Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 09.03.2023, 17:48
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,005
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Если исходить из вашего описания проблемы - у ребенка сформирована так называемая "кабинетная речь". И упражнениями на воспроизведение (на слух или при чтении) вы тренируете именно ее.
В подобных случаях более эффективно использовать игры и упрежнения, где ребенок называет, но не повторяет и не читает.
Различные упражнения с фразовыми конструкторами, пересказы логопедических рассказов, составление рассказов по картинам и сериям картин, исправление ошибок в чужой речи (т.н. "маленький логопед") - все эти задания будут стимулировать свободную, самостоятельную речь.
Большое заблуждение, что "нужно его исправлять, если замечаем неправильное произношение". Ваша задача помочь ребенку настроиться на правильное произношение и самоконтроль ДО того, как он начнет говорить. Буквально, ребенок подходит с определенной информацией, вы его останавливаете и напоминаете: Ты умеешь говорить красиво, у тебя прекрасно получается и сейчас у тебя все получится, правда?

Очень помогает заучивание песен. Именно песен, а не стихов. Учите петь, контролируя звуки. Скороговорки тоже хорошо. Упражнения для актеров и дикторов можно брать.
Если ребенок спокойно относится к своим нарушениям, можно попробовать записать его речь с "путаницей". Затем посадить с блокнотом, включить запись и предложить выписать все неправильные слова. Разумеется, запись можно прокручивать несколько раз, ставить на паузу и пр. А потом попросите повторить правильно, подглядывая в блокнотик.
И еще, включите "обратный контроль" - замечайте те слова/фразы, которые ребенок без напоминания сказал чисто. Фиксируйте его внимание на успехах.

Комментарии к сообщению:
JuliaSi одобрил(а):
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием