Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Психотерапия, психиатрия и наркология > Общение специалистов

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 30.08.2016, 17:27
_Anton_ _Anton_ вне форума ВРАЧ
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 234
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 16 раз(а) за 13 сообщений
_Anton_ этот участник имеет превосходную репутацию на форуме_Anton_ этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Субфебрилитет на фоне препаратов. ЗНС?

Добрый день. Ко мне, как к терапевту, обратилась пациентка (35 лет, рост 170, вес 60 кг) с жалобами на слабость, утомляемость, разбитость, подъемы температуры до 37,5, реже до 38С в течение месяца. Так же известно о выраженных "подергиваниях" в различных группах мышц во сне. Иногда просыпается с криком.
Хронических заболеваний она не имеет, однако наблюдается психиатром по поводу БАР. Ежедневно получает в сутки: ламиктал 400 мг (более полугода), велаксин 225 мг (более 3 мес), хлорпротиксен (30 мг).
При обследовании - гемоглобин 100 г/л (анемия легкой степени), ферритин 11 мкг/л. лейкоциты 3,3 тыс/мкл (снижены).

Прежде чем проводить полное обследование по стандартам субфебрилитета неясного генеза, хочется уточнить возможное влияние перечисленных препаратов на температуру тела:
Это еще не злокачественный нейролептический синдром? На ламиктале его не бывает? Ибо доза нейролептика мала.
Касаемо снижения лейкоцитов, даже если виной тому ламиктал - до 1 тыс/мкл (читай - агранулоцитоза) далеко.

Комментарии к сообщению:
Anthioh одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 30.08.2016, 17:37
Аватар для Dr.Vad
Dr.Vad Dr.Vad вне форума
Модератор форума по гематологии
      
 
Регистрация: 16.01.2003
Адрес: Хьюстон, Техас
Сообщений: 52,470
Поблагодарили 19,988 раз(а) за 18,991 сообщений
Dr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форумеDr.Vad этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Лечите ЖДА - при ней нарушается терморегуляция и могут быть колебания Т тела до 37.2-.4, подробнее в тезисах Iron and thermoregulation: a review.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

если Т тела не нормализуется после полной коррекции ЖД (ферритин более 40), то еше бывает и так Psychogenic fever: how psychological stress affects body temperature in the clinical population [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]

Комментарии к сообщению:
Anthioh одобрил(а):
__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 14.09.2016, 19:19
Аватар для Anthioh
Anthioh Anthioh вне форума
Врач психотерапевт
      
 
Регистрация: 03.09.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 10,575
Поблагодарили 2,318 раз(а) за 2,245 сообщений
Записей в дневнике: 2
Anthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnthioh этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Из перечисленных препаратов нейролептиком является только хлопротиксен.
Но доза 30 мг - очень низкая, такая доза НЛ-синдрома вызвать не может.
Ламиктал и Венлафаксин могут такие побочки давать (очень редкие нежелательные явления). Но я бы в первую очередь смотрел на анемию.

С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.

Комментарии к сообщению:
Dr.Vad одобрил(а):
__________________
divisenko.ru
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 11.01.2017, 17:39
_Anton_ _Anton_ вне форума ВРАЧ
Постоянный участник
 
Регистрация: 03.04.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 234
Сказал(а) спасибо: 43
Поблагодарили 16 раз(а) за 13 сообщений
_Anton_ этот участник имеет превосходную репутацию на форуме_Anton_ этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Температура прошла через несколько дней после отмены (нейролептик отменен психиатром, нормотимик и АД - бросила сама пациентка) всех ПА препаратов. Сейчас вероятно пациентка возобновит их прием. Посмотрим, что будет. Еще возникла версия, что субфебрилитет может быть собственно одним из проявлений БАР. Что-то вроде простигосподи "термоневроза".

Комментарии к сообщению:
Anthioh одобрил(а):
Ответить с цитированием
Реклама

Куда обратиться с моим заболеванием?

ХОЧУ лечиться в МОСКВЕ

ХОЧУ лечиться ЗА РУБЕЖОМ

Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 14:32.






Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.