#1
|
|||
|
|||
Развитие сына
Здравствуйте, Полина!
Прежде всего хотелось бы сказать большое спасибо за ваши консультации на этом форуме. До сегодняшнего момента я находила ответы почти на все вопросы в темах других участников и в прикреплённых темах. Но есть несколько вопросов, ответы на которые я пока не нашла. Кратко о сыне. Вот тема в педиатрии http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=172335 РОдился 2950, 50 см, 7\8 по Апгар. При рождении поставили ППЦНС, неврологи в неврологической больнице и местной поликлинике пытались запугивать двигательными нарушениями, Ноговицын В.Ю. посоветовал отстать от здорового ребёнка месяцев до 6 точно. Сейчас сынульке 3 месяца 3 недели, на ГВ. Мои впечатления о сыне - золото, а не ребёнок. Не болеет, активный, улыбчивый, не капризный, плачет только по делу, очень общительный, хорошо кушает, прибавляет в весе и росте. Что умеет делать к 3 месяцам 3 неделям Двигательное развитие Поднимает голову и грудь, лежа на животе - Да Приподнимает верхнюю часть тела руками, лежа на животе - Да Вытягивает ноги и толкается ими, лежа на животе или спине - Да Раскрывает ладони и сжимает кулачки - Да Отталкивается ногами, когда ступни находятся на твердой поверхности - НЕТ Подносит руки ко рту - Да, и руки, и схваченные предметы Ударяет свисающие предметы руками - Да, активно ловит их на весу, трясёт, тащит в рот Хватает игрушки и трясет ими - Да, начал ударять игрушками друг о друга Зрительное и слуховое развитие Внимательно разглядывает лица - Да Следит за движущимися предметами - Да Узнает знакомые предметы и людей на расстоянии - Да Начинает согласовывать движения рук и направление взгляда - Да Формируется зрительно-двигательная координация движений- Да Улыбается при звуке вашего голоса - Да, часто смеётся в голос Начинает гулить - Да, гулит очень активно, разнообразно, подолгу, появляются новые звуки и слоги Начинает подражать некоторым звукам - Да, явно подражает некоторым звукам Поворачивает голову в направлении звука - Да Социальное и эмоциональное развитие Появление «социальной» улыбки (начинает улыбаться людям) - Да Радуется, играя с другими людьми, и может заплакать, когда игра прекращается -Да, очень радуется, прямо всеми частями тела Становится более общительным, все больше может выражать свои эмоции с помощью движений и выражения лица - Да Копирует некоторые движения и выражения лиц. Подражает мимике взрослого - Да Соответственно, вопрос про отталкивания - когда лежит, то отталкивается ножками от вертикальных предметов очень хорошо. Но вот при приподнимании за подмышки ножки часто поджимает, после нескольких попыток прикосновения к опоре ножки вытягивает и твёрдо касается опоры, но попыток оттолкнуться не делает никогда - ни от моих коленей, ни от пеленалки, ни от стола. Стали пытаться делать подпрыгивания по книге PEKiP - поджимает ножки. Есть ли смысл продолжать стимулировать активность ножек на весу прикосновением к опоре или просто подождать? Так же вопрос про удерживание головки при припосаживании. На животике головку держит отлично, играет на животе минут 10-20, когда ношу вертикально на руках или в слинге лягушечкой - так же хорошо держит головку, поворачивает её, оглядываясь, может повернуть весь корпус, осматривая окружающее, не клюёт головкой. Но при припосаживании головка запрокидывается назад и нет попыток её держать. При этом за мои пальцы держится крепко, когда надоедает лежать - выгибает вперёд туловище, но головка остаётся на месте - её он не тянет вместе с туловищем. Пробовали играть на коленях (в корытце, как вы описываете) - не пошло совсем - ребёнку неудобно. У него сильно нависающий затылок, который очень неустойчиво располагается во впадинке между моими коленями и бёдрами, в итоге уже через 1 минуту сынок начинает плакать. Хотя лёжит на спине, на боку, на животике, в автокреслице - отлично. Но в автокреслице не играет и не берёт игрушки из моих рук, только может потрогать и поударять висящие на ручке, хотя из других положений активно берёт игрушки. Как развить мышцы, удерживающие головку при припосаживании? Или просто подождать? При этом на животике подтягивает ножки и таз, делает попытки встать на колени. И вопрос немного в сторону - хотелось бы, чтобы сын привыкал к людям, не таким как он, и прежде всего к инвалидам, чтобы в будущем он их воспринимал как обычных людей - мы с мужем их так и воспринимаем, но к сожалению, у сына, как я поняла, будет очень мало поводов столкнуться с ними - у нас во дворе и на ближайшей игровой площадке я никогда не видела ни одного инвалида, ни ребёнка с синдромом Дауна. Вопрос - есть ли какие-нибудь встречи у вас в центре, на которые можно было бы приходить иногда с ребёнком, чтобы он играл с детками. Так как теоретизирование на тему - Они такие же как все - это одно, а когда ты их не видишь, то в любом случае человек с синдромом Дауна, инвалид, да даже негр, в конце-концов - это будет диковинка. Вот и хотелось бы, чтобы сын в будущем не воспринимал разных людей как диковинки, а воспринимал как само собой разумеющееся. Вот и пытаюсь понять, как и где ребёнок может с ними общаться, играть, раз уж во дворе это нереально. Извините, если этот вопрос вам показался неуместным - я не хотела никого обидеть. |