Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей
Регистрация Дневники Правила Статьи Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 16.10.2012, 07:23
avksoma avksoma вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Железнодорожный
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 9
avksoma *
Exclamation РЭП ЗРР

Здравствуйте, уважаемые доктора, дублирую сюда тему, в неврологии молчат, может здесь кто-нибудь мне ответит на вопросы! Моей дочери 1,9 г, родилась в срок, беременность протекала хорошо, роды тоже были без осложнений на 3 день нас выписали, при выписке рост 54 см, вес 3770гр, окр головы 36, окр гр 35, оценка по шкале Апгар 8/9 бал, сейчас вес 11,8кг, рост 89 см, окр головы 47,5см, в 3 месяца делали нейросонографию, заключение: Эхопатологий (вроде бы так написано это слово, у УЗИста почерк не очень) не выявлено. Малышка в 5,5 села, в 1,1г пошла, все было хорошо только спала беспокойно (невролог выписала валерьянку и глицин) и первый зуб у нас появился в 1,2г, в остальном обычный ребенок лепетала много и эмоционально, слов не говорила, только обозначала слогами "ка - это и пока и привет", "ао-алло", "мяу- кошка", "му-корова" и др. животные, мама, папа не говорила, если что-то надо тащила за руку и показывала, просьбы не выполняла (где мама, папа, дай лялю и др.), казалось, что вот-вот заговорит и начнет понимать, что от нее хотят, но ничего не изменилось и в 1,9г, как будто развитие прекратилось, ничем не болела крове ОРВИ (2 раза с температурой до 38,7). Пошли к неврологу, поставила диагноз РЭП ЗРР, прописала пантогам 1/3т 2раза, 1 месяц; когитум 3мл 1раз 10дней; потом перерыв 10 дней и церепро 1/3кап 2раза 1 месяц. Спросила может нужно обследоваться и искать причину, сказала, что рано сначала таблетки, если не поможет, начнем уколы. Но мне очень не спокойно, ребенок только лепечет, не выполняет обращенных к ней просьб, лечение сразу начали, но параллельно решили проверить в платной клинике слух и ЭЭГ. Аудиограмму нам не сделали, так как ребенок очень маленький, сделали скрининг, слышит нормально, да это особо не вызывало сомнений, так как на звуки, даже тихие, ребенок реагирует, а вот ЭЭГ просто ошарашило, к неврологу мы попадем только через неделю, как бы ее пережить и не сойти с ума, очень хотелось бы, чтобы Вы прокомментировали, может еще какие-нибудь исследования нужны для полноты картины, МРТ например, и скажите, пожалуйста, какие перспективы у малышки на нормальную жизнь, есть ли у нас шансы нагнать сверстников с тем, что имеем сейчас.
Результаты ЭЭГ:
ЭЭГ зарегистрирована в затемненном помещении при открытых и закрытых глазах.
ЭЭГ не организована, региональные особенности сглажены. Альфа-активность ослаблена, регистрируется в виде одиночных волн, либо коротких ритмических групп (частота 5ГЦ. амплитуда до 70мкВ). Медленные волны усилены, однако их амплитуда незначительно превышает альфа-волны.

Реакция на ритмическую фотостимуляцию слабая.

Общая оценка.
В ЭЭГ активного бодрствования умеренные общие изменения биоэлектрической активности, по-видимому, резидуально-органического характера.
Эпилептиформная активность не зарегистрирована.

Спасибо за внимание, очень жду Ваших комментариев.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.10.2012, 16:00
NochkaCH NochkaCH вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Вологда
Сообщений: 257
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 93 раз(а) за 93 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
А что говорят педагоги? Психолог, логопед, дефектолог?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 16.10.2012, 18:09
avksoma avksoma вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Железнодорожный
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 9
avksoma *
Спасибо за внимание, когда были у логопеда-дефектолога, она сказала, что будет заниматься нами после 2,5 лет, тем не менее посмотрела на дочь, сказала делать массаж пальчиков, ушек, языка и губ, комментировать все ее и свои действия, петь песенки, почему малышка не говорит и есть ли перспективы у ребенка, не смогла ответить, так как сказала, что не ее область. К психологу попадем на следующей неделе, сейчас она отпуске, записались еще к одному неврологу и к нейропсихологу на этой неделе, потом напишу, что скажут они. Записали дочку в школу раннего развития и на общий массаж, очень боюсь упустить время, мне и так кажется, что надо было бить тревогу месяцев 5 назад, боюсь, что из-за моего упущения, халатности и надежды на то, что все детки разные и у нее просто такая индивидуальная особенность, она не сможет пойти в обычную школу.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 16.10.2012, 18:45
NochkaCH NochkaCH вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Вологда
Сообщений: 257
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 93 раз(а) за 93 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Во-первых, успокойтесь, ваши переживания отрицательно повлиют на ребенка.
Во-вторых, опишите все речевые возможности ребенка на данный момент (отдельные звуки-слоги-лепетные слова и т.п.)

Цитата:
лепетала много и эмоционально, слов не говорила
Судя по этой фразе у ребенка есть речевые проявления и если грмотно построить педагогическую работу с ней - то постепенно появятся и результаты.
Постарайтесь найти дефектолога для занятий с ребенком уже сейчас, формируйте психологическую базу - она, судя по вашим словам, совершенно не готова для появления речи. Развивать внимание, восприятие, понимание, контактность - все это вам сейчас доступно, не надо делать акцент только на медицинскую помощь, в любом случае педагогическое вмешательство необходимо и оно должно быть интенсивным.
Ответить с цитированием
Этот участник сказал cпасибо NochkaCH за данное сообщение:
  #5  
Старый 16.10.2012, 19:33
avksoma avksoma вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Железнодорожный
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 9
avksoma *
Слова и лепетные слова, которые говорит: дай, ка (пока, привет), жж(машина), ха си (спать), ао (алло), мяу (кошка), ко-ко (курица), му (корова), го (лошадь).
Понимает: нельзя, встань, сядь, включи, закрой, открой, свое имя (но не всегда оборачивается).
Слоги, звуки: ку, на, да, жж, ка, па, я, ех, ой, и, ба, ам, му, те, не, та, ся, си, тя, квы.
Если бы она только не говорила, но нет понимания обращенной к ней речи, и никакие игры "где мама? Вот мама", не помогают и это очень пугает и поэтому делаем акцент и на медицинскую помощь тоже. Если протянуть руку и сказать возьми, возьмет, если не протянуть - не возьмет, все действия повторяет за нами, танцует, зарядку делает, зубы чистит, рисует и др, но если сказать пойдем рисовать, танцевать не понимает, что от нее хотят. На горшок не просится, начинает плакать, если настаиваем. Часто бывает плохое настроение, особенно после обеденного сна (капризничает, плачет). Любит смотреть книжки, тыкать пальчиком, чтобы назвали предметы, животных, но сама не называет, если показать 2 предмета, например мяч и машину и попросить, чтобы взяла мячик, то не поймет, что хотят. Любит смотреть мультики, когда смешно смеется, когда страшно (в "ну, погоди" лев рычит на волка) прячется, причем знает, когда будет неприятный для нее момент и за секунд 10 до его начала уходит в другую комнату, потом возвращается. На улице идет только туда, куда ей нужно, если тяну в другую сторону начинает обмякать, садиться на попу и плакать. Выйти и сходить в магазин за ручку не вариант, не захочет идти в нужную сторону.
Сейчас ищем логопеда-дефектолога, который стал бы с нами заниматься, обязательно будем ходить на занятия.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 16.10.2012, 20:25
NochkaCH NochkaCH вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Вологда
Сообщений: 257
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 93 раз(а) за 93 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от avksoma Посмотреть сообщение
Слова и лепетные слова, которые говорит: дай, ка (пока, привет), жж(машина), ха си (спать), ао (алло), мяу (кошка), ко-ко (курица), му (корова), го (лошадь).
Понимает: нельзя, встань, сядь, включи, закрой, открой, свое имя (но не всегда оборачивается).
Слоги, звуки: ку, на, да, жж, ка, па, я, ех, ой, и, ба, ам, му, те, не, та, ся, си, тя, квы.
Неплохой стартовый комплект. Закрепляйте имеющиеся слоги-словоформы, используйте в новых ситуациях.

Цитата:
все действия повторяет за нами,

Любит смотреть книжки, тыкать пальчиком, чтобы назвали
Вот на это и опирайтесь. Любит смотрть - смотрите, называйте, накапливайте пассивный словарь. Желательно не все и сразу, а одну книжку и от крки до корки несколько раз, циклично.

Цитата:
если показать 2 предмета, например мяч и машину и попросить, чтобы взяла мячик, то не поймет, что хотят..
А зачем порсить выбирать, если она заведомо не справится??
Возьмите одну машинку. Положите сначала прямо перед ребенком. Попросите подать не используя жест. Так несколько раз.Потом машинку положить поотдаль. Попросить подать. Справилась? Тогда положить машинку подальше, чтобы пришлось чуть-чуть поискать. Справилась? Положить машинку рядом с другой игрушкой и попросить подать... И так далее.. Схема примерно такая. И главное, не за один день! Постепенно. Поищите литературу по развитию импрессивной речи (понимания), в том числе отсюда: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=104307. Литературы немного, к сожалению, но начните с самого простого, а дальше видно будет.

Цитата:
Сейчас ищем логопеда-дефектолога, который стал бы с нами заниматься, обязательно будем ходить на занятия.
Расскажите педагогу ваши основные трудности, работайте совместно и не спшите паниковать. Удачи!
Ответить с цитированием
Этот участник сказал cпасибо NochkaCH за данное сообщение:
  #7  
Старый 23.11.2012, 16:45
avksoma avksoma вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Железнодорожный
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 9
avksoma *
Здравствуйте, сейчас нам 1г 11месяцев, за это время проконсультировались с психологом, она в течение часа наблюдала за ребенком, сказала, что мелкая и крупная моторика в порядке, хорошо подражает, но речь действительно не понимает и возможно в будущем будет идти речь о сенсорной алалии, пока же только о ЗПРР, развитие на данную минуту соответствует возрасту 1г4м.
Месяц занимаемся с дефектологом и сами дома. Появилось несколько лепетных слов "па-пойдем", "на-возьми", все остальные подражание животным. Различает цвета, отделяет желтые, красные, синие и зеленые мозайки друг от друга по кучкам, но все молча, если попросить дать красную мозайку, вопрос будет не понят, соотносит нарисованные на картинках предметы, овощи, животные с игрушечными и кладет нужный предмет на нужную картинку, но если попросить показать морковку, то никак. Не может привязать слово к предмету и 100 кратное называние предмета пока не помогает. Дефектолог сказала, что надо пока работать над вниманием, так как она быстро теряет интерес к тому, что ей неинтересно и играет по своему, но ее игры не развивают, так как нет сюжета, а развитие и речи в том числе идет через сюжетные игры, а не складывание пирамидок, кубиков, которые она так любит. Но у нас никак не получаются сюжетные игры, ребенок просто разворачивается и уходит , я сама продолжаю играть в надежде, что она заинтересуется и вернется, но увы. Я вот думаю, если психолог говорит, что она соответствует возрасту 1,4г, может она просто еще не готова воспринимать сюжетные игры?
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 23.11.2012, 20:05
NochkaCH NochkaCH вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 18.01.2012
Адрес: Вологда
Сообщений: 257
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 93 раз(а) за 93 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Понравилась статья, вполне доступно изложено о детях с сенсорной алалией и путях коррекции.
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи ]

Поищите материал по обучению глобальному чтению, попробуйте начать работу, оцените результат. Если ребенок будет запоминать написанные слова и понимать инструкцию, предъявленную на карточках - используйте этот метод.
Суть сводится к изготовлению карточек с названиями предметов. Сначала хорошо знакомых, которые доступны ребенку: КУКЛА, МИШКА, ДОМ (слова должны отличатьс в написании). Эти карточки прикрепляются прямо к предметам. Ребенку их показывают и включают в простую игру.:
-Положить карточку к своему прдмету
-Принести предмет по показу карточки...
Это я в 2х словах описала, в литературе более подробно все расписано.
пусть вс не пугает, что такую методику предлагают чаще всего для детей с нарушениями слуха и с аутизмом. Парацетамол ведь тоже дают и при ветрянке и при грипе.
Ответить с цитированием
Этот участник сказал cпасибо NochkaCH за данное сообщение:
  #9  
Старый 06.04.2013, 16:06
avksoma avksoma вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 11.03.2009
Адрес: Железнодорожный
Сообщений: 19
Сказал(а) спасибо: 9
avksoma *
Здравствуйте, сейчас дочке 2г 3 мес. Чему мы научились за это время: знает более 12 цветов, собирает пазлы из 4-5 частей, знает большой/маленький, знает геометрические фигуры, в пассивном словаре много слов, понимание обращенной речи улучшилось, выучили дай, покажи, принеси, возьми, сядь и т.п., эти инструкции выполняет, но понимание по-прежнему очень ограничено, активный словарь очень скудный и в основном состоит из слов, заканчивающихся или начинающихся слогом «ка», т.е «ка» это и тарелка, и ложка, вилка, каша, рука, карандаш, камень и т.д. и таких слов 30-40, есть еще «но»- нога, нос, «т»- это желтый, вертолет, самолет, велосипед, из полных слов только дай, сядь, мама. Всего у нас около 60 слов, основная часть которых обозначена слогом «ка», фразовой речи нет. В звуках которые она произносит нет очень многих букв(ж, л, р, ц, ш, щ, з ), некоторые буквы в ее лепете искажены, значит ли это, что она их не так слышит, или она их не произносит, потому что не может выговорить, как это понять и что с этим делать?
Ответить с цитированием
Реклама

Куда обратиться с моим заболеванием?

ХОЧУ лечиться в МОСКВЕ

ХОЧУ лечиться ЗА РУБЕЖОМ

Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:55.







Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.


Rambler's Top100