#1
|
|||
|
|||
Помогите оценить поведение малыша 8 месяцев (РДА?)
Добрый день!
Очень прошу вашего внимания и помощи. Мне 32, роды первые, срочные. ПИОПВ, слабость родовой деятельности, родоусиление окситоцином. Ребенок: вес при рождении 4026 г, рост 54 см. Апгар 8/9 Родовая опухоль в теменно-затылочной области.Мышечная дистония. НСГ в 2 мес - Ишемически-гипоксические изменения ГМ. Невролог в 4 мес - Натальная травма ЦНС и ШОП с гипертензионным синдромом, синдромом нервно-рефлекторной возбудимости. Миотонический синдром. НСГ в 4 мес - легкая дилатация передних рогов БЖ Невролог в 7 мес - ППЦНС. 2 курса массажа и электрофореза в 4 и 6 месяцев. Курс пантогама в 7 месяцев. 1) Зрительный контакт: С раннего возраста и до сих пор никогда не смотрел на меня при кормлении и при пробуждении. В глаза смотрит, кратковременно и только по своей инициативе. Когда его зовешь -может посмотреть, а может улыбаться, но на лицо не взглянуть. 2) Находясь на руках: С рождения никогда не ел на руках, только в положении лежа рядом. На руках не лежал ( не отдыхал) ни в какой позе, засыпал на руках с трудом, при сильном укачивании. В более старшем возрасте и до сих пор никогда за меня не держался, не цеплялся, приходится всегда держать его двумя руками. На руках быть любит. 3) Развитие речи: Гуления практически не было. Лепет появился в 7.5 мес. Очень редко, бабаба и папапа, звук аааа. Остальные звуки непередаваемые, издает их, как бы вдыхая воздух. При чтении знакомых стихов или прослушивании музыки - вторит, повторяя бубубубубу. 4) Прогулки. С 3,5 месяцев в коляске не лежит и не сидит до сих пор. Гуляет на руках, при этом постоянно выгибается и хнычет. Получается гулять минут 15, не больше. 5) Игры/взаимодействие. Играть любит. щекотушки, "коза", "рельсы-рельсы", поднимает тряпочку, когда я прячуть. Летать на руках у взрослого, поскакать и прочее. Действия за человеком повторяет. (пока-пока, дай пять). Играя с предметами, предпочитает садиться ко мне на колени спиной. Когда папа приходит с работы - радуется, дрыгая всем телом, но на лице при этом никакой мимики. Мимику за взрослым не повторяет. Тревожит: - Нюхает предметы, людей. - Больше всего его завлекает раскручивать предметы, типа бублики от пирамидки, или любые круглые предметы. - Иногда (кажется, когда ему нравится игрушка или человек) он начинает прижиматься лбом, как бы "бодать". - ребенок заторможен в действиях, т.е. он ползает, но очень медленно. Поворачивается на звук не сразу. И все его движения неловкие, при этом все тело как будто "трясется". Никогда не протестует, если забрать игрушку/выключить мульт/от чего-то отвлечь. "аморфный" - Ребенок неэмоциональный: он не визжит, не хохочет. Чаще хмурый, положительные эмоции только в виде улыбки, как бы мы не старались. Плач тоже без эмоций. Монотонно хнычет, когда голоден, хочет спать или испугался. Может улыбаться сам с собой. -Часто бывает "неадекватная" мимика: это трудно объяснить. Например, может вытягивать голову вперед, при этом у него выпученные глаза и рот как бы "натянут грустной улыбкой". Выглядит жутко. И разные другие "маски", меня они пугают. - Ребенок очень пугливый. Начинает хныкать, даже когда я меняю интонацию. Боится шума, яркого света/игрушек/одежды, и вообще всего нового. При приближении чужих взрослых и детей всегда ноет/хнычет. Бывает, когда я его позову, может заплакать, хоть я и не ору, спокойно говорю. Так же, когда разговариваю по телефону. Если звала мужа из соседней комнаты (тоже не громко), всегда пугался. Боится /долго привыкает к новым предметам. Бывает на ласковое обращение может заплакать. - ребенок почти не лежит на спине. Только спит. И никогда! Не лежит и не лежал на боку. - Поднимает правую руку и перебирает пальцами вытянутой руки. - перед сном тыкает пальцем в глаз, всегда одинаково выгибая руку. - Может долго играть, перебирая предметы, при этом не ищет взглядом взрослого Я понимаю, что заочно очень сложно оценить развитие. И, возможно, не очень понятно передаю ситуацию. Я постаралась выделить только те моменты, которые напрягают. Очень прошу постараться ответить. Являются ли данные симптомы признаками РДА или, возможно, каких-либо других отклонений (в эмоциональной сфере/общении и пр). Если да, то что можно сделать сейчас? Нужно ли в данном случае уже сейчас обращаться к специалистам? К каким? И еще один вопрос. Мы живем на частной, закрытой территории. Переехали недавно, почти никого не знаем. Ребенок не общается ни с кем, кроме мамы и папы. Раз в неделю/две - гости. Людей видит только на прогулках, в магазинах, в больнице. Детей видит - хнычет. Вреден ли для ребенка такой "отшельный" образ жизни? В каком возрасте необходимо начинать частое общение малыша с детьми? |