#1
|
|||
|
|||
Ребенок дерется в саду.
Здравствуйте!
Очень надеюсь на вашу помощь! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моей дочке 2.4 года. Пошли первую неделю в садик. Воспитатели на нее жалуются что она дерется, никого не слушает и толкается. Ситуация произошла прямо на моих глазах и это не единичный случай: Пришли в сад с удовольствием... Радостно побежали в группу... На пути стояла девочка...и моя слонопотамочка ессественно ее сбила...((( Почувствовав помеху, она обернулась...дождалась пока ее поднимут... ...и толкнула ее специально! Пытаюсь с ней разговаривать так она как будто в себя уходит и сидит занимаясь своим делом как будто и не слышит меня, какой там, будто меня и рядом то нет!!! В лучшем случае после всевозможных активных попыток привлечь ее внимание она ответит: не буду толкать, буду дружить, буду играть.... Это видимо игра такая... Она то самая крупная и с ней в такую игру то никто не поиграет... Хотела оставить ее на целый день, так мне сказали пока дисциплина не наладится не оставят((( А как ее наладить? Дома то все по-другому! Не, она конечно и дома не ангел.... Дома просто провоцирующих моментов меньше... Может и меня ударить если что то не понравится, может просто так... Я обижаюсь, ухожу, не разговариваю....Она бежит за мной, просит прощения, говорит не буду больше.... Но все повторяется... Поскажите как с этим справиться, как мне себя вести, как реагировать??? Буду очень признательна за помощь!!! |
#2
|
||||
|
||||
Опишите, в каких еще ситуациях и к кому дочь проявляет агрессию?
Как принято обозначать свои границы у Вас дома? Как взрослые в семье проявляют свои чувства? Это очень похоже на взаимодействие двух детей, а не мамы и дочки. Возможно Ваша девочка считает, что это игра такая: толкнул (ударил) - попросил прощение - получил утешение.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#3
|
|||
|
|||
Может ударить при встрече вперемешку с радостью. На площадке на прогулке может просто подойти к мирно сидящему ребенку и ударить или пнуть, толкнуть....а вот детей которые ведут себя не зависимо и активно как она сама она почему то никогда не трогает, просто начинает делать параллельно то же самое. Еще когда ее просят сделать то что она не хочет и когда что то запрещаешь.
Я не совсем поняла о каких границах идет речь...Что можно, что нельзя? Я воспитываю ребенка одна и спим мы вместе, дочка очень ко мне привязана, но когда попадает в общество где ей интересно на меня внимания не обращает и как бы сама по себе....а вот дома шагу без меня ступить не может практически не играет сама. Я часто обнимаю дочку, целую. Если балуется и ударяется и приходит с просьбой пожалеть...мы с ней договорились что за баловство я не жалею и в этом случае я просо спрашиваю: "баловалась?", доча отвечает "да" и тут же успокаивается... А если на самом деле больно и случайно, то жалею...Иногда бывает и прикрикну на нее: вечерами бывает сложно уложить спать, начинает беситься, прыгать, скакать по мне и никакие уговоры не действуют... Или когда пытаешься ей что то объяснить что и почему делать нельзя, она как будто "в танке" - не пробиваемое выражение лица, а потом вдруг переводит тему... Цитата:
Извините что так сумбурно... очень надеюсь что еще не поздно исправить нашу ситуацию.... Воспитательница говорит что нужно быть с ней по-строже.... Там в группе ее если она плохо себя ведет сажают к окошечку смотреть на травку, на деревья и думать о своем поведении... У меня дома нет такого места что бы она там сидела и на что то отвлекалась, а попытки увести ее в другую комнату ничем не увенчались: либо ревет во все горло, либо сразу выбегает и виснет на мне.... Как со всем этим справиться? Большое спасибо за отклик! Очень рассчитываю на вашу помощь!!! |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Описанный Вами случай демонстрирует как раз таки нарушение Вашей дочерью чужих границ. Более старшие и активные дети сами могут показать свои границы, в отличии от более пассивных или слабых. К слово сказать, как различаются реакции других детей в первом и во втором случае? Цитата:
Если она это может делать в одном случае, то скорее всего ей будет непонятно, почему этого не позволено в других ситуациях. Цитата:
Цитата:
Ваша задача сейчас показать для дочери ее границы, объяснить их пределы.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Если это возможно объясните пожалуйста как??? Все время говорить это твое,а это чужое???На площадке всегда стараюсь что бы чужое не трогала, только если дети сами дают поиграть.Как нужно реагировать на конфликтные ситуации если просто на словах "свое-чужое" не помогает??? Как реагировать на ситуации когда, например она радостно бежит встречать бабушку и тут же может ее кулаком ударить или плюнуть...???В какой форме ей обозначить эти границы? Цитата:
Цитата:
В саду она ведет себя так же как и в просто обществе других детей...просто на площадке я могла ее увести или посадить в коляску...а с садиком так не получится... что я делаю не так? |
#6
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Прежде всего, показать ребенку, что такое поведение - не игра, - никак эмоционально не подкреплять его (не посмеиваться, не злиться, не кричать и пр.). Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#7
|
|||
|
|||
Разнимаю. Извиняюсь либо перед ребенком ,либо если родители рядом то и перед ними... А дочке объясняю по-возможности что чужие игрушки брать нельзя, а если это ее игрушка то говорю что нужно сначала попросить свою игрушку, а отнимать не нужно, или пробую найти и дать кому-нибудь из детей аналогичную игрушку......
либо плачет, либо родителям жалуется или просто отходит подальше... как правило забирают детей и уходят или жалеют... Говорю что так нельзя, что никому не нравится что их бьют, деткам больно, спрашиваю понравится ли ей если ее так же ударят...прошу пожалеть и извинится...но чаще всего уже жалеть и извиняться не перед кем т.к. как правило родители стараются побыстрее уйти от нас... Говорю что если она например на площадке будет так себя вести(отнимать чужие игрушки, драться...), то нам придется уйти домой... и если ситуация повторяется то мы уходим из места где ей нравится...проблемы возникают еще и в тех случаях когда мы пришли туда куда в принципе нужно мне и ей там тоже нравится(в гости например или в ресторан...)и уйти я не могу и санкции применить другие не получается...или это происходит в ситуациях где нет возможности толком объяснить (на детской дискотеке или когда торопимся куда то...) Если конфликт из-за игрушки то как правило мы все вместе пытаемся решить конфликт при помощи обмена...но чаще сами родители обиженного ребенка предлагают ему замену... Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вставать на один уровень с ребенком не правильно...По-взрослому тоже... я запуталась совсем Какой подход тогда уместен? Помогите разобраться... |
|
#8
|
||||
|
||||
Из Вашего описания можно сделать вывод, что дочь в любом случае остается в выигрыше: она "отвоевала" игрушку, "завладела" территорией (так как уводят именно другого ребенка, даже если она виновата в ситуации). То есть на сегодняшний день у нее нет ни каких причин, чтобы менять свое поведение. К тому же она может сознательно манипулировать Вами, выбирая те места для агрессии, в которых Вы не можете применить санкции.
Что конкретно из санкций Вам помогало? Опишите такой случай подробнее. Что происходило, если Вы уводили девочку с площадки (изолировали от детей)? Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
А как избежать манипуляций со стороны ребенка? И как себя вести в местах где нет возможности применить санкции? И возвращаясь к теме про садик: сегодня укусила в садике двоих малышей…не отдавали игрушки… Меня при этом не было и я не знаю как на самом деле повела себя воспитательница… Вопрос как реагировать на такие сообщения когда я забираю дочку из сада? Обсуждать с ней эту тему? При воспитателе или лучше дома? Как повлиять на ее поведение в саду? Или пока поведение не изменится дома то в саду вряд-ли что то поменяется? Но ведь вне сада у нас может и не быть таких ситуаций… Мы вот например сейчас приходим из сада после обеда и ложимся спать и больше на улицу не выходим, соответственно с другими детьми не общаемся… А по поводу что конкретно помогало...вот из последнего: пытаемся приучиться собирать игрушки. В ванной для этого у нас есть специальная сетка и когда она просит достать ее из ванной или я решила что пора вылезать я говорю ей что бы она собрала игрушки иначе водичка будет на нее ругаться... если реакции никакой, набираю кувшин и поливаю на голову(она не любит когда ей льют воду на голову) - игрушки собраны!(правда не всегда с первого раза)… А на большее у меня фантазии что ли не хватает... вот в комнате пробовали приучиться собирать игрушки, говорила если оставишь игрушки разбросанными на полу то утром они уйдут к другим деткам, которые будут с ними хорошо обращаться....пару раз сработало, но с оооочень большим скрипом Цитата:
И хотела еще спросить по поводу адаптации: нас отказываются брать на целый день из-за такого поведения. Говорят что ей нужно время на адаптацию и только после этого у нее может наладиться дисциплина… Стоит ли мне настаивать на том чтобы нас поскорее оставили на целый день? Дочке в саду в принципе нравится, по крайней мере идет с удовольствием и говорит что хочет играть вместе с детками…Отпускала меня нормально, только по примеру других детей стала постоянно твердить «моя мама»… И вчера ее забирала бабушка (я ей говорила что придет бабушка за ней) так она увидев ее упала в истерике на пол «хочу к маме!»…и сегодня не хотела меня отпускать, а когда я собралась с ней поговорить что мама за ней придет, когда, что она сейчас будет делать и хотела попрощаться(я стараюсь что бы она обязательно со мной попрощалась, а не так что я по-тихому ушла…), то воспитательница забрала ее силой…И доча подняла жуткий ор, я сама в раздевалке чуть не разрыдалась…она в общем то всегда истерикой реагирует когда ее заставляют что то делать силой… а воспитательница сказала что мы бы так пол дня бы прощались…. Собственно в этот день она и покусала деток((( Мне конечно нужно выходить на работу, но в принципе время есть и не хотелось бы навредить ребенку. Подскажите пожалуйста как лучше поступить? Ходим в сад вторую неделю… |
#10
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||
Цитата:
Пробовали ли Вы не допускать, чтобы дочь отбирала чужие игрушки или возвращать их сразу же (до того, как другой ребенок удовлетворится новой игрушкой)? Если "да", то как на это реагировала дочь? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Для ребенка очень важен порядок, четкая последовательность действий (можете почитать на эту тему больше в других темах раздела). Если эта последовательность не соблюдается или нарушается, то ребенок активно протестует, либо показывает это изменениями в поведении.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#11
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Цитата:
Еще: недавно были на отдыхе и питались в ресторане отеля. Так стоило доче попасть в ресторан так она тут же начинала носиться как угорелая, баловаться и убегать в неизвестном направлении. Ресторан работал в строго определенные часы и еду в номер выносить было запрещено. А нужно было как то накормить и ребенка и самой поесть...вот и приходилось отвлекать либо мультиками, либо позволить побегать в пределах видимости... И получалось так чта ее такое поведение не просто не следовало взыскания, а наверное даже было поощрение в виде мультиков и кусочка свободы так как не брать ее в ресторан возможности не было. Или мы после прогулки как то решили пообедать в другом ресторане, доча начала скандалить и кричать что не хочет в ресторан, а хочет туда(совсем в другую сторону). В итоге в этот ресторан мы не пошли так как поход в ресторан с ребенком в таком состоянии не принес бы удовольствия никому и мы пошли в ресторан отеля где отдыхали...собственно в ту сторону куда и хотела доча... Я бы наверное ждала отдачи... Цитата:
Про взаимодействие я немного описала выше, а вот с агрессией сложнее....меня просто такие ситуации каждый раз вводят в полнейший ступор и единственной мерой у нас был уход из того места... Вот например на отдыхе мы очень любила ходить на детскую дискотеку. но она постоянно там кого нибудь либо била, либо толкала...Каждый раз приходилось уходить. Когда в очередной раз собирались пойти предупреждала что идем с условием что она не будет никого обижать, говорила что не будет и история снова повторялась...в итоге просто перестали туда ходить. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот сегодня мы уже не так весело шли в садик: хныкали всю дорогу и причитали как молитву "моя мама", "хочу на ручки", вечером у нас поднялась температура И что вчера что сегодня войдя в раздевалку ей уже становилось ничего не надо: ни сам сад, ни с детками играть... вцепилась в меня как мартышка руками и ногами и начала свою песню "моя мама" и в этот момент у меня ее забирают.... прям сердце разрывается... может конечно это на фоне того что она заболевала... или в саду оказалось слишком много запретов и ограничений?... |
#12
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#13
|
|||
|
|||
Да, собственно сидим в комнате за столом, пьем чай...дети играют в этой же(она у нас игровая). Но когда доча начинает жадничать, то уносит игрушки в другую комнату и прячет...а сама потом возвращается.
Отвести в другую комнату, но она тут же возвращается...поэтому получается что только пробовать пробудить в ней желание поделиться... Цитата:
Трудность состоит в том что и этого на долго не хватало, приходилось брать с собой в ресторан целый арсенал: лепка, книжки, мультики и так далее... а потом ей все это надоедало и она все равно убегала...вот и получалось если с горем пополам мне удавалось накормить сначала ее, то мне перепадали куски после марафона за дочей... Извините, не внимательно вопрос прочитала... Я бы наверное ждала извинений... Но дело то в том что кусала не я,а мой ребенок и сообщает мне об инциденте не сам укушенный и не его родитель (с которыми я могу даже и не встретиться) а воспитатель... И здесь меня интересует стоит ли с дочей обсуждать эту тему? Сразу как сообщила воспитатель или по дороге домой(дома)? Говорю что тогда я уберу их сама и больше не разрешу в них играть. Или оставляю разбросанными и говорю что бы она попрощалась с ними потому что завтра они уйдут к другим деткам...раньше старалась дожать этот вопрос что бы дочка все таки убрала игрушки(что бы не пришлось прятать), сейчас решила быть помягче и предлагаю свою помощь в сборе игрушек. В течении дня стала стараться если просит дать ей какую нибудь новую игрушку или пластилин-краски которые у нас убраны, прошу сначала собрать то что разбросано и только потом даю. Совместный сбор игрушек и контроль в течении дня стал давать более ощутимые результаты! |
#14
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Помните, что главный вид деятельности ребенка - игра. Однако он еще не может долго сосредотачивать внимание на чем-то одном (например, он не может стоять и ждать своей очереди). Поэтому необходима постоянная смена разных игр. Цитата:
Что же касается разговоров, то 2-хлетний ребенок не воспринимает отсроченных во времени нравоучений. Еще в достаточной степени не развиты причинно-следственные связи, не сформировано ощущение времени. Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#15
|
|||
|
|||
Никогда не подходила к этому вопросу с этой стороны... Заставили меня задуматься сильно...и по правде сказать очень ревностно отношусь к своим вещам, легко делюсь только тем что готова подарить, отдать... Я не знаю как это объяснить...Я могу с легкостью подарить подруге самую любимую кофточку, например, но если я дам ей ее поносить я буду чувствовать себя не очень комфортно...но вида не показываю... Мне кажется это идет глубоко из детства: я была вторым ребенком и все приходилось донашивать за сестрой... И когда стали появляться именно СВОИ вещи, мне тяжело было разделить их еще с кем то...
То есть получается если я такая, то у моей дочки просто нет шансов быть другой и она так же собственнически будет относиться к своим вещам? Да, собственно ничего специально особенного не делаю...предлагаю чай или перекусить... То есть это больше похоже на свойские посиделки... У нас с друзьями так принято что мы ходим друг к другу в гости, как к себе домой... То есть бессмысленно разговаривать об этом с дочкой даже когда я ее забираю? А извинения должны быть именно от дочки или же я могу от ее имени извиниться за ее поведение? Дело в ом что за 10 дней что мы отходили в садик я еще ни разу не встретила родителей укушенных нами деток Как лучше сделать попросить воспитателя показать укушенного ребенка и извиниться или просить опять же воспитателя что бы после конфликта, когда доча успокоится, попросить прощения у укушенного? Лучше что бы сама доча извинилась или воспитатель от ее имени? |