А я вот думал, что умею говорить «нет». Оказалось, что все непросто.
Год назад руководитель конторы загнала нас на психологический тренинг (у нас эта практика нечасто но регулярна – для всех, от директора до преподавателя, официантки в ресторанчике и горничной в гостинице).
Темой одного из дней трехдневного тренинга бесконфликтного общения было «как сказать нет». Оказалось, что нет можно сказать множеством различных способов, с самыми разнообразными последствиями, что есть эффективнее методики не дать сказать себе «нет» и с ними тоже надо уметь бороться….
Вообщем было интересно.
Не могу сказать, что тренинг серьезно изменил мою жизнь (все-таки преподавательская работа имеет особенности, но даже уборщицы и охранники вспоминают его с благодарностью – работать стало легче. По свидетельству руководителей подразделений количество жалоб (особенно обоснованных жалоб) снизилось значительно.
__________________
С уважением,
Валерий Валерьевич Самойленко
|