18.03.2013, 10:02
|
|
Врач-участник форума
|
|
Регистрация: 06.04.2005
Город: Екатеринбург
Сообщений: 1,709
Поблагодарили 301 раз(а) за 251 сообщений
|
|
Я понял вопрос и могу сказать, что в Вашем случае невозможно дать точный ответ, основанный на правовых нормах, но можно предложить практический совет.
Все-таки я не до конца понимаю, почему Вы используете формулировку "до...". Все-таки медицинская услуга должна быть дискретна и ее стоимость в денежном выражении тоже должна быть определена. Мне кажется, что в этой части в самой организации имеется недоработка.
Я бы хотел Вас предостеречь вот еще от чего... Надеюсь, у Вас до такого маразма дело не дойдет, но раз уж мы пережили однажды такой негативный опыт, то спешим предупредить остальных. Речь идет именно о стоматологии. Одному пациенту проводилось лечение 20 зубов. Договор был составлен на "стоматологические услуги" и стоимость "росла" в хронологической последовательности вместе с посещениями пациентом стоматолога. Неважно в данном случае, как проводились платежи - единоразово или за каждое посещение - главное, что "стоматологические услуги" были оказаны в полном объеме и оплачены тоже в полном объеме. Через какое-то время выяснилось, что у 2-ух зубов пломбировочный материал вышел за пределы каналов и попал в полость гайморовой пазухи, никаких симптомов у пациента не было, просто случайная находка. Пациент обратился в суд, который взыскал полную стоимость услуг за все пролеченные зубы. То есть за 20 зубов.
Вывод? Как бы дико это не звучало, но в данной ситуации от юриста может быть только такой вывод/совет: необходимо было на каждый зуб заключать отдельный договор. В ситуации, когда все 20 зубов охватываются понятием "стоматологические услуги", суд так же топорно считает некачественно оказанной всю услугу.
Поэтому доработайте прейскурант, лучше фиксируйте в нем и в договоре с пациентом бОльшую сумму на услугу и разницу, если она фактически образуется, верните пациенту.
|