#1
|
|||
|
|||
как решить конфликт по зарплате и организации труда участковых педиатров?
Уважаемый ВВС!
Не могли бы вы прокомментировать эту самую "ДОрожную карту" применительно к конкретным условиям работы участковых педиатров? Спрашиваю Вас, потому что я не врач и не юрист. МЕня попросили разобраться и помочь группе участковых педиатров, вступивших у конфликт с администрацией своих поликлиник. Дело происходит в одном из регионов. Конфликт дошел до уровня администрации региона, но понимания врачи не нашли. Я журналист и мне не хотелось бы писать материал без определенного юридического понимания вопроса, опираясь только на жалобы врачей. Вот несколько вопросов. 1. Система работы уч. педиатров устроена так, что люди находятся на грани физического выживания. Врачи работают в среднем по 10, а часто и все 12 часов в сутки. Количество пришедших на прием или вызвавших врача на дом невозможно отрегулировать. Это дети - сколько записались, столько и примут. Но, насколько я понимаю, ТК предполагает оплату сверхурочных. А "Дорожная карта" специально оговаривает, что новая система оплаты и организации работы не должна нарушать ТК. 2. Что подлежит оплате? Администрация региона утверждает, что оплата идет за пациентом. Сколько приняли, столько и получили. То есть работа врача стала сдельной? ИЛи фиксируется ставка (7,5 тысяч), а остальное как-то насчитывается их "стимулирующих"? Тогда как насчитывается? 3. При совершенно потогонной системе труда зарплата участковых педиатров остается на уровне 14-17 тысяч. При этом Минздрав РФ утверждает, что средняя зарплата квалифицированного врача составляет на сегодняшний день около 30 тысяч. Врачи, вступившие в конфликт с руководством, обладают высшей профессиональной категорией, многолетним стажем, пациенты ими очень довольны. ОДнако администрация региона утверждает, что конфликтуют "плохие" врачи, а "хорошие" работают. Но страдают от дикой нагрузки и нищенских зарплат все врачи. Существуют ли какие-то механизмы, которые могли бы хотя бы привести зарплату в соответствие с нагрузкой или как-то вообще нормировать процесс работы? 4. Что такое критерии оценки труда врачей? В данном регоне они были составлены местным Минздравом. ОДнако, насколько я понимаю, сами врачи в разработке этих критериев не участвовали. В результате штрафные санкции могут быть применены например к врачу, не подклеившему, а просто вложившему бумажку с анализом в карту. Как следствие - реальные зарплаты врачей уменьшились, а не увеличились, как предполагалось "ДОрожной картой". Как, в каких инстанциях можно урегулировать этот вопрос? 5. Администрация региона утверждает, что деньги теперь следуют за пациентом. Хотите получать - работайте допоздна. ОДнако, даже работая допоздна, врачи получают очень маленькие суммы. В тарифном соглашении врачей прописано, что оплата за одного пациента 68 рублей. Администрация настаивает на цифре 23,56 р. Откуда берется вообще эта цифра и из чего она складывается? 6. Даже если, как утверждает администрация, все нормы по оплате и организации работы соблюдены, не значит ли это, что эти нормы изначально неэффективны и физически нереальны? Что делать в этом случае? Врачи тянут непосильную нагрузку, участились случаи заболеваний, сердечных приступов и так далее. Такая работа убивает медперсонал. Что делать? 7. Насколько я понимаю, все тот же ТК предполагает все ту систему работы. 3часа на прием, 3 часа на вызовы и 1,8 ч. на документацию. Врачей обязывают включить в обязательные должностные обязанности еще и профилактическую работу с населением, например, просвещение относительно вакцинации. Неявка 100% детей на вакцинацию - это тоже штраф. Но когда участковым проводить эту профилактику? Врачей все время обвиняют в недоработках и некачественном исполнении служебных обязанностей. Возможно ли подобные обвинения и претензии вменить людям,работающим по 10 часов в сутки? Как урегулировать эти вопросы? |
#2
|
|||
|
|||
Вижу 4 варианта развития событий.
1. Мы все вместе завариваем кофе и я как старожил подраздела пытаюсь разглядеть в гуще ответ на вопрос при отсутствии объективных данных (занимательно, но бесперспективно) 2. Участники той группы и Вы как их представитель понимают, что обсуждать можно только документы; доктора сканируют доп соглашение к трудовому договору и новое положение об оплате труда, регистрируются здесь (ибо обсуждать тему с журналистом, который не уполномочен представлять здесь интересы "пострадавших") мы не будем - и вот тогда на основании положений договоров можно будет попытаться поговорить 3. Участники той группы понимают, что они - взрослые люди и уже не верят в чудеса и, буде чувствуют себя обиженными, собирают те же документы в копиях и идут к реальному адвокату, ибо есть за что побороться 4. все остается по прежнему. Мне представляется конструктивным только один из вариантов.
__________________
С уважением, Валерий Валерьевич Самойленко |
#3
|
||||
|
||||
Суть ситуации - с 2006 года участковым платили по 10 тыс. руб. за оказание дополнительной медицинской помощи на основании постановлений Правительства РФ. С 2013 года изменился порядок финансирования выплат участковым - деньги будут приходить за каждым пациентом. На этом, видимо, основании власти многих регионов решили, что теперь то уж можно эти деньги сэкономить для других целей.
Было забыто, что 10000 платились за оказание дополнительной медпомощи, остался только термин стимулирующие. А у стимулирующих выплат другой порядок распределения, на уровне учреждения. Вот и получилось, что Президент в 2006 году спас первичное звено здравоохранения от потери кадров, а в 2013 году это всё может развалиться вследствие того, что выплату добавочных денег за оказание дополнительной медицинской помощи отдали на откуп главным врачам, а уж они найдут, куда эти деньги употребить с большей пользой, чем платить "этим". Журналист может помочь толко публикацией материала, общественным резонансом. Напишите о том, что не может быть ничего дороже здоровья детей. Напишите о том, что медработники, присматривающие за этим здоровьем должны быть додвольны жизнью, не должны чувствовать себя лишенцами. О том, что нельзя уменьшать оплату при условии того, что работа остаётся прежней. Иначе они начнут искать себе другие занятия. И новые врачи не придут. И не к кому будет запросто обратиться за помощью, одни высокотехнологичные центры останутся да частные клиники расцветут. Процитируйте Рошаля, что он сказал по поводу выплат участковым на встрече с Президентом в Ростове несколько дней назад. Предложите "федеральное" решение проблемы, чтобы оплата труда первичного звена здравоохранения регулировалась конкретно и недвусмысленно федеральными НПА, а не кривыми Положениями об оплате труда учреждений, согласованными с проституирующими профсоюзными органоми, дающими право главным врачам выплачивать деньги субсидии Федерального фонда ОМС как заблагорассудится |
#4
|
|||
|
|||
Уважаемые участники форума,здравствуйте.Крик души,что нам делать? Унас объединенная поликлиника.3 терапевта,5 педиатров и узкие,все на 0,5ставки(хирург,ЛОР,офтальмалог,кардиолог) гинеколог-1 ставка.Укомплектованнсть педатрами-100%.терапевтов-2 Узкие-все внешние совместители(приходят 2раза в неделю)Педиатры все время,ежемесячно выполняют и перевыполняют план.За январь,например,наша поликлиника заработала 1млн200тыс рублей,из них педиатры-660тыс. Но план поликлиника не выполняет(неукомпл.терапевтов и приходящие узкие).Вэтом году стим. выплаты были за январь врачам-4500 мед сестрам 1500. За февраль выплат нет совсем В марте ситуация та же. Причем в феврале была вспышка ОРВи,педиатры выполнили более700 посещений.Денег нет ,поликлиника не выполняет план.Педиатры заложники ситуации.На вопрос что нам делать,ответ администрации-ищите другую работу,мы вас не держим.
Через несколько месяцев выживут педиатров и откроют в микрорайоне платный центр. |
#5
|
|||
|
|||
Часть тарифа ОМС, предназначенная для стимулирующих выплат может быть потрачена исключительно на стимулирующие выплаты.
Президентские 10 тысяч выплачивались по факту наличия сертифицированного специалиста и допсоглашения с ним. Фактически выполнить требования допсоглашения было невозможно, при том, что выполнение значительной части требований от специалиста не зависело, в связи с чем оно (допсоглашение) превратилось в формальность, а контроль его выполнения, скажем по-мягче, оставлял желать лучшего. Факты прекращения выплат были единичными, а уменьшение выплат - невозможным. Сейчас систему оплаты по рекомендациям региональных здравов устанавливают главврачи. Т.к. основным условием для выплаты является наличие нужной суммы, то естественным образом главврачи сделали выполнение плана приёма едва ли не основным критерием, определяющим размер выплаты (в известных мне ЛПУ). Формирование плана - тема отдельная. Главврачи выполняют в меру своего разумения (при этом весьма дружно в масштабах страны) указания регионов и терФОМСов. Недовольство специалистов первичного звена понятно - они привыкли получать "президентские за "просто так", а теперь у них реально появились критерии оценки, и им реально приходится выполнять некоторый объём работы дополнительно (у нас больше всех возмущён врач, систематически выполнявший план приёма на 50-60%). В целом получилось так, что "хотели как лучше, а получилось как всегда". О последствиях принятого решения никто не подумал и на практике новый порядок выплат не проверял. Наезд на главнюков не корректен. Поставьте себя на их место и Вы, AmuRRR, поймёте что поступили бы точно так же. |
#6
|
|||
|
|||
"Недовольство специалистов первичного звена понятно - они привыкли получать "президентские за "просто так", а теперь у них реально появились критерии оценки, и им реально приходится выполнять некоторый объём работы дополнительно (у нас больше всех возмущён врач, систематически выполнявший план приёма на 50-60%)." __________________________________________________ __________________________(с) реально появились критерии РЕАЛЬНО НЕВЫПОЛНИМЫХ ОБЪЁМОВ РАБОТ? может так будет правильнее? Наша зав прямо говорит,например,тот норматив количества флг ,что спущен сверху выполнить невозможно в принципе,поэтому какие то месяцы будут применяться понижающие коэффициенты. Про разницу фвд по регионам знаете? вот я не понимаю,почему у нас фвд определяется в 4445 приёма + 1524 посещений для терапевта Х 0,93 = 5509 в год? А в других регионах на 20-25 % ниже?
|
#7
|
||||
|
||||
Доктора участковые, перестаньте базарить за правду, справедливость и жизнь народа.
Пишите в инспекцию труда, в прокуратуру, в общественную приёмную партии Единая россия, Президенту РФ; жалуйтесь, что нарушаются ваши права на получение выплат за оказание дополнительной медицинской помощи, на то, что работа не изменилась, а платят меньше, чем раньше. Обращайтесь в Минздрав РФ, есть Интернет-приемная, доносите факты снижения зарплаты, оттока кадров. Рошалю с Коновалом спасибо, но и самим тоже пальцами немного пошевелить нужно, и не на РМС. |
#8
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Дословно так, а по закону должны согласовывать эти ЛНА с представительным органом работников. Уважаемые коллеги, кому не доплачивают, посмотрите свои Положения "о выплатах участковым", - есть ли там упомянутое согласование. Или пора оспорить такое Положение. Цитата:
Цитата:
Президентские получали не просто так, а за оказание дополнительной помощи, объемы которой устанавливались федеральными НПА. И в 2013 году участковые за выполнение своих обязанностей по проведению всеобщей диспансеризации не получат ни копейки, т.к. они уже должны получать свои 10 тыс. за оказание этой дополнительной медицинской помощи. Критерии действительно появились. Только ни один федеральный нпа не давал права их вводить. Критерии, утверждённые МЗСР РФ не являются критериями, предназначенными для расчёта размера выплат за оказание дополнительной медицинской помощи. Цитата:
Кстати, недоплаченные "по критериям" деньги педиатрам уже выплатили на зависть тем, кто недополучает, но молчит. |
#9
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#10
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Есть конфликт интересов - работать качествено, но иметь меньшее вознаграждение за труд; работать некачественно, давать план (в том числе способом, который знает Елена Влад) и получать большее вознаграждение. Служить или прислуживать? Доктора с помощью нового профсоюза пытаются доложить этот конфликт, хотя, не будучи госслужащими, не обязаны этого делать. Что более соответствует всей совокупности законодательства в данном случае- термин "стимулирующие выплаты", по которому в соответствии с трудовым кодексом только лишь участковые должны работать так, как установит работодатель принятым с согласия обычно ручных профсоюзов Положением о выплате стимулирующих надбавок с системой штрафов; или высший региональный орган власти всё таки увидит действующее постановление правительства № 1110, редактированное в сентябре прошлого года, которое называет надбавку участковым "выплатами за оказание дополнительной медицинской помощи" и устанавливает их размер ясно и недвусмысленно и выпустит постановление о выплатах участковым "за оказание дополнительной медицинской помощи", как это сделано в субьекте Федерации с названием Москва. Когда же придёт модератор и закроет этот чужеродный разделу флуд. |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Есть ли где-то официальное описание порядка применения санкций в этом смысле - с кого по скольку ? Есть ли способ убрать санкции с медсестры или вывести её из разборок с руководством ? Пока получается, на врача задумано давление не только "сверху", но и "снизу". |