#1
|
||||
|
||||
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Désirée Lie, MD, MSEd The National Institute for Health and Clinical Excellence (NICE) has proposed cognitive behaviour therapy (CBT) as one of the primary treatments of choice," write Ian Goodyer, from Cambridge University in the United Kingdom, and colleagues from the Adolescent Depression Antidepressant and Psychotherapy Trial (ADAPT). "Specifically, their guidelines recommend that SSRIs be prescribed only in conjunction with a specialised psychological treatment such as CBT, based on the results from the treatment of adolescent depression study (TADS) in the United States. (...) For adolescents with moderate to severe major depression there is no evidence that the combination of CBT plus an SSRI in the presence of routine clinical care contributes to an improved outcome by 28 weeks compared with the provision of routine clinical care plus an SSRI alone "Usual care with an SSRI and usual care with an SSRI plus CBT are both associated with similar improvements in depression outcomes at 12 and 28 weeks in adolescents and older children with moderate to severe depression. Use of usual care with an SSRI and usual care with an SSRI plus CBT are both associated with reduced suicidality and self-harm in adolescents and older children with moderate to severe depression over time." BMJ. 2007;335:106-107, 142-146. |
#2
|
||||
|
||||
Это не новость
![]() [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Описание: Личностная шкапа проявлений тревоги ( J.Teylor) Торонтская апекситимическая шкапа (TAS) Шкала Гамильтона для оценки депрессии (HDRS-HAM-D) Шкала депрессий Бека (beck depression inventory DBI) Шкала импульсивности Плучика (IS) Шкала лекарственно-вызванной акатизии (Burns) Шкала мании Янга (YMRS) Шкала Монтгомери - Асберга для оценки депрессии (MADRS) Шкала открыто проявляемой агрессии Юдовского (OASCL) Шкала оценки побочного действия (UKU) Шкала оценки позитивных и негативных синдромов (PANSS) Шкала оценки тяжести алкогольной абстиненции(по Weinhouse G. L, Friedman, S., 2001) Шкала самооценки Спилбергера Шкала тревоги Кови (Covy anxiety Scale) Шкала Цунга для самооценки депрессии (The Zung self-rating depression scale) Шкала экстрапирамидных симптомов (ESRS) Шкала оценки аномальных непроизвольных движений (AIMS) Шкала Симпсона-Ангуса для оценки экстрапирамидных побочных эффектов (SAS) [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#3
|
||||
|
||||
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОГНИТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Краткое Исследование Психического Состояния (Mini-Mental State Examination – MMSE), Батарея лобной дисфункции (Frontal Assessment Battery – FAB), Тест рисования часов, Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating) Источник: Диагностика деменции. Методические рекомендации Научная информация № 4 В. В. Захаров, Н. Н. Яхно Клиника нервных болезней им. А. Я. Кожевникова 1. Краткое Исследование Психического Состояния MINI-MENTAL STATE EXAMINATION (MMSE) (M. F. FOLSTEIN, S. E. FOLSTEIN, P. R. HUGH, 1975) перевод с английского Краткое Исследование Психического Состояния является наиболее широко распространенной методикой для скрининга и оценки тяжести деменции КОГНИТИВНАЯ СФЕРА ОЦЕНКА (баллы) 1. Ориентировка во времени: 0 – 5 Назовите дату (число, месяц, год, день недели) 2. Ориентировка в месте: 0 – 5 Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, комната) 3. Восприятие: 0 – 3 Повторите три слова: карандаш, дом, копейка 4. Концентрация внимания: 0 – 5 Серийный счет («от 100 отнять 7») - пять раз Либо: Произнесите слово «земля» наоборот 5. Память 0 – 3 Припомните 3 слова (см. п. 3) 6. Речь 0 – 2 Называние (ручка и часы) Повторите предложение: «Никаких если, и или но» 7. 3-этапная команда: 0 – 1 «Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол» 8. Чтение: «Прочтите и выполните» 0 – 3 а) 3акройте глаза б) Напишите предложение 9. Срисуйте рисунок 0 – 3 ОБЩИЙ БАЛЛ 0 – 30 ИНСТРУКЦИИ 1. Ориентировка во времени. Попросите больного полностью назвать сегодняшнее число, месяц, год и день недели. Максимальный балл (5) дается, если больной самостоятельно и правильно называет число, месяц и год. Если приходится задавать дополнительные вопросы, ставится 4 балла. Дополнительные вопросы могут быть следующие: если больной называет только число, спрашивают «Какого месяца?», «Какого года?», «Какой день недели?». Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл. 2. Ориентировка в месте. Задается вопрос: «Где мы находимся?». Если больной отвечает не полностью, задаются дополнительные вопросы. Больной должен назвать страну, область, город, учреждение, в котором происходит обследование, номер комнаты (или этаж). Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на один балл. 3. Восприятие. Дается инструкция: «Повторите и постарайтесь запомнить три слова: карандаш, дом, копейка». Слова должны произноситься максимально разборчиво со скоростью одно слово в секунду. Правильное повторение слова больным оценивается в один балл для каждого из слов. Следует предъявлять слова столько раз, сколько это необходимо, чтобы испытуемый правильно их повторил. Однако, оценивается в баллах лишь первое повторение. 4. Концентрация внимания. Просят последовательно вычитать из 100 по 7. Достаточно пяти вычитаний (до результата «65»). Каждая ошибка снижает оценку на один балл. Другой вариант: просят произнести слово «земля» наоборот. Каждая ошибка снижает оценку на один балл. Например, если произносится «ямлез» вместо «ялмез» ставится 4 балла; если «ямлзе» – 3 балла, и т. д. 5. Память. Просят больного вспомнить слова, которые заучивались в п. 3. Каждое правильно названное слово оценивается в один балл. 6. Речь. Показывают ручку и спрашивают: «Что это такое?», аналогично – часы. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Просят больного повторить вышеуказанную сложную в грамматическом отношении фразу. Правильное повторение оценивается в один балл. 7. Устно дается команда, которая предусматривает последовательное совершение трех действий. Каждое действие оценивается в один балл. 8-9. Даются три письменных команды; больного просят прочитать их и выполнить. Команды должны быть написаны достаточно крупными печатными буквами на чистом листе бумаги. Правильное выполнение второй команды предусматривает, что больной должен самостоятельно написать осмысленное и грамматически законченное предложение. При выполнении третьей команды больному дается образец (два пересекающихся пятиугольника с равными углами), который он должен перерисовать на нелинованной бумаге. Если при перерисовке возникают пространственные искажения или несоединение линий, выполнение команды считается неправильным. За правильное выполнение каждой из команд дается один балл. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Результат теста получается путем суммации результатов по каждому из пунктов. Максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов, что соответствует наиболее высоким когнитивным способностям. Чем меньше результат теста, тем более выражен когнитивный дефицит. По данным разных исследователей, результаты теста могут иметь следующее значение. 28 – 30 баллов – нет нарушений когнитивных функций 24 – 27 баллов – преддементные когнитивные нарушения 20 – 23 балла – деменция легкой степени выраженности 11 –19 баллов – деменция умеренной степени выраженности 0 – 10 баллов – тяжелая деменция Следует отметить, что чувствительность вышеприведенной методики не является абсолютной: при деменции легкой выраженности суммарный балл MMSE может оставаться в пределах нормального диапазона. Чувствительность данного теста особенно невелика при деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур или при деменциях с преимущественным поражением лобных долей головного мозга. 2. Батарея лобной дисфункции FRONTAL ASSESSMENT BATTERY (FAB) (B.DUBOIS И СОАВТ., 1999) Методика была предложена для скрининга деменции с преимущественным поражением лобных долей или подкорковых церебральных структур, то есть когда чувствительность MMSE может быть недостаточной. 1. Концептуализация. Пациента спрашивают: «Что общего между яблоком и грушей?». Правильным считают ответ, который содержит категориальное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной ответ, ему говорят правильный ответ. Потом спрашивают: «Что общего между пальто и курткой?»... «Что общего между столом и стулом?». Каждое категориальное обобщение оценивается в 1 балл. Максимальный балл в данном субтесте – 3, минимальный – 0. 2. Беглость речи. Просят закрыть глаза и в течение минуты называть слова на букву «с». При этом имена собственные не засчитываются. Результат: более 9 слов за минуту – 3 балла, от 7 до 9 – 2 балла, от 4 до 6 – 1 балл, менее 4 – 0 баллов. 3. Динамический праксис. Больному предлагается повторить за врачом одной рукой серию из трех движений: кулак (ставится горизонтально, параллельно поверхности стола) – ребро (кисть ставится вертикально на медиальный край) – ладонь (кисть ставится горизонтально, ладонью вниз). При первом предъявлении серии больной только следит за врачом, при втором предъявлении – повторяет движения врача, наконец, последующие две серии делает самостоятельно. При самостоятельном выполнении подсказки больному недопустимы. Результат: правильное выполнение трех серий движений – 3 балла, двух серий – 2 балла, одной серии (совместно с врачом) – 1 балл. 4. Простая реакция выбора. Дается инструкция: «Сейчас я проверю Ваше внимание. Мы будет выстукивать ритм. Если я ударю один раз. Вы должны ударить два раза подряд. Если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз». Выстукивается следующий ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2. Оценка результата: правильное выполнение – 3 балла, не более 2 ошибок – 2 балла, много ошибок – 1 балл, полное копирование ритма врача – 0 баллов. 5. Усложненная реакция выбора. Дается инструкция: «Теперь если я ударю один раз, то Вы ничего не должны делать. Если я ударю два раза подряд, Вы должны ударить только один раз». Выстукивается ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2. Оценка результата аналогично п. 4. 6. Исследование хватательных рефлексов. Больной сидит, его просят положить руки на колени ладонями вверх и проверяют хватательный рефлекс. Отсутствие хватательного рефлекса оценивается в 3 балла. Если больной спрашивает, должен ли он схватить, ставится оценка 2. Если больной хватает, ему дается инструкция не делать этого и хватательный рефлекс проверяется повторно. Если при повторном исследовании рефлекс отсутствует, ставится 1, в противном случае – 0 баллов. Таким образом, результат теста может варьировать от 0 до 18; при этом 18 баллов соответствуют наиболее высоким когнитивным способностям. В диагностике деменции с преимущественным поражением лобных долей имеет значение сопоставление результата FAB и MMSE: о лобной деменции говорит крайне низкий результат FAB (менее 11 баллов) при относительно высоком результате MMSE (24 и более баллов). При деменции альцгеймеровского типа легкой выраженности напротив, снижается прежде всего показатель MMSE (20-24 балла), а показатель FAB остается максимальным или снижается незначительно (более 11 баллов). Наконец, при умеренной и тяжелой деменции альцгеймеровского типа снижается как показатель MMSE, так и показатель FAB. 3. Тест рисования часов Простота и необычайно высокая информативность данного теста, в том числе и при легкой деменции, делает его одним из наиболее общеупотребительных инструментов для диагностики данного клинического синдрома. Тест проводится следующим образом. Больному дают чистый лист нелинованной бумаги и карандаш. Врач говорит: «Нарисуйте, пожалуйста, круглые часы с цифрами на циферблате, и чтобы стрелки часов показывали без пятнадцати два». Больной самостоятельно должен нарисовать круг, поставить в правильные места все 12 чисел и нарисовать стрелки, указывающие на правильные позиции, В норме, это задание никогда не вызывает затруднений. Если возникают ошибки, они оцениваются количественно по 10-балльной шкале: |
#4
|
||||
|
||||
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОГНИТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ (продолжение):
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
10 баллов – норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время. 9 баллов – незначительные неточности расположения стрелок. 8 баллов – более заметные ошибки в расположении стрелок 7 баллов – стрелки показывают совершенно неправильное время 6 баллов – стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком) 5 баллов – неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое. 4 балла – утрачена целостность часов, часть чисел отсутствуют или расположена вне круга 3 балла – числа и циферблат более не связаны друг с другом 2 балла – деятельность больного показывает, что он пытается выполнить инструкцию, но безуспешно 1 балл – больной не делает попыток выполнить инструкцию Выполнение данного теста нарушается как при деменциях лобного типа, так и при альцгеймеровской деменции и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур. ,Для дифференциального диагноза данных состояний, при неправильном самостоятельном рисунке, больного просят дорисовать стрелки на уже нарисованном (врачом) циферблате с числами. При деменциях лобного типа и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур легкой и умеренной выраженности страдает лишь самостоятельное рисование, в то время как способность расположения стрелок на уже нарисованном циферблате сохраняется. При деменции альцгеймеровского типа нарушается как самостоятельное рисование, так и способность расположения стрелок на уже готовом циферблате. 4. Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating) Для оценки тяжести когнитивных нарушений применяются как количественные нейропсихологические методики, так и клинические шкалы, которые оценивают и когнитивные, и другие (поведенческие, эмоциональные, функциональные) симптомы деменции. Данная Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating) является одной из наиболее полных клинических шкал, весьма часто применяемой на практике. 2-я и 3-я позиции данной Шкалы соответствуют легкому когнитивному расстройству, а 4-7-я – деменции (согласно МКБ-10). 1 – нет ни субъективных, ни объективных симптомов нарушений памяти или других когнитивных функций. 2 – очень мягкие расстройства: жалобы на снижение памяти, чаще всего двух видов (а) – не помнит, что куда положил; (б) забывает имена близких знакомых. В беседе с больным нарушения памяти не выявляются. Больной полностью справляется с работой и самостоятелен в быту. Адекватно встревожен имеющейся симптоматикой. 3 – мягкие расстройства: негрубая, но клинически очерченная симптоматика. Не менее одного из следующих: (а) невозможность найти дорогу при поездке в незнакомое место; (б) сослуживцы пациента знают о его когнитивных проблемах; (в) трудности поиска слова и забывчивость на имена очевидна для домашних; (г) пациент не запоминает то, что только что прочел; (д) не запоминает имена людей, с которыми знакомится; (е) куда-то положил и не смог найти важный предмет; (ж) при нейропсихологическом тестировании может отмечаться нарушение серийного счета. Объективизировать когнитивные расстройства при этой степени выраженности можно лишь с помощью тщательного исследования высших мозговых функций. Нарушения могут сказываться на работе и в быту. Больной начинает отрицать имеющиеся у него нарушения. Часто легкая или умеренная тревожность. 4 – умеренные нарушения: очевидная симптоматика. Основные проявления: (а) пациент недостаточно осведомлен о происходящих вокруг событиях; (б) нарушена память о некоторых событиях жизни; (в) нарушен серийный счет; (г) нарушена способность находить дорогу, осуществлять финансовые операции и т. д. Обычно нет нарушений (а) ориентировки во времени и в собственной личности; (б) узнавания близких знакомых; (в) способности находить хорошо знакомую дорогу. Неспособность выполнения сложных заданий. Отрицание дефекта становится основным механизмом психологической защиты. Отмечается уплощение аффекта и избегание проблемных ситуаций. 5 – умеренно тяжелые нарушения: утрата независимости. Невозможность припомнить важные жизненные обстоятельства, например, домашний адрес или телефон, имена членов семьи (например, внуков), название учебного заведения, которое заканчивал. Обычно дезориентация во времени или в месте. Трудности серийного счета (от 40 по 4 или от 20 по 2). В то же время, основная информация о себе и окружающих сохранна. Пациенты никогда не забывают собственное имя, имя супруга и детей. Не требуется посторонней помощи при еде и естественных отправлениях, хотя могут быть трудности при одевании. 6 – тяжелые нарушения: не всегда возможно припоминание имени супруга или другого лица, от которого имеется полная зависимость в повседневной жизни. Амнезия на большинство событий жизни. Дезориентация во времени. Трудности счета от 10 до 1, иногда также от 1 до 10. Большую часть времени нуждается в посторонней помощи, хотя иногда сохраняется способность находить хорошо знакомую дорогу. Часто нарушается цикл «сон-бодрствование». Почти всегда сохранно припоминание собственного имени. Обычно сохранно узнавание знакомых людей. Изменяется личность и эмоциональное состояние. Могут быть: (а) бред и галлюцинации, например, идеи о том, что супруга подменили, разговор с воображаемыми лицами или с собственным отражением в зеркале; (б) навязчивости; (в) тревожность, психомоторное возбуждение, агрессия; (г) когнитивная абулия – отсутствие целенаправленной деятельности в результате утраты способности к ней. 7 – очень тяжелые нарушения: Обычно отсутствует речь. Недержание мочи, необходима помощь при приеме пищи. Утрачиваются основные психомоторные навыки, в том числе навык ходьбы. Мозг больше не способен руководить телом. Отмечаются неврологические симптомы декортикации. |
#5
|
||||
|
||||
ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОГНИТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ (продолжение):
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
10 баллов – норма, нарисован круг, цифры в правильных местах, стрелки показывают заданное время. 9 баллов – незначительные неточности расположения стрелок. 8 баллов – более заметные ошибки в расположении стрелок 7 баллов – стрелки показывают совершенно неправильное время 6 баллов – стрелки не выполняют свою функцию (например, нужное время обведено кружком) 5 баллов – неправильное расположение чисел на циферблате: они следуют в обратном порядке (против часовой стрелки) или расстояние между числами неодинаковое. 4 балла – утрачена целостность часов, часть чисел отсутствуют или расположена вне круга 3 балла – числа и циферблат более не связаны друг с другом 2 балла – деятельность больного показывает, что он пытается выполнить инструкцию, но безуспешно 1 балл – больной не делает попыток выполнить инструкцию Выполнение данного теста нарушается как при деменциях лобного типа, так и при альцгеймеровской деменции и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур. ,Для дифференциального диагноза данных состояний, при неправильном самостоятельном рисунке, больного просят дорисовать стрелки на уже нарисованном (врачом) циферблате с числами. При деменциях лобного типа и деменциях с преимущественным поражением подкорковых структур легкой и умеренной выраженности страдает лишь самостоятельное рисование, в то время как способность расположения стрелок на уже нарисованном циферблате сохраняется. При деменции альцгеймеровского типа нарушается как самостоятельное рисование, так и способность расположения стрелок на уже готовом циферблате. 4. Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating) Для оценки тяжести когнитивных нарушений применяются как количественные нейропсихологические методики, так и клинические шкалы, которые оценивают и когнитивные, и другие (поведенческие, эмоциональные, функциональные) симптомы деменции. Данная Шкала Общего Ухудшения (Global Deterioration Rating) является одной из наиболее полных клинических шкал, весьма часто применяемой на практике. 2-я и 3-я позиции данной Шкалы соответствуют легкому когнитивному расстройству, а 4-7-я – деменции (согласно МКБ-10). 1 – нет ни субъективных, ни объективных симптомов нарушений памяти или других когнитивных функций. 2 – очень мягкие расстройства: жалобы на снижение памяти, чаще всего двух видов (а) – не помнит, что куда положил; (б) забывает имена близких знакомых. В беседе с больным нарушения памяти не выявляются. Больной полностью справляется с работой и самостоятелен в быту. Адекватно встревожен имеющейся симптоматикой. 3 – мягкие расстройства: негрубая, но клинически очерченная симптоматика. Не менее одного из следующих: (а) невозможность найти дорогу при поездке в незнакомое место; (б) сослуживцы пациента знают о его когнитивных проблемах; (в) трудности поиска слова и забывчивость на имена очевидна для домашних; (г) пациент не запоминает то, что только что прочел; (д) не запоминает имена людей, с которыми знакомится; (е) куда-то положил и не смог найти важный предмет; (ж) при нейропсихологическом тестировании может отмечаться нарушение серийного счета. Объективизировать когнитивные расстройства при этой степени выраженности можно лишь с помощью тщательного исследования высших мозговых функций. Нарушения могут сказываться на работе и в быту. Больной начинает отрицать имеющиеся у него нарушения. Часто легкая или умеренная тревожность. 4 – умеренные нарушения: очевидная симптоматика. Основные проявления: (а) пациент недостаточно осведомлен о происходящих вокруг событиях; (б) нарушена память о некоторых событиях жизни; (в) нарушен серийный счет; (г) нарушена способность находить дорогу, осуществлять финансовые операции и т. д. Обычно нет нарушений (а) ориентировки во времени и в собственной личности; (б) узнавания близких знакомых; (в) способности находить хорошо знакомую дорогу. Неспособность выполнения сложных заданий. Отрицание дефекта становится основным механизмом психологической защиты. Отмечается уплощение аффекта и избегание проблемных ситуаций. 5 – умеренно тяжелые нарушения: утрата независимости. Невозможность припомнить важные жизненные обстоятельства, например, домашний адрес или телефон, имена членов семьи (например, внуков), название учебного заведения, которое заканчивал. Обычно дезориентация во времени или в месте. Трудности серийного счета (от 40 по 4 или от 20 по 2). В то же время, основная информация о себе и окружающих сохранна. Пациенты никогда не забывают собственное имя, имя супруга и детей. Не требуется посторонней помощи при еде и естественных отправлениях, хотя могут быть трудности при одевании. 6 – тяжелые нарушения: не всегда возможно припоминание имени супруга или другого лица, от которого имеется полная зависимость в повседневной жизни. Амнезия на большинство событий жизни. Дезориентация во времени. Трудности счета от 10 до 1, иногда также от 1 до 10. Большую часть времени нуждается в посторонней помощи, хотя иногда сохраняется способность находить хорошо знакомую дорогу. Часто нарушается цикл «сон-бодрствование». Почти всегда сохранно припоминание собственного имени. Обычно сохранно узнавание знакомых людей. Изменяется личность и эмоциональное состояние. Могут быть: (а) бред и галлюцинации, например, идеи о том, что супруга подменили, разговор с воображаемыми лицами или с собственным отражением в зеркале; (б) навязчивости; (в) тревожность, психомоторное возбуждение, агрессия; (г) когнитивная абулия – отсутствие целенаправленной деятельности в результате утраты способности к ней. 7 – очень тяжелые нарушения: Обычно отсутствует речь. Недержание мочи, необходима помощь при приеме пищи. Утрачиваются основные психомоторные навыки, в том числе навык ходьбы. Мозг больше не способен руководить телом. Отмечаются неврологические симптомы декортикации. |
#6
|
||||
|
||||
GUIDELINE TITLE
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] BIBLIOGRAPHIC SOURCE(S) Brown EL, Raue PJ, Halpert KD. Detection of depression in older adults with dementia. Iowa City (IA): University of Iowa Gerontological Nursing Interventions Research Center, Research Dissemination Core; 2007 Jun. 39 p. [74 references] |
#7
|
||||
|
||||
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
BIBLIOGRAPHIC SOURCE(S) American Psychiatric Association. Practice guideline for the treatment of patients with obsessive-compulsive disorder. Arlington (VA): American Psychiatric Association (APA); 2007. 96 p. [570 references] |
|
#8
|
||||
|
||||
Для специалистов и не только
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
MAJOR RECOMMENDATIONS Grades of recommendation (A-D, Z) and levels of evidence (1a-6) are defined at the end of the "Major Recommendations" field. All patients with suicidal intent, intentional abuse, or in whom a malicious intent is suspected (e.g., child abuse or neglect) should be referred to an emergency department (Grade D). Patients who are symptomatic (more than somnolence or exhibiting coma or seizures) after a valproic acid ingestion should be referred to an emergency department (Grade C). Asymptomatic patients with an unintentional acute ingestion of 50 mg/kg or more or asymptomatic patients who are taking the drug therapeutically and who take an additional single acute ingestion of 50 mg/kg or more of any valproic acid formulation should be referred to an emergency department for evaluation (Grade C). Patients with unintentional ingestions of immediate-release valproic acid formulations, who are asymptomatic, and more than 6 hours has elapsed since the time of ingestion, can be observed at home (Grade C). Patients with unintentional ingestions of delayed-release or extended-release formulations of valproic acid who are asymptomatic, and more than 12 hours has elapsed since the time of ingestion, can be observed at home (Grade C). Pregnant women who ingest below the dose for emergency department referral and do not have other referral conditions should be directed to their primary care obstetrical provider for evaluation of potential maternal and fetal risk. Routine referral to an emergency department for immediate care is not required (Grade D). Do not induce emesis (Grade C). Activated charcoal can be administered to asymptomatic patients who have ingested valproic acid within the preceding hour (Grade C). Prehospital activated charcoal administration, if available, should only be carried out by health professionals and only if no contraindications are present. Poison centers should follow local protocols and experience with its use. Do not delay transportation in order to administer activated charcoal (Grades D). In patients who have ingested valproic acid and who are comatose, naloxone can be considered for prehospital administration in the doses used for treatment of opioid overdose, particularly if the patient has respiratory depression (Grade C). A benzodiazepine can be administered by emergency medical services (EMS) personnel if convulsions are present and if authorized by EMS medical direction, expressed by written treatment protocol or policy, or if there is direct medical oversight (Grade C). [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] MAJOR RECOMMENDATIONS Grades of recommendation (A-D, Z) and levels of evidence (1a-6) are defined at the end of the "Major Recommendations" field. Patients with stated or suspected self-harm or the recipient of a potentially malicious administration of an atypical antipsychotic medication should be referred to an emergency department immediately. This activity should be guided by local poison center procedures. In general, this should occur regardless of the dose reported (Grade D). Patients without evidence of self-harm should have further evaluation, including determination of the precise dose ingested, presence of signs or symptoms of toxicity, history of other medical conditions, and the presence of co-ingestants (Grade C). Asymptomatic patients without evidence of attempted self-harm, are unlikely to develop symptoms if the interval between the ingestion and the call is greater than 6 hours. These patients do not need referral and should receive follow-up based on local poison center protocols (Grade C). All patients less than 12 years of age who are naïve to atypical antipsychotic medications and are experiencing no more than mild drowsiness (lightly sedated and can be aroused with speaking voice or light touch) can be observed at home unless they have ingested more than four times the initial adult dose for the implicated antipsychotic medication or a dose that is equal to or more than the lowest reported acute dose that resulted in at least moderate toxicity, whichever dose is smaller (i.e., aripiprazole 15 mg, clozapine 50 mg, olanzapine 10 mg, quetiapine 100 mg, risperidone 1 mg, ziprasidone 80 mg) (Grade D). All patients 12 years of age or older who are naïve to atypical antipsychotic medications and are experiencing no more than mild drowsiness can be observed at home unless they have ingested more than five times the initial adult dose for the implicated antipsychotic medication (i.e., aripiprazole 50 mg, clozapine 62.5 mg, olanzapine 25 mg, quetiapine 125 mg, risperidone 5 mg, ziprasidone 100 mg) (Grade D). Patients who use atypical antipsychotic medications on a chronic basis can be observed at home unless they have acutely ingested more than 5 times their current single dose (not daily dose) of the implicated antipsychotic medication (Grade C). Patients who have ingested less than a threshold dose (see Recommendations 4 to 6) and are exhibiting no more than mild drowsiness can be observed at home with instructions to call the poison center if symptoms develop or worsen. If mild drowsiness is present at the time of the initial call, the poison center should make follow-up calls until at least 6 hours after ingestion. Consideration should be given to the time of day that home observation will take place. Observation during normal sleep hours might not be reliable. Depending on local poison center policy, patients could be referred in to the emergency department if the observation would take place during normal sleeping hours of the patient or caretaker (Grade D). Any patient already experiencing any signs or symptoms, other than mild drowsiness, thought to be related to atypical antipsychotic medication toxicity should be transported to an emergency department. Transportation via ambulance should be considered based on the condition of the patient and the length of time it will take the patient to arrive at the emergency department (Grade D). Do not induce emesis (Grade D). There are no specific data to suggest benefit from out-of-hospital administration of activated charcoal in patients exposed to atypical antipsychotic medications. Poison centers should follow local protocols and experience with the out-of-hospital use of activated charcoal in this context. Do not delay transportation in order to administer charcoal (Grade D). For patients who merit evaluation in an emergency department, transportation via ambulance should be considered based on the condition of the patient and the length of time it will take the patient to arrive at the emergency department. Continuous cardiac monitoring should be implemented given reports of conduction disturbances associated with this class of medications. Provide usual supportive care en route to the hospital, including airway management and intravenous fluids for hypotension (Grade D). Depending on the specific circumstances, follow-up calls should be made to determine outcome at appropriate intervals based on the clinical judgment of the poison center staff (Grade D). |
#9
|
||||
|
||||
для специалистов и не только
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
MAJOR RECOMMENDATIONS Grades of recommendation (A-D, Z) and levels of evidence (1a-6) are defined at the end of the "Major Recommendations" field. All patients with suicidal intent, intentional abuse, or in cases in which a malicious intent is suspected (e.g., child abuse or neglect) should be referred to an emergency department. This activity should be guided by local poison center procedures. In general, this should occur regardless of the dose reported (Grade D). Any patient already experiencing any symptoms other than mild effects (mild effects include vomiting, somnolence [lightly sedated and arousable with speaking voice or light touch], mydriasis, or diaphoresis) should be transported to an emergency department. Transportation via ambulance should be considered based on the condition of the patient and the length of time it will take the patient to arrive at the emergency department (Grade D). Asymptomatic patients or those with mild effects (defined above) following isolated unintentional acute selective serotonin reuptake inhibitor (SSRI) ingestions of up to five times an initial adult therapeutic dose (i.e., citalopram 100 mg, escitalopram 50 mg, fluoxetine 100 mg, fluvoxamine 250 mg, paroxetine 100 mg, sertraline 250 mg) can be observed at home with instructions to call the poison center back if symptoms develop. For those patients already on an SSRI, ingestion of up to five times their own single therapeutic dose can be observed at home with instructions to call the poison center back if symptoms develop (Grade D). The poison center should consider making follow-up calls during the first 8 hours after ingestion, following its normal procedure. Consideration should be given to the time of day when home observation will take place. Observation during normal sleep hours might not reliably identify the onset of toxicity. Depending on local poison center policy, patients could be referred to an emergency department if the observation would take place during normal sleeping hours of the patient or caretaker (Grade D). Do not induce emesis (Grade C). The use of oral activated charcoal can be considered since the likelihood of SSRI-induced loss of consciousness or seizures is small. However, there are no data to suggest a specific clinical benefit. The routine use of out-of-hospital oral activated charcoal in patients with unintentional SSRI overdose cannot be advocated at this time (Grade C). Use intravenous benzodiazepines for seizures and benzodiazepines and external cooling measures for hyperthermia (>104 degrees F [>40 degrees C]) for SSRI-induced serotonin syndrome. This should be done in consultation with and authorized by emergency medical services (EMS) medical direction, by a written treatment protocol or policy, or with direct medical oversight (Grade C). |