Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
MedNavigator.ru - Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 17.04.2014, 18:39
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
У ребенка появились и пропали слоги

Здравствуйте! Моей дочке 8 месяцев. Ребенок активный. Встает у опоры, ходит вдоль опоры, активно ползает на четвереньках, сидит на попе и на коленочках без опоры, играет с игрушками различными способами - стучит ими друг об друга, о поверхности, бросает, катает мяч, выборочно берет игрушку из коробки с игрушками, откликается на свое имя, знает близких родственников. В районе 7,5 мес у дочка начала лепетать слогами ба ба ба, па па па, аба аба, мма, ка, кя, ви, ли, ля, тя...и вдруг в 8 месяцев эти слоги исчезли и дочь вернулась к гулению - мычит, аукает, издает одни за другим гласные звуки, но чаще всего делает прррр губами - хоть час хоть два может пррр это делать. Периодически вокализирует разными интонациями, но с очень малым количеством согласных звуков и слоги которые повторяла буквально неделей ранее не произносит. За мной слоги не повторяет, но иногда (редко) повторяет интонационно если я произношу ряд гласных звуков. С чем это может быть связано? Является ли это нормой? Как стимулировать лепет?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 17.04.2014, 22:50
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Хочу еще добавить, что дочка часто предпочитает играть сама с собой. Перебирает игрушки, ползает с ними, берет с дивана, уносит в другое место, вытаскивает из ящиков или из сумок содержимое, разглядывает, как будто бы говорит что-то игрушкам, кричит на некоторые. Все это время практически я сижу с ней на полу и следую за ней по комнате. Периодически она сама подползает ко мне, трогает меня или обнимает и снова по своим делам. Если я ей начинаю показывать какую-то игрушку, говорить, например, вот у мишки носик, вот ушки - дочка либо не обращает внимания либо забирает мишку и сама с ним играет. А если я начинаю играть как бы сама с собой - например разговаривать с куклой - дочка подползает и внимательно наблюдает как я играю. Подскажите, как наладить совместную игру? Может быть я как-то неправильно действую...
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 21.04.2014, 22:44
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,158
Поблагодарили 6,886 раз(а) за 5,367 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Проверяли ли слух у ребенка? Здесь есть прикрепленная тема.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 22.04.2014, 18:02
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
Проверяли ли слух у ребенка? Здесь есть прикрепленная тема.
Со слухом все в порядке, я думаю. Дочка реагирует на звонок в дверь, на телефонный звонок, на писк стиральной машины, на то как папа наш кашляет, оборачивается если я за спиной включаю музыкальную игрушку, поворачивает голову сторону звука, даже негромкого - например когда я трясу маленькой емкостью с песком у нее за спиной. И на имя откликается если она в комнате, а я зову ее на кухне. Родственники наблюдали за реакцией- прислушивается. Громких внезапных звуков пугается. Любит музыкальные книжки. У специалиста правда, слух не проверяли.

На сегодняшний день ситуация с согласными опять изменилась. Дочка периодически говорит папапа, но почему шепотом. И, судя по всему, обращается ко мне когда хочет чтоб я взяла ее на руки протяжным мэээээм. Но все равно нет такого лепета чтоб постоянно повторялись согласные звуки.
Еще заметила, что лепечет больше, если эмоциональное переживание какое-то перенесет. Например поход в поликлинику.
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 22.04.2014, 18:44
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Еще один момент хотела бы выяснить. Ребенку совершенно не нравятся пальчиковые игры, массаж пальчиков - вырывает ручки. Я стараюсь действовать мягко, предлагаю ей эти игры каждый день, иногда через день, но дочка не дается. Сама любит перебирать в ручках бусы, собирать крошки с пола, рвать бумагу, мять пластилин. Как приучить ее к массажу ручек? Или может быть не стоит настаивать и больше предлагать ей игрушек, где она сама может задействовать мелкую моторику?

Благодарю Вас за уделенное мне время!
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 24.04.2014, 16:21
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,158
Поблагодарили 6,886 раз(а) за 5,367 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Судя по всему, лепет вернется. К массажу рук приучать нет необходимости. как и в самом массаже. Собственная деятельность ребенка всегда полезнее.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 24.04.2014, 18:50
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
Судя по всему, лепет вернется. К массажу рук приучать нет необходимости. как и в самом массаже. Собственная деятельность ребенка всегда полезнее.
Благодарю за ответ! Полина Львовна, будьте добры подскажите, правильно ли я поняла, что в возрасте 8 мес норма когда ребенок лепечет в основном гласными а слоги с согласными звуками - ба па ма - говорит как бы отрывисто и реже чем гласные? Как можно помочь с согласными звуками? Я рассказываю стихи, пою песенки дочке - слушает, стараюсь говорить с ней побольше, но как-то по делу в основном, пробуем с пластилином заниматься, насыпаю в коробочку крупу - она там ручками шарит, с песочком немного играем. Можно ли еще что-то сделать? Или это все норма и занятий пока достаточно? И еще актуален вопрос про совместную игру - как мне включиться или включить дочку в совместную игру с игрушками и книжками? Или не стоит навязываться?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 26.04.2014, 16:09
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,158
Поблагодарили 6,886 раз(а) за 5,367 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Про развитие речи, про игры и игрушки есть темы в этом разделе.

Что вы имеете в виду про помощь с согласными звуками?
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 25.05.2014, 00:44
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Полина Львовна, здравствуйте! Хотелось бы комментарий по ситуации на сегодняшний день. У дочки все так же то появляются, то пропадают слоги. Лепетать стала активнее. Пробует менять интонацию - лепечет шепотом, громко вскрикивает, пытается, судя по всему, имитировать мою ласковую интонацию. В целом по ее интонации легко понять что она хочет. Общается с помощью лепета с другим малышом примерно того же возраста ( или же пытается имитировать его лепет ). Слоги ба, па, да, дя, тя, на, ня, га, ги, ть и другие в лепете присутствуют, но все так же - то целыми днями их произносит, то они пропадают на несколько дней. Единственное что она произносит каждый день - мым (или мам) когда зовет меня или ищет меня, нын - когда хочет прекратить какое-то действие, которое я с ней произвожу ( переодеваю или умываю, например) и буу - когда чем-то сильно огорчилась. За мной повторяет ай-ай, ыыы, ля-ля (у нее получается йя-йя), звуки с согласными за мной не повторяет - просто смотрит на меня. Соответствует ли развитие речи ее возрасту ( 9 мес )? Что касается мелкой моторики - мнет пластилин, отщипывает от него мелкие кусочки и пытается прилепить обратно или слепить их между собой, мнет и рвет бумагу, сжимает мягкие резиновые игрушки, подбирает двумя пальцами мелкие крошки, играет сама в ладушки, просовывает указательный палец в дырочки, отрывает лепестки от цветов, расстегивает застежки-липучки, вообще любит мелкие предметы трогать пальчиками...Достаточно ли этих умений для ее возраста? Еще беспокоит, что не использует указательный жест, когда я прошу показать какую-нибудь игрушку - находит только взглядом. Мелкие детали - носик, глазки и т.п. не показывает по просьбе, но сама в игре ощупывает у игрушек, проводит пальцем в книжке по картинке, ощупывает мое лицо. Так и должно быть? Еще хотела отметить, что дочка реагирует на слово нет, нельзя и отзывается на свое имя, узнает и показывает свою радость когда видит кого-то из близких людей. Стесняется чужих, плачет и кричит, если кто-то незнакомых навязчиво к ней обращается. По Вашему мнению, развитие ребенка идет правильно и своевременно или же стоит на что-то сделать акцент?
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 25.05.2014, 11:52
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Еще касательно имитации звуков и подражанию действиям: дочка пару недель назад начала имитировать кашель и смех взрослых. Звучит похоже, но интонация разная. Кроме этого, когда хочет какать и я говорю ей а а а - повторяет. Повторяет так же движения - она хлопает по столу ладонью - я хлопаю - она хлопает, я хлопаю по другой поверхности и она начинает хлопать по ней. На просьбу помаши ручкой пока пока - иногда машет всей ручкой вверх вниз. Хлопает в ладоши, если я начну хлопать. Если грожу пальцем - тоже машет всей ручкой. Протягиваю к ней руки и подманиваю - иди к маме - тоже тянет ручки и постепенно подползает или подходит, если по пути не отвлечется на что-то интересное. Оживляется, когда слышит знакомую мелодию - трясет ручками и ножками.

И наверное, нужно еще раз четко обозначить мои вопросы.

Соответствует ли возрасту 9 месяцев развитие и понимание речи?

Есть ли, по Вашему мнению, какие-то моменты, исходя из моего описания, на которые нужно обратить особое внимание?
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 26.05.2014, 22:16
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,158
Поблагодарили 6,886 раз(а) за 5,367 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Вы описываете повторение движений, но не речь. Поэтому на ваш вопрос ответить не могу.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 27.05.2014, 00:11
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Я попробую описать речь более подробно. Дочка лепечет много. Практически весь день с небольшими перерывами. Большую часть звуков, которые она издает, похожи на мычание (отрывистое м м м или наоборот протяжное ммм), рычание (что то наподобие арррр аррррр) и ааа в различных вариациях интонации (отрывисто или нараспев, восклицая или наоборот тихо, почти шепотом иногда а меняется на ы). Кроме этого в лепете присутствуют звуки ба, ма, па, дя, ди, тя, ти, ня, ны, ги, га, ай, йя, кх, различные вариации звуков начинающихся с а - аба, амм, атя. Но все эти слоги дочь произносит отрывисто, разово. То есть просто ни с того ни с сего скажет - ба! и все. Дальше мычит или акает, потом снова один два таких слога проскочит в лепете. То есть нет многократного повторения бабаба, татата и т.п. Бывает, что произносит сразу много слогов разных подряд. Что то похожее на абатагмакх. Это буквосочетание примерное. Точно передать сложно на письме. Словом, произносит длинное звукосочетание так, будто что-то пытается выговорить. За мной повторяет звуки - ай ай, ыыы, ля ля (у нее получается йя йя). Звуков с согласными за мной не повторяет. Есть у дочки три звукосочетания, которые она произносит в определенных ситуациях - мам (мым) - когда ищет или зовет меня, просит помощи у меня. Нын - когда с ней производят действия, которые ей не нравятся. Бууу - когда сильно огорчена, но не плачет. И только эти три звука она повторяет многократно подряд - то есть мамамамам, ныннынынын, бубубубу. Некоторые звуки, например, па, та, ть - произносит только шепотом. То есть если описать один такой ее монолог, он будет примерно таким: мммммм а а а а ммммм дя! ммммм ммммм м м м гхнагнк ти ааа. Произносит звуки с разной интонацией и громкостью. Бывают периоды 1-3 дня, когда дочка вообще не произносит никаких звуков кроме мычания и аканья, при этом в остальном ее поведение не отличается от обычного.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 28.05.2014, 12:26
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,158
Поблагодарили 6,886 раз(а) за 5,367 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Произнесение звуков и слогов в пределах нормы.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 14.10.2014, 00:55
PolinaPoznyakov PolinaPoznyakov вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 18.03.2014
Город: Нижний Новгород
Сообщений: 42
Сказал(а) спасибо: 9
PolinaPoznyakov *
Здравствуйте! Хотела бы снова обратиться за помощью, чтоб прояснить для себя некоторые моменты в развитии речи и поведении ребенка.

Моей дочке 1 год 1 мес на данный момент. Двигательное развитие в норме. В развитии речи с самого его начала наблюдаю то явный прогресс, то затишье. Сперва появлялись и пропадали слоги, чему и была посвящена изначально тема, теперь то же самое происходит со словами.
Понимание речи, по моему мнению, отличное. Дочка выполняет просьбы - принеси, положи, дай, покорми, причешись, одень, брось и т.п. Знает и показывает на картинках несколько животных и имитирует их звуки или характерное поведение (например, не знала как объяснить дочке как говорит заяц и показала что он прыгает - соответственно при просьбе показать зайчика - прыгает). Жестами и требовательными звуками обращается ко мне и другим людям (знакомым) когда что-то просит. Кивает головой - да, мотает головой из стороны в сторону - нет нет - если что-то категорически не хочет. Жестами показывает, что хочет пить или есть, зовет к себе или прогоняет. В активном словаре присутствуют следующие слова: ия (таким образом произносит свое имя - Тая), мама, пап, дедя, баба, ди(в смысле иди сюда или отсюда), бах, дай, аф-аф (собака), му(корова), ау(кошка), кар(ворона), ка (иногда получается ква), сини (синий цвет), зи (зеленый), арр (рысь), баи (баю-бай, спать), кака(когда хочет покакать или уже это сделала), засте (здрасте - так у нас бабушка здоровается), тря(трактор), би(машина), сите(сидите), оди(один), даа(два), айай(когда собирается сделать или делает то, что заведомо запрещено), е-ех(качаться на качелях), ам(кушать), ле(телефон, звонить по телефону), де?(спрашивает где-кто либо или что-либо). Есть еще несколько слов, значения которых я пока не понимаю. Часто пытается повторить за мной новые слова (например, услышала сегодня слово кошелек - повторила коеё), но активно их не использует. Практически всегда старается подпевать мне - звуками, копируя интонацию, мотив песни. Знает где спеть(сказать) в некоторых хорошо знакомых песнях или коротких стихах повторяющиеся слоги (например, "...то не лед трещит, не комар пищит, это кум куме судака тащит..." - вставляет свое эх эх в конце строчки).
Вопросы таковы:
1.когда дочка задает вопрос или произносит словосочетание сокращает слово, хотя обычно произносит его полностью (например, де ба? - где баба?, па ам - папа ам(папа кушает)) - так и должно быть в этом возрасте? Нужно ли поправлять ее и повторять слово полностью?
2.если ребенок просит о чем-то (открыть крышку, дать попить, снять что-то с полки...) жестами - как лучше поступать: игнорировать просьбу, изображая что я не понимаю что она хочет, чтоб стимулировать ее к озвучиванию просьбы словами или выполнять просьбу но самой вслух проговаривать ее (то есть, например: мама, открой коробку)?
3.как писала в начале, у дочки периодически случаются периоды практически полной тишины (без видимых причин, в нормальном настроении и обычном поведении, может молчать день, два, три... или несколько дней лепетать изредка что-то одно (например, весь день - дадидададида...) или обращаться только ко мне - одним только "мам") и периоды особой говорливости (в такие моменты ухудшается сон, постоянно возится, может проснуться ночью и начать долго, активно, эмоционально болтать). Есть, конечно, и промежуточное более ровное состояние. Тем не менее, хотелось бы узнать, возможно ли как-то выровнять, сгладить эти скачки и спады?

Вопросы по поведению.
1. Играя на улице с другими детьми постоянно пытается потрогать их лица, волосы, одежду. Часто настойчиво и иногда агрессивно. Как лучше в такой ситуации реагировать? Объяснения о том, что другому малышу неприятно, просьба не трогать - не дают результата.
2.когда дочка наталкивается на запрет (например, нельзя трогать мусор в ведре, в урне; нельзя стаскивать другого малыша с качелей; нельзя залазить в чужую коляску или велосипед и т.п.) - часто у нее случается истерика - она падает там где стоит, вырывается, если я пытаюсь ее увести, дрыгает ногами, плачет, кричит. Слушать объяснения в этот момент не хочет естественно. И я не уверена, что она вообще воспримет мои объяснения. После обсуждать ситуацию, как мне кажется, рановато - она обычно быстро забывает о случившемся, успокаивается, если удается быстро отвлечь. Как реагировать на такие истерики в таком возрасте?
3.ребенок редко использует указательный жест. Если просит что-то достать или видит что-то на улице - показывает всей ручкой, ладонью. Если сама прошу показать, например, кошку - в книжке шлепает по изображению кошки всей ладонью, на улице просто смотрит на кошку. Так же обстоит с частями тела - прошу показать где у какой-либо игрушки глазки - бьет игрушку ладонью в глаз, показать ухо - дергает ухо, лапку - берет за лапу и т.д. Нужно ли акцентировать на этом внимание, показать именно пальчиком? Сама замечаю, что когда она играет сама с собой практически всегда проводит указательным пальцем по частям игрушки, в книжке водит пальчиком.
4.все время бодрствования дочка практически постоянно что-то вертит в руках. На прогулке если не бегает - обязательно что-то схватит и щупает. Если ничего интересного нет под рукой - щупает свои руки, одежду, коляску, качели... Во время еды тоже самое - до чего дотянется то и трогает. Когда засыпает (у меня на руках) щиплет меня, трогает мое лицо, вертит в ручке пустышку - хоть что-то, но обязательно теребит. Нормально ли такое поведение?
Ответить с цитированием
  #15  
Старый 14.10.2014, 22:19
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,158
Поблагодарили 6,886 раз(а) за 5,367 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я не могу ответить сразу на все ваши вопросы.
Речевое развитие для этого возраста верхняя граница нормы. (тема этапы развития экспрессивной речи)
Остальное много раз обсуждалось. используйте опцию "поиск".
Вопросы поведения и взаимоотношения с детьми можно задать психологам в соседнем разделе.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 06:18.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.