MaMaria
12.01.2010, 01:42
Здравствуйте. Давно читаю этот форум, много чего полезного и действенного почерпнула, но некоторые вопросы остались.
Кратко о ребенке. Малышка родилась на 27-й неделе (преждевременные роды). Вес 1140г, рост 34 см. 5/ИВЛ баллов по Апгар.Сама закричала, но потом сразу на ИВЛ (10 дней), и 5 дней на CPAP. 1 месяц в реанимации, и месяц в отделении недоношенных новорожденных.
Диагнозы:энцефалопатия новорожденного, гипертензивный синдром, ПВК III степени - ПВЛ,синдром угнетения, ретинопатия недоношенных II ст. При выписке: задержка темпов общего развития, гипертензивный синдром (ПВК-ПВЛ), вентрикуломегалия на фоне энцефалопатии, ретинопатия I ст.
Лечение: сумамед, церепро, эскувит, солкосерил, этамзилат, диакарб, аспаркам, танакан, элькар, энцефабол
На сегодняшний день: возраст 7, 5 месяцев, вес 6 кг 800 г, рост 60 см. УЗИ ГМ: патологии не выявлено (ранее имеющиеся многочисленные кисты рассосались, лейкомаляция не подтвердилась), диагноз невролога : задержка темпов моторного развития с недостаточной редукцией (не уверена в правильности этого слова, извините) тонических рефлексов.
Кроме описанного выше лечения, проведено 3 курса общеукрепляющего массажа, пытаемся плавать и нырять в ванной, в этом отношении регресс, сначала нравилось и расслаблялась в воде, с недавних пор (после начала занятий с инструктором - наша вина, наверное, нужно было самим :( и в воде ноги-руки напряжены, руки вообще практически не участвуют в плавании)
Что волнует:
1. Гипертонус конечностей.
Руки: напряжены, с трудом удается их развести, поднять вверх, и особенно, согнуть в локтевом суставе, чаще в кулочках (даже во сне).
И самое главное, если я правильно понимаю, это как раз и связано с "недостаточной редукцией тонических рефлексов" и это у нас и пытаются стимулировать назначением, например, энцефабола, и уколов , в положении на спине руки чаще всего прижаты к туловищу (выпрямлены), а в положении на животе - рука то одна, то вторая тянутся назад (к туловищу), в свzзи сэтим, на животе лежать не любит, руки расползаются, голова не держится (но про голову отдельно-ниже). Совсем недавно начала хватать игрушки, но делает это с большим усилием, напряжение даже по выражению лица видно. Хватает и резко тянет в рот, руки, по-моему, может выпрямить не полностью.
Ноги: (появилось недавно) - напряжены, чаще выпрямлены и пальцы поджаты к ступне.
Что предпринимаем:
- читаем рекомендованную вами книгу, играем по ней
- стимулируем хватание в позе на наклонных коленях, в "шезлонге" (угол наклона около 15 градусов с подвешенными игрушками
- часто стараюсь гладить тыльную сторону кисти, чтобы разгибала кулачок,
- катаемся на мяче, в положении на животе кладем игрушку перед мячом, чтобы стимулировать выброс рук вперед, чаще неэффективно, руки все равно тянутся назад или в стороны.
- позу эмбриона малышка не любит, и вместо того, чтобы расслабляться, напрягается и начинает капризничать..
- стараемся чаще выкладывать на живот, но получается очень ненадолго
- с ногами не знаю что делать?
2. Голову и спину до сих пор держит неуверенно, в вертикальном положении на руках у родителей - болтается, дергается. На животе - голову держит недолго, пытаемся заинтересовывать игрушкой - чуть дольше, но хотелось бы.. подольше, а она бухается носом, начинает капризничать или сосать кулаки свои.
3. Не переворачивается ни со спины на живот (когда помогаю - переводя ногу в сторону поворота (по вашим рекомендациям в других темах) и завлекаю игрушкой - вроде как получается, но с большим трудом, и видно, что ей не хватает рывка..) ни с живота на спину (только случайно перекатывается, когда руки уезжают)
4. Ноги не поднимает, лежа в положении на спине (извините, что повторяюсь, но я уже писала ранее, чаще всего она напрягает их и выпрямляет). Упражнения при смене памперса делаем, но вроде как результата пока нет.. :( ее ноги ее не интересуют. Хотя, иногда она может потрогать себя за коленки
Двигательное развитие
Поднимает голову и грудь, лежа на животе – да, но недолго держит
Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе – очень редко, чаще опрокидывается на бок, руки тянутся назад, к туловищу
Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине – да, а недавно в положении на спине, при отталкивании начала выгибаться
Раскрывает ладони и сжимает кулачки – да, но чаще в кулачки сжаты
Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности – очень редко, чаще присаживается и виснет на моих руках, опора - на носочки. Но в воде - отталкивается и подпрыгивает, и очень нравится этот процесс
Подносит руки ко рту – да
Ударяет свисающие предметы руками – да
Хватает игрушки и трясет ими – да
Переворачивается с живота на спину и обратно - нет
Садится с помощью, а затем и без помощи рук - нет
Стоит с поддержкой - нет
Дотягивается до предметов одной рукой - на спине с большим трудом, после первой неудачной попытки, отвлекается или начинает злиться. На животе пытается, но не держит равновесие и заваливается
Перекладывает предметы из одной руки в другую - нет
Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват - сгребает
Зрительное и слуховое развитие до 3-х месяцев - на все вопросы - ответ да
до 7 месяцев:
Откликается на своё имя - невсегда
Начинает реагировать на слово "нет" - нет
Различает эмоции и интонации - да
Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит - иногда
Выражает голосом радость и неудовольствие - совсем недавно начала в голос смеяться, но и теперь чаще беззвучно
Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов - га, ага, ги, аги
Развитие процесса познания:
Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду - нет
Исследует предметы руками и ртом да
Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии - да, наверное, но очень недолго, если не получается - бросает эту затею
Социальное и эмоциональное развитие
Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям) – да
Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается – плакать вряд ли станет
Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица – да
Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого – нет
Ребёнку нравятся совместные игры - потешки слушать нравится, из игр пока только ку-ку пробовали - нравится
Проявляет интерес к изображениям в зеркале - зависит от настроения
Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется - можно сказать, что чаще начала в последний месяц улыбаться и смеяться
Контроль за развитием ребенка.
Что не делает:
- Не может хорошо держать голову в три месяца – в вертикальном положении голова неуверенно держится и на животе очень недолго
- К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
- К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
- Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев
Контроль за развитием к 7 месяцам:
- Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие - да
- Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть - зависит от настроения, случается, что и запрокидывает иногда, но чаще все-таки на одном уровне
- Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет - не замечено
- К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно - нет
К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой - нет
К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает - начала смеяться, но пока редко
К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами - тянется
К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.) - следит
К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой - нет
К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями - нет
К возрасту восьми месяцев не лепечет
К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в "ку-ку!"
Очень прошу прощения за длинное описание, в конце концов задаю вопросы, очень жду ответа
1. Критично ли наше отставание (понимаю, что глупо звучит, но очень напрягает постоянный вопрос у врачей, "как и голову не держит, и не переворачивается, зажата вся!.и руки не тянет вперед?"
2. Что еще можно добавить к нашим занятиям для расслабления рук-ног, укрепления мышц спины и шеи, стимуляции поворотов и вообще, правильно ли мы выбрали упражнения?
3. Как c помощью упражнений справиться с этим нашим тоническим рефлексом? Очень боюсь идти в конце месяца к неврологу, т.к. по его словам, если трнические рефлексы не угаснут, нам вроде как грозит курс уколов.. А как на ваш взгляд, есть ли у нас еще резерв времени? (ведь гестационный возраст 4,5-5 месяцев)
заниматься стараемся активно, и очень надеемся на результат
Кратко о ребенке. Малышка родилась на 27-й неделе (преждевременные роды). Вес 1140г, рост 34 см. 5/ИВЛ баллов по Апгар.Сама закричала, но потом сразу на ИВЛ (10 дней), и 5 дней на CPAP. 1 месяц в реанимации, и месяц в отделении недоношенных новорожденных.
Диагнозы:энцефалопатия новорожденного, гипертензивный синдром, ПВК III степени - ПВЛ,синдром угнетения, ретинопатия недоношенных II ст. При выписке: задержка темпов общего развития, гипертензивный синдром (ПВК-ПВЛ), вентрикуломегалия на фоне энцефалопатии, ретинопатия I ст.
Лечение: сумамед, церепро, эскувит, солкосерил, этамзилат, диакарб, аспаркам, танакан, элькар, энцефабол
На сегодняшний день: возраст 7, 5 месяцев, вес 6 кг 800 г, рост 60 см. УЗИ ГМ: патологии не выявлено (ранее имеющиеся многочисленные кисты рассосались, лейкомаляция не подтвердилась), диагноз невролога : задержка темпов моторного развития с недостаточной редукцией (не уверена в правильности этого слова, извините) тонических рефлексов.
Кроме описанного выше лечения, проведено 3 курса общеукрепляющего массажа, пытаемся плавать и нырять в ванной, в этом отношении регресс, сначала нравилось и расслаблялась в воде, с недавних пор (после начала занятий с инструктором - наша вина, наверное, нужно было самим :( и в воде ноги-руки напряжены, руки вообще практически не участвуют в плавании)
Что волнует:
1. Гипертонус конечностей.
Руки: напряжены, с трудом удается их развести, поднять вверх, и особенно, согнуть в локтевом суставе, чаще в кулочках (даже во сне).
И самое главное, если я правильно понимаю, это как раз и связано с "недостаточной редукцией тонических рефлексов" и это у нас и пытаются стимулировать назначением, например, энцефабола, и уколов , в положении на спине руки чаще всего прижаты к туловищу (выпрямлены), а в положении на животе - рука то одна, то вторая тянутся назад (к туловищу), в свzзи сэтим, на животе лежать не любит, руки расползаются, голова не держится (но про голову отдельно-ниже). Совсем недавно начала хватать игрушки, но делает это с большим усилием, напряжение даже по выражению лица видно. Хватает и резко тянет в рот, руки, по-моему, может выпрямить не полностью.
Ноги: (появилось недавно) - напряжены, чаще выпрямлены и пальцы поджаты к ступне.
Что предпринимаем:
- читаем рекомендованную вами книгу, играем по ней
- стимулируем хватание в позе на наклонных коленях, в "шезлонге" (угол наклона около 15 градусов с подвешенными игрушками
- часто стараюсь гладить тыльную сторону кисти, чтобы разгибала кулачок,
- катаемся на мяче, в положении на животе кладем игрушку перед мячом, чтобы стимулировать выброс рук вперед, чаще неэффективно, руки все равно тянутся назад или в стороны.
- позу эмбриона малышка не любит, и вместо того, чтобы расслабляться, напрягается и начинает капризничать..
- стараемся чаще выкладывать на живот, но получается очень ненадолго
- с ногами не знаю что делать?
2. Голову и спину до сих пор держит неуверенно, в вертикальном положении на руках у родителей - болтается, дергается. На животе - голову держит недолго, пытаемся заинтересовывать игрушкой - чуть дольше, но хотелось бы.. подольше, а она бухается носом, начинает капризничать или сосать кулаки свои.
3. Не переворачивается ни со спины на живот (когда помогаю - переводя ногу в сторону поворота (по вашим рекомендациям в других темах) и завлекаю игрушкой - вроде как получается, но с большим трудом, и видно, что ей не хватает рывка..) ни с живота на спину (только случайно перекатывается, когда руки уезжают)
4. Ноги не поднимает, лежа в положении на спине (извините, что повторяюсь, но я уже писала ранее, чаще всего она напрягает их и выпрямляет). Упражнения при смене памперса делаем, но вроде как результата пока нет.. :( ее ноги ее не интересуют. Хотя, иногда она может потрогать себя за коленки
Двигательное развитие
Поднимает голову и грудь, лежа на животе – да, но недолго держит
Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе – очень редко, чаще опрокидывается на бок, руки тянутся назад, к туловищу
Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине – да, а недавно в положении на спине, при отталкивании начала выгибаться
Раскрывает ладони и сжимает кулачки – да, но чаще в кулачки сжаты
Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности – очень редко, чаще присаживается и виснет на моих руках, опора - на носочки. Но в воде - отталкивается и подпрыгивает, и очень нравится этот процесс
Подносит руки ко рту – да
Ударяет свисающие предметы руками – да
Хватает игрушки и трясет ими – да
Переворачивается с живота на спину и обратно - нет
Садится с помощью, а затем и без помощи рук - нет
Стоит с поддержкой - нет
Дотягивается до предметов одной рукой - на спине с большим трудом, после первой неудачной попытки, отвлекается или начинает злиться. На животе пытается, но не держит равновесие и заваливается
Перекладывает предметы из одной руки в другую - нет
Сгребает предметы в ладонь всеми пальцами, не использует «пинцетный» захват - сгребает
Зрительное и слуховое развитие до 3-х месяцев - на все вопросы - ответ да
до 7 месяцев:
Откликается на своё имя - невсегда
Начинает реагировать на слово "нет" - нет
Различает эмоции и интонации - да
Издаёт свои звуки в ответ на те, которые слышит - иногда
Выражает голосом радость и неудовольствие - совсем недавно начала в голос смеяться, но и теперь чаще беззвучно
Начинает лепетать: произносит сочетания согласных звуков и слогов - га, ага, ги, аги
Развитие процесса познания:
Находит спрятанный предмет, часть которого осталась на виду - нет
Исследует предметы руками и ртом да
Прилагает усилия, чтобы достать предметы, находящиеся на расстоянии - да, наверное, но очень недолго, если не получается - бросает эту затею
Социальное и эмоциональное развитие
Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям) – да
Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается – плакать вряд ли станет
Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица – да
Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого – нет
Ребёнку нравятся совместные игры - потешки слушать нравится, из игр пока только ку-ку пробовали - нравится
Проявляет интерес к изображениям в зеркале - зависит от настроения
Реагирует на проявления эмоций других людей, часто радуется - можно сказать, что чаще начала в последний месяц улыбаться и смеяться
Контроль за развитием ребенка.
Что не делает:
- Не может хорошо держать голову в три месяца – в вертикальном положении голова неуверенно держится и на животе очень недолго
- К возрасту четырех месяцев начинает лепетать, но не пытается копировать никакие звуки
- К возрасту четырех месяцев не отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности
- Сохраняет тонический шейный рефлекс в возрасте от четырех-пяти месяцев
Контроль за развитием к 7 месяцам:
- Ребёнок очень напряжён, мышцы жёсткие - да
- Голова по-прежнему запрокидывается назад, если ребенка тянуть за руки, помогая ему сесть - зависит от настроения, случается, что и запрокидывает иногда, но чаще все-таки на одном уровне
- Всегда протягивает только одну определенную руку, чтобы достать какой-то предмет - не замечено
- К возрасту пяти месяцев не переворачивается со ни спины на живот, ни обратно - нет
К возрасту шести месяцев не садится с поддержкой - нет
К возрасту шести месяцев не смеётся, не повизгивает - начала смеяться, но пока редко
К возрасту шести-семи месяцев не тянется активно за предметами - тянется
К возрасту семи месяцев не следит за предметами обоими глазами вблизи (на расстоянии 30 см.) и вдали (180 см.) - следит
К возрасту семи месяцев не удерживает вес тела, стоя на ногах с поддержкой - нет
К возрасту семи месяцев не пытается привлечь внимание своими действиями - нет
К возрасту восьми месяцев не лепечет
К возрасту восьми месяцев не проявляет интереса к игре в "ку-ку!"
Очень прошу прощения за длинное описание, в конце концов задаю вопросы, очень жду ответа
1. Критично ли наше отставание (понимаю, что глупо звучит, но очень напрягает постоянный вопрос у врачей, "как и голову не держит, и не переворачивается, зажата вся!.и руки не тянет вперед?"
2. Что еще можно добавить к нашим занятиям для расслабления рук-ног, укрепления мышц спины и шеи, стимуляции поворотов и вообще, правильно ли мы выбрали упражнения?
3. Как c помощью упражнений справиться с этим нашим тоническим рефлексом? Очень боюсь идти в конце месяца к неврологу, т.к. по его словам, если трнические рефлексы не угаснут, нам вроде как грозит курс уколов.. А как на ваш взгляд, есть ли у нас еще резерв времени? (ведь гестационный возраст 4,5-5 месяцев)
заниматься стараемся активно, и очень надеемся на результат