Показать сообщение отдельно
  #11  
Старый 07.07.2017, 18:56
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Добрый день, Татьяна.
Судя по вашему описанию, в вашем мальчике произошли большие перемены.
У него появился более длительный контакт глаз, улыбка, улучшилось взаимодействие и сотрудничество с вами.


Цитата:
Зрительный контакт есть, но при пробуждении и кормлении грудью все так же не смотрит.
Но теперь смотрит в глаза чаще и дольше, особенно, когда играем.
Поробуйте развивать контакт, качаясь на качелях. Станьте напротив и качая мальчика, приговаривайте, например: кач-кач и старайтесь удерживать контакт глаз. детям нравится такая смена дистанции и контакт сохраняется дольше.
Кроме того, будете закреплять слово кач-кач - качели и качаться, а также просьба: качай!
Цитата:
На руках находится очень много, но, как и раньше, в пол-оборота от меня. Зато теперь и голову кладет на плечо, и даже (очень редко!но) может полежать на руках.
Это вообще, удобная поза.На руках лицом - сложная поза для общения. Можно пробовать у вас на коленях во время игры "в ямку бух"

Цитата:
Все понимает, повторяет за мной, выполняет просьбы.
Правда часто не к месту.
Т.е. услышав знакомое слово или просьбу, не обращенное к нему, все равно выполняет, как бы машинально.
Это все в пределах нормы. дети часто действуют на основе услышанного, даже если это не прямая просьба.
Цитата:
Улыбается в ответ на улыбку, указательный жест есть, есть жест "дай".
Помогает одеваться, приносит игрушки, в какие хочет со мной поиграть.
Новых мест не боится, людей тоже, но на контакт с людьми не идет.
Что вы имеете в виду?

Цитата:
Сейчас меня волнует развитие речи у малыша.

Из гласных звуков есть только единственный звук А
Из согласных произносит Па, Ба, Га и Ка.
Все.
Из этого набора состоит весь словарный запас.
Это относится к звукопроизношению. Звуки у детей, во многом, формируются в процессе еды: как мальчик жует, глотает, умеет ли сглатывать слюну, облизать леденец?
Цитата:

Имитируя звуки животных,
Кошечку делает аааа (мягко и тихо)
Собачку а-а-а-а (звонко, раздельно)
Лягушка ка ка ка
Курочка ка ка ка, но тоже легко отличимо от звука лягушки
Цитата:
Видно и понятно, что он эти звуки различает.

Из слов говорит ПАПА, БАБА (это мама, но М он не произносит), КАКА, это полноценные, так сказать, слова
Это все полноценные слова для ребенка.
И по количеству для года - норма.
Цитата:
Все остальное называет Ба Ка или Га.
Например, Ка - это каша, кот, собачка, балкон , кран, и другие
Пассивный запас очень большой, память хорошая.
Это хорошая база для развития речи
Попробуйте кошку звать: кссс
Бросать мяч и говорить бах!
Нюхать цветок и выдыхать аааа ( это заменит слова: пахнет, цветок и красиво
Цитата:
Движения языком практически не повторяет, не высовывает, когда прошу показать, (показывает пальчиком во рту) но сам, когда увлечен, язык и в трубочку может сложить.

Недавно научился дуть. Помогла губная гармошка, все остальное пробуем сейчас ( дуть в трубочку, в свисток, и просто, без предметов)
Можно попробовать массаж лица и органов речи, ну и разные движения губами и языком, но не по просьбе, а в процессе игровых или бытовых действий, например, облизывать что-то вкусное.

Начните с малышом делать какие-то движения по подражанию руками: вверх ручки, полетели как птички, опустили. Можно играть в потешки с простыми жестами+ звукоподражания, например, "вышла курочка гулять".
Если будут получаться повторения жестов и движений, можно приблизить эти жесты к лицу: надуть щеки и хлопнуть по щекам, жест индейца (ладонью по губам) прижимать пальчик к губам п-п-п

Цитата:
И у меня несколько вопросов:
1) Некоторые слова сын стал заменять жестами. Например, дай, кушать, возьми - эти слова он вообще никак не озвучивает, только показывает. Это нормально? Как на это реагировать? Пытаться подсказывать ему словами? Делать то, что он просит?
Конечно, реагируйте: нам очень важно сохранить общение, а ребенок должен использовать имеющиеся у него средства и быть понятым. В противном случае, получите либо протест либо пассивное поведение.
Цитата:
Я просто боюсь, что он и дальше начнет заменять слова жестами.
Будете рядом выстраивать систему речевых реакций, например, ребенок делает жест "дай", вы повторяете и говорите дать? дай-дай? и даете.
Возможно, Людмила Николаевна что-то еще добавит.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Форум [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием