Добрый день,
Mobil.
Удачно, что я Ваш текст с утра прочитал, а не на ночь глядя. Потому что, сказать, что Ваши слова вызвали шквал эмоций - это всё равно, что ничего не сказать.
Считаю, что Вы должны знать, что написанное ниже я обсуждал с коллегами в закрытой части форума.
Мой отклик эмоционален, но от этого он не становится менее профессиональным. Я убеждён в том, что очень важно, чтобы Вы услышали сказанное. Кстати, быть может, тип моей реакции на Ваше обращение чем то напомнит Вам то, как Вы сами относитесь к своему сыну. И это тоже важно.
_____________________________________
Производит большое впечатление, когда отец не находит ни единого хорошего слова для описания своего ребёнка. Вы с сомнением пишите даже о его способностях ("
вроде бы способный")
Цитата:
Сообщение от Mobil
Если никто не против, опишу мою проблему здесь.
|
Как проблему Вы описывете сына. Сын в Вашем рассказе предстаёт в качестве проблемы. 11-летний, до судорог запуганный, мальчишка.
И дальше, по-порядку...
Цитата:
Сообщение от Mobil
Ничем не интересуется.
|
Количество интересов у ребёнка определяется количеством разнообразных видов деятельности, которые родители реализуют
вместе с ребёнком в период от 0 до 14-15, 16, 17... лет. Не заставляют делать, а делают вместе с ним: катают машинки, читают, играют в снежки, строят замки из песка и кубиков, ходят на рыбалку, жгут костёр и проч.
Вместе. Потом единицы из сотен совместных видов деятельности становятся интересами ребёнка.
Важное дополнение: страх разрушает все интересы.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Читать не любит принципиально.
|
Есть единственный способ привить ребёнку любовь к чтению - читать ему вслух с 0 до 14 лет.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Любимые занятия:
- включить музыку и прыгать по комнате под нее.
- по телевизору смотреть дебильные мультфильмы.
- играться в примитивные (не логические) игры на компьютере.
|
Всё, что ребёнку принадлежит полностью - так это его тело. То, что он делает с телом и музыкой характеризует его, как здорового. Видимо ничему другому в
совместных занятиях со взрослыми с 0 лет он не научился. Слава Богу, что хоть тело всегда с собой. Правда и это родители не одобряют, усиливая страх.
В дебильных мультиках, как правило, добро побеждает зло. Возможно в реальной жизни Вашего сына подобное положение вещей - редкость.
Компьютер никогда не ударит и не закричит, компьютер будет добр независимо от успехов, компьютер принимает нас такими, как мы есть.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Учеба идет из-под палки.
|
В связи с вышесказанным это неудивительно.
Важное дополнение: страх разрушает любую деятельность.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Ему нравятся, именно, бесцельные, хаотические движения под музыку. Сам танец его не интересует.
|
Видимо он получает радость при этом. А его радость родителям безразлична.
Цитата:
Сообщение от Mobil
В общем, на фоне общей расслабленности наблюдается тяга к мелким удовольствиям (музыка, телефизор, конфеты и т.п.).
|
В связи с выше сказанным, где ещё ребёнку брать силы, чтобы жить?
Цитата:
Сообщение от Mobil
Беру в руки учебник и прошу, ну, например, пересказать текст. Начинается закатывание глаз, трение носа, ковыряние ногтей. Мой резкий окрик на несколько секунд приводит его в чувство. Но потом начинается другое - вытягивание рукавов рубашки, трение глаз, кривляния и хихиканье. Беру его за ухо. Довольно больно. Начинает реветь. В конце-концов, проревевшись таки делает пересказ. Задаешь ему вопрос по тексту.
|
Классическое описание детского судорожного страха.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Вместо ответа - встречный вопрос, типа: "А вот вчера по телевизору говорили про то-то и то. Я не понял". Снова приходится приводить его в чувство, на этот раз подробным объяснением, что отвечать надо по существу.
|
Не смотря на ужас, ребёнок настойчиво пытается найти контакт с родителем и... его обламывают.
Цитата:
Сообщение от Mobil
В момент объяснения, он начинает тереть руки, ноги, грызть ногти.
|
Это тоже о тревоге и страхе.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Ясно одно - если мы, родители, неприемлим такое поведение, то что тогда говорить про одноклассников?!
|
Мне ясно другое. Что родители и породили такое поведение. Поведение Вшего сына - адекватное... адекватное тому воспитательному стилю, с которым он сталкивается в семье.
Цитата:
Сообщение от Mobil
...надо постараться установить какой-то контакт.
|
Верно!!! Сначала отношения, затем всё остальное.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Но при попытке его установить натыкаешься на глухую стену. При попытке с ним серьезно поговорить (что ему не нравится и пр) он либо молчит либо начинает реветь.
|
Редкий 11-летний пацан сможет сказать отцу, что до ужаса боится, что тот его не любит, что стынет от того, что ждёт только неодобрения.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Честно говоря, все препараты показались достаточно "тяжёлыми".
|
Нет в природе лекарств, налаживающих отношения.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Детский психолог (пообщавшись с ним) порекомендовал нам на какой-то срок сдать его в интернат, чтобы создать для него стрессовую ситуацию и он бы понял, чего лишился.
|
Видимо Вам повезло, Вы нашли психолога, похожего на себя.
Ваш сын без интерната переживает тяжелейший стресс.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Сейчас я изучаю книги Юлии Гиппенрейтер.
|
Здорово!!! "Сначала отношения, затем дисциплина" - это её цитата.
Даже не думайте переходить ко второй главе, пока рекомендации первой не реализуете.
Цитата:
Сообщение от Mobil
Подскажите, что можно в такой ситуации предпринять?
|
Познакомившись с моим откликом, подсказок о чём Вы ждёте?