Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
MedNavigator.ru - Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Психотерапия, психиатрия и наркология > Общение специалистов

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 01.04.2012, 16:06
Solaris86 Solaris86 вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
 
Регистрация: 21.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 5
Solaris86 *
Семиотика психиатрии.

Здравствуйте, уважаемые психиатры. Я начинающий врач-невролог, опыта работы пока мало, поэтому прошу помочь разобраться с некоторыми пограничными моментами вашего профиля в нашей практике.
Часто фигурируют в неврологической литературе термины: тревога, ипохондрия, астения, депрессия в связи с тяжелыми и/или хронический заболеваниями с болевым синдромом и в связи с этим рекомендуется использовать седативные, транквилизаторы, нейролептики и антидепрессанты. Сам я уже несколько раз столкнулся с проблемой якобы безобидного ИОЗСН - Велаксина, на который пошли побочные со стороны ЦНС и ССС. Ниже я попытаюсь сформулировать свои представления и прошу откорректировать их.
Насколько я понимаю,основные 4 состояния, которые часто сопровождают болезни вообще, это астения, тревога, депрессия и ипохондрия.
Астения - истощение психоэмоциональных резервов.
Тревога - ощущение внутреннего напряжения, беспокойство.
Депрессия - пониженный эмоциональный фон, снижение мотиваций.
Ипохондрия - это смесь тревоги с депрессией в отношении существующего или возможного заболевания у пациента.
Теперь вопросы.
1. Эти 4 состояния могут быть как изолированными, так и комбинированными?
Моно:
- астенический синдром
- тревожный синдром
- депрессия депрессивный синдром
- ипохондрический синдром
Би:
- астено-тревожный синдром
- астено-депрессивный синдром
- астено-ипохондрический синдром
- тревожно-депрессивный синдром
- тревожно-ипохондрический синдром