#1
|
|||
|
|||
Мальчик, 2 г. 3 м., не говорит
Здравствуйте!
Мальчик, возраст 2 г. 3м., 13 кг. В целом состояние здоровья нормальное. За последний год были жалобы на "срыгивания", подробнее здесь: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=175537 Со временем (и возможно с помощью назначенного симптоматического лечения) симптомы практически исчезли. В данный момент жалоб нет. В апреле перенес острую кишечную инфекцию средней тяжести с госпитализацией в инфекционное отделение. Гемоглобин всегда несколько понижен, например, 10 месяцев назад был 112 (при норме 118-132) г/л. Результаты последних анализов, к сожалению, в поликлинике сейчас, по памяти не скажу, но тоже понижен. В настоящий момент вызывает беспокойство уровень речевого развития и в целом коммуникативных навыков. На данный момент ребенок: - практически не говорит, редко произносит отдельные слова: "мама", некоторые цифры; бывает появляется в лексиконе новое слово, через некоторое время перестает его употреблять; - на вопрос "Сколько тебе годиков?" научили отвечать "два", делал это иногда по желанию, сейчас совсем перестал; - неплохо понимает речь (к примеру, предложение поесть, пойти погулять и т п); - указательный жест присутствует (к примеру, может потребовать добавку каши, указывая на шкаф, где она находится); - кстати, аппетит очень хороший, ест практически все; неплохо владеет ложкой, как правило, ест самостоятельно; - знает почти все цифры; - как замену грудному вскармливанию (отлучили от груди в полтора года без особых проблем) выбрал физический контакт с матерью такого плана: трогает, гладит, прижимается к голому маминому животу, при этом сосет нижнюю губу; регулярно требует такого контакта; - редко смотрит в глаза близким людям, в лучшем случае смотрит секунду, потом отводит взгляд; - посторонних людей игнорирует, при попытке завязать общение, как правило, отталкивает; - не откликается на свое имя; - не интересуется животными; - проявляет определенный интерес к механизмам, к примеру, очень любит сидеть в машине на водительском кресле, крутить руль; - в данный момент имеет проблемы с дневным сном, более чем в половине случаев не удается усыпить днем; - очень любит, когда ему читают книги, раньше показывал по просьбе в книжке различных персонажей, предметы, но постепенно потерял к этому интерес; сюжет понимает, любит определенные сказки, персонажей; предпочтения регулярно меняет; - равнодушен к одобрению своих действий взрослыми; - ребенка сложно замотивировать на какое-либо действие: плохо вовлекается в игры (к примеру, "потопаем-похлопаем"); - не выполняет просьбы: "Дай", "Принеси" и т. п; - играет с игрушками, как правило, самостоятельно; - при попытке вовлечь ребенка в игру с игрушками обычно просто наблюдает, часто уходит; - смотрит мультфильмы, реагирует эмоционально; - собирает самостоятельно паззл из 10 кусков; - любит лепить, рисовать; - любит бегать по квартире по определенным маршрутам (меняет их регулярно); - на прогулках тоже придерживается определенных маршрутов, регулярно меняет их; - отсутствует стремление к подражанию и имитации действий взрослых; - к горшку не удалось приучить: писает с рук родителей над унитазом (просится редко и не настойчиво), какает в штаны/памперс. Я два дня назад была у психолога (без ребенка) по поводу проблем с его дневным сном. Психолог в частности заключил, что, исходя из моих слов, у ребенка возможно есть склонность к аутическому поведению. Извините за сумбур в изложении. Основные вопросы следующие. Стоит ли в данной ситуации предпринимать какие-либо действия? Если да, то к каким специалистам обратиться, какие обследования пройти? Видна ли, исходя из моего описания, у ребенка склонность к аутичности? Заранее большое спасибо! |