#1
|
|||
|
|||
Ребенок с экстримально низкой массой тела при рождении, ЗПР
Добрый вечер, Полина Львовна!
Мой ребенок, второй из двойни, родился на 32 неделе с массой тела 750 грамм, экстренное КС, в связи с критическим состоянием ребенка. 6/7 апгар, задышал, на 40 сутки суперинфекция и сепсис. Выписан к четвертому месяцу с массой тела 1900. Очень жалею, что не записывала, когда гулил и сколько (( но гулил не много и робко, комплекс оживления был с 4 месяцев, пополз в 7 месяцев, встал у опоры в 8 месяцев, пошел в год и два месяца. Первые попытки говорить слова, -в два года. В три года появилась пара простых фраз (мама идем, дай сика (дай машинку). Сейчас исполнилось 4 года. Ребенок говорит предложениями, дикция очень плохая, не смотря на занятия с логопедом. Запоминает песни, но поет их так, что совершенно нельзя разобрать слова. Стихи не запоминает. Хорошо относится к брату/близнецу, во многом за ним повторяет. Что беспокоит: 1. Ребенок совершенно не умеет общаться со сверстниками, с детьми любого возраста, и со взрослыми тоже. До недавнего времени они его вообще не интересовали. Небольшой интерес возник недавно. Часто подходит к ним, но на их вопросы реакция не адекватная: кричит, может процетировать фразу из мультика, не понимает, чего от него хотят и что ему объясняют дети. Не умеет строить диалог. Дети его отвергают, перестают подпускать к себе, на что он очень остро реагирует, плачет, жалуется мне. Вопрос в том, как развивать у него правильные реакции. Как учить общаться? 2. Поведенческие проблемы. Ребенок сильно расторможен. Часто не может себя контролировать, громко кричит. Слушается редко, любит делать по -своему. Свои ошибки понимает в половине случаев. Недавно сам ушел в бассейн, прошел по сложному маршруту, поднявшись на лифт на этаж выше, стоял и стучал в дверь бассейна, пока не поймали. Это я к тому, что ребенок очень своевольный и не понятно, как контролировать. Боюсь, он просто уйдет из садика, сядит в автобус и уедет. Как заставить его слушаться??? 3. Садик. С сентября идет в коррекционную группу ЗПР. Я очень переживаю. Он с детьми не ладит, взрослые для него не авторитет, он чрезвычайно ранимый, боюсь, он может просто замкнуться в себе ![]() Забыла написать, что он плохо подражает, я подозревала у него аутизм, но психиатр сказала, что аутизма нету. Я думаю, если что-то и есть, то это либо какие-то аутические черты, либо незрелость его нервной системы. Садика я панически боюсь, ребенок очень сильно ко мне привязан, с детьми контакта нет, слушаться взрослых не хочет, боюсь, может срывать занятия ((( не хочу, чтобы его выгналии, т.к. Не знаю, куда мне с ним идти. Официально, у него оформлена инвалидность, но Выгнать могут и неофициально. Если не выгонят, то дети и взрослые могут нанести серьезную психологическую травму. Как смягчить последствия? Из положительного, то что он хорошо относится к книжкам, сказки, может их пересказывать наизусть моими фразами и с помощью моих наводящих вопросов. Смысл понимает. Разлечает все цвета, формы. Знает обобщения (посуда, мебель и т д) вообще у него хороший объем знаний, он решает тесты "умные книжки" для 2-3 лет на 99%, для 3-4 лет на 70-80% если нужно заниматься с педагогом, он это воспринимает положительно, старается выполнять задания, сидит на занятии 30 минут. Я прошу прощения, что все так сумбурно написано, но я не знаю, как еще мне задать вопросы, на которые не могу найти ответа. Если поддержите мою тему буду очень благодарна )) На любые более конкретные вопросы отвечу. |