Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 05.01.2021, 00:51
praskovjya praskovjya вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 13.02.2011
Город: Спб
Сообщений: 28
Сказал(а) спасибо: 14
praskovjya *
Подросток 13 лет. Посоветуйте к кому обратиться? (СПб)

Здравствуйте! Я мама подростка 13 лет. Не могу понять, что происходит с моим сыном, у себя в маленьком городке мы уже посетили специалистов, но червячок сомнения правильности диагнозов и лечения гложет, поэтому планируем обратиться очно в СПб. Но вот вопрос - к кому с такими проблемами лучше обратиться? Ведь насколько я понимаю, у каждого врача все же своя специфика работы, не хотелось бы зря съездить...

Рассматриваю для обращения:
1. ФГБУН ИМЧ РАН им. Н.П. Бехтеревой (ул. акад. Павлова, дом 9).

2. Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева (ул.Бехтерева, 3).

Дано: Подросток 13 лет.


Наблюдался неврологом с рождения в связи с ГИЭ, расщирением БЖ и МПЩ, к году компенсировался, в 4 года неврологом поставлен диагноз СДВГ, проведен курс реабилитации в связи с ЗРР. ПМР протекало по возрасту. Частые ОРВИ. До 6 класса учился на 4 и 5, в 7 классе много троек, есть двойка. Учится в музыкальной школе.

Жалобы:
1. Очень плохо засыпает - категорически отказывается ложиться спать (ложится в среднем в 2 часа ночи) и когда уже наконец-то ложиться, все равно не засыпает около часа - полутора часов.
2. Последний год у сына ярко выраженная раздражительность, выраженное упрямство, отказ на просьбы, негативизм, постоянные - ежедневные споры с родителями по самым разнообразным поводам, а также с репетитором (при этом, заниматься не отказывается), грубость, хамство.
3. Сыну сложно сосредоточиться, высокая отвлекаемость. Это было и раньше, но до 7 класса справлялись (мама сидела вместе с ним, "возвращала в реальность" чтобы сделал уроки. Сейчас категорически отказывается от помощи мамы, уроки практически не делаются. В школе часто ничего не делает - пустые тетради или рисует.
Если садится за уроки - начинает бегать каждые 5 минут - в туалет, в ванную мыть руки. попить. В итоге за 3 часа может делать уроки в общей сложности минут 15.
Стало сложно учить стихи - не могу понять - не запоминает или не может себя заставить учить, отказ от чтения (до 12 лет и читал и слушал как ему читают, слушал аудиокниги).
В школе и музыкальной школе стали жаловаться, что он как бы отсутствует на уроке, где-то "витает в облаках". Раньше сын тоже особой внимательностью не отличался, но сейчас как-то все усугубилось - может казаться что он слушает, что ему говорят и тут же переспрашивает - мол, повторите, не слышал/не слушал. При этом, поведение на уроках как ни странно улучшилось - раньше не мог усидеть на месте. вертелся, качался на стуле, грыз ручки, болтал без умолку. Теперь молчит и где-то "витает".

4. Гаджетозависимость (раньше в игры играл, теперь в соцсетях сидит, или просто может весь день слушать тяжелый рок и смотреть клипы и видео).
5. Игнорирует домашние правила - уборка, нельзя шуметь и играть на гитаре после 11 вечера - приходится добиваться этого через скандалы. Потом обвиняет, что это мы виноваты.
По дому помогает, но очень редко, сам убирает что-то тоже очень редко.
6. Засиживается подолгу в туалете (если забрать телефон - также). В общей сложности может провести там за день около трех часов. Объясняет тем, что болит живот (последнее обследование живота было в 5 классе, ничего не нашли, отправили к неврологу).
Часто делает так: 2 часа ночи (к примеру), только что удалось его уложить спать, через 10 минут встает и идет в туалет - минут на 40-час. Потом засыпает.
7. При разговоре бывает не хочет смотреть в лицо собеседнику - получает замечания от репетиторов, на это обратила внимание и психолог.
8. С года ест избранный набор продуктов. Рацион практически не меняется (полезный), добавились только вредности типа чипсов и газировки. При попытке в детском саду заставить - давился и рвота. Невролог писал в карту по этому поводу - аутичные черты.
Сейчас также, но последние полгода еще и перестал есть вместе с родителями за общим столом - говорит что ему некомфортно. Ест с гаджетом в руках. На попытку забрать - кричит.
9. Ощущение, что не чувствует настроение других людей, не умеет общаться, вежливо что-то попросить и сказать, не чувствует когда нужно помолчать, не шуметь, не всегда понимает когда то, что он говорит уже не интересно собеседнику.
Хотя до 12 лет сын был наоборот очень общительным, доброжелательным ребенком, душой компании. Сейчас приятели есть - старше его на 2 года, у них общие интересы . С другими ребятами больше вообще не общается, в классе общается немного только с одним мальчиком. На переменах предпочитает не общаться, а слушать тяжелый рок в наушниках.

- Запись с осмотра психоневролога (11 августа 2020 года): Эмоционально лабилен, легко аффектируется. В беседу включается охотно, но выражены протестные реакции, настроение снижено - раздражен, взвинчен, зол на родителей. Продуктивной психотической симптоматики не обнаруживает.
ЭЭГ - умеренные диф.изменения БЭА г/м без ОА, ПА и ЭА.
ДС БЦА - признаки малой ППА с проявлениями вертеброгенного влияния, умеренное затруднение венозного оттока по ЯВ.

Диагноз психоневролога на 11.08 - неврозоподобное состояние, синдром возбудимости с депрессивным оттенком, сколиоз.

Рекомендовано: фенибут на 1 месяц, феварин на 2 месяца, магне В6, регулярные занятия с психотерапевтом.

С началом приема фенибута ситуация стала немного лучше - чуть меньше стало негативизма, спать стал ложится раньше, засыпать быстрее. Но в общем все осталось также.

Три месяца сын занимался с психологом (на занятиях вместе иногда был отец ребенка, иногда мать). Психолог никаких отклонений кроме протестных настроений подросткового возраста не видит (ну вот только что в глаза иногда не смотрит ей не понравилось).

Также посещали психиатра/психотерапевта - по его мнению подросток находится в пределах нормы (отметил некоторую медлительность и заметную тревожность, напряженность, но сказал, что укладывается норму), гаджетозависимость. Рекомендовано обратить внимание на педагогические методы воздействия. Однако после нескольких бесед назначен прием атаракса - для восстановления сна.
На атараксе сон не восстановился. По прежнему каждый день борьба за то, что надо ложиться спать и трудности - ночью не уснуть, вечером не разбудить.

Последние полтора месяца никуда не ходили, лечили короновирус.
Хотим выслушать мнение еще одного специалиста, что же это с ребенком - такой переходный возраст как нам говорят или что-то серьезнее.

Хотелось бы также уточнить, может быть перед приемом специалиста стоит сдать какие-то анализы?
Ответить с цитированием