Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
MedNavigator.ru - Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 09.04.2014, 17:51
Anna_KL Anna_KL вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.06.2009
Город: Киев
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Anna_KL *
Последствия алалии или другая проблема? И главное что делать?

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться.
Девочке сейчас 2 года и 8 месяцев.
В 1 год и 10 месяцев мы обнаружили, что у ребенка есть проблемы с развитием. Девочка была гиперактивна и не разговаривала, только экала, были звукоподрожания, экание и простые слова, не жевала, ходила на носочках. Диагноз размытый ММД, зрр, сенсорная и тяжелая моторная алалия, подозрение на аутичный синдром (любила шарики) или гиперактивность. Хотя с десяток неврологов до этого говорили, что все в норме.
Начали лечение у врача (препараты, в основном витаминны), занятия с дефектологом, учили говорить, говорили за нее и за игрушки в игре.
Заговорила в 2 года и месяц слова, 2 года и 3 мес. фразами. Сейчас дочь много говорит, есть слова чистые, есть и проблемы со звуками. Практически ушла гиперактивность, любит ходить на развивающие занятия, хорошо удерживает внимание, слушается преподавателя к которому привыкла, ходили к новым нескольким тоже все делает. Детей любит, разговора с ними не ведет, но может сказать, садись на стул рядом, идем кататься и тому подобное. От гиперактивности осталось только частое прыганье по комнате или на месте, другие дети так не делают. Зажевала недавно, понравилось. Проблема с ногами - пограничное состояние с дцп, так врач сказал, но после проф. массажей ходит нормально, только ноги слабоваты. Массаж очень любит, просит меня делать.
Что меня очень волнует, так это речь.
Есть ощущение некоторой штампованости речи, то есть иногда дочь употребляет фразы и слова, которые я ей говорю. Часто говорит за меня. Ну например, я подхожу, а она смотрит мне в глаза и говорит "Что ты делаешь Виточка?" или я если я молчу, она иногда добавляет - говори мама "что ты делаешь виточка".
Или говорит - Я хочу пить, если я молчу, отвечает сама себе - Хорошо, Виточка. При чем не бессознательно, она хочет чтобы я это сказала и иногда даже просит, чтобы я так ответила. Меня это пугает.
Или так говорит себе - Иди садись, или - Не бойся Виточка. Но больше всего меня волнует, то как она отвечает на вопросы, особенно, если они предполагают ответ да или нет. Спрашиваю: "Ты будешь печень?", она отвечает "Да, будешь печенье". То есть мало того, что она отвечает инфинитивом, так еще проговаривает вопрос целиком. С "нет" получше, она просто отвечает - нет, не хочешь, не будешь. При этом она не бездумно отвечает, понимает что я спрашиваю. Например, если задать уточняющий вопрос "А может яблоко?", - ответит - "Нет, печенье!". Но на вопросы "Что это?", "Что делала", "Кто?", "Куда?", "Какой" и подобные развернутые отвечает чаще всего нормально, но не развернуто". Например: "Кто тебе подарил игрушку? "Бабушка подарила". То есть такие вопросы не повторяет.
Еще часто повторяет за мной фразы, я скажу и она как попугай, но такое впечатление, как будто-то проговаривает.
О себе говорит по-разному, что меня тоже волнует. Спрашиваю, кто это сделал? - ответ - Виталинка. Или "ты" о себе может часто говорить. Местоимения неправильно употребляет не только относительно к себе но и к другим, он вместо она, нас вместо меня. Но наравне с этим постоянно и очень часто говорит - я сама! я хочу! я буду! я делала то и то, "Я Я Я Я!", "Мне!". Есть четкое понимание - мое, чужое, свое защищает, чужое после уговоров отдает.
Есть спонтанная речь, может сказать - завтра прийдет тетя вика и будет делать приятно приятно (это про массаж), я у бабушки играла с доменикой игрушками, котик плохой - поцарапал ручку, бабушка помазала, я обиделась и пошла плакать. Есть будущее и прошедшие времена.
Предложения часто правильно построены (иногда не пойму штамп или сама сложила), а бывают слова не согласованы, особенно окончания, это в тех случая, когда речь своя и хочет что-то рассказать новое. Часто любит петь песенки из мультиков и немного цитировать, поет часто, а цитирование мультика заметила раза два. Это нормально для этого возраста?
Появилась еще такая странность - когда стесняется, то часто повторяет фразу - Это мама - и лезет ко мне обниматься. Или когда хочет показать что любит меня. А на вопрос - Ты меня любишь?, отвечает - "Да, любишь!". Почему она не понимает, что нужно сказать - Да, люблю! Хотя много раз ее исправляла.
Дальше могу спросить - А папу любишь?, она - "Да, любишь", иногда может ответить - "Нет, он на работе".
Или такой диалог: Я спрашиваю - Хочешь писять? - ответ - "Не хочешь, хочу играть палочками (действительно играли)."

Также она задает часто вопросы - что это? куда идем? где? иногда вопрос когда? Собственная речь всегда обращенная.
Также может спросить какого ежика ты хочешь, мама? (предлагая большого или маленького) То есть сама составить вопрос.
В игрушки играет нормально, очень любит играть в сюжетные игры и проговариваривать все, в основном сюжеты которые она проживала. Любит быть не сама. Но может и сама поиграть. Понимает правила игры, если их задают. Понимает, что если детей много, надо ждать очередь.

Что делаю я. Исправляю как научил дефектолог. Но я совсем не знаю как научить ее не повторять вопрос. А просто отвечать - Да, хочу, или не хочу. И не проговаривать все. Мне кажется что ее уже раздражает, что постоянно поправляю, хоть и ненавязчиво, так как исправлять приходится часто. На примере игрушек показываю - один задает вопрос, другой отвечает, потом задаю этот вопрос ей.
Пытаюсь строить диалог, как вы советовали в какой-то теме, задавать дополнительные вопросы. Отвечает хорошо, понимает. Но я никак не могу побороть инфинитив в речи (((
Речь развивается, спонтанной намного больше становится, но странности в вопросах не уходят пока.

Очень переживаю, так как вроде бы сейчас ребенок нормальный, разговаривает с людьми, обращается и в тоже время режет слух такая речь.
Это аутизм?
Или это последствия алалии?
С чем связаны странности в речи?
Нужен логопед или дефектолог?
Как мне самой это исправлять? Просто и дальше поправлять?
Как можно задать вопрос детскому психологу? Я не нашла на форуме как это сделать. Буду благодарна если поможете.

Пожалуйста, дайте ответ. Мы уже через столько всего прошли, скоро поседею, так хочется справиться до конца. Большое вам спасибо заранее за потраченное время
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 12.04.2014, 22:44
Anna_KL Anna_KL вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 09.06.2009
Город: Киев
Сообщений: 50
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
Anna_KL *
Здравствуйте, мы еще раз проконсультировались у нашего врача, она сказала, что у нас такая речь связана с первичной задержкой речи. Сказала, что нужно постоянно исправлять и исправлять пока не выровняется.

Может есть еще какие-то методы, игры, как можно исправить речь и наладить понимание?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 15.04.2014, 21:45
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Попробуйте найти возможность получить консультацию логопеда. К психологам на форуме можно написать в разделе детско-родительских отношений. Он тоже в педиатрии, как этот раздел.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 11:48.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.