Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
MedNavigator.ru - Поиск и подбор лечения в России и за рубежом

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 16.06.2011, 09:30
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
4 года, радио и математика

Здравствуйте.
Мой сын, 4х лет, иногда упоминает, что у него в голове радио, которое повторяет одну и ту же фразу.
Примерно так: "У меня ведь внутри головы всё очень хрупкое, как стекло, потому что мне радио всё время говорит: "Сообщите нам ваше родовое имя!" (цитата из книги).
Упоминает об этом по разным поводам, обычно некстати. Примерно раз в день или через день. Говорит спокойно или с небольшой досадой, мол, ох уж это радио!

Мальчик прекрасно развит для своего возраста. При этом с года-полутора у него много, насколько я могу судить, "странностей" (я не наблюдала других детей с рождения, но то, что ребёнок в некоторых отношениях необычный - мнение всех окружающих, семьи и воспитателей). К странностям стараюсь относиться спокойно. Примерно полгода назад показала ребёнка надёжному дефектологу. Причина - упрямство, ритуалы, очень сильный интерес к математике, числам. Дефектолог сказала: "ребёнок здоров, есть сильная шизоидная акцентуация, сейчас ничего прогнозировать невозможно".

Я знаю, что здоровье намного шире нормы. Может ли быть так, что всё в порядке и радио - это тоже одна из фантазий, на которой не нужно заострять внимание? Например, у сына было сильное увлечение тремя воображаемыми друзьями, потом оно сгладилось, более того, он познакомил с ними сводного брата и у них затеялась вместе (впятером)) весёлая игра. Может быть, и с радио ничего страшного? Вредно без лишней необходимости таскать ребёнка по врачам, но и пропустить что-то серьёзное не хотелось бы.

Скажите что-нибудь, пожалуйста, про нашу ситуацию. Если можно здесь задать по поводу сына ещё несколько вопросов, буду благодарна.
Спасибо.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 17.06.2011, 15:02
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Опишите, какого рода странности в поведении ребенка наблюдаете Вы, окружающие. Какие ритуалы у мальчика? В каких ситуациях проявляется упрямство? Как проявляется интерес к числам и математике, опишите подробнее, пожалуйста.

Комментарии к сообщению:
luidhen одобрил(а): Не "увидела" Вас
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске
www.dunaeva.club
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 17.06.2011, 17:22
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
Добрый день.
Спасибо, что отвечаете.

Не хотелось чрезмерно удлинять первое сообщение. Теперь напишу подробнее.

Цитата:
Опишите, какого рода странности в поведении ребенка наблюдаете Вы, окружающие.
Сейчас странностей меньше, чем было раньше. То ли сам вырос, то ли мои занятия хорошо повлияли.

В год ребёнок мог провести несколько часов, выкладывая камешки в ряд от маленького к большому. Позже он тоже возвращался к подобным занятиям. Сейчас они усложнились, но суть осталась: написать ряд чисел, выбрать только чётные, потом нечётные, обвести.

Рано (ещё до двух) полюбил всевозможные буквы, знаки. Компас, градусник, планеты, карты и схемы, цифры - наше всё.

Сильный перекос в развитии в эту сторону, который я всегда старалась и стараюсь скомпенсировать: общением со сверстниками, яркими впечатлениями, добрыми книжками и мультиками, простыми малышовскими дурачествами.

Цитата:
Как проявляется интерес к числам и математике, опишите подробнее, пожалуйста.
Раньше просто считал всё. Этажи, шаги, страницы в книге. Идёт и непрерывно называет номера машин. Сейчас хорошо считает в уме, знает таблицу умножения, может сложить, к примеру, 242+600, разделить 1050 на 10. Понимает простые дроби. Решает задачки на скорость-расстояние. Головоломки и творческие задания - гораздо хуже. Силён там, где простой алгоритм. Получает от этого явное удовольствие. При этом понимает непростые вещи, например, почему 0 - чётное число, почему на 0 делить нельзя.
Часто рисует картинки, похожие на схемы (по своей инициативе только такие и рисует), картинки с цифрами, числами.
Увлечённо играет в покер, шашки, морской бой.

Бегло читает, но больше любит слушать чтение и одновременно смотреть в книгу.

В год и три начал говорить, но это была не речь для общения, а, например, чтение стихов наизусть, повторение услышанных фраз, иногда очень заковыристых. Потом, очень не сразу, стало получаться говорить СО мной, потом с другими взрослыми. Только совсем недавно, пару месяцев назад, стал способен на небольшие диалоги со сверстниками. До этого подходил и тыкал, например, палкой в лоб в качестве знакомства. Никакие инструкции в духе "скажи привет" не имели успеха. Сейчас большой прогресс - после двух лет садика и года жизни со сводным братом. (Брат старший, прекрасный хулиган и заводила).

Говорит очень правильно и сложно. Много-премного фантазирует. Фантазии-сказки в духе "Алисы в стране чудес", только гораздо меньше логики. Воображаемые персонажи входят в жизнь. Но они довольно схематичны. Спросишь иногда: какой он? Нуу, ему 99 лет, и он живёт на 110 этаже. Он никакой, он невидимый. Он умер, но когда я о нём говорю, я оживляю его. И всё в этом духе 24 часа 7 дней в неделю. Любой разговор с лёгкостью съезжает в эти эмпиреи.

Любит поговорить об отвлечённых вещах, о рождении, смерти, о Боге, о космосе, причём сведения, почерпнутые из научно-популярных передач, мешаются с личной мифологией. Например, выдумал планету, которая меньше Меркурия и ближе к солнцу (дальше многочисленные подробности).

Когда "морально" устаёт (после путешествия, долгого активного общения) может подолгу бегать кругами, издавая громкий монотонный звук. Тогда нужно просто чем-то занять.

Цитата:
В каких ситуациях проявляется упрямство?
Например. В три года пошёл в садик. Во время тихого часа он завёл моду вставать и громко говорить: "А что это все спят? Днём спать не надо! Я, например, днём никогда не сплю! Ночью надо спать, а не днём!" и т.д. Воспитательницы (хорошие, и сад был хороший) ничего не могли сделать с этим. Он будил всю группу. Кроме того, взял моду придушивать девочек. И тоже опытные воспитательницы не могли ничего сделать. Намекнули мне, чтобы я забрала его и "показала доктору".

На следующий год сын пошёл в другой садик. Теперь почти всё в порядке. Малышей почти не обижает (раз или два). С другими детьми не играет, но в последнее время понемногу общается. Что интересно, дети и воспитатели в садике его любят. Это ужасно приятно.

Упрямство дома - налетает порывами. Иногда дома спокойно, можно договориться. И вдруг снова бесконечное дурное настроение, неделями всё не так. Любая жизненная необходимость (ложиться спать, уходить из гостей, не мешать спать папе) - повод для гнева, рёва, криков. "Нет" на всё, до абсурда и до упора. Моя жизнь такая плохая. Мама, ты портишь мою жизнь. (В семье никто так не говорит). Хоть бы вы все ушли отсюда навеки.

Цитата:
Какие ритуалы у мальчика?
С ритуалами сейчас поспокойнее стало. Полгода назад, когда ходили к дефектологу, ещё было проблемой, потому и упомнила их. Сейчас остались безобидные, вроде: приносить в дом некое количество камешков и палочек с прогулки, ходить по поребрикам. Или прослушать все чётные песни с диска, потом нечётные. Кстати, в голове у сына, по его словам, тоже есть несколько "папок", куда загружены песни, как существующие, так и его собственного сочинения, с абсурдными словами на выдуманном языке, которому он сам же дал название. Если нажать кнопочку, диск будет играть подряд. Если что-то из этого вдруг некстати, и я прошу этого временно не делать (просто прошу, не требую), всегда отказывает.

Можно ещё долго говорить. Хочу подчеркнуть: ребёнок с возрастом сильно "выравнялся". Но я не очень понимаю, как реагировать на некоторые моменты, как правильнее себя вести. Например, поощрять ли любимую математику, как учить творческому мышлению в этой области? Где граница между буйной фантазией и чем-то болезненным? Вопрос вопросов: как помочь научиться полноценно общаться? (Сейчас мальчик явно сильно отстаёт в этом, несмотря на садик и брата). При каких признаках стоит насторожиться, а какие - "ничего, вариант нормы"?

Ещё раз большое спасибо.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 18.06.2011, 23:56
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
mirrele, доброго времени суток!

Цитата:
Где граница между буйной фантазией и чем-то болезненным? При каких признаках стоит насторожиться, а какие - "ничего, вариант нормы"?
Прочитав Ваши посты, напрашивается предположение о наличии у ребенка синдрома Аспергера. В отечественной классификации он перекликается с третьей группой аутизма по Никольской О.С., Лебединской К.С.
Вероятно, в первую очередь, имеет смысл попасть на очную консультацию к специалистам по данному вопросу. Кроме того на форуме существует уже довольно много обсуждений по теме и можно воспользоваться поиском. Также, если какие-то вопросы не освещены или не понятны, то мы постараемся ответить на них в этой теме.
Цитата:
Можно ещё долго говорить. Хочу подчеркнуть: ребёнок с возрастом сильно "выравнялся". Но я не очень понимаю, как реагировать на некоторые моменты, как правильнее себя вести. Например, поощрять ли любимую математику, как учить творческому мышлению в этой области?
В контексте аутизма и синдрома Аспергера, математика это своеобразная компенсация социальному развитию (она безопасна и предсказуема, в отличии от социума) и/или стимуляция. Причинами возникновения стимуляции могут быть, например, скука (неумение и незнание чем себя занять), тревога (напряжение), соматика (плохое самочувствие), сенсорные проблемы (потребность в ощущениях)и др...и соответственно у такого "увлечения" есть конкретные корни, на которые и следует обратить внимание в первую очередь.
Цитата:
Вопрос вопросов: как помочь научиться полноценно общаться? (Сейчас мальчик явно сильно отстаёт в этом, несмотря на садик и брата).
Постоянно учить общаться, создавать ситуации общения, провоцировать на необходимость общения. Не пускать на самотек, первое время помогая общаться, а затем просто подстраховывая + занятия с психологом (индивидуальные и/или групповые), посещение кружков и разнообразных мероприятий.
И один из важнейших пунктов: настрой и состояние семьи в целом и каждого члена семьи в отдельности, а также понимание реальных причин поведения и состояния ребенка в каждый конкретный момент. Чем более устойчива семья, чем более защищена от стрессов и может оказать необходимую поддержку (физическую, психологическую, интеллектуальную и т.д.), тем проще и ребенку.

С уважением, Екатерина.

Комментарии к сообщению:
Spiegel одобрил(а):
duel одобрил(а):
RadmilaPon одобрил(а):
luidhen одобрил(а):
Divisenko одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 19.06.2011, 09:26
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
Получается, что при благоприятных условиях развития и определённых стараниях, всё может быть неплохо. Мало ли странных чудаков находят себе место в жизни.

Беспокойство моё не только о развитии (стараемся), но и о предрасположенности к психическим заболеваниям. Есть большие проблемы с наследственностью, подробности не буду писать. Все описанные вами вещи - в какой-то мере помогают избежать такого развития событий, хотя бы в детстве? И ещё раз всё-таки спрошу: радио в голове - это в нашем случае просто очередная фантазия, или надо насторожиться?

Больше пока вопросов задавать не буду.
Если вдруг появятся, приду в эту тему и задам их.
Спасибо.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 19.06.2011, 10:24
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от mirrele Посмотреть сообщение
Получается, что при благоприятных условиях развития и определённых стараниях, всё может быть неплохо. Мало ли странных чудаков находят себе место в жизни.
Да, безусловно. Более того, ребенок еще достаточно маленький и при грамотном развитии с учетом его проблем и особенностей, возможна и полная компенсация.
Цитата:
Беспокойство моё не только о развитии (стараемся), но и о предрасположенности к психическим заболеваниям. Есть большие проблемы с наследственностью, подробности не буду писать. Все описанные вами вещи - в какой-то мере помогают избежать такого развития событий, хотя бы в детстве?
Какого "такого развития событий"? Мой ответ при таком наборе данных будет просто попаданием пальцем в небо...может угадаю, а может и нет. Если не хотите освещать проблему на форуме, то Вы можете сходить на очную консультацию к психиатру и задать соответственный вопрос.
Цитата:
И ещё раз всё-таки спрошу: радио в голове - это в нашем случае просто очередная фантазия, или надо насторожиться?
Сложно ответить однозначно. Это может быть как нормальной фантазией, усугубленной такими особенностями ребенка как рационализация и вербализация и осознанно или нет, но поддержанной семьей, так и звоночком на который имеет смысл обратить внимание.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 26.07.2011, 19:08
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
Екатерина, здравствуйте! Где я была? Я думала. Вы мне очень помогли, особенно фразой
Цитата:
может быть как нормальной фантазией, усугубленной такими особенностями ребенка как рационализация и вербализация и осознанно или нет, но поддержанной семьей
. Я задумалась о том, не может ли так быть, что я по инерции своим поведением усугубляю странности дитяти. В каждом из нас живёт "авто-мать"

Цитата:
Причинами возникновения стимуляции могут быть, например, скука (неумение и незнание чем себя занять), тревога (напряжение), соматика (плохое самочувствие), сенсорные проблемы (потребность в ощущениях)и др...
Как узнать, что именно в нашем случае главное - неумение и незнание чем себя занять или потребность в ощущениях?
Просто моему "замыленному" глазу ЭТИХ проблем не видно.

- сенсорных ощущений в жизни ребёнка много. Обычно ходит босиком, обнимается с членами семьи, с папой и братом часто борется-дерётся, есть где полазить (и лазает хорошо), зимой наконец-то научился кататься с горки, осваивает качели, мяч и велосипед пока ни в какую, много играет с песком, водой. Или это не про то?

- чем себя занять - человек почти всегда находит, только вот занятия эти... Понимаю, что надо ненавязчиво пытаться менять круг интересов. Но как это сделать? Вот именно что ребёнок вечно занят "Очень Важным Делом", как же туда мне вклиниться и перестроить на более верный лад? Я пробую. Предположим, сын придумал новую игру с запутанными правилами и нарисовал её на листочке: буквы, цифры, стрелочки. Ходит и просит в неё с ним поиграть. Я могу предложить изменить правила в духе "а когда попадаешь на зелёненькое, нужно перекувырнуться через голову, а когда на красненькое - рассмешить соперника". Или предложить пофантазировать самому. Но это далеко не всегда принимается. Как и вообще новые занятия, которые предлагаю. Сколько я пыталась играть с ним и вместе с другим ребёнком в "ролевые игры", с желудями в роли пассажиров тонущего корабля! Играл из вежливости, недолго.

Стоит ли развивать его "специфические" увлечения, включаться в них? Предлагать похожие, учить, например, играть в новые карточные игры, помогать дальше изучать математику? Просто мне кажется, что "умствования" всё равно будут, но без моего участия они будут более примитивными - так уж пусть лучше в покер... Или это и есть "поддержка" особенностей и странностей?

Понимаете, на мой взгляд, полезных ребёнку вещей (сенсорики, общения, эмоций, праздника, разнообразия) в жизни нашей немало. Но до чего-то я просто не могу сама додуматься, чего-то мне изнутри не видно, затем и задаю вопросы.

PS Про радио, кажется, это фантазия.
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 28.07.2011, 11:38
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Как узнать, что именно в нашем случае главное - неумение и незнание чем себя занять или потребность в ощущениях?
А остальные варианты вы не упомянули, так как точно уверены что дело не в них или по какой-то другой причине?

Пока отвечу только по перечисленным вами пунктам:
Цитата:
- сенсорных ощущений в жизни ребёнка много. Обычно ходит босиком, обнимается с членами семьи, с папой и братом часто борется-дерётся, есть где полазить (и лазает хорошо), зимой наконец-то научился кататься с горки, осваивает качели, мяч и велосипед пока ни в какую, много играет с песком, водой. Или это не про то?
У таких детей как правило есть дефицит в сенсорных ощущений и когда нам кажется, что их достаточно или даже много для другого ребенка, то для такого их оказывается мало или же не тех, потому что несмотря на количество этих ощущений, "усваивается" ребенком очень мало.
Ощущения можно получать "включенно" и "выключенно" (осознанно и неосознанно, на автомате, структурированно и не структурированно, поверхностно и глубинно). И обычно человеку вполне достаточно таких вот неосознанно получаемых поверхностных ощущений и необходимости в организации "включенных", глубинных ощущений нет. Однако в случае с аутичными, шизоидными, тревожными людьми этого часто недостаточно и необходимо специально организовывать процесс получения ощущений.
Для достижения этой "глубины" в ощущениях лучше когда их инициатором является не сам ребенок, а кто-то сторонний. Т.е. это любые массажи и игры с телом: качать за руки и за ноги, заворачивать в одеяло, катать в/на одеяле, кружить, держать ребенка за руки, когда он прыгает на батуте, бегать на перегонки, щекотать, мять, пощипывать, тянуть в разные стороны, топать, ходить на носочках, трясти как все тело, так и отдельные его части, например, руки, чтобы они могли болтаться как веревочки, расслаблять ребенка через тело, поглаживать, дуть и т.д.; играть со слухом: говорить разными голосами по высоте, частоте, интонации, играть в стук и ритм, который будет в любой момент и без правил меняться (и вообще часто "вводить" в играх правило "без правил"), открывать и закрывать уши, говорить шепотом, пищать, басить, использовать разные муз. инструменты по отдельности и в какофонии, делать громче-тише музыку или мультфильмы в связи с этим возникает необходимость концентрироваться на аудиальных стимулах; играть со зрением: бинокль, "ку-ку", прятать под одеяло, неожиданно накидывать легкий платок, закрывать-открывать глаза руками, топать, моргать и мигать, играть в зеркало, включать-выключать свет, использовать контрастные предметы и т.д.
Участие другого человека помогает сконцентрироваться на ощущениях и соответственно они лучше "усваиваются".
И самое главное: в это все нужно играть вместе, часто вплоть до дурачества, а не заниматься и партнеру по игре должно быть самому по-настоящему интересно!
Цитата:
- чем себя занять - человек почти всегда находит, только вот занятия эти... Понимаю, что надо ненавязчиво пытаться менять круг интересов. Но как это сделать? Вот именно что ребёнок вечно занят "Очень Важным Делом", как же туда мне вклиниться и перестроить на более верный лад? Я пробую. Предположим, сын придумал новую игру с запутанными правилами и нарисовал её на листочке: буквы, цифры, стрелочки. Ходит и просит в неё с ним поиграть. Я могу предложить изменить правила в духе "а когда попадаешь на зелёненькое, нужно перекувырнуться через голову, а когда на красненькое - рассмешить соперника". Или предложить пофантазировать самому. Но это далеко не всегда принимается. Как и вообще новые занятия, которые предлагаю. Сколько я пыталась играть с ним и вместе с другим ребёнком в "ролевые игры", с желудями в роли пассажиров тонущего корабля! Играл из вежливости, недолго.
Что касается "с ним вместе с другим ребенком" - начинайте с подвижных игр. в которых вы полноценный участник и попутно помощник, а не с интеллектуально-ролевых игр.
В остальном, я так понимаю, вы в результате идете у ребенка на поводу. Т.е. если он не согласился с ваши вариантом, то вы так и быть соглашаетесь на его вариант? - это и есть неосознанная поддержка и закрепление его особенностей.
Вклинивайтесь, предлагайте компромиссы, а если не соглашается отказывайтесь тоже, запутывайте - все это, конечно, в меру, не перегибая палку.
Если рисует схему, ненавязчиво пририсовывайте цветочки (домик, солнышко, человечка и пр.), оживляйте буквы, цифры, стрелочки + перечисленные вами варианты. При этом совершенно не обязательно концентрировать его внимание на ваших действиях. Потом заметит, запомнит, возможно начнет использовать сам, а озвучивание и привлечение внимания в данном случае будет вызывать лишнее ненужное сопротивление.
Когда "раскладывает" или извлекает песни из/по папкам предлагать спеть просто песню, "без папок", "просто песню", "любую песню". Периодически нажимать кнопки разные кнопки в разных местах.
Периодически подходить менять режим прослушивания дисков, стараться делать это в игровой форме или "косить под дурака" ("случайно получилось", "ой, а я и не знала/забыла", "а я хотела послушать ..."), нажимать разные кнопки (делать тише-громче, быстрее-медленнее, прибавлять-убавлять басы и пр.) и так несколько раз. Постоянные вклинивания первое время будут его напрягать, но со временем будут восприниматься спокойно и это значительно расширит диапазон его восприятия, снизит стереотипизацию и др.
Цитата:
Когда "морально" устаёт (после путешествия, долгого активного общения) может подолгу бегать кругами, издавая громкий монотонный звук. Тогда нужно просто чем-то занять.
Т.е. вы его не расслабляете, а просто переключаете напряжение в другое русло. Тогда напряжения, а стимуляции провоцирует и оно, никуда не исчезает, а просто накапливается внутри. Чем выше напряжение, тем больше стимуляций, в том числе речевых, тем больше болезненных фантазий, тем больше правил, тем сложнее договориться, тем сложнее общаться и т.д.
В описанной ситуации, ваша задача в первую очередь не занять чем-то другим, а расслабить/разрядить ребенка и его напряжение/усталость, помочь ему расслабиться.
Занять чем-то в такой ситуации созвучно тому, что когда человек нервничает и стучит по столу пальцами вы дадите ему яблоко, чтобы он не стучал...только вот перестанет ли он от этого нервничать?
Цитата:
Стоит ли развивать его "специфические" увлечения, включаться в них? Предлагать похожие, учить, например, играть в новые карточные игры, помогать дальше изучать математику? Просто мне кажется, что "умствования" всё равно будут, но без моего участия они будут более примитивными - так уж пусть лучше в покер... Или это и есть "поддержка" особенностей и странностей?
И это тоже отчасти поддержка особенностей.
Еще один пункт - что он будет делать в школе? Ему только четыре года и ничего ужасного в примитивных "умствованиях" пока нет.
Полностью игнорировать его интересы безусловно ошибочно, но помогать ему погружаться в них такая же ошибка.
Старайтесь "оживлять" все эти увлечения, расширять использование этих увлечений. Так, например, карты можно использовать не только для игр, но и чтобы построить домик (без объяснения сложных алгоритмов как это делать лучше и правильнее, т.е. просто построить домик) и т.д.
Цитата:
Понимаете, на мой взгляд, полезных ребёнку вещей (сенсорики, общения, эмоций, праздника, разнообразия) в жизни нашей немало.
Но многое зависит еще и от того как этим всем пользоваться. Теоретически полезного в жизни ребенка может быть много, но "неправильное" использование может портить результат или быть просто работой в холостую, когда время и силы тратятся, а результата нет.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 28.07.2011, 16:11
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
Здравствуйте!
Спасибо вам за внимание к нашей теме.
Цитата:
А остальные варианты вы не упомянули, так как точно уверены что дело не в них или по какой-то другой причине?
Как менее вероятные. Самочувствие хорошее, а чрезмерной тревожности-страхов не замечала. Или они проявляются косвенно, принимают другие формы, и я потому их не распознаю.

Цитата:
качать за руки и за ноги, заворачивать в одеяло, (...) моргать и мигать, играть в зеркало, включать-выключать свет, использовать контрастные предметы и т.д. (...) вместе, часто вплоть до дурачества
Да! Интуитивно дошли примерно до 1/3 из этого, при этом именно дурачимся и веселимся). Спасибо вам за много новых идей,
и про повышение интенсивности ясно. Значит, это важная штука? И тут ключ зарыт ко многим вещам?

Цитата:
Теоретически полезного в жизни ребенка может быть много, но "неправильное" использование может портить результат или быть просто работой в холостую, когда время и силы тратятся, а результата нет.
Неправильно - это как?

Цитата:
Вклинивайтесь, предлагайте компромиссы, а если не соглашается отказывайтесь тоже, запутывайте - все это, конечно, в меру, не перегибая палку.
Если рисует схему, ненавязчиво пририсовывайте цветочки (домик, солнышко, человечка и пр.), оживляйте буквы, цифры, стрелочки + перечисленные вами варианты. При этом совершенно не обязательно концентрировать его внимание на ваших действиях. Потом заметит, запомнит, возможно начнет использовать сам, а озвучивание и привлечение внимания в данном случае будет вызывать лишнее ненужное сопротивление.
Понимаете как, парень ведь ещё и упрямый очень. Я не то что не акцентирую внимание, я вообще стараюсь незаметно все делать, легко, "в танце" - давно поняла, что так хоть что-то... И если ребёнок пока ничем не занят, то тут можно встроиться и пойти вместе дуть на одуванчики и ловить пиявок. Но вот как отвлечь-увлечь-привлечь, если дитя упорно занято своим? Когда стоит на своём до края, совершенно сознательно и бескомпромиссно?
Цитата:
Еще один пункт - что он будет делать в школе? Ему только четыре года и ничего ужасного в примитивных "умствованиях" пока нет.
Полностью игнорировать его интересы безусловно ошибочно, но помогать ему погружаться в них такая же ошибка.
Старайтесь "оживлять" все эти увлечения, расширять использование этих увлечений. Так, например, карты можно использовать не только для игр, но и чтобы построить домик (без объяснения сложных алгоритмов как это делать лучше и правильнее, т.е. просто построить домик) и т.д.
Что он будет делать в школе... Этот вопрос меня волнует. Пытаюсь выбрать для детей самую спокойную начальную школу, без напряжённых занятий, с опытной доброй учительницей, которая не будет мотать нервы (у нас ещё старший, там свои проблемы). Будем надеяться, что найду такую.

Ведь ребёнок действительно "силён в математике". Это может быть его точкой опоры, любимым делом. То, что получается, придаёт уверенность, приносит удовольствие. Может же математика и т.п. стать не заменой реального мира, а как бы ... домом в этом мире? Как для многих детей, особенно 20-30 лет назад - книжки, для музыкальных - звуки. (Честное слово, я НЕ собираюсь "растить вундеркинда"! Просто мне кажется, что в развитии этого увлечения не только минусы, но и плюсы есть).

С вашей рекомендацией незаметно "модифицировать" математику во что-то более человеческое - 100% согласна. Но тут нужна фантазия. Моя.
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 29.07.2011, 00:45
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Как менее вероятные. Самочувствие хорошее, а чрезмерной тревожности-страхов не замечала. Или они проявляются косвенно, принимают другие формы, и я потому их не распознаю.
В реальности действуют все факторы одновременно и все эти факторы взаимозависимы, т.е. воздействуя на один мы практически всегда воздействуем и на остальные, но в каждый конкретный момент какой-то из них вырывается вперед по объективным или субъективным показателям.
Наверняка бывают моменты когда, например, зацикливаний или "радио" больше-меньше по отношению к среднему, на это ситуативно может влиять как плохое/хорошее самочувствие, так и повышенный/пониженный по отношению к среднему уровень тревоги/напряжения, которые у ребенка есть, но они замаскированы цифрами, которые и являются во многом его защитой. Также это может быть от незанятости вследствии которой возникает напряжение, затем тревога (или наоборот?) и желание чем-то ее приглушить - и тут опять на помощь приходят цифры, радио и т.п. А может быть от недостатка ощущений и т.д.
Цитата:
Да! Интуитивно дошли примерно до 1/3 из этого, при этом именно дурачимся и веселимся). Спасибо вам за много новых идей,
и про повышение интенсивности ясно. Значит, это важная штука? И тут ключ зарыт ко многим вещам?
Пожалуйста)
Важная штука не столько повышение интенсивности, сколько ощущения сами по себе. А так как дети с такими особенностями часто плохо их "чувствуют" и "усваивают", в силу своей общей защищенности/отгороженности, то и сила этих ощущений часто д.б. выше обычной. Но и в интенсивности ощущений тоже важно знать меру и чередовать стимуляцию с расслаблением, а это напротив не интенсивные ощущения, а пассивные, но тоже при вашем участии. Вообще важно менять и обновлять ощущения и способы их подачи.
А ключ тут действительно зарыт ко многим вещам, так как разнообразные сенсорные ощущения и восприятие это по сути фундамент на котором основывается все дальнейшее развитие. И каждый из нас ежесекундно получает и обрабатывает массу стимулов и на основе этого воспринимает окружающую его действительность, выстраивает отношения с миром в целом и людьми в частности.
Цитата:
Неправильно - это как?
У Вас есть какие-то мысли на этот счет?
Цитата:
Но вот как отвлечь-увлечь-привлечь, если дитя упорно занято своим? Когда стоит на своём до края, совершенно сознательно и бескомпромиссно?
Если Вам в этом занятии тоже отведена какая-то роль, то и Вы имеете полное право на упорство и отстаивание своего, лишний раз не поддерживая стереотипов сына.
Если никакой роли не отведено, то можно не переключать на другую деятельность, а просто периодически отвлекать чем-то посторонним-бытовым: вопрос какой-то задать не относящийся к его деятельности, задеть случайно, подойти погладить/пощекотать/помять спину, "на минутку" взять что-то чем сын сейчас пользуется, потому что "очень_надо_сейчас_отдам", включить радио/музыку для себя, но чтобы он услышал, включить/выключить свет чтобы среагировал, попросить что-то сделать/помочь и т.д.
В первую очередь важно, чтобы не зависал, а не чтобы занимался другой игрой, которую придумали Вы. Чем больше помех, тем сложнее зависнуть и тем легче со временем будет переключаться, слышать Вас и Ваши предложения, и впоследствии соглашаться с ними, искать компромиссы и пр.
Цитата:
Что он будет делать в школе... Этот вопрос меня волнует. Пытаюсь выбрать для детей самую спокойную начальную школу, без напряжённых занятий, с опытной доброй учительницей, которая не будет мотать нервы (у нас ещё старший, там свои проблемы). Будем надеяться, что найду такую.
Удачи в поиске учителя!
Я правда немного в другом контексте интересовалась: если он будет все-все знать, то что он будет делать на уроках? В чем будет заключаться мотив обучения для него?
Цитата:
Ведь ребёнок действительно "силён в математике". Это может быть его точкой опоры, любимым делом. То, что получается, придаёт уверенность, приносит удовольствие. Может же математика и т.п. стать не заменой реального мира, а как бы ... домом в этом мире? Как для многих детей, особенно 20-30 лет назад - книжки, для музыкальных - звуки. (Честное слово, я НЕ собираюсь "растить вундеркинда"! Просто мне кажется, что в развитии этого увлечения не только минусы, но и плюсы есть).
Да может, безусловно. Главное, чтобы особые способности не шли в ущерб остальному развитию, в том числе социальному и эмоциональному.
Цитата:
С вашей рекомендацией незаметно "модифицировать" математику во что-то более человеческое - 100% согласна. Но тут нужна фантазия. Моя.
Значит Вам есть над чем работать)
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 29.07.2011, 11:21
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
Цитата:
Неправильно - это как?
У Вас есть какие-то мысли на этот счет?
Мне трудно понять, сколько ребёнку давать самостоятельности в его делах-занятиях. Мне нравится мысль мужа о том, что детям свойственно развиваться самим, брать всё "из воздуха". Но не все дети могут "сами брать". Некоторые совсем не могут. Некоторые могут ограниченно. Насколько часто вмешиваться-тормошить, насколько оставлять в покое - вот эту пропорцию я никак не могу найти интуитивно.

Цитата:
можно не переключать на другую деятельность, а просто периодически отвлекать чем-то посторонним-бытовым
Цитата:
В первую очередь важно, чтобы не зависал
Спасибо за эту простую, но ценную мысль. )
И ещё очень важно до противостояния не доводить. Когда упрямка включается, уже ничего не помогает.

Цитата:
если он будет все-все знать, то что он будет делать на уроках? В чем будет заключаться мотив обучения для него?
Не знаю...
Я вообще не очень понимаю, как нам вписаться в школьную систему.
Лишь бы здоров был... В обычной школе скука, в "сильной" - нервотрёпка и соревнование. А серединки у нас нет. Школ со спокойным творческим подходом, где можно учиться в своём темпе. При хорошем раскладе наша судьба - пересидеть в обычной начальной, научиться там дружить и общаться, а потом идти в математическую.
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 31.07.2011, 23:03
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Мне трудно понять, сколько ребёнку давать самостоятельности в его делах-занятиях. Насколько часто вмешиваться-тормошить, насколько оставлять в покое - вот эту пропорцию я никак не могу найти интуитивно.
Только опытным путем. Результат всегда будет отражаться на его поведении, состоянии, коммуникативных навыках, стереотипах (в т.ч. речевых) и т.д.

Очень важный момент: часто улучшение идет через ухудшение - об этом необходимо помнить и стараться правильно оценивать происходящее.
Цитата:
И ещё очень важно до противостояния не доводить. Когда упрямка включается, уже ничего не помогает.
Да, безусловно. Необходимо научиться находить баланс: постоянно дергать, но при этом не передергивать.
Постепенно ребенок привыкнет к такому уровню напряжения и оно перестанет им быть для него, а он приобретет новые навыки для себя....через некоторое время можно вновь увеличить долю своего вмешательства и т.д.
Цитата:
При хорошем раскладе наша судьба - пересидеть в обычной начальной, научиться там дружить и общаться, а потом идти в математическую.
Старайтесь уже сейчас немного уйти от академической математики и вообще "научности" в быту и общении, переведя все в более примитивный игровой вариант, чтобы немного упростить задачу себе, ребенку и будущему учителю для достижения этой цели. Это работа и для Вас, помимо того чтобы придумать как ее обыграть и оживить, необходимо уйти от стереотипа "умной математики" и "умного общения" и помощи в углублении в них + к остальным мероприятиям добавьте какой-то спортивный кружок, который мог бы идти в противовес к привычному для ребенка интеллектуальному развитию.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 01.08.2011, 00:29
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
спасибо!!
Ответить с цитированием
  #14  
Старый 23.04.2015, 16:31
mirrele mirrele вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 14.01.2010
Город: myza ivanovka
Сообщений: 102
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
mirrele *
Заикание

Здравствуйте!
Три с половиной года прошло.
Сын ходит в обычную школу, занимается шахматами.
Большая часть странностей ушла или смягчилась. Ну есть еще, но уже как небо от земли. Мы многое делали - не специально занимались, а плоды некоторый смены способа общаться с ребенком, что ли. Тянули в другую сторону. Ну или просто повезло. Конечно же, и вам - большое спасибо за тот разговор.

Два вопроса меня волнуют.

1)Ребенок осознал свое место среди людей, стал играть и болтать с другими ребятами... При этом он стал очень ранимым и чувствительным к оценкам, неодобрению и похвале, примут-не примут - такое. Очень.
На фоне этого стал товарищ заикаться. Волнами, то меньше, то больше, и, естественно, в значимых ситуациях - сильнее. Даже когда со мной разговаривает и моей оценки ждёт. Стараюсь общаться безоценочно или ругать только поступок, а не самого мальчика, и показывать, что люблю, даже ругая. Сам своему заиканию, слава Богу, значения не придает, и я не акцентирую.
Тему про заикание прочла, рекомендации выполняю, но не действует. Что ещё можно сделать?

2)Опять же в последние полтора года, после сильного прогресса и ухода большей части аутизма, появилась невнимательность и очень плохая концентрация внимания, особенно когда много народу кругом. Я бы не так парилась, но ему самому это мешает страшно, он расстраивается и льет слезы горькие, как очередной учебник или сменку потеряет и т.д (никто не ругает, конечно). Вообще меня поначалу невнимательность эта даже радовала, потому как раньше парень, наоборот, увязал по макушку во всем, что делал. А теперь как будто перещелкнуло на противоположное. Не знала бы его, заподозрила бы пресловутый дефицит внимания.
Можно ли и нужно ли что-то с этим делать?
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 07:05.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.