PDA

Просмотр полной версии : Гипергонадотропный гипогонадизм. Вопрос по лечению


Luna_A
08.06.2010, 16:41
Коллеги! Обращаюсь к вам за советом.
Я врач, 37 лет. рост - 1.70 вес - 65 кг. Беремен.- 2, Р - 1 (ребенку 3 года и 9 мес.) Менструации регулярные с 14 лет, через 26-28 дней, обильные.Последние несколько циклов отмечается некоторый сбой в 5-7 дней. Хр. заболевания - нет. Наследственность - не отягощена.
3 дня назад в связи с затянувшимся менструальным циклом (обильная "мазня" на 7 день м.ц.) на работе провела УЗИ органов малого таза: М-ЭХО: 2.7 мм Левый яичник: 29х13х15 еденичные фолликулы до 7 мм. Правый яичник: 28х12х15, фолликулярный аппарат не выражен, еденичные фолликулы до 3 мм.
Понимая, что может означать данная картина УЗИ, и не дожидаясь следующего 3 дня м.цикла сдала кровь на гормоны (7 д.м.ц.):
ТТГ - 0.94
Прл - 5.9
ЛГ - 8.3 мМе/мл (2,5 - 27,0: фолликулиновая фаза)
ФСГ - 23,4 мМе/мл (3.0 - 8.1:фолликулиновая фаза)
Эстрадиол - 30 пг/мл(13.0-246, норма для фолликулиновой фазы)
Не скрою, данные обследования оказались для меня "некоторой" неожиданностью, тем более, что мы с мужем планировали родить второго ребенка.
Мой вопрос следующий, есть ли смысл пересдавать ФСГ на 3-ий день цикла или и так все понятно. В моей поликлинике гинеколог советует провести курс утрожестана, а потом пересдать кровь и УЗИ.
Может быть не терять время и начать прием Фемостона 2/10?
Заранее спасибо.

Dr.IrMa
08.06.2010, 16:55
Сбой в 5-7 дней в какую сторону? Удлинение цикла или укорочение?
В принципе, судя по УЗИ и уровню ФСГ, овариальный резерв снижен.
Хотя по 1 анализу ФСГ однозначных выводов пока сделать нельзя.

Коллега, давайте так, сначала определимся, что хотим.
Или 2го ребенка, но тогда нужно обратиться к коллегам-репродуктологам и выяснить с ними все возможности.
Или думаем, что это ранний климакс и какие-то шаги делаем в этом направлении.
Потому что тактика будет разной в обоих случаях.

Luna_A
08.06.2010, 17:29
Спасибо за быстрый ответ. В сторону укорочения цикла.