Здравствуйте!
Цитата:
По итогу, со слов логопеда, она видит перспективу выйти в норму в течение полугода регулярных занятий.
|
Нереально при исходных данных.
Цитата:
Это то самое нарушение слоговой структуры? Для меня, честно говоря не понятно, как он это для себя сочетает с отличным пассивным словарем))
|
Да, эта та самая слоговая. Как сочетается с пассивом? Я, например, могу смотреть несложное кино на английском и понимать общую суть монолога. Диалог еще лучше. Но разговаривать не могу. И читать не могу ))
Аналогично и вы: можно включить мелодию и вы узнаете "Лунную сонату". Сможете ее исполнить самостоятельно?
Ваши терзания связаны с отсутствием специального образования. Вы хотите выполнять функции логопеда не имея ни опыта, ни диплома. В двух словах направить вас на правильный путь, увы, не получится.
Мое личное глубокое убеждение, что пока не наладите слоговую - не будет хорошей речи. Сейчас веду группу, где дети поступили в 3 - 4 года. Целый год мы работали над слоговой. Сейчас все говорят уверенными фразами (2,5 года работы в логогруппе - 5 дней в неделю).
По слоговой могу вам порекомендовать Четверушкину и Большакову. Есть масса пособий-самоделок в Интернете. Но, боюсь, вам это мало поможет. Как вы справедливо заметили, ребенок не воспринимает вас, как образец для подражания.
В 3 года нужно, простите, убившись играть и незаметно, втихую, вводить логопедические приемы. Прямое обучение вызовет только быстрый отказ вплоть до полного негативизма к логопедической работе.
Логомассаж не нужен.
Как понять, что логопед вам подходит? - если ребенок к нему идет и выполняет задания (в игре) - он вам подходит.
Меня бы насторожила попытка активного внедрения артикулляционной гимнастики и попытка ставить звуки. Часто слышу, что логопед из 40 минут занятия 20 минут делает с ребенком артик. гимнастику. Я называю это - имитация работы.
Можно прямо поставить вопрос: Мы хотим развивать слоговую структуру слова и фразу.
В три года - минимум картинок, минимум книг-пособий. По максимуму - игрушки, разные атрибуты (баночки, трубочки, палочки, марблс и т.п.), игры с песком и водой. Занятие - это игра, а не урок.
Вот как-то так.