Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 19.01.2010, 16:45
Аватар для stepbystep
stepbystep stepbystep вне форума
психолог
      
 
Регистрация: 07.04.2007
Город: Москва
Сообщений: 3,102
Поблагодарили 478 раз(а) за 372 сообщений
Записей в дневнике: 1
stepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форумеstepbystep этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день, Mobil.

Удачно, что я Ваш текст с утра прочитал, а не на ночь глядя. Потому что, сказать, что Ваши слова вызвали шквал эмоций - это всё равно, что ничего не сказать.

Считаю, что Вы должны знать, что написанное ниже я обсуждал с коллегами в закрытой части форума.
Мой отклик эмоционален, но от этого он не становится менее профессиональным. Я убеждён в том, что очень важно, чтобы Вы услышали сказанное. Кстати, быть может, тип моей реакции на Ваше обращение чем то напомнит Вам то, как Вы сами относитесь к своему сыну. И это тоже важно.
_____________________________________


Производит большое впечатление, когда отец не находит ни единого хорошего слова для описания своего ребёнка. Вы с сомнением пишите даже о его способностях ("вроде бы способный")


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Если никто не против, опишу мою проблему здесь.
Как проблему Вы описывете сына. Сын в Вашем рассказе предстаёт в качестве проблемы. 11-летний, до судорог запуганный, мальчишка.

И дальше, по-порядку...

Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Ничем не интересуется.
Количество интересов у ребёнка определяется количеством разнообразных видов деятельности, которые родители реализуют вместе с ребёнком в период от 0 до 14-15, 16, 17... лет. Не заставляют делать, а делают вместе с ним: катают машинки, читают, играют в снежки, строят замки из песка и кубиков, ходят на рыбалку, жгут костёр и проч. Вместе. Потом единицы из сотен совместных видов деятельности становятся интересами ребёнка.

Важное дополнение: страх разрушает все интересы.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Читать не любит принципиально.
Есть единственный способ привить ребёнку любовь к чтению - читать ему вслух с 0 до 14 лет.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Любимые занятия:
- включить музыку и прыгать по комнате под нее.
- по телевизору смотреть дебильные мультфильмы.
- играться в примитивные (не логические) игры на компьютере.
Всё, что ребёнку принадлежит полностью - так это его тело. То, что он делает с телом и музыкой характеризует его, как здорового. Видимо ничему другому в совместных занятиях со взрослыми с 0 лет он не научился. Слава Богу, что хоть тело всегда с собой. Правда и это родители не одобряют, усиливая страх.

В дебильных мультиках, как правило, добро побеждает зло. Возможно в реальной жизни Вашего сына подобное положение вещей - редкость.

Компьютер никогда не ударит и не закричит, компьютер будет добр независимо от успехов, компьютер принимает нас такими, как мы есть.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Учеба идет из-под палки.
В связи с вышесказанным это неудивительно.

Важное дополнение: страх разрушает любую деятельность.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Ему нравятся, именно, бесцельные, хаотические движения под музыку. Сам танец его не интересует.
Видимо он получает радость при этом. А его радость родителям безразлична.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
В общем, на фоне общей расслабленности наблюдается тяга к мелким удовольствиям (музыка, телефизор, конфеты и т.п.).
В связи с выше сказанным, где ещё ребёнку брать силы, чтобы жить?


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Беру в руки учебник и прошу, ну, например, пересказать текст. Начинается закатывание глаз, трение носа, ковыряние ногтей. Мой резкий окрик на несколько секунд приводит его в чувство. Но потом начинается другое - вытягивание рукавов рубашки, трение глаз, кривляния и хихиканье. Беру его за ухо. Довольно больно. Начинает реветь. В конце-концов, проревевшись таки делает пересказ. Задаешь ему вопрос по тексту.
Классическое описание детского судорожного страха.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Вместо ответа - встречный вопрос, типа: "А вот вчера по телевизору говорили про то-то и то. Я не понял". Снова приходится приводить его в чувство, на этот раз подробным объяснением, что отвечать надо по существу.
Не смотря на ужас, ребёнок настойчиво пытается найти контакт с родителем и... его обламывают.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
В момент объяснения, он начинает тереть руки, ноги, грызть ногти.
Это тоже о тревоге и страхе.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Ясно одно - если мы, родители, неприемлим такое поведение, то что тогда говорить про одноклассников?!
Мне ясно другое. Что родители и породили такое поведение. Поведение Вшего сына - адекватное... адекватное тому воспитательному стилю, с которым он сталкивается в семье.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
...надо постараться установить какой-то контакт.
Верно!!! Сначала отношения, затем всё остальное.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Но при попытке его установить натыкаешься на глухую стену. При попытке с ним серьезно поговорить (что ему не нравится и пр) он либо молчит либо начинает реветь.
Редкий 11-летний пацан сможет сказать отцу, что до ужаса боится, что тот его не любит, что стынет от того, что ждёт только неодобрения.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Честно говоря, все препараты показались достаточно "тяжёлыми".
Нет в природе лекарств, налаживающих отношения.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Детский психолог (пообщавшись с ним) порекомендовал нам на какой-то срок сдать его в интернат, чтобы создать для него стрессовую ситуацию и он бы понял, чего лишился.
Видимо Вам повезло, Вы нашли психолога, похожего на себя.
Ваш сын без интерната переживает тяжелейший стресс.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Сейчас я изучаю книги Юлии Гиппенрейтер.
Здорово!!! "Сначала отношения, затем дисциплина" - это её цитата.
Даже не думайте переходить ко второй главе, пока рекомендации первой не реализуете.


Цитата:
Сообщение от Mobil Посмотреть сообщение
Подскажите, что можно в такой ситуации предпринять?
Познакомившись с моим откликом, подсказок о чём Вы ждёте?
__________________
... с Уважением, Алексей Вячеславович Степанов.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием