#1
|
|||
|
|||
капризы - норма?
Добрый день,
Мой ребенок (3,5 года) мне кажется очень нервным. Очень любит громко плакать по любому поводу: нос заложен, конструктор не собирается, приятель с ним не согласен. Капризы усугубляются когда ребенок голодный, усталый и хочет пи-пи. Но меня вот что напрягает: другие дети тоже устают, но ведут себя обычно по-другому . Да, в раннем детстве ребенок тоже был достаточно беспокойный и требовательный: хотел на ручки, не хотел лежать в коляске и т.д. Но мы проблему из этого не делали - на ручки, так на ручки, сисю, так сисю (очень длительное ГВ ) Когда не капризничает, то он достаточно позитивный ребенок : любит общаться, разговаривать, улыбается, смеется. Идет на сотрудничество. С умственным развитием тоже все нормально. Я хочу понять причины бурных реакций: они физилогические или это воспитание? Да, успокаивается долго. Если игнорировать, обычно заводится еще сильнее. Иногда говорит, я не знаю почему мне плакать хочется или придумывает причину: "меня папа прогнал", хотя это неправда. Часто после похода по маленькому проблема решается, но не всегда. В общем для активного ребенка 3,5 лет какова физиологическая норма капризов, а когда надо бежать ко врачу? Предваряя версию манипулирования хочу сказать, что единственно что он обычно "просит" такими капризами), это нашего винимания и ласки, которого у него предостачно ( в садик мы не ходм) . Я даже предложила ему когда хочется ласки, так и сказать, что он иногда делает. Но пока проблему это полностью не решило. Собственно меня волнует даже не само присуствие капризов, а их форма - очень бурно, агрессивно и очень долго успокаивается. Вопрос собственно вот: как отличить упущения в воспитании от проблем психического или физиологического характера. |
#2
|
||||
|
||||
Если коротко: из того, что Вы описываете, проблем ни психического, ни физиологического характера у мальчика нет. Капризы не лечатся у врача.
Почитайте здесь http://forums.rusmedserv.com/showthr...E5%F0%E8%EA%E8 Если остануться вопросы - пишите.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо! Очень полезные советы по ссылке.
А я хотела бы понять есть ли способ предотвращать истерики? Потому что справляться с ними с переменным успехом мы за 3,5 года почти научились. А всякие сомнения лезут в голову, потому что вижу, что вовсе не все дети так себя ведут (нет, есть и хуже, конечно, но чаще лучше). И как-то очень много поводов для плача, как уже писала. Половина детей ходит с сопливым носом и ничего, наш прямо изнервничается весь. Это один из примеров. |
#4
|
||||
|
||||
Сравнивать детей (особенно своего с другими) - дело неблагодарное, а чаще всего даже вредное.
Ваш ребенок индивидуален и неповторим, как и все дети. Двух одинаковых детей не бывает. Просто примите ребенка таким, каков он есть, и любите его безоговорочно, несмотря на поведение и индивидуальные особенности.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#5
|
||||
|
||||
Реплика вскользь: обратите внимание на название раздела: детско-родительские отношения, а не проблемы ребенка.
Разные не только дети, но и родители и, соответственно, отношения в каждой семье, совершенно разные. Вот еще одна причина, почему нет смысла сравнивать детей. Гораздо продуктивнее анализировать модель семейного взаимодействия.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Елизавета Юрьевна, спасибо. Я сама это всегда знакомым мамам говорю, а почему в отношении себя не работает.
Полина Львовна, вы правы родители у спокойных детей обычно спокойные, в отличие от меня. Я так понимаю, что про одного и того же ребенка можно в одну и ту же тему? У меня такой вопрос: почему ребенок не любит какать? Вот уже несколько месяцев с небольшим перерывом у нас хождение по большому по такой схеме: ребенок куксится и капризничает, не признаваясь в чем дело. На вопрос, не хочет ли он какать, отвечает довольно резко "Нет!" По косвенным признакам определяем, что все же надо покакать. Ставим свечку. Ребенок слабо протестует, но не сопротивляется (обычно, елси что-то ему не нравится, он сопротивлеятся очень сильно). После процесса, довольный ребенок сообщает, что у него на самом деле животик болел. Не могу понять отчего он так не любит этот процесс. Да, какаем мы исключительно в специально надеваемый для этого памперс, потому что горшок мы всегда ненавидили, а на унитаз садиться боимся. Как выйти из этого порочного круга? |
#7
|
||||
|
||||
А что будет, если свечку не ставить, и вообще не спрашивать ребенка, хочет ли он в туалет?
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
|
#8
|
||||
|
||||
В дополнение к вопросу Радмилы Руслановны добавлю.
Процесс дефекации - это нормальный физиологический процесс. Он не требует постановки свечек, клизм, слабительных и прочих "прелестей" вне острой на то необходимости (читать "вне заболевания"). Себе Вы тоже свечку ставите, чтобы покакать? И еще позвольте вопрос. Вы тоже какаете в памперс, ненавидите горшок и боитесь садиться на унитаз? Кто еще, кроме Вас, входит в это "мы"?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
То есть как получается - несколько дней ребенку удается сдерживается (нарочно сдерживается, я заметила), если предложить памперс, говорит, не получается. А потому после 2-4 дней уже не может покакать. Советуете не образать внимание на его самочусвтвие и ждать пока сам попроситься? Я прямо боюсь, что у него заворот кишок случится... |
#10
|
|||
|
|||
Да, я знаю, что психологи делаю какие-то выводы, если используется местоимение "мы". Но мне почему-то и раньше нравилось когда так говорили про детей и сама привыкла так говорить.... Мне кажется "он/она/ребенок звучит немного отстраненно. А использовать имя ребенка в разговоре с незнакомыми людьми, я не люблю почему-то, оно мне кажется неуместной и лишней и даже слишком иинтимной информацией... То есть это мои такие ощущения, а не убеждения.
|
#11
|
||||
|
||||
Почитайте
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=21425 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Можно еще написать "сын", "дочь".
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#12
|
|||
|
|||
|
#13
|
||||
|
||||
Между 2 и 4 годами ребенок впервые научается контролировать дефекацию, получая удовлетворение от этого акта, в том числе от его задержки.
В этом возрасте формируется различие восприятий активности и пассивности, а также функции самоконтроля.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#14
|
|||
|
|||
[quote=RadmilaPon;1189752]Почитайте
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=21425 Спасибо! А вопросы где можно задать? Я не поняла про вазелиновое масло куда его использовать, но это не по теме, наверное. А по теме: как приучить ребенка к определенному времени дефекации? Дело в том, что он вообще слышать не хочет слово "кака". "Я какать не буду никогда-никогда." И он действительно боится запоров. Когда я ему сказала, что от шоколада "кака плохо выходит", он ее теперь только лижет, а есть отказывается. Расскажу, тогда уж нашу историю с "пописами". Мы начали снимать памперс чуть раньше 2,5 лет. Одновременно предлагая горшок. Ребенку мокрые штанишки очень не нравились и он поэтому очень бурно протестовал, орал и требовал памперс обратно. Мы естественно рассказали зачем нужен горшок. Не соглашался. ТогдаЮ после очередного ора, я сказала, что дам памперс. Согласился надеть трусики и когда хотел писать просил памперс, делал туда свои дела, снимал. Я предлагала ему альтернативу - ни в какую. Правильно: обещали - не морочте голову. Собственно, контроль быстро установился. Хватило максимум 4-5 проколов. Только не туда куда надо. Один раз попробовала сказать, что памперсы кончились, что тут началось! Собственнно после этого пошла ненависть к горшку. Я решила взять тайм-аут, чтобы он забыл. Потом начала промывку мозгов, рассказывала как здорово писать как пап,а и что нам не нужны будут памперсы, а на эти деньги мы купим любимый сыном (я не нарочно, само почему-то получилось ) Лего. Сначала все преложении гневно отвергались. А как-то раз я заметила, что ребенок отказывается, но как-то неуверенно. Я немного надавила и все получилось во взрослый унитаз, и больше вопрос про памперсы не вставал. Тоже самое было с дефекацией. Надо - просим памперс - делаем. Тут уже уговоры пользоваться горшком/унитазом (сидение купили детское) не помогли. Я продолжала как раньше, а потом что-то случилось (запор?) и ребенок начал сдерживаться. Уф, длинно получилось. Извините. |
#15
|
|||
|
|||
А! Видимо, поэтому у многих наших ровестников такие проблемы. А какие практические выводы можно сделать из этой информации?
|