как у дивана. Вот когда там научится ставить ногу на стопу, будете делать это через одно колено с переносом веса тела.

Rigulya
22.02.2011, 15:14
Полина Львовна, здравствуйте! Сейчас Фёдору 1 год и 4 месяца. У нас появились небольшие успехи. Сын стал ползать по-пластунски на небольшие расстояния (если цель находится в пределах метра от него) и пока медленно. Сам стал присаживаться, если ставим на четвереньки или из положения лежа на животе помогаем встать на четвереньки. У опоры пытается переминаться ножками.
Сейчас стали учить вставать ребенка к опоре на колючем коврике и стоять на нем у дивана. За счет коврика, мне кажется, у него стало получаться лучше, меньше скольжения, а может быть, стал лучше ощущать стопу.
И ещё в связи с плоско-вальгусной постановкой стоп, носочки стоп смотрят в стороны и пальчики поджимает. Здесь я могу как-то подкорректировать постановку ножек? Или это вопрос к врачам?
Может быть, сейчас освоить другую смену поз - из положения сидя в положение лежа? Каким образом мы можем помочь ребенку в освоении этого?
Сейчас, когда Фёдор стоит у опоры, кладу игрушку, чтобы он к ней передвигался, он может топтаться, вставать на носочки, может иногда делать шаг к ней, но в основном пытается дотянутся до игрушки, так, что может просто упасть от поры, потому что ноги стоят на одном месте, а руки далеко впереди.
Как можно обучить ходьбе вдоль опоры? И как определить, что ребенок готов к этому?

POLINA_S
23.02.2011, 14:29
Добрый день. Когда мальчик пытается передвигаться у опоры, например вправо, возьмите его за таз и качните влево, чтобы он понял, как освободить ногу, которая должна шагнуть.
Когда малыш сидит, игрушки кладите сбоку спереди и когда он потянется, помогите уйти в позу на живот.
Постановка стоп - это к ортопедам

Rigulya
06.04.2011, 21:49
Полина Львовна, здравствуйте! Нам сейчас 1 год и 5 месяцев. У нас есть небольшие успехи.
Фёдор делает попытки садится: опирается на руки, пытается встать на четвереньки, но на колени встать без нашей помощи не может, плюхается на пол и жутко расстраивается. Если ему помочь и поддержать в бедрах, то он, встав на четвереньки, сразу садится. Четвереньки использует как переходное действие для того, чтобы сесть. Стоять на четвереньках не хочет.
Также учимся вставать у дивана. При моей помощи сын встает на четвереньки, потом перекладывает руки на диван, я держу его руки на диване, создаю ему опору на руки (прижимаю его ручки к дивану) и он встает с колен к дивану. Но ему ещё сложно это делать, чувствуется, что прилагает много сил к этому действию.
Фёдор начал ходить у опоры. Делает он это следующим образом: опирается грудью об опору, переставляет ножку вперед и выпрямляется и так далее. Пытается ходить у кроватки, цепляясь за вертикальные прутья. Тренируется делать переходы от дивана к кроватке и обратно (они стоят перпендикулярно друг к другу), но чаще путается в ногах и шлепается на попу.
Смена поз из сидя в лежа получается неочень ловко, он как будто просто плюхается на живот, причем его нужно побудить чем-либо сменить положение и отставить руку вперед и в сторону. Также иногда он меняет позу из сидя в лежа, если прямо перед ним лежит игрушка, он, наклонившись глубоко вперед, ложится на живот.
Полина Львовна, подскажите, пожалуйста, на что нам сейчас делать упор, чем ещё заниматься.
С мелкой моторикой у ребёнка проблемы, пинцетного захвата до сих пор нет. Если ему нужно взять мелкий предмет, он приспосабливается это делать средним пальцем, а указательный большой зажимает в кулачок (все остальные пальчики расправлены). Мы стали недавно заниматься так: берем бусинку из желобка, я ему придерживаю средний, безымянный, мизинец, а указательный и большой палец направляю на бусинку. Может быть вы что-то порекомендуете, что нам можно попробовать для формирования пинцетного захвата.

POLINA_S
07.04.2011, 20:54
Добрый день. Успехи у вас хорошие и вы правильно помогаете Федору. Есть дети, которые сначала учатся ходить, а потом ползать. Главное - научиться садиться. Бак что продолжайте учить делать это с четверенек. Игрушки кладите только сбоку. На живот лучше уходить через бок. Пробуйте учить вставать держась за ваши руки. Станьте друг напротив друга на колени. Мальчик пусть держится за ваши руки. Медленно качайте из стороны в сторону. Подождите, может быть Федя вынесет одну ногу вперед на стопу. Тогда потяните его вверх в сторону этой ноги пока не встанет. Попробуйте на себе и поймете о чем речь. Мелкая моторика: попробуйте дать из своих рук что-то плоское, например большую пуговицу. Как мальчик ее берет?

Rigulya
02.05.2011, 17:36
Здравствуйте, Полина Львовна! Нам уже 1 год и 6 месяцев.
Сначала о наших успехах. Фёдор вот уже как 3 недели начал сам садиться. А помогли нам освоить этот навык упражнения по вашим рекомендациям, и мы одели ему на ножки резиночки (ножки перестали разъезжаться) и он сам сел. С резиночками он садился пару дней, а потом уже самостоятельно без них. Так же он стал свободно из положения сидя переходить в положение лежа на живот. Правда как-то он это делает своебразно, как йога, наверное ввиду слабых мышц. Ну, я думаю, в этом нет ничего страшного, лишь бы он делал это самостоятельно.
С хотьбой по-прежнему: ходит неуверенно возле дивана и делает очень широкие шаги. Может быть ему тоже одевать резиночки, чтобы сын не делал такие широкие шаги? Самостоятельно встать у опоры не может, учим вставать, ставим ребенка на коленки и нажимаем на его ручки на поверхности дивана, и он таким образом встает. В кроватке, когда просыпается, встает на четвереньки и пытается схватится за кроватку и встать. Но при переносе веса тела теряет равновесие и плюхается.
Ползает на четвереньках, но очень мало и на небольшие расстояния в пределах комнаты. Нам в поликлинике посоветовали держать ребенка пеленочкой под животиком и таким образом учить ползать на четвереньках. Это имеет смысл делать?
По поводу мелкой моторики. Пуговицу с ладони захватывает большим и указательным пальцем, но сразу она у него переходит в ладошку. Если например, он перекидывает костяшки на счетах, то делает он это средним и безымянным пальцем. Но я его учу показывать указательным пальцем или дырочки где-то ищем, или те же костяшки перекидываем, уже сама загну все пальцы, кроме указательного и большого и он под моим руководством делает указательным. До чего мы уже дотренировались, что я как только беру его за запястье, он сам выставляет указательный палец. Но самостоятельно пока этого нет, только с моей подсказки.
С перекладыванием из руки в руку, тоже ничего не можем добиться, плохо взаимодействую руки между собой: браслетик с одной руки пытаемся стягивать другой рукой, ключики на кольце перебирать, мелкие колечки от пирамидки снимать с пальчика одной руки - другой рукой.
Ещё мы ежедневно занимаемся на мяче.
Полина Львовна, чем нам следует заниматься в физическом развитии? И может быть что-то посоветуете, как нам развивать ручки. А то у ребенка любимое дело что-то колотить и кидать, никаких функциональных действий с предметами.

POLINA_S
03.05.2011, 17:25
Продолжайте то, что получается. Ничего нового вводить не нужно. Если начал ползать на четвереньках не нужно никакой пеленки, будет на ней виснуть.

Сейчас игра ребенка в основном - на взаимодействие с вами: потешки, мяч, бить по очереди в бубен, "ку-ку" с платочком.
И второе направление: брать предмет из определенного места (из коробки, сумки, кастрюли итд.
Стаскивать кольца с пирамидки, прищепки с края пластиковой тарелки.
Потом, постепенно перейти к периоду "складывания". Начать можно с того, что бросать предметы в кастрюлю, таз, чтобы они гремели. Можно на улице бросать камешки в лужу. Собирать игрушки в большой ящик. ребенок кладет одну - вы десять:).

Rigulya
04.05.2011, 20:36
Здравствуйте, Полина Львовна! Разбирать и складывать Фёдор умеет, правда со складыванием пирамидки пока неочень хорошо получается. Крупные пирамидки складывать умеет, но почему-то плачет когда соберет её, а мелкие пирамидки - ещё не хватает координации, чтобы колечко нанизать на палочку. Когда учим строить башенку из кубиков у Фёдора подобная реакция, поставит кубик на кубик и может заплакать, или плачет потом, когда уже разрушит. Странная реакция, не знаю с чем это связано. И в целом разбирать сын любит больше, чем собирать, собирает в основном по просьбе.
Сегодня Фёдор нас снова порадовал: стал показывать пальчиком где глазки, носик, ну и т.д. по нашей просьбе и сел из положения лежа на спине (правда на мягком диване).:)

POLINA_S
04.05.2011, 23:53
Полина Львовна, чем нам следует заниматься в физическом развитии? И может быть что-то посоветуете, как нам развивать ручки. А то у ребенка любимое дело что-то колотить и кидать, никаких функциональных действий с предметами.

Разбирать и складывать Фёдор умеет, правда со складыванием пирамидки пока неочень хорошо получается. Крупные пирамидки складывать умеет,

Вы действительно надеетесь получить правильный совет по такому описанию?

Rigulya
05.05.2011, 19:38
Ребенок ничего не крутит в ручках, не перекладывает из руки в руку предметы, не ощупывает предметы, не ковыряет пальчиками нигде, а всё больше кидает, трясет и больше преобладают резкие движения руками. Например, он не может взять мобильный телефон двумя ручками и нажимать кнопочки, ему легче взять и бросить его. Я имела ввиду такие функциональные действия. Хотя совсем забыла о том, что когда-то учила ребенка собирать и разбирать, теперь это как само собой разумеющееся действие :ah:

POLINA_S
05.05.2011, 20:44
И что вам мешает продолжить обучение ребенка предметным действиям?